Учебно-методическая разработка
методическая разработка
Добрый день, во вложении учебно-методическая разработка "Ядро ЗОЖ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_yadro_zozh.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-просветительское профилактическое мероприятие
Обучающиеся 7-11 классов
Тренинг «Ядро здорового образа жизни»
Составила:
педагог-психолог
МАОУ гимназии №1
города Калининграда
Косинова Н.В.
Аудитория: не более 15 учащихся, такое количество участников дает необходимый энергетический запас, создает и поддерживает необходимый потенциал группы.
Цель мероприятия – формирование через тренинг у подростков основ ЗОЖ, предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, ориентация на выбор правильного жизненного пути.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие психологической устойчивости в условиях трудных жизненных ситуаций;
- овладение навыками ЗОЖ;
- в ходе мероприятия, снижение степени рискогенности, предпочтений, сопряженных с большой вероятностью потери здоровья.
Предметные результаты:
- сформированность культуры поведения в окружающей среде;
- знания и способы творческой социальной деятельности;
- негативное отношение к алкоголизации и курению;
- сформированность представления учащихся о ЗОЖ;
- ориентация на здоровый образ жизни, в ходе размышлений и диалогов об алкогольных и табачных мифах.
Метапредметные результаты:
-бережное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих;
-умение работать с информацией и устанавливать причинно-следственные связи;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
-умение с достаточной четкостью выражать свои мысли;
-проявление отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения здоровья.
Ход тренинга
- Ритуал приветствия
Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Для начала предлагаю всем поздороваться друг с другом и представить себя группе следующим образом. Я называю свое имя и одно правило здорового образа жизни, которому я следую каждый день.
- Составление правил работы в группе
Для того, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла интересно, предлагаю всем принять ряд правил, необходимых для работы.
Обязательные правила: конфиденциальность, активность. Я-высказывание, доверие, возможность сказать свое мнение, отсутствие негативных высказываний.
- Введение в ход тренинга
Сегодня мы встретились, чтобы по-новому взглянуть на здоровый образ жизни и разобрать мифы, которые препятствуют ему.
Предлагаю каждому участнику рассказать, чем вы занимались вчера вечером и как вы себя чувствуете сегодня.
Благодарю за ответы, как вы считаете, у кого из присутствующих самое правильное времяпровождение с точки зрения ЗОЖ? Спасибо за ваше мнение.
- Физкультурная пауза
Предлагаю физкультурная паузу: продемонстрируйте пожалуйста ваше любимое физическое упражнение, а мы все попробуем повторить.
Спасибо за участие.
- Обсуждение мифов, препятствующих ЗОЖ
Как вы считаете, какие действия человека могут препятствовать ЗОЖ?
Спасибо за ответы.
Сейчас мы разделился на группы, равные по количеству участников. Предлагаю перейти к суждениям и ответить на вопросы в командах. Затем представители команд группы приводят аргументы к заранее выданным суждениям, а мы обсуждаем.
Правда или ложь | Ваше решение | Аргументы |
Здоровье –это наше богатство, сохранить которое можно только при правильном образе жизни. |
|
|
Алкоголь помогает общаться, снимает напряжение | ||
Здоровое питания-основа жизни человека | ||
Занятия физкультурой необходимы человеку | ||
Алкоголь помогает выглядеть взрослее, быть независимее |
|
|
Хороший сон может быть с телефоном под подушкой | ||
Нет необходимости в режиме дня | ||
Алкоголь помогает в лечении, он убивает микробы |
|
|
Алкоголь помогает согреться |
|
|
Употребляя пиво, нельзя стать алкоголиком |
|
|
Пиво пить модно, оно помогает знакомиться, весело проводить время |
|
|
Алкоголь – хорошее снотворное |
|
|
Попробовать вейп должен каждый | ||
Вейп не так вреден как сигарета | ||
Вейпом пользуются все успешные люди | ||
Можно стать инвалидом если употреблять алкоголь, сигареты, вейп | ||
Можно делать все что я захочу и оставаться здоровым |
- Обсуждение заданий
Участники делятся своими впечатлениями, что им понравилось и запомнилось. Обозначают личный вклад, который им удалось сегодня сделать для себя.
- Ритуал прощания
Педагог-психолог благодарит участников группы за активное отношение к встрече, обращая внимание на тот опыт, который удалось приобрести в ходе тренинга.
Задания для команд
1 команда
Правда или ложь | Ваше решение | Аргументы |
Здоровье –это наше богатство, сохранить которое можно только при правильном образе жизни. |
|
|
Алкоголь помогает общаться, снимает напряжение | ||
Здоровое питания-основа жизни человека | ||
Занятия физкультурой необходимы человеку | ||
Алкоголь помогает выглядеть взрослее, быть независимее |
|
|
2 команда
Хороший сон может быть с телефоном под подушкой у которого включены уведомления | ||
Нет необходимости в режиме дня | ||
Алкоголь помогает в лечении, он убивает микробы |
|
|
Алкоголь помогает согреться |
|
|
Употребляя пиво, нельзя стать алкоголиком |
|
|
Пиво пить модно, оно помогает знакомиться, весело проводить время |
|
|
Алкоголь – хорошее снотворное |
|
|
3 команда
Попробовать вейп должен каждый | ||
Вейп не так вреден как сигарета | ||
Вейпом пользуются все успешные люди | ||
Можно стать инвалидом если употреблять алкоголь , сигареты, вейпы | ||
Можно делать все что я захочу и оставаться здоровым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»
Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне - « L’ aventure des impressionnistes» для уч...
Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.
Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....
Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.
Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пете...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")
Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...
Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой
По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....