Проектная деятельность: трудности реализации.
презентация к уроку

Зарипова Наталья Анатольевна

Презентация содержит краткие выводы выступления на семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_v_ispolzovanii_2.pptx548.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ:ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРИПОВА Н.А. учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ«Лицей №1»

Слайд 2

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ: Творческой Интеллектуальной Нравственной

Слайд 3

«…проект – это творчество» Пахомова Н.Ю. проектная деятельность и метод проектов – особая форма творческого развития личности ребенка.

Слайд 4

Зарождение метода проектов - США XIX в. Джон Дьюи (1895 – 1952) – философ –идеалист « истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат ». Д.Дьюи

Слайд 5

Метод проектов в СССР Антон Семенович Макаренко (1888-1939)- великий советский педагог и писатель. «Ничто так не учит человека как опыт». А.С.Макаренко

Слайд 6

Проекты и современная школа

Слайд 7

Проектная деятельность – одно из требований к организации образовательного процесса по ФГОС II поколения ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЛЮБОГО ПРОЕКТА

Слайд 8

Что такое проект? задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы целенаправленная деятельность учащихся форма организации взаимодействия учащихся с учителем форма организации взаимодействия учащихся между собой результат деятельности как найденный способ решения проблемы

Слайд 9

УЧИТЕЛЬ проект УЧЕНИК Учебный проект с точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели и задачи. Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Слайд 10

Проектом можно считать, если: Тема сформулирована из проблемы самими учащимися (или по наводящим вопросам учителя) и должна быть им интересной. Решение проблемы происходит путем получения и применении новых знаний в ходе исследования В результате проектной деятельности образовался новый продукт

Слайд 11

Тема и цель проекта Учебная тема и тема проекта могут не совпадать. Тема формулируется узко и конкретно, исходя из проблемы, которую нужно решить в ходе проекта Цель формулируется исходя из темы проекта. Изучение… Исследование… Выявление ….

Слайд 12

Задачи проекта Последовательные шаги исследования, его алгоритм: Выяснить, сколько… Выявить связь… Установить, зависит ли…. Установить, почему…. Изучить, для чего…

Слайд 13

Объект и предмет исследования Объект: на что направлена познавательная деятельность. Название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Слайд 14

Объект и предмет исследования Объект исследования Предмет исследования Глаз Свойства и структура глаза как оптического инструмента Почва Механический состав почв и их виды Головной мозг Отделы головного мозга и их функции Климатическая карта Изолинии на карте Синоптическая карта Условные знаки и их значение

Слайд 15

Гипотеза, методы и приемы исследования, практическая значимость работы

Слайд 16

Технология защиты проекта Доклад с презентацией (умеренное использование анимационных эффектов, использование читаемых шрифтов и спокойных оттенков фона слайда, уместное использование видеофрагмента и т.д.) Демонстрация продукта Ответы на заданные вопросы

Слайд 17

Трудности в реализации проектной деятельности Недостаток методических знаний и умений в применении метода проектов: нет единого подхода к пониманию проектной деятельности. Нехватка времени на уроке Недостаточная материальная база и ИОС учебного кабинета Низкая мотивация учащихся к проектной деятельности.

Слайд 18

«Во всех делах наставник - практика» неизвестный автор «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"

Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...

Проектная деятельность. Особенности реализации проекта.

В основе проекта лежит самостоятельная творческая деятельность групп учащихся по составлению окончания рассказа, далее – сценария и,  наконец, съёмок фильма. Учащиеся   сняли свои фильм...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

"Проектная деятельность в реализации учебного предмета технология"

Использование проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии на фоне снижения интереса учащихся к предмету и отсутствии мотивации  при выполнении практических заданий....

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»

Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...