Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
материал
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_osen.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: наборное полотно, мяч, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание упражнения «Осенью». Диск Железновых «Лимпопо»
Ход занятия.
- Организационный момент. (Знакомство с темой занятия, создание благожелательной атмосферы)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Сообщение темы занятия.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет. (Осень)
Детям предлагается ответить на вопросы. Расскажите, что знаете о осени.
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)
- Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)
- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)
- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)
- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)
- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)
- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)
На доске картинки с изображением времен года. Детям предлагается выбрать картинки с изображением осени.
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих рук, левая начинает с мизинца, правая с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить?(пальчики «шагают»)
Вдруг читает на табличке: По газону не ходить! («грозим» пальцем)
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох! (один хлопок)
И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)
- Игра «Да – нет».
Логопед называет приметы времен года и предлагает детям ответить, бывает такое осенью или нет, исправить, если необходимо.
(Осенью листья зеленеют. Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Осенью часто моросит холодный дождь. Осенью медведь просыпается и вылезает из берлоги. Осенью очень тепло, поэтому дети обувают босоножки. И т.д.)
- Динамическая пауза «Мы попрыгаем»
Диск Железновых «Лимпопо», песенка №32
Действия выполняются в соответствии со словами песни.
- Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?»
Дети подходят к наборному полотну.
Нужно сказать, что ты видишь на картинке
( Я вижу кленовый лист. Я вижу березовый листок.)
(дубовый, рябиновый, осиновый)
- Упражнение «Составь предложение»
Логопед объясняет, что осенний ветер «разбросал» слова, предлагает детям «собрать» их в предложения.
Дует, осень, ветер, холодный.
Деревья, на, листва, увядать.
Урожай, собирать, люди.
Трава, на, появляться, заморозки, первые.
8.Игра «Что мне нравится осенью?» (с мячом)
Логопед бросает мяч ребенку и предлагает рассказать, что ему нравится осенью.
- Итог занятия «Похвали себя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год
Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Тема «Зимующие птицы»....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия "Тайны дождя"
Возрастной диапазон детей: 6-7 летГруппа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Область: «Познавательное развитие», «Речевое...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия" (вариант 8)
Рабочая программа "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с РАС составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает в себя пояснительную записку, характер...
Коррекционно-развивающая программа логопедических занятий для обучающихся «Коррекция нарушений письма» (5 класс)
Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое разви...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...