Мониторинги метапредметных результатов
материал

Смирнова Елена Евгеньевна

Мониторинги метапредметных результатов, которые провожу в своих классах (инструкции, тесты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringi_metapredmetnyh_rezultatov.docx320.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинги метапредметных результатов.

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой

Данная методика предназначена для выявления уровня коммуникативных компетенций учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 12 – 17 лет. Исследование проводит учитель, педагог-психолог 1-2 раза в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


Цель: выявление коммуникативных компетенций учащихся

 
Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

  • Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  • Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  • Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  • Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  • Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?
  • Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  • Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  • Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  • Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  • Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  • Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  • Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  • Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  • Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  • Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  • Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  • Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  • Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  • Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  • Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

ЛИСТ ОТВЕТОВ

1

6

11

16

2

7

12

17

3

8

13

18

4

9

14

19

5

10

15

20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных компетенций определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень — 0,1—0,45;
  • ниже среднего — 0,46—0,55;
  • средний уровень — 0,56—0,65;
  • выше среднего — 0,66—0,75;
  • высокий уровень — 0,76—1.

Перевод баллов в проценты выраженности:

0,1-0,44 – до 40% - не сформирована

0,45-0,69 – до 69% - в стадии формирования

0,70 – 1 – 70% и более – сформирована

Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова

Цель:

изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

Регистрация данных:групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

1 субтест

Инструкция:

Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?

1.Эволюция–это...порядок, время, постоянство, случайность, развитие.

2.Бодрое и радостное восприятие мира–это... грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие.

3.Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и... случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.

4.Совокупность наук, изучающих язык и литературу,–это... логика, социология, филология, эстетика, философия.

5.Противоположным к слову «отрицательный» будет слово... неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный.

6.Отрезок времени, равный 10 дням, называется... декада, каникулы, неделя, семестр, квартал.

7.Век –это... история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие.

8.Интеллектуальный –это... опытный, умственный, деловой, хороший, удачный.

9.Иронический–это... мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной.

10.Объективный–это... беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.

2 субтест

Инструкция:

Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти.

1.Лист, почка, кора, чешуя, сук.

2.После, раньше, иногда, сверху, позже.

3.Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

4.Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

5.Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

6.Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.

7.Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.

8.Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

9.Секунда, час, год, неделя, вечер.

10.Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

3 субтест

Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово.

1.Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки.

2.Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина.

3.Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь.

4.Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб.

5.Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом.

6Утро / ночь = Зима/ мороз, день, январь, осень, сани.

7.Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной.

8.Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент.

9.Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

10.Слово /буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.

4 субтест

Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание.

1.Любовь, ненависть

3.Герб, флаг.

4.Барометр, термометр.

5.Крокодил, черепаха.

6.Землетрясение, смерч.

7.Рим, Вашингтон.

8.Умножение, вычитание.

9.Повесть, рассказ.

10.Африка, Антарктида.

11.День, ночь.

Обработка

1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка.

2 субтест–на сформированность логического действия,

способности к абстрагированию.

3 субтест -на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии».

4 субтест –на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать.

В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов–показатель успешности (ПУ)ПУ= Х *100/40, где Х –сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб.

Интерпретация:Предполагается 4 уровня успешности:

Первый уровень успешности –49 % и менее (19,5 и менее балла)

Второй уровень успешности –50 % -64 % (20-25,5 балла)

Третий уровень успешности –65 % -79 % (26-31,5 балла)

Четвертый уровень успешности –80 % -100 % (32 и более баллов)

Сводная таблица данных

No

п/п

Ф.И.

возраст

Оценки за:

Балл

1 попытка

Балл

2 попытка

Общий балл

за тест

%

успешности

Уровень

успешности

«Цель – Средство – Результат» 
А.А. Карманов (ЦСР)

Данный опросник, предложенный А.А. Кармановым, рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положен общенаучный базис Цель – Средство – Результат, отражающий основные черты любой деятельности. Согласно этой парадигме любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех компонент (обычно чередующихся последовательно):

  в начале любой деятельности человек, синтезируя большое количество информации, вырабатывает Цель деятельности, т.е. начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние в которое он хочет привести ситуацию и себя;

  далее в ход вступают средство, т.е. тот ресурс, который человек готов истратить на достижение цели;

  итогом любой деятельности является актуализация результата - того итога, которого достиг человек. 
Как разные люди, так и один человек в разные периоды своей жизни обладают неодинаковыми параметрами своей деятельности. Данная методика предназначена для определения личностных свойств индивида, связанных с деятельностью, за период 1-2 месяца перед проведением теста. Иными словами, по результатам опросника ЦСР нельзя судить о том, обладал или нет обследованный тем или иным качествам в более ранний период (например, за полгода до проведения теста). Опросник рекомендуется применять, начиная с подросткового возраста. Допустима групповая форма работы.

Инструкция. В опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся вашего характера, поведения. К опроснику приложен бланк ответов. Номер на бланке ответа соответствует номеру утверждения. Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно или нет. Если вы решили, что данное утверждение верно, поставьте плюс на бланке ответов рядом с номером, соответствующим номеру утверждения. Если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте минус. Если утверждение по отношению к вам бывает верно или неверно в разные периоды вашей жизни, выбирайте решение так, как это правильно в настоящее время. Если Вы затрудняетесь однозначно ответить на какой-либо вопрос, то можете не ставить никакой знак. Однако учтите, что если пропустите 5 и более утверждений, то результат буден признан недостоверным.

Опросник

  1. Я активный человек
  2. Иногда я прихожу в сильное возбуждение
  3. Бывает так, что я чем-нибудь раздражен
  4. Я всегда ем то, что мне подают
  5. Чтобы добиться чего-то в жизни – надо уметь ставить перед собой цели
  6. Я бы сравнил себя с хорошо настроенным музыкальным инструментом
  7. Я всегда делаю так, как мне говорят
  8. Иногда я задумываюсь о смысле жизни
  9. Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать
  10. Я могу объяснить поступки каждого человека
  11. Часто мои близкие меня не слушают, и мне приходится повторять одну фразу несколько раз, пока, наконец, меня не услышат
  12. Часто со мной случаются странные вещи
  13. Обычно я не могу однозначно сказать про кого-то, хороший он человек или нет
  14. Я предпочитаю ставить перед собой цели не очень сложные, но и не очень простые
  15. Со мной часто происходят вещи, которые я не могу объяснить
  16. Когда остаюсь один, я много размышляю
  17. Я скучаю редко
  18. Мне можно доверить любую тайну
  19. В любой ситуации можно найти выход
  20. Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение
  21. Проходя мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его
  22. Когда волнуюсь, то чаще я краснею, чем бледнею
  23. Хорошая музыка меня воодушевляет
  24. Цели перед собой предпочитаю ставить сам
  25. Вид неприятного мне человека вызывает у меня желание его побить или нанести ему какой-нибудь другой ущерб
  26. Все, что мне дорого, одинаково ценно для меня
  27. Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы
  28. Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения
  29. Принимая решение, я взвешиваю все «за» и «против»
  30. Иногда бывает, что я говорю о ком-то плохо
  31. У меня характер скорее «нападающего», чем «защитника»
  32. Стабильность лучше непредсказуемости

Обработка результатов и интерпретация

Ключ для обработки результатов

1. С+

2. С+

3. Л–

4. Л+

5. Ц+

6. Ц+

7. Л+

8. Ц–

9. С+

10. Р+

11. Р+

12. Р–

13. Р–

14. Ц+

15. Р–

16. Ц–

17. Ц+

18. Л+

19. С+

20. Р–

21. С–

22. С–

23. Р–

24. Ц+

25. С+

26. Ц–

27. С–

28. Р–

29. Ц+

30. Л–

31. С+

32. Р+


        Сначала подсчитываются следующие показатели:

  Цсовп – количество совпадений по шкале «Цель» (например, положительный ответ на 5 утверждение считается совпадением по шкале «Цель»),

  Цнесовп – количество несовпадений по шкале «Цель» (например, положительный ответ на 8 утверждение считается несовпадением по шкале «Цель»),

  Ссовп – количество совпадений по шкале «Средство»,

  Снесовп – количество несовпадений по шкале «Средство»,

  Рсовп – количество совпадений по шкале «Результат»,

  Рнесовп – количество несовпадений по шкале «Результат»,

  Лсовп – количество совпадений по шкале «Ложь»,

  Лнесовп – количество несовпадений по шкале «Ложь». 
        Путем вычитания получаются окончательные баллы:


Ц = Цсовп – Цнесовп (шкала «Цель») 
С = Ссовп – Снесовп (шкала «Средство») 
Р = Рсовп – Рнесовп (шкала «Результат») 
Л = Лсовп – Лнесовп (шкала «Ложь»)

        Недостоверными признаются результаты в случае 5 и более пропущенных утверждений, а также, если Л больше 0. 
        Интерпретация результатов осуществляется в соответствии со следующими данными:

Цель 
от –9 до –5 баллов. Сильно фрустрированное состояние, выражающееся в невозможности ставить перед собой конструктивные цели. Мотивы деятельности бессистемны, неиерархизированы. Вместо того, чтобы ставить реальные цели деятельности, достигать весомых результатов, человек ограничивается постановкой либо «микроцелей», ограниченных текущей ситуацией, либо же фиксируется на постановке глобальных целей. Одним из выражений последнего является поиск так называемого «смысла жизни». 
от –4 до +4 баллов. Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все разумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому времяпрепровождению. В случае затруднения с выбором цели легко пользуется подсказкой извне, готов принять цель извне. Чтобы подготовить себя к выполнению какой-либо деятельности – всегда требуется определенная сила воли, чтобы «собраться». 
от +5 до +9 баллов. Оптимальный результат. Человек ставит перед собой реальные цели, настроен на достижение, мотивы целеобразования и деятельности в целом систематичны, иерархизированы. Практически все, что делает испытуемый он может объяснить с точки зрения целесообразности. Не склонен к пустому времяпрепровождению. Решительность связана с легкостью образования целей, немнительностью.

Средство 
от –9 до –2 балла. Человек испытывает хронический недостаток средств достижения поставленных целей. Типичные проявления ограниченности в выборе средств: низкий энергетический потенциал, преобладание парасимпатической составляющей вегетативной нервной системы, конформность, сильная зависимость от ситуации, от других людей (в первую очередь от их мнения), внушаемость, обилие психологических комплексов, которые в том числе мешают использовать на 100 % внутренний потенциал. 
от –1 до +2 баллов. Испытуемый периодически встречается с трудностями в выборе средств (речь идет о психологических барьерах). Причиной такой скованности часто бывает отсутствие конструктивной, достигаемой цели. Также одним из факторов подобного поведения является комплекс причин, который можно назвать «страхом самовыражения». В установках испытуемого преобладают «энергосберегающие мотивы». Недостаточно спонтанное поведение. 
от +3 до +6 баллов. Оптимальный результат. Человек достаточно свободен в выборе средств, его поведение настолько спонтанно, насколько этого требует ситуация. Достаточно хороший энергетический потенциал. Сбалансированность симпатики и парасимпатики. Не агрессивен, но и не конформен. Поведение не вызывающее, но и не блокируется комплексами, мнительностью, негативизмом. 
от +7 до +9 баллов. Поведение излишне спонтанно. Не ищет помощи от окружающих, предпочитает ими верховодить. В своих действиях испытуемый не только не обращает внимание на имеющиеся стандарты поведения, но часто действует вопреки им. Повышенная агрессивность, проявляющаяся как в открытых формах, так и скрытая.

Результат 
от –9 до –5 баллов. Испытуемый склонен переоценивать результат своей деятельности. Удача вызывает приступы сильного веселья, неудачи провоцируют неадекватное горе. Даже ничтожные события способны вызвать настоящее потрясение. Человек как бы находится в состоянии хронического перехода, транса. Личностный рост испытуемого непредсказуем, во многом случаен. Как правило, повышенная тревожность. Интерес к своему внутреннему миру. 
от –4 до +4 баллов. Оптимальный результат. Как правило, испытуемый довольно трезво оценивает результаты своей деятельности. Он не переоценивает, но и не недооценивает итоги. В оценках других людей, событий довольно беспристрастен. Личностный рост нормально динамичен. 
от +5 до +9 баллов. Человек склонен недооценивать результаты своей деятельности. Ригидность, излишняя критичность. В оценках поведения других людей преобладает оттенок критиканства, неодобрения. Ярким проявлением ригидности являются персеверации: многократные и навязчивые повторения. Испытуемый неоднократно повторяет одну и ту же фразу, совершает одно и то же действие. Редко испытывает сильные эмоции, даже самые эффектные результаты не вызывают яркого удовольствия или же огорчения.

Источник:

  • http://psylist.net/praktikum/00256.htm
  • http://azps.ru/tests/tests_csr.html
  • http://kolina.info/index.phpoptioncom_contentviewarticleid60_3adiagnostk~1.htm

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ В

ОБЩЕНИИ М. СНАЙДЕРА

Инструкция:

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на

некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или

неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или

преимущественно верным поставьте рядом с порядковым номером букву «В»,

если неверным или преимущественно неверным — букву «Н».

1 Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

2 Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или

позабавить окружающих.

3 Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4 Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко,

чем это есть на самом деле.

5 В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6 В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя

совершенно по-разному.

7 Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8 Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть

таким, каким меня ожидают видеть.

9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10 Я не-всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно

следят за собой,'хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением

своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения,

они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть

в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более

непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное

изменениям в различных ситуациях.

Подсчет результатов: по одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5

и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если

Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать

следующее:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение

устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций.

Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас

«неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но

не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем

поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко

входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо

чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы

производите на окружающих.

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку

собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение

установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т. д.

Для проверки этих качеств используем следующие тесты.

Тест 1: "УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ»

Инструкция: «Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком -будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководительили просто случайный собеседник».

Варианты ситуаций

Ситуации, вызывающие досаду

1 Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

2 Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3 Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4 Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5 Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают егобольше, чем мои слова.

6 Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревога.

7 Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8 Что бы я ни высказал, собеседник всегда осаждает мой пыл.

9 Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10 Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11 Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12 Иногда собеседник спрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13 Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем,чтобы согласиться.

14 Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним:играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15 Собеседник делает выводы за меня.

16 Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17 Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18 Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19 Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он

думает так же.

20 Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседойслишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21 Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22 Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23 Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24 Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25 Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Обработка результатов: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

Интерпретация:

70%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40%-70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в

полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время

раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его

речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее;

0%-10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Тест 2: УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУША ТЬ?

Инструкция:«На 10 вопросов следует дать ответы,которые оцениваются: «почти всегда» — 2 балла, «в большинстве случаев» — 4 балла, «иногда» - 6 баллов, «редко» - 8 баллов, «почти никогда» — 10 баллов»,

Список вопросов:

1 Стараетесь ли Вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?

2 Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

3 Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?

4 Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком?

5 Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?

6 Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем одругом?

7 Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8 Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?

9 Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10 Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем Вы говорите?

Обработка и интерпретация:

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать.

Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно

средний балл слушателей 55

Источник: Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара:Издательский Дом «БАХРАХ», 1998-672 с.

МЕТОДИКА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ"
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ Под редакцией А.А. Карелина
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: "Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное задание не
повторяется. Внимание! Начинаем!"
1. Напишите первую букву имени "Сергей" и последнюю букву первого месяца года (3 сек).
2. (квадрат 4) Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек).
3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек).
4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек).
5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 — в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек).
6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 сек).
7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек).
8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните
в шестом поставьте 0 (4 сек).
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем
треугольнике (4 сек).
10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек).
11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия Вашего города (4 сек).
12. (квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек).
13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек).
14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2,4,5, миновав 1 и 3 (3 сек).
15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек).
16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек).
17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 сек).
18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 сек).

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек).
20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 сек).
21. (квадрат 27) Если слова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек).
22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справаплюс, в середине проведите диагональ (3 сек).
23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек).
24. (квадрат 30) Если в слове подарок третья буква не "и", впишите сумму числе 3 + 5 (3 сек).
25. (квадрат 31) В слове салют обведите кружком согласные, а в слове дождь зачеркните гласные (4 сек).
26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек).
27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек).
28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек).
29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, под гласными — направленную влево (5 сек).
30. (квадрат 36) Напишите слово мир так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек).
31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 сек).
32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек).
33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек).
34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 сек).
35. (квадрат 42) Заключив букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник (4 сек).
36. (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих чисел — в ромбе (4 сек).
37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек).
38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 —только в прямоугольник (3 сек).
39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек).
40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в
круглые (5 сек).

Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен
внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко
произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как но-
мера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное
задание.
Нормы выполнения:
0-4 ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок — средняя лабильность;
10-14 ошибок — низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок — мало успешен в любой деятельност

Методика "Выделение существенных признаков"

Цель: методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Материал: бланк с напечатанными на нем рядами слов. Каждый ряд состоит из пяти слов в скобках и одного - перед скобками.

Тест пригоден для обследования подростков и взрослых. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно - ситуационные признаки.

Инструкция для детей и подростков: "Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками - "сад", а в скобках слова: "растения, садовник, собака, забор, земля". Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно 2 слова - "земля" и "растения".

Инструкция для взрослых: "В каждой строчке бланка вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее - пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.

Бланк

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото).

8. Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово).

9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила).

11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).

16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

  Ответы (ключ).

1. Растения, земля. 11. Сражения, солдаты.

2. Берег, вода. 12. Бумага, текст.

3. Здания, улица. 13. Голос, мелодия.

4. Крыша, стены 14. Колебания почвы, шум.

5. Углы, сторона. 15. Книги, читатели.

6. Делимое, делитель. 16. Почва, дерево.

7. Диаметр, окружность. 17. Состязания, победа.

8. Глаза, текст. 18. Врач, больные.

9. Бумага, редактор. 19. Чувства, человек.

10. Игроки, правила. 20. Родина, человек.

Этот тест обычно включают в батарею тестов на мышление. Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого, следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.

Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол. Тест предназначен в основном для индивидуального обследования.

  Интерпретация.

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает в начале ошибочные ответы, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность. Оценка результатов осуществляется по таблице.

Оценка в

Баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество

правильных

ответов

20

-

19

18

16-17

14-15

12-13

10-11

9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»

4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы....

Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике

Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике. Данный материал содержит КИМ, спецификацию и кодификатор для проведения промежуточного контроля по теме "Числовы...

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Стартовый мониторинг метапредметных результатов. Математика. 5 класс

Данный мониторинг проводится в начале 5 класса, как диагностика метапредметных результатов...

Компоненты мониторинга метапредметных результатов обучающихся

здесь приведены критерии оценивания метапредметных результатов обучающихся, которые можно использовать для мониторинга...