"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Тимошина Валентина Ивановна

Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.

Задачи урока:  Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы разделения смесей, их применение в быту и народном хозяйстве.

Систематизировать имеющие знания о химических реакциях. Закрепить  представления о сущности химических реакций, признаках, сопровождающих эти реакции.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Развивающие: развивать учебно-информационные навыки, умение извлечь информацию из устного сообщения, электронных документов. Обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий, организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_2.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы».

Тема урока: «Химические реакции».

8   класс

Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.

Задачи урока:  Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы разделения смесей, их применение в быту и народном хозяйстве.

Систематизировать имеющие знания о химических реакциях. Закрепить  представления о сущности химических реакций, признаках, сопровождающих эти реакции.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Развивающие: развивать учебно-информационные навыки, умение извлечь информацию из устного сообщения, электронных документов. Обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий, организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Ход урока

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Мета предметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Постановка цели и  задач урока Мотивация учебной деятельности. Подвести учащихся к осознанию темы, значимости материала для дальнейшего изучения данной темы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к учению и познанию.  

Регулятивные: уметь ставить цели и задачи. Планировать способы и пути достижения этих целей. Коммукативные: вырабатывать схемы согласования в группе по решению общих учебных задач. Познавательные: уметь работать с различными источниками информации.    

 Вопросы к учащимся:                                                     Какие физические явления вы наблюдаете в повседневной жизни? Какие способы разделения смесей  мы используем в быту?

Какое значение в повседневной жизни имеет знание признаков химических реакций? Какие физические явления вы изучали в разделах физики?

                                                                                 

Опрос учащихся по заданному материалу

Актуализация опорных знаний. Закрепление  знаний и умений по прошлой теме. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач.

сформировать у учащихся установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Регулятивные: умение формулировать свои предположения, гипотезы, умение задать вопросы.                          Коммукативные:      вырабатывать навыки сотрудничества с преподавателем и одноклассниками.                        Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, уметь сравнивать и сопоставлять новые объекты знания. Знать основные отличия физических и химических явлений.

1) Составить таблицу, распределить по колонкам 1-физические явления, 2-химические:                             а)лед превращается в пар, минуя жидкую фазу;

б)Кислород сжижается при низких температурах; в)кислород участвует в дыхании, образуя углекислый газ;  г)углекислый газ вызывает помутнение известковой воды.

2) Предложите способы разделения смесей: а) зубной порошок и поваренная соль, б)бензин и вода в) речной песок и вода г) железные стружки и сера.

Задания: № 3,4,5 задания в конце параграфа.            

Изучение нового учебного материала

Первичное усвоение новых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Применение УУД  в условиях решения учебных задач. Изучить признаки экзотермических и эндотермических реакций.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

Регулятивные: управление собственной деятельностью, инициативность, самостоятельность.

Коммукативные: речевая деятельность  , навыки сотрудничества, умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии, аргументация                    своей позиции.  

Познавательные: умение работать с учебными моделями, решать проблемные ситуации на основе демонстрационного эксперимента.         подведения под понятия.  Знать определения химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения.                                                              

1) Установите признаки химических реакций, которые вы наблюдаете при демонстрации следующих опытов:.                                                                                                                                                                           а)к раствору хлорида железа(111) при

лить несколько капель роданида калия                          б) нагреть смесь железа и серы                                          в) горение серы

2.  какими признаками характеризуются экзотермические и эндотермические реакции? Оформите результаты наблюдения в виде схемы.

Закрепление учебного материала

Провести рефлексию. Оценка учащимися своей   деятельности по ее результатам.  

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

Регулятивные: Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему  здоровью и здоровью окружающих , к живой природе.  Уметь переработать материал в соответствии с поставленными условиями.

Коммукативные: морально-этическая ориентация, уважение к мнению окружающих, мнению преподавателя. Познавательные:  Выполнять логические операции синтеза и анализа. Уметь обобщать и классифицировать. Уметь применить во время   беседы известные факты. Логически объяснять увиденные опыты.

Работа по группам:                                                      укажите какие условия необходимы для того, чтобы ,произошла реакция. (Оцените работу каждой группы, кто указал больше условий, работу каждого ученика.)

Задание на дом

Подвести учащихся к выбору заданий, предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование основ экологической культуры соответствующих современному уровню, развитие опыта рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Регулятивные:  Уметь правильно оценивать свои возможности, правильно задать вопрос, уточнять задания, непонятные моменты.

Коммукативные: Уметь общаться с учителем, уметь выступать перед классом, развивать самоуважение и уважение к окружающим. Познавательные: Применять учебный материал для данной ситуации. Умение применять знания на практике.

 Творческое задание на дом.                           Подготовить сообщения по следующим вопросам:                                 Предложите способы разделения воды

и нефти. Какие негативные последствия несет розлив нефти? Какие экологические проблемы связаны с переработкой и использованием нефти?             Задания в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...

Личностные результаты освоения основных образовательных программ общего образования: нормативные требования и практика их реализации на уроке иностранного языка в школе

Одна из основных целей образовательного процесса – всестороннее развитие личности. Федеральный государственный образовательный стандарт [18], представляющий собой «совокупность требований,...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...