Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
план-конспект по русскому языку на тему

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.z_raspr._i_neraspr._predlozhenie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

ГКОУ Центр инклюзивного образования «Южный»

                                                                              Конспект

Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме:

«Распространенное и нераспространенное предложение».

Составитель:

учитель-логопед

Орешина Т. Н.

                                                                     

                                                           

                                                          Москва,  2016

Конспект занятия

Тема: Распространенное и нераспространенное предложение.


Цели: Познакомить с распространенным и нераспространенным предложением.


Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить понятие «слово» и «предложение».

 2. Познакомить с понятием «распространенное» и «нераспространенное предложение».

3.Тренировать в составлении предложений.

4. Упражнять навык осознанного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное  восприятие.
  • Корригировать и развивать связную устную речь.
  • Корригировать и развивать долговременную память
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно работать у доски.
  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Прививать любовь к порядку.

Здоровьесберегающие:

  • Способствовать созданию рабочей обстановки.
  • Следить за правильной посадкой ребенка.
  • Чередовать статические и динамические задания.
  • Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование:

  • Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс
  • Занимательные карточки «Ёжик. Читаем предложения»
  • Лист с напечатанными под цифрами словами и предложениями.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку в узкую линейку, синяя ручка, простой карандаш, линейка.
  • Карточки со словами для составления предложения.

                                                            Конспект занятия

Этапы занятия и виды деятельности на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Организационный этап.

Педагог приветствует ребенка и гостей, предлагает ребенку сесть за парту и вспомнить о правилах посадки за рабочим местом.

Ребенок здоровается с гостями, садится и рассказывает о том, как необходимо сидеть за партой.

- организовать ребенка

- уточнить знания о правильной посадке за партой

II. 1. Актуализация знаний

Педагог предлагает вспомнить понятие «предложение».
Вывешивает на доску листок, на котором под цифрами напечатаны слова и предложения.
Ребенку дается задание, определить, под какой цифрой написано правильное предложение.

Ребенок выслушивает инструкцию, читает вслух то, что написано на листе бумаги и выполняет задание.

- вспомнить тему прошлого занятия
- создать рабочую обстановку на уроке, привлечь внимание и вызвать интерес к занятию

Зрительная гимнастика

Педагог предлагает ребенку часто поморгать и крепко закрыть глаза на 5 секунд. Сделать 3 серии упражнения.

Ребенок слушает инструкцию  и переводит взгляд на названый педагогом предмет.

- соблюдать режим охраны зрения

II.3 Изучение нового материала.

Учитель объясняет тему урока. Приводит пример нераспространенного и распространенного предложения и просит ребенка придумать одно нераспространенное и распространенное предложение.

Ребенок внимательно выслушивает новую тему и выполняет предложенное задание.

- усвоить новую тему урока

- развивать связную устную речь
- научить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»

Дидактическая игра  
«Составь предложение»

Педагог вывешивает на доске два столбика карточек (в левом столбике – начало предложения, в правом – конец). Приглашает ребенка выйти к доске и к карточкам левого столбика просит подобрать нужную карточку из правого столбика так, чтобы получилось распространенное предложение.

Ребенок выходит к доске и выполняет задание.

- вырабатывать умение самостоятельно работать у доски

- закреплять навык осознанного чтения,
- упражнять в умении составлять предложения

II.4 Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Педагог просит открыть учебник на странице 13 и прочитать правило про распространенное и нераспространенное предложение. Затем выполняется упражнение , в котором по картинкам надо придумать нераспространенное предложение и начертить схему этих предложений.

Ребенок открывает учебник, читает правило и слушает объяснение упражнения, затем выполняет упражнение.

- закрепить тему урока,
- упражнять в умении самостоятельно составлять предложения

Динамическая пауза

Педагог приглашает ребенка выйти к доске, читает стихотворение с движением.

Ребенок повторяет за педагогом движения.

- способствовать снятию утомления
- чередовать статические и динамические задания

II.5 Контроль знаний и умений.

Педагог дает ребенку на листочке отдельные слова, из которых нужно составить предложение и определить его вид

Ребенок выслушивает инструкцию педагога и устно выполняет задание

- проконтролировать уровень усвоения темы урока

III.1.Подведение итогов и оценка

Педагог задает ребенку вопросы:

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Затем педагог оценивает деятельность ребенка и ставит оценку в тетрадь.

Ребенок отвечает на вопрос педагога, затем слушает оценку педагога.

- развивать долговременную память

                                                ГБОУ «ЦИО «Южный»

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

Дата «16» марта 2016г.

1. Ф.И.О. Орешина Татьяна Николаевна

      2.Возраст, фамилия, имя ребенка : Чеботарёва Людмила 11лет. 1 А класс

3. Особенность занятия: индивидуальное занятие на фонетическую тему

4. Тема занятия: Автоматизация звука Ш в слогах и словах

  1. Место данного занятия в системе занятий по теме: в соответствии с планом

Анализ темы, целей и задач занятия:

       соответствие темы занятия перспективному плану   - соответствует

       правильность постановки целей и задач   - в соответствии с программой  

       единство коррекционно – развивающей, образовательной и воспитательной целей - соблюдено

       степень достижения поставленных целей и задач – цели практически реализованы, задачи в основном решены.

Анализ структуры и организации занятия:

        соответствие структуры занятия теме, целям, задачам – занятие построено в соответствии с поставленными целями и задачами.

       основные этапы занятия, их последовательность и взаимосвязь  - все этапы взаимосвязаны и логически перетекают от предыдущего к последующему.

       целесообразность распределения времени между этапами занятия  - соответствовало нормативам.

      здоровьесберегающие технологии – применялись различные приемы, способствующие снятию эмоционального и  физического напряжения.

       подготовка к занятию педагога, детей, кабинета – подготовлены в соответствии с заявленными целями и задачами

Анализ работы детей на занятии:

  Характеристика   ребёнка, данная учителем - логопедом :    

  • активность  в процессе занятия +
  • устойчивость внимания  на протяжении всего занятия +
  • оценка речевой и неречевой деятельности +

Удовлетворённость или неудовлетворённость учителем - логопедом занятием (его отдельными частями)

 В целом занятие прошло в соответствии с планом. Включённость в работу была у ребенка высокая. Удалось заинтересовать и замотивировать ребенка на учебную деятельность.
. Меры, намечаемые учителем - логопедом по устранению недостатков в занятии:

 применение на занятии компьютерных технологий.

Оценка  результатов проведённого занятия: занятие прошло в хорошем темпе, цели  достигнуты, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 5 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"

Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской)+ презентация к уроку....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)

-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...