«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»
методическая разработка на тему

4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-h_urovnevaya_sistema_otsenki_uud.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации.

«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной

 общеобразовательной программы  декоративно-прикладного направления»

Громченко Ж.К.

                                           составитель заведующая отделом  

декоративно- прикладного искусства

 МАУ ДО ЦРТДЮ г.Новотроицка Оренбургской области

УУД

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Познавательные

  • сравнивает и классифицирует объекты в соответствии с выбранными признаками;
  • систематизирует, структурирует информацию;
  • определяет проблему и способы ее решения;
  • формулирует проблемные вопросы, пути решения проблемной ситуации;
  • владеет навыками анализа и синтеза;
  • поиск и отбор необходимых источников информации;
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • переводит информации из одного вида в другой (текст в технологическую карту, карту в текст и т.п.);
  • использует различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создает собственную информацию и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • имеет представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • выделяет главное, существенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • определяет критерии для сравнения объектов художественной деятельности;
  • высказывает суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицирует информацию по заданным признакам;
  • выявляет причинно-следственные связи;
  • решает проблемные задачи;
  • осуществляет поиск и отбор информации в различных информационных источниках, классифицирует   информацию;
  • работает с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление по тексту технологической карты, схемы;
  • создает тексты разных типов (описательные (реферат), объяснительные (проект) и т.д.;
  • имеет представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека.

умеет видеть проблемы;

  • определяет основную и второстепенную информацию;
  • сравнивает произведения искусства по заданным критериям;
  • работает с текстом: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы;
  • высказывает суждения, но слабо аргументирует свое мнение;
  • затрудняется в определении причинно – следственных связей;
  • создает только описательные тексты;
  • уважительно относится к результатам своего  труда;

  • путает главные и второстепенные признаки различных видов художественной деятельности;
  • не видит причинно – следственных связей;
  • в решении проблемных задач опирается на помощь педагога
  • создает только описательные тексты;

Регулятивные

(учебно-организационные)

  • ставит учебные задачи.
  • вносит изменения в последовательность и содержание художественно – конструкторских задач.
  • выбирает наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.
  • планирует и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам художественной деятельности.
  • владеет различными способами самоконтроля.
  • ставит учебную задачу и согласует с педагогом;
  • вносит предложения по рациональной последовательности выполнения учебной задачи;
  • самостоятельно планирует свою деятельность, но затрудняется в вопросах ее корректировки в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • участвует в совместной деятельности;
  • оценивает свою работу в сравнении с существующими требованиями к результатам;
  • владеет навыками самоконтроля.
  • ставит учебную задачу под руководством педагога;
  • планирует свою деятельность под руководством педагога;
  • работает в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • участвует в совместной деятельности;
  • сравнивает полученные результаты с ожидаемыми результатами.
  • оценивает работу одногруппников с учетом критериев.
  • при постановке учебной задачи нуждается в уточнениях, пояснениях;
  • работает в соответствии с предложенным планом;
  • знает критерии оценки, но затрудняется в применении;
  • оценивает работу одногруппников с большой долей личных симпатий.

Коммуникативные

  • выступает перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • умеет вести дискуссию, диалог;
  • способен работать в команде;
  • находит приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

  • умеет слушать собеседника и вести диалог;
  • признает возможность существования различных точек зрения;
  •   излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.
  •  умеет: слушать и понимать речь, получать информацию о предмете дискуссии;
  • не всегда включается в диалог при смене речевого партнёра, условий общения.
  • с трудом принимает чужую точку зрения;
  •  участвует выборочно в диалоге;
  •  идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС.К настоящему времени полнос...

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы

Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока:  Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...

Оценивание предметных, метапредметных результатов освоения учебной программы по биологии в условиях введения ФГОС ООО

Деятельностный подход в образовании меняет и систему оценивания биологических знаний. В своей статье я делала упор на оценивание знаний с использованием такого приема, как работа с текстом....

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...