Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"
учебно-методический материал по немецкому языку (7 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.doc | 59.5 КБ |
stsenariy_uroka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
227-776-763
Лисовая Ольга Сергеевна
учитель немецкого языка
ГБОУ гимназия №1272
Итоговая работа по теме «Разработка рабочей программы педагога с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы»
Итоговая работа выполнена в форме урока в группе 7 класса, изучающей немецкий язык с 5 класса на общеобразовательном уровне.
Тема урока: Сообщения в чате на тему «Дружба».
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями написания сообщений в чате и научить их писать тексты соответствующего жанра.
Образовательные задачи: развитие навыков поискового и детального (смыслового) чтения, развитие навыков письменной речи, закрепление лексических навыков.
Воспитательные задачи: воспитание активности в решении коммуникативных задач, воспитание уважительного отношения к мнению других людей.
Развивающие задачи: развитие внимания, воображения, развитие личностных, логических, общеучебных УУД.
Ход урока
Этап урока | Цели и задачи этапа | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Способ достижения (виды заданий и упражнений) |
Организационный | Организация внимания. Активизация изученного материала. Воспитание активности в решении коммуникативных задач. | Действие нравственно-этического оценивания:
| Логические УУД:
| Задание, связанное с последующей проверкой домашнего задания по теме «Комплименты»: учитель делает комплименты ученикам, а ученики вежливо реагируют и говорят, что это именно комплимент, а не какой-либо другой тип высказывания. |
Опрос учащихся по заданному материалу | Закрепление лексического материала. Воспитание активности в решении коммуникативных задач. | Действие нравственно-этического оценивания: ученики понимают, что делать комплименты – хорошо. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои слова и поступки. | Общеучебные УУД:
| Проверка домашнего задания: сказать комплименты родственникам и друзьям и отметить их реакцию. В классе ученики сообщают, какие комплименты они придумали, и какую реакцию они получили. |
Изучение нового учебного материала | Расширение общего и филологического кругозора учащихся. Развитие навыков поискового и детального чтения. Развитие грамматических и орфографических навыков. Актуализация фоновых знаний. Развитие воображения. | Действие нравственно-этического оценивания: оценивание мнения других людей. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Общеучебные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД: постановка вопросов. | 1) Задание: ответить на вводные вопросы по теме «Чаты», предложенные учителем. 2) Задание: прочитать и перевести сообщения из немецкого чата по теме «Настоящие друзья». 3) Задание: исправить орфографические и грамматические ошибки в сообщениях из чата. 4) Задание: найти общие для всех сообщений фразы, клише, которые помогут написать свое сообщение в чат. |
Закрепление учебного материала | Развитие навыков письменной речи. Развитие грамматических и орфографических навыков. | Действие нравственно-этического оценивания: формирование личного мнения по теме. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Общеучебные УУД:
Регулятивные УУД:
| Задание: написать свое сообщение в чат по теме «Настоящие друзья». |
Задание на дом | Развитие навыков письменной речи. Развитие грамматических и орфографических навыков. Развитие воображения. | Действие нравственно-этического оценивания: формирование личного мнения по теме. Формирование личностного смысла учения. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Общеучебные УУД:
Регулятивные УУД:
| Написать сообщение в чат на одну из тем, пройденных в классах 5-7. |
Материальное оснащение:
- Аверин М.М. Немецкий язык. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Ф.. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96 с. (Горизонты)
- Аверин М.М. Немецкий язык. 7 класс : рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Ф.. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 80 с. (Горизонты)
- Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2014. – 144 с. (Горизонты)
Дата проведения урока: 20 февраля 2015 года.
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
7 класс
20.02.2015
Тема урока: Сообщения в чате на тему «Дружба».
Этап урока | Учитель | Ученики | Материал |
Организационный | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Организация внимания: - Kinder, ihr seid heute sehr ordentlich. - Jegor, du spielst so gut Handyspiele, du bist ein Profi darin. - Was habe ich gemacht? Was war das? Was sagt man auf ein Kompliment? | 1. Проверяют готовность к уроку учебного материала. 2. Отвечают на вопросы учителя. | - |
Опрос учащихся по заданному материалу | - Welche Komplimente habt ihr euren Freunden oder Verwandten gemacht? Was haben sie dazu gesagt / Wie haben sie reagiert? Дает слово ученикам по желанию. | 1. Ученики по желанию зачитывают комплименты, которые они сделали родственникам или друзьям. 2. Ученики сообщают, какую реакцию они получили в ответ на комплимент. | РТ с.24 №12b |
Изучение нового учебного материала | Организует ответы на вводные вопросы по теме «Чаты». | 1. Получают раздаточный материал с вводными вопросами. 2. Отвечают на вопросы. | Вводные вопросы по теме «Чат» |
Снимает лексические трудности. Организует проговаривание слов хором. | Переводят слова в рабочей тетради. | РТ с.27 лексика | |
Распределяет роли по желанию. Контролирует фонетический аспект чтения. | Читают и переводят сообщения чата. | Уч. с.26 №13а | |
- Arbeitet als Moderatoren und korrigiert Fehler. | Закрывают учебник и ищут орфографические и грамматические ошибки в двух сообщениях из рабочей тетради. | РТ с.24 №13 | |
Выписывает на доску клише | Называют клише и записывают их в тетрадь. | Клише на доске | |
Закрепление учебного материала | Слушает и по необходимости корректирует ответы учащихся. | Пишут и зачитывают свои ответы на сообщение в чате. | Уч. с.26 №13с |
Задание на дом | Объясняет и записывает домашнее задание на доску. | Записывают домашнее задание. | Написать сообщение в чате на одну из тем, пройденных в классах 5-7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Составление метапредметных заданий для уроков биологии и их оценивание....
Смысловое чтение как метапредметный результат освоения основной образовательной программы.
Материал включает презентацию и текст доклада...
"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока: Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...
Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и элементов содержания по английскому языку
Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и элементов содержания по английскому языку, используемых...