План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему
Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья свидетельствует, что тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. Занятия тестопластикой способствуют развитию речи детей. Представляю Вашему вниманию план-конспект занятия с включением приёмов тестопластики. Форма организации - индивидуально-ориентированная. Продолжительность занятия - 20 минут. Коррекционная направленность процесса обучения предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей, а также обеспечивается максимальным использованием на занятиях предметно-практической деятельности. Интерес к занятиям поддерживается путём широкого использования дидактических игр, игровых занимательных упражнений, загадок, стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_testoplastike_dlya_detey_s_ovz.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «Волшебные превращения»
Задачи:
-образовательные: расширять знания и представления о предметах окружающего мира, упражнять в счёте предметов, упражнять в составлении геометрических фигур из частей, продолжать знакомить ребёнка с цветным тестом, его особенностями и возможностями работы с ним; развивать умение смешивать два исходных цвета с целью получения нового цвета или оттенка;
-коррекционно-развивающие: развивать полисенсорное восприятие, мелкую моторику, мыслительные операции, внимание, познавательную активность, развивать способность к пониманию одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи, навыки самоконтроля;
-воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать потребность в речевом общении.
Оборудование: геометрические фигуры из цветного теста, разделённые на части, цветное тесто, доска для лепки, мячи-ёжики, цветное изображение клоуна, сундучок.
Содержание занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона. Дефектолог: «Сегодня на занятии нас ждут волшебные превращения! А поможет нам их осуществлять добрый волшебник!».
2. Основная часть. Дефектолог показывает ребёнку колпак волшебника: «Этот колпак непростой, все предметы, которые находятся в нём, непременно превращаются во что-нибудь интересное!». Затем дефектолог достаёт из колпака части геометрических фигур: «Из этих частей получится геометрическая фигура, нужно только правильно их сложить. Попробуй сложить эти части. Какая фигура получится?». Ребёнок выполняет соответствующие действия /получились круги красного, жёлтого, синего и зелёного цвета/. Дефектолог: «Посчитай, пожалуйста, из скольких частей состоит красный круг? а из скольких синий?» /красный круг состоит из двух частей, а синий – из четырёх и т.д./.
3. Подготовка мелкой моторики к моделированию из цветного теста. Проводится самомассаж кистей и пальцев рук с помощью специальных мячей-ёжиков. Тип движений – прямые и круговые.
4. Моделирование из цветного теста. Детское экспериментирование. Дефектолог: «Продолжаем волшебство! Волшебнику есть, что показать нам!». Дефектолог достаёт из колпака баночки с цветным тестом жёлтого и красного цвета. Затем взяв небольшое количество теста обоих цветов, начинает перемешивать их пальцами и ладонями. «Посмотри-ка, получился новый цвет! Как он называется?» /оранжевый/. Далее дефектолог предлагает ребёнку повторить действия. Таким образом, можно смешивать красный и жёлтый, синий и красный цвета и т.д.
6. Заключительная часть. Итог занятия. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Обобщение результатов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Использование приёмов тестопластики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются инновационные подходы в системе социально-психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. ...
Занятие по теме" Морское путешествие" (с воспитанниками 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья группы продленного дня)
Конспект занятия по оригами для детей младшего школьного возраста....
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА: «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...