5 шагов, практика, разгрузка, корзины
проект (9 класс)

Литвинова Юлия Анатольевна
Бывало ли так, что тебе нужно было принести что-то в школу на следующий день? Важное задание, или спортивную форму, или разрешение от родителей?
Если да, что ты делаешь накануне, чтобы точно не забыть? Скорее всего, кладешь предмет в рюкзак, рядом с входной дверью, вместе с мобильным или ключами — с тем, что ты точно не забудешь .
Это блестящая стратегия. Почему? Потому что твой мозг, стремится отмечать закономерности. Он предупреждает: это важный предмет. Ты не рассчитываешь, что мозг напомнит тебе о нем завтра: с утра ты торопишься в школу и слишком хочешь спать. Положив предмет рядом с тем, что ты точно не забудешь. И ты выбрасываешь это из головы. Ты уже не волнуешься, поэтому можешь двигаться дальше и думать о чем-то другом. Ты можешь заснуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5_shagov_razgruzkappt.pdf1.65 МБ
Microsoft Office document icon 4_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

4 занятие

5 шагов, практика, разгрузка, корзины

Бывало ли так, что тебе нужно было принести что-то в школу на следующий день? Важное задание, или спортивную форму, или разрешение от родителей?

Если да, что ты делаешь накануне, чтобы точно не забыть? Скорее всего, кладешь предмет в рюкзак, рядом с входной дверью, вместе с мобильным или ключами — с тем, что ты точно не забудешь .

Это блестящая стратегия. Почему? Потому что твой мозг, стремится отмечать закономерности. Он предупреждает: это важный предмет. Ты не рассчитываешь, что мозг напомнит тебе о нем завтра: с утра ты торопишься в школу и слишком хочешь спать. Положив предмет рядом с тем, что ты точно не забудешь. И ты выбрасываешь это из головы. Ты уже не волнуешься, поэтому можешь двигаться дальше и думать о чем-то другом. Ты можешь заснуть.

Выбрось это из головы!

Помнишь надоедливые незавершенные циклы, которые сеют хаос в голове? Они возникают из-за всяческих незавершенностей или помех, которые появляются в твоем мире каждый день, час, минуту и даже секунду, — это пресловутая рутина. Твой мозг — невероятно мощный инструмент, но он не предназначен для хранения рутины или незавершенных циклов.

Мозг должен рождать идеи, а не хранить их.

Значит ли это, что тебе нужно закрывать каждый незавершенный цикл и всеми делами заниматься безотлагательно?

Ответ — типа того.

Действительно, твой мозг отчаянно стремится завершить начатое.Чтобы научиться контролировать огромные объемы рутины, нужно освоить новые виды мышления. Невозможно справиться со всем, что на тебя сваливается. Люди, которые тратят всё свое время, стараясь угнаться за происходящим, обычно самые несчастные. Это может привести к бесконечной и невыносимой каторге. Как только ты закончишь одно дело или достигнешь какой-то цели, тут же появится что-то еще. Бесполезно ждать волшебного дня, когда ты наконец-то «всё закончишь». Так тебе никогда не обрести контроль. Некоторые стараются сделать

достаточно, чтобы дожить до выходных, или отпуска, или летних каникул. Они выполняют необходимый минимум, чтобы не было упреков от учителей или родителей. Это тоже нельзя назвать контролем. Это бегство от реальности, оно не поможет быть готовыми ко всему.

А что, если ты сможешь чувствовать себя спокойно и уверенно даже в самое загруженное время? Если твой разум будет чист и ты не поддашься стрессу, даже когда дел по горло? Если учителя и родители перестанут тебя контролировать не потому, что ты выполняешь необходимый минимум, а поскольку ты докажешь, что в силах со всем справиться самостоятельно? На что это будет похоже? Ты уже чувствуешь свободу? Интересно? Если да, мы покажем тебе новую модель поведения, которая поможет собрать и закрыть незавершенные циклы. Это первый из пяти шагов, который называется сбором.

Разгрузка

Зафиксировать: собрать, иногда создать, задачи и идеи, которые тебе кажутся важными и которые помогут тебе принять решение или что-то сделать. Твой мозг одержим незавершенными циклами. Он их видит и слышит, а потом архивирует и сохраняет, чтобы запустить в самый неподходящий момент. Например, на пороге дома ты можешь внезапно вспомнить, что тебе нужно было принести что-то из школы. Или, когда ты заходишь в класс, тебя внезапно посещает мысль, что сегодня нужно было

сдать большую работу.

ТВОЙ МОЗГ СТРЕМИТСЯ ЗАВЕРШИТЬ ВСЁ НАЧАТОЕ.

Что ты можешь с этим сделать?

Первый шаг к управлению рутиной очень прост — освободить от нее мозг. 

Для этого нужно выгрузить все идеи, задания, работы, проекты, заботы, дела и мечты куда-то за его пределы. Это очень просто. Твой мозг постоянно возвращается к одной теме? Она вспоминалась тебе несколько раз сегодня? За эту неделю? За месяц? Если да, то эта мысль — образчик рутины и незавершенного цикла, который нужно закрыть.

Собери ее. Запиши свою идею где угодно: на бумаге, салфетке, в телефоне, на стене или зеркале в ванной. Суть в одном: записав, ты выбросишь ее из головы.  Только представь себе: ты полностью освобождаешь свой разум от рутины и при этом знаешь, что она будет успешно обработана?

Мы предлагаем тебе инструменты, которые составят твою систему сбора. Благодаря ним ты сможешь сохранять сколько угодно рутины в любое время и в любом месте. Мы называем это готовностью к сбору.

Первый инструмент называется корзиной.

Корзина: физический или цифровой контейнер для хранения входящих данных, которые ждут обработки.

Инструменты сбора

Иногда рутина принимает физическую форму, так что ее можно положить прямо в корзину: это записки, письма, формы, счета и т. д. Но часто она проявляется иначе, например как разговор, указание учителя, идея или задача. Такая рутина существует только в виде мыслей в твоей голове. Запиши ее с помощью инструмента сбора, чтобы придать ей физическую форму, и помести в корзину на будущее. Инструменты сбора наиболее эффективны, когда их можно использовать в любом месте и в любое время.

Чтобы решить, какой инструмент лучше всего подойдет именно тебе, подумай, что ты чаще всего носишь с собой. Сумку с блокнотом? Кошелек с небольшой ручкой и листами бумаги? Телефон с приложением, где можно составлять списки?

Потратив немного времени на создание корзин и инструментов сбора и начав использовать их для сохранения рутины, ты приучишь мозг верить, что разберешься со всеми делами, и поможешь ему освободиться от незавершенных циклов. Тогда ты будешь готов к сбору.

Тестируй!

Чтобы опробовать этот процесс, положи инструмент сбора в спальне. Это могут быть даже блокнот и ручка рядом с кроватью. Когда тебе будет сложно заснуть, возьми инструмент и запиши всё, о чем думаешь. Пока не беспокойся о формулировках. Пиши так, чтобы, посмотрев запись, ты понял, что именно занимало твои мысли. Пиши, пока не зафиксируешь всё. Если в голову пришла какая-то идея, сохрани ее. Собираешься начать работу над проектом? Запиши. Волнуешься из-за экзамена? Запиши это. Ссора с другом? И об этом напиши. Появилась возможность попробовать что-то новое? Запиши.

Моя кровать — волшебное место, где я внезапно вспоминаю обо всём, что должен был сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ТАЙНЫ ВОСТОКА » ( КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

КПР – это одна из психологических форм и методов саморегуляции. Это возможность решить некоторые проблемы психологического здоровья, а именно: 1.  улучшение эмоционального состояния 2. ...

Презентация "Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей" в 5 классе...

Республика күләм фәнни практик конференция “Шаги в науку-2014”

                         Республика күләм фәнни практик конференция ...

Республика күләм фәнни практик конференция “Шаги в науку-2014”

                         Республика күләм фәнни практик конференция ...

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ДВА ШАГА И БРОСОК В КОРЗИНУ.(БАСКЕТБОЛ).

Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение...