План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему

Редькина Елена Вячеславовна

     Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья свидетельствует, что тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. Занятия тестопластикой способствуют развитию речи детей. Представляю Вашему вниманию план-конспект занятия с включением приёмов тестопластики. Форма организации - индивидуально-ориентированная. Продолжительность занятия - 20 минут. Коррекционная направленность процесса обучения предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей, а также обеспечивается максимальным использованием на занятиях предметно-практической деятельности. Интерес к занятиям поддерживается путём широкого использования дидактических игр, игровых занимательных упражнений, загадок, стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_testoplastike_dlya_detey_s_ovz.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Волшебные превращения»

Задачи:

-образовательные: расширять знания и представления о предметах окружающего мира, упражнять в счёте предметов, упражнять в составлении геометрических фигур из частей, продолжать знакомить ребёнка с цветным тестом, его особенностями и возможностями работы с ним; развивать умение смешивать два исходных цвета с целью получения нового цвета или оттенка;

-коррекционно-развивающие: развивать полисенсорное восприятие, мелкую моторику, мыслительные операции, внимание, познавательную активность, развивать способность к пониманию одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи, навыки самоконтроля;

-воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование: геометрические фигуры из цветного теста, разделённые на части, цветное тесто, доска для лепки, мячи-ёжики, цветное изображение клоуна, сундучок.

Содержание занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона. Дефектолог: «Сегодня на занятии нас ждут волшебные превращения! А поможет нам их осуществлять добрый волшебник!».

2. Основная часть. Дефектолог показывает ребёнку колпак волшебника: «Этот колпак непростой, все предметы, которые находятся в нём, непременно превращаются во что-нибудь интересное!». Затем дефектолог достаёт из колпака части геометрических фигур: «Из этих частей получится геометрическая фигура, нужно только правильно их сложить. Попробуй сложить эти части. Какая фигура получится?». Ребёнок выполняет соответствующие действия /получились круги красного, жёлтого, синего и зелёного цвета/. Дефектолог: «Посчитай, пожалуйста, из скольких частей состоит красный круг? а из скольких синий?» /красный круг состоит из двух частей, а синий – из четырёх и т.д./.

3. Подготовка мелкой моторики к моделированию из цветного теста. Проводится самомассаж кистей и пальцев рук с помощью специальных мячей-ёжиков. Тип движений – прямые и круговые.

4. Моделирование из цветного теста. Детское экспериментирование. Дефектолог: «Продолжаем волшебство! Волшебнику есть, что показать нам!». Дефектолог достаёт из колпака баночки с цветным тестом жёлтого и красного цвета. Затем взяв небольшое количество теста обоих цветов, начинает перемешивать их пальцами и ладонями. «Посмотри-ка, получился новый цвет! Как он называется?» /оранжевый/. Далее дефектолог предлагает ребёнку повторить действия. Таким образом, можно смешивать красный и жёлтый, синий и красный цвета и т.д.

6. Заключительная часть. Итог занятия. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Обобщение результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Использование приёмов тестопластики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассматриваются инновационные подходы в системе социально-психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. ...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...