Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
материал

Лучкина Елена Валерьевна

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_osen.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование:  наборное полотно, мяч, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний».

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание упражнения «Осенью». Диск Железновых «Лимпопо»  

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Знакомство с темой занятия, создание благожелательной атмосферы)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

  1. Сообщение темы занятия.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                (Осень)

 Детям предлагается ответить на вопросы. Расскажите, что знаете о осени.

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

- Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

На доске картинки с изображением времен года. Детям предлагается выбрать картинки с изображением осени.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих рук, левая начинает с мизинца, правая с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить?(пальчики «шагают»)

Вдруг читает на табличке: По газону не ходить! («грозим» пальцем)

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох! (один хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)

  1.  Игра «Да – нет».

Логопед называет приметы времен года и предлагает детям ответить, бывает такое осенью или нет, исправить, если необходимо.

(Осенью листья зеленеют. Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Осенью часто моросит холодный дождь. Осенью медведь просыпается и вылезает из берлоги. Осенью очень тепло, поэтому дети обувают босоножки. И т.д.)

  1. Динамическая пауза «Мы попрыгаем»

Диск Железновых «Лимпопо», песенка №32

Действия выполняются в соответствии со словами песни.

  1. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?»

Дети подходят к наборному полотну.

 Нужно сказать, что ты видишь на картинке

( Я вижу кленовый лист. Я вижу березовый листок.)

(дубовый, рябиновый, осиновый)

  1. Упражнение «Составь предложение»

Логопед объясняет, что осенний ветер «разбросал» слова, предлагает детям «собрать» их в предложения.

Дует, осень, ветер, холодный.

Деревья, на, листва, увядать.

Урожай, собирать, люди.

Трава, на, появляться, заморозки, первые.

8.Игра «Что мне нравится осенью?» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребенку и предлагает рассказать, что ему нравится осенью.

  1. Итог занятия «Похвали себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Тема «Зимующие птицы»....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия "Тайны дождя"

Возрастной диапазон детей: 6-7 летГруппа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Область: «Познавательное развитие», «Речевое...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия" (вариант 8)

Рабочая программа "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с РАС составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает в себя пояснительную записку, характер...

Коррекционно-развивающая программа логопедических занятий для обучающихся «Коррекция нарушений письма» (5 класс)

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое разви...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...