Учитель – дефектолог консультация для родителей
презентация к уроку

Киселева Кристина Юрьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_-_defektolog_kiseleva_k.yu_.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация родителей: Четверг 15:00 – 16:00 Кабинет 210. Учитель – дефектолог Киселева Кристина Юрьевна Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении , усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Слайд 2

Коррекционно-развивающая работа была направлена на: в 1-0м классе: развитие психомоторики и сенсорных процессов развитие высших психических функций; развитие математических представлений; развитие связной речи. Начальное, среднее звено: развитие высших психических функций; развитие математических представлений; развитие связной речи. В 9-ом классе: развитие высших психических функций; развитие связной речи (подготовка к устному собеседованию по русскому языку)

Слайд 3

Используемые диагностические методики (автор, название )

Слайд 4

Используемые диагностические методики (автор, название )

Слайд 5

уровни Самооценка: Высокая 30-25 Нормальная 24-20 Школа привлекает внеучебными сторонами 19-15 Низкая 14-10 Негативное отношение к школе 10 Зрительная память: 6/7 слов из 10 – норма Смысловая память: 6-7 предложений из 8 Мышление: Выше среднего – 40-36 Средний – 36-32 Ниже среднего 31-27 Низкий - 26 Избирательность внимания: Выше среднего – 24 Средний – 20 Ниже среднего 15 Низкий - 10 Корректурная проба: 6-7 лет 400 знаков, 10 ошибок; 8-10 лет 600 знаков, 5 ошибок

Слайд 6

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Слайд 7

Структура занятия 1.Подготовительный этап Снятие напряжения, подготовка к работе Объявление цели и задач 2.Основной этап «Мозговая гимнастика». Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения: «качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы; «ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания; «шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь; Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», « палец двоится».

Слайд 8

Этапы занятия 3.Разминка Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности. С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В.А.), массаж и самомассаж (А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М.: Генезис, 2007.)

Слайд 9

4. Логические поисковые задания На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т.д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. 5.«Веселая переменка» Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно. 6.«Нестандартные задачи». Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. 7.Заключительный этап Рефлексия Этапы занятия

Слайд 10

Взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия

Слайд 16

Зеркальное рисование

Слайд 17

Пол Рот потолок "Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком." Игры, развивающие слуховое восприятие

Слайд 19

Спасибо за внимание! Предлагаемая литература: И. И. Праведникова . «Нейропсихология. Игры и упражнения.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей учителя-дефектолога

Советы учителя - дефектолга родителям...

Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы

В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе....

Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы

В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....

Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....

Консультация для родителей "Для чего учитель - дефектолог задаёт домашнее задание?"

Консультация для родителей "Для чего  учитель -  дефектолог задаёт домашнее задание?"...

Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"

Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"...