Технология разноуровневого обучения
статья

Зуенко Светлана  Владимировна

Технология разноуровневого обучения необходима  для мотивации каждого  учащегося  в получении новых знаний, умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_raznourovnevogo_obucheniya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневое обучение

     Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

    Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б. Блум, З. И. Калмыкова и др.).

Школа с уровневой дифференциацией функционирует путем деления ученических потоков на подвижные и относительно однородные но составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:                                 1 — минимальном (государственный стандарт),                                                        2 — базовом,                                                                                                                    3 — вариативном (творческом).

Основные принципы данной педагогической технологии:

  • • всеобщая талантливость — нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
  • • взаимное превосходство — если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать;
  • • неизбежность перемен — ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Организационная модель школы включает три варианта дифференциации обучения, но для  сельской  школы характерен второй вариант

1

2)  внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством разделения на  группы для  обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по математике, по уровням познавательного интереса учащихся.

Этот подход гарантирует  результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии разноуровневого обучения на уроках истории

Технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания...

Технология разноуровневого обучения

Обобщение педагогического опыта по технологии разноуровневого обучения перед коллегами района с предоставлением разработок дидактического материала...

Аспекты технологии разноуровневого обучения при изучении математики в СПО

В статье рассматриваются  элементы технологии разноуровневого обучения и практика применения их в системе СПО...

Опыт работы по применению технологии разноуровневого обучения

В данном материле кратко описан мой опыт работы по технологии разноуровневого обучения. Применение данной технологии способствует созданию в классе чувства "успешности" у каждого учащегося. В качестве...

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...

Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.

Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...