«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»
методическая разработка на тему

4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-h_urovnevaya_sistema_otsenki_uud.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации.

«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной

 общеобразовательной программы  декоративно-прикладного направления»

Громченко Ж.К.

                                           составитель заведующая отделом  

декоративно- прикладного искусства

 МАУ ДО ЦРТДЮ г.Новотроицка Оренбургской области

УУД

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Познавательные

  • сравнивает и классифицирует объекты в соответствии с выбранными признаками;
  • систематизирует, структурирует информацию;
  • определяет проблему и способы ее решения;
  • формулирует проблемные вопросы, пути решения проблемной ситуации;
  • владеет навыками анализа и синтеза;
  • поиск и отбор необходимых источников информации;
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • переводит информации из одного вида в другой (текст в технологическую карту, карту в текст и т.п.);
  • использует различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создает собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • имеет представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • выделяет главное, существенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • определяет критерии для сравнения объектов художественной деятельности;
  • высказывает суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицирует информацию по заданным признакам;
  • выявляет причинно-следственные связи;
  • решает проблемные задачи;
  • осуществляет поиск и отбор информации в различных информационных источниках, классифицирует   информацию;
  • работает с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление по тексту технологической карты, схемы;
  • создает тексты разных типов (описательные (реферат), объяснительные (проект) и т.д.;
  • имеет представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека.

умеет видеть проблемы;

  • определяет основную и второстепенную информацию;
  • сравнивает произведения искусства по заданным критериям;
  • работает с текстом: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы;
  • высказывает суждения, но слабо аргументирует свое мнение;
  • затрудняется в определении причинно – следственных связей;
  • создает только описательные тексты;
  • уважительно относится к результатам своего  труда;

  • путает главные и второстепенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • не видит причинно – следственных связей;
  • в решении проблемных задач опирается на помощь педагога
  • создает только описательные тексты;

Регулятивные

(учебно-организационные)

  • ставит учебные задачи.
  • вносит изменения в последовательность и содержание художественно – конструкторских задач.
  • выбирает наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.
  • планирует и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам художественной деятельности.
  • владеет различными способами самоконтроля.
  • ставит учебную задачу и согласует с педагогом;
  • вносит предложения по рациональной последовательности выполнения учебной задачи;
  • самостоятельно планирует свою деятельность, но затрудняется в вопросах ее корректировки в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • участвует в совместной деятельности;
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам;
  • владеет навыками самоконтроля.
  • ставит учебную задачу под руководством педагога;
  • планирует свою деятельность под руководством педагога;
  • работает в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • участвует в совместной деятельности;
  • сравнивает полученные результаты с ожидаемыми результатами.
  • оценивает работу одногруппников с учетом критериев.
  • при постановке учебной задачи нуждается в уточнениях, пояснениях;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • знает критерии оценки, но затрудняется в применении;
  • оценивает работу одногруппников с большой долей личных симпатий.

Коммуникативные

  • выступает перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • умеет вести дискуссию, диалог;
  • способен работать в команде;
  • находит приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

  • умеет слушать собеседника и вести диалог;
  • признает возможность существования различных точек зрения;
  •   излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
  •  умеет: слушать и понимать речь, получать информацию о предмете дискуссии;
  • не всегда включается в диалог при смене речевого партнёра, условий общения.
  • с трудом принимает чужую точку зрения;
  •  участвует выборочно в диалоге;
  •  идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинг динамики результатов освоения образовательной программы"

Мониторинг динамики достигаемых результатов освоения образовательной программы за последние три года выборочно по параллелям....

Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС.К настоящему времени полнос...

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

Мониторинг качества результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов

Цель Программы – обеспечение объективной, достоверной и оперативной информации о качестве результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов гимназии.Задачи Программы:ü оце...

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов учащихся личностные, метапредметные и предметные. В данном пособии мы будем рассматривать ...