Учебно-методическая разработка
методическая разработка

Игнатова  Наталья Викторовна

Добрый день, во вложении учебно-методическая разработка "Ядро ЗОЖ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_yadro_zozh.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-просветительское профилактическое мероприятие

Обучающиеся 7-11 классов  

Тренинг «Ядро здорового образа жизни»

                                                          Составила:

педагог-психолог                                                                                          

МАОУ гимназии №1

 города Калининграда

Косинова Н.В.

 

Аудитория: не более 15 учащихся, такое количество участников дает необходимый энергетический запас, создает и поддерживает необходимый потенциал группы.

Цель мероприятия – формирование через тренинг у подростков основ ЗОЖ, предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, ориентация на выбор правильного жизненного пути.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- развитие психологической устойчивости в условиях трудных жизненных ситуаций;

- овладение навыками ЗОЖ;

- в ходе мероприятия, снижение степени рискогенности, предпочтений, сопряженных с большой вероятностью потери здоровья.

Предметные результаты:

- сформированность культуры поведения в окружающей среде;

- знания и способы творческой социальной деятельности;

-  негативное отношение к алкоголизации и курению;

- сформированность  представления учащихся о ЗОЖ;

- ориентация на здоровый образ жизни, в ходе размышлений и диалогов об алкогольных и табачных мифах.

Метапредметные  результаты:     

-бережное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих;

-умение работать с информацией и устанавливать причинно-следственные связи;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

-умение с достаточной четкостью выражать свои мысли;

-проявление отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения здоровья.

Ход тренинга

  1. Ритуал приветствия

Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Для начала предлагаю всем поздороваться друг с другом и представить себя группе следующим образом. Я называю свое имя и одно правило здорового образа жизни, которому я следую каждый день.

  1. Составление правил работы в группе

Для того, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла интересно, предлагаю всем принять ряд правил, необходимых для работы.

Обязательные правила: конфиденциальность, активность. Я-высказывание, доверие, возможность сказать свое мнение, отсутствие негативных высказываний.

  1. Введение в ход тренинга

Сегодня мы встретились, чтобы по-новому взглянуть на здоровый образ жизни и разобрать мифы, которые препятствуют ему.

Предлагаю каждому участнику рассказать, чем вы занимались вчера вечером и как вы себя чувствуете сегодня.

Благодарю за ответы, как вы считаете, у кого из присутствующих самое правильное времяпровождение с точки зрения ЗОЖ? Спасибо за ваше мнение.

  1. Физкультурная пауза

Предлагаю физкультурная паузу: продемонстрируйте пожалуйста ваше любимое физическое упражнение, а мы все попробуем повторить.

 Спасибо за участие.

  1. Обсуждение мифов, препятствующих ЗОЖ

Как вы считаете, какие действия человека могут препятствовать ЗОЖ?

Спасибо за ответы.

Сейчас мы разделился на группы, равные по количеству участников. Предлагаю перейти к суждениям   и ответить на вопросы в командах. Затем представители команд группы приводят аргументы к заранее выданным суждениям, а мы обсуждаем.

Правда или ложь

Ваше решение

Аргументы

Здоровье –это наше богатство, сохранить которое можно только при правильном образе жизни.

 

 

Алкоголь помогает общаться, снимает напряжение

Здоровое питания-основа жизни человека

Занятия физкультурой необходимы человеку

Алкоголь помогает выглядеть взрослее, быть независимее

 

 

Хороший сон может быть с телефоном под подушкой

Нет необходимости в режиме дня

Алкоголь помогает в лечении, он убивает микробы

 

 

Алкоголь помогает согреться

 

 

Употребляя пиво, нельзя стать алкоголиком

 

 

Пиво пить модно, оно помогает знакомиться, весело проводить время

 

 

Алкоголь – хорошее снотворное

 

 

Попробовать вейп должен каждый

Вейп не так вреден как сигарета

Вейпом пользуются все успешные люди

Можно стать инвалидом если употреблять алкоголь, сигареты, вейп

Можно делать  все что я захочу и оставаться здоровым

  1. Обсуждение заданий

Участники делятся своими впечатлениями, что им понравилось и запомнилось. Обозначают личный вклад, который им удалось сегодня сделать для себя.

  1. Ритуал прощания

Педагог-психолог благодарит участников группы за активное отношение к встрече, обращая внимание на тот опыт, который удалось приобрести в ходе тренинга.

Задания для команд

1 команда

Правда или ложь

Ваше решение

Аргументы

Здоровье –это наше богатство, сохранить которое можно только при правильном образе жизни.

 

 

Алкоголь помогает общаться, снимает напряжение

Здоровое питания-основа жизни человека

Занятия физкультурой необходимы человеку

Алкоголь помогает выглядеть взрослее, быть независимее

 

 

2 команда

Хороший сон может быть с телефоном под подушкой у которого включены уведомления

Нет необходимости в режиме дня

Алкоголь помогает в лечении, он убивает микробы

 

 

Алкоголь помогает согреться

 

 

Употребляя пиво, нельзя стать алкоголиком

 

 

Пиво пить модно, оно помогает знакомиться, весело проводить время

 

 

Алкоголь – хорошее снотворное

 

 

3 команда

Попробовать вейп должен каждый

Вейп не так вреден как сигарета

Вейпом пользуются все успешные люди

Можно стать инвалидом если употреблять алкоголь , сигареты, вейпы

Можно делать  все что я захочу и оставаться здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.

Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пете...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....