Мастер-класс "Создание сценария урока в МЭШ"
электронный образовательный ресурс

Смолкина Елена Александровна

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Части суток

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

Окружающий природный мир (Адаптированный)

Тема: Временные представления

Сутки

Предмет: Математика

Параллель:1

Тема: Числа и величины. Время

Время, единицы измерений: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Предмет: Окружающий мир

Параллель:1

Тема:

  1. Организационный момент (2 мин)

Доска.

Отгадайте ребус.

Без_названия

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)


Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.

Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)


Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель озвучивает тему урока.

Планшет ученика. 

Важно ли уметь отличать части суток?

image_563010141051483744997

  1. Работа по теме урока (5 мин)

Доска.

Что такое сутки?  

свутки

Планшет учителя.

Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске.

Что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.


Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.

(ответы учеников)

Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.

Планшет ученика.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

свутки

Чем вы занимаетесь днём, вечером?

  1. Систематизация полученных знаний (6 мин)

Доска.

Ответьте на вопросы.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?

Прошёл вечер, что наступает за ним?

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)

Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)

Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.

2607924734

Планшет ученика.

Выполните интерактивное задание («Части суток»)

  1. Работа с видеоматериалом (6 мин)

Доска.

Что такое режим дня?

Какой у вас режим дня?

ВИДЕО («Режим дня»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.

Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.

Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.

(ответы учеников)

Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.

Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.

Планшет ученика. 

Почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

2121255

  1. Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)

Доска.

Выполните упражнения.

ВИДЕО («Физкультминутка»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

Планшет ученика.

Выполните упражнения.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

  1. Работа в группах (8 мин)

Доска.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.

Рабочий лист

Планшет учителя.

Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.

Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.


Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.

Учитель может распечатать документ "Ответы", раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.


Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.

Планшет ученика.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.   

Рабочий лист

  1. Закрепление полученных знаний (5 мин)

Доска.

Выполните интерактивное задание («Сутки»)

Планшет учителя.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

Как мы определяли? По солнцу.

свутки

Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовое задание на планшетах.

Сколько часов в одних сутках? (24)

Планшет ученика.

Выполните тестовое задание («Сутки»)

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Доска.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Планшет учителя.

О чём мы беседовали на уроке? О частях суток, времени.

На какие четыре части можно разделить сутки? Утро, день, вечер, ночь.

Какое время суток наступает после ночи? Утро.

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы учеников)

Спасибо вам за работу на уроке!

Планшет ученика.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2



Предварительный просмотр:

Задание № 1

Сколько раз наступит утро:

  1. за 1 сутки?
  2. за 2 суток?
  3. за 5 суток?

Задание № 2

Прочитайте историю Вани. О какой части суток идёт речь? Найдите предложения, которые доказывают ответ.

        Я убрал свои игрушки на места. Мама приготовила ужин. Папа сказал, что перед тем, как читать сказки, мне нужно почистить зубы. Я сделал это, приготовился слушать папины истории. Пора готовиться ко сну.

Задание № 3

Что мы делаем днём?



Предварительный просмотр:

Взаимообучение учителей 

У ребят – каникулы, а наши учителя делятся опытом использования инструментов библиотеки МЭШ. Грантополучатель Смолкина Е. А. провела мастер-класс по созданию сценария урока, где каждый участник выполнил интерактивное задание. Особенность таких мероприятий – их открытость, практичность и эффективность. Учителя отметили большую значимость данного мероприятия, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Сайт: https://schuvc65.mskobr.ru/edu-news/2626



Предварительный просмотр:

Задание № 1

Сколько раз наступит день:

  1. за 1 сутки?
  2. за 2 суток?
  3. за 5 суток?

Задание № 2

Прочитайте историю Веры. О какой части суток идёт речь? Найдите предложения, которые доказывают ответ.

        В это время суток я делаю уроки. Иногда я хожу к бабушке. Мы с ней пьём чай, она учит меня вязать. Если мне не хочется вязать, мы смотрим телевизор. Когда кино заканчивается, я иду гулять с друзьями.

Задание № 3

Что мы делаем утром?



Предварительный просмотр:

Задание № 1

Сколько раз наступит вечер:

  1. за 1 сутки?
  2. за 2 суток?
  3. за 5 суток?

Задание № 2

Прочитайте историю Миши. О какой части суток идёт речь? Найдите предложения, которые доказывают ответ.

        В школьные дни я просыпаюсь рано. Открываю шторы и иду умываться. Чтобы быстрее взбодриться, я делаю зарядку. После зарядки я иду на кухню, где меня ожидает вкусный завтрак, приготовленный мамой.

Задание № 3

Что мы делаем ночью?



Предварительный просмотр:

Группа № 1

Задание № 1

  1. утро наступает 1 раз
  2. утро наступает 2 раза
  3. утро наступает 5 раз

Задание № 2

Вечер. Мама приготовила ужин. Пора готовиться ко сну.

Задание № 3

Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.

Группа № 2

Задание № 1

  1. день наступает 1 раз
  2. день наступает 2 раза
  3. день наступает 5 раз

Задание № 2

День. В это время суток я делаю уроки. Когда кино заканчивается, я иду гулять с друзьями.

Задание № 3

Мы просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

Группа № 3

Задание № 1

  1. вечер наступает 1 раз
  2. вечер наступает 2 раза
  3. вечер наступает 5 раз

Задание № 2

Утро. В школьные дни я просыпаюсь рано. После зарядки я иду на кухню, где меня ожидает вкусный завтрак, приготовленный мамой.

Задание № 3

Мы спим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....