Технологии модернизации
статья

Ануфриева Евгения Андреевна

Школьную модернизацию можно рассматривать как усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_modernizatsii.pptx1.41 МБ
Файл tehnologii_modernizatsii.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии модернизации Ануфриева Е.А.

Слайд 2

Модернизация усовершенствование , обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Слайд 3

Проект модернизации образования РФ Задачи проекта: повышение заработной платы учителей; обеспечение качественных условий обучения. развитие материально-технической базы школ; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ; комплектование школьных библиотек.

Слайд 6

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЛЕКЦИИ СЕМИНАРЫ ЗАЧЕТЫ

Слайд 7

Проводила ранее: Математический КВН: 3 команды приняли участие в следующих конкурсах: Приветствие Домашнее задание: Если б я был математик Конкурс капитанов: Принцип работы калькулятора Числовые пословицы Черный ящик Спортивная математика – мероприятие посвященное дню защитника отечества, участвовали 2 команды мальчиков, которые смогли проявить себя не только как математики, но и как спортсмены. Ребятам были подготовлены конкурсы на смекалку, логику, знание истории развития математике. И другие Девизом мероприятия было: «Кто ошибается хоть раз, тот приседает 8 раз»

Слайд 8

В моей практике лекции позволили ускорить темп прохождения программы, они хорошо подходят для уроков обобщения и систематизации знаний по пройденному материалу. Для наглядности использую презентации.

Слайд 9

Более реже использую в своей практике, проводила урок в форме семинара на тему: «История развития математики» учащиеся были разбиты на группы. Каждая группа отвечала за свой этап развития. Учащиеся на ватманах оформляли плакаты, которые отображали исторические факты, знаменательные события, наиболее яркие личности которые на данном этапе внесли свой вклад в историю развития математике. В итоге каждая группа представляла свой плакат. Команде могли задаваться любые вопросы связанные с их этапом развития. Итогом было ознакомление с историей развития математики.

Слайд 10

Зачетный лист группы Устные зачеты и экзамен

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Дидактические игры Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Древнейшим средством воспитания и обучения является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие , тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные , воспитательные, развивающие; репродуктивные , продуктивные, творческие; коммуникативные , диагностические, профориентационные . типы: Предметные, сюжетны, ролевые, деловые, имитационные .

Слайд 13

Проекты Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Слайд 14

Практикумы К числу активных форм учебных занятий относится также практикум - один из видов лабораторно-практических работ. Во время практикума идет отработка умений и навыков; практическое применение теории к решению задач. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, проводится работа в группах таким образом, чтобы каждый ученик принял в ней активное участие и мог самостоятельно доложить о результатах .

Слайд 15

Лекции С введением ЕГЭ, следует выделить больше учебного времени на повторение материала. Сэкономить время помогает нетрадиционная форма обучения, как лекция. Лекция позволяет проследить внутри предметные и меж предметные связи, ознакомить с историей вопроса, перспективой его развития, показать значение изучаемого на практике.

Слайд 16

Семинары и зачеты Активизация познавательной деятельности учащихся ярко прослеживается на уроках-семинарах, уроках-зачетах. Эти формы учебной деятельности готовят ребят к Вузовской системе обучения. Учащиеся учатся систематизировать знания по теме; работать с несколькими дополнительными источниками; учатся писать рефераты, конспектировать.



Предварительный просмотр:

Технологии модернизации

Докладчик: Ануфриева Е.А.

Школьную модернизацию можно рассматривать как усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Для реализации планов по модернизации на федеральном и региональном уровнях сформирован пакет нормативных документов, регламентирующий основные цели, задачи и механизмы проводимых в рамках модернизации мероприятий. 

Задачами модернизации общего образования являются:

  • повышение заработной платы учителей;
  • обеспечение качественных условий обучения.
  • развитие материально-технической базы школ;
  • решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
  • модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
  • комплектование школьных библиотек.

Некоторые из них зависят не только от государства, но и непосредственно от руководства школы, да и от нас учителей.

  1. Качественное обучение

На сегодняшний день в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

  • Дидактические игры: Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Древнейшим средством воспитания и обучения является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики.

Укажу лишь важнейшие из применяемых типов:

  • Предметные
  • Сюжетные
  • Ролевые
  • Деловые
  • Имитационные.

Из своей практики

Проводила ранее:

Математический КВН: 3 команды приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Приветствие
  2. Домашнее задание: Если б я был математик
  3.  Конкурс капитанов: Принцип работы калькулятора
  4. Числовые пословицы
  5. Черный ящик

Спортивная математика – мероприятие посвященное дню защитника отечества, участвовали 2 команды мальчиков, которые смогли проявить себя не только как математики, но и как спортсмены. Ребятам были подготовлены конкурсы на смекалку, логику, знание истории развития математике. И другие Девизом мероприятия было: «Кто ошибается хоть раз, тот приседает 8 раз»

  • Творческие проекты: Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Из своей практики

Работая в мореходной школе, было два проекта, которые, к сожалению, из-за ликвидации училища не получилось реализовать.

Проект электронных плакатов: Предполагалось вместе с учащимися создать набор плакатов с изображением великих ученых, их открытия, знаменитые высказывания и т.д.

Проект школьной газеты: Предполагалось собрать группу учащихся которые бы освещали школьные будни школы, отражали победы  учащихся и мероприятия которые проходили с непосредственным участием учеников мореходной школы. Ребята делились на несколько групп, одна группа собирает материалы и пишут статьи, другая – творческая группа отвечает за  художественное оформление газеты, третья за размещения материалов в электронном виде. Учителя русского и литературы помогают оформить стать, учителя ИЗО творчески подойти к оформлению газеты, а учителя информатики оформить газету в электронном виде.

  • Практикумы: К числу активных форм учебных занятий относится также практикум - один из видов лабораторно-практических работ. Во время практикума идет отработка умений и навыков; практическое применение теории к решению задач. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, проводится работа в группах таким образом, чтобы каждый ученик принял в ней активное участие и мог самостоятельно доложить о результатах.

Из своей практики

Практические уроки по информатики проходят очень, ученики выполняют разные практические работы за компьютером, моделируют, создают презентации, работаю в программах Word и Excel и во многих других программах.  Что касается физики, возможность делать практические работы учащимися с использованием ИКТ затруднительно, для этого необходимо создать условия, которые бы позволили выполнять лабораторные работы за компьютером с использование виртуальных лабораторий по физике. Что требуется для создания виртуальной лаборатории? Немного ни мало необходимо оборудовать класс в котором бы на каждой парте для каждого ученика или хотя бы пары учеников был предоставлен компьютер, а лучше ноутбук(дабы не занимать много места). Необходимо закупить программу виртуальная лаборатория и установить ее. Протянуть сеть между ПК. Процесс создания такой виртуальной лаборатории дорогостоящий и может не оправдать надежды, во-первых из-за недостатка знаний учителей в той или иной области(но эта проблема решается посещением курсов), во вторых ни каждый учитель осмелится доверить детям столь дорогостоящую технику.

  • Лекции: С введением ЕГЭ, следует выделить больше учебного времени на повторение материала. Сэкономить время помогает нетрадиционная форма обучения, как лекция. Лекция позволяет проследить внутри предметные и меж предметные связи, ознакомить с историей вопроса, перспективой его развития, показать значение изучаемого на практике.  Я зачастую использую этот тип урока. Особенно на уроках информатики. Лекции провожу с использованием презентаций, что наглядно позволяет ребятам увидеть как выполняется тот или иной процесс, из чего состоит компьютер и тд. Лекция позволяет наиболее быстро пройти теорию и перейти непосредственно к практике.
  •  Зачет: Еще один тип урока, который стараюсь применять на практике – это зачетный урок. На нем ребята закрепляют полученные знания. Зачет позволяет выявить пробелы знаний у учащихся. А наводящие вопросы учителя могут помочь разобраться в вопросах, которые, как казалось, на первый взгляд были трудными для ребенка.

  • Семинары: Активизация познавательной деятельности учащихся ярко прослеживается на уроках-семинарах, уроках-зачетах. Эти формы учебной деятельности готовят ребят к Вузовской системе обучения. Учащиеся учатся систематизировать знания по теме; работать с несколькими дополнительными источниками; учатся писать рефераты, конспектировать.

Более реже, в своей практике, использую проводила урок в форме семинара на тему: «История развития математики» учащиеся были разбиты на группы. Каждая группа отвечала за свой этап развития. Учащиеся на ватманах оформляли плакаты, которые отображали исторические факты, знаменательные события, наиболее яркие личности, которые на данном этапе внесли свой вклад в историю развития математике. В итоге каждая группа представляла свой плакат. Команде могли задаваться любые вопросы связанные с их этапом развития.

Итогом было ознакомление с историей развития математики.

Все эти формы уроков были направлены на развития личности учащихся, креативного мышления и для разнообразия умственной деятельности ребенка. Ведь однообразие вскоре надоедает, интерес к предмету пропадает. Качество знаний понижается. Чтобы этого не произошло необходимо искать новые подходы и методики уроков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные технологии на уроках на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования

Представлены методические разработки по использованию здоровьесберегающих,игровых,проблемных технологий на уроках трудового обучения.Представлена их интеграция в рамках педагогики сотрудничества....

Модернизации логопедической коррекции с использованием мультимедийных технологий. автор Козуб Л.В.

На протяжении ряда лет ведется работа по модернизации содержания логопедической коррекции. В настоящее время в коррекционной педагогике и логопедии основным направлением исследований является по...

Программа УД «Технология модернизации электронно-вычислительных машин»

Программа учебной дисциплины «Технология модернизации электронно-вычислительных машин»...

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Технологии модернизации обучения на основе активизации деятельности учащихся

Выступление на МО учителей русского языка и литературы...