Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"
учебно-методический материал по немецкому языку (7 класс) на тему

Лисовая Ольга Сергеевна

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

227-776-763

Лисовая Ольга Сергеевна

учитель немецкого языка

ГБОУ гимназия №1272

Итоговая работа по теме «Разработка рабочей программы педагога с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы»

Итоговая работа выполнена в форме урока в группе 7 класса, изучающей немецкий язык с 5 класса на общеобразовательном уровне.

Тема урока: Сообщения в чате на тему «Дружба».

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями написания сообщений в чате и научить их писать тексты соответствующего жанра.

Образовательные задачи: развитие навыков поискового и детального (смыслового) чтения, развитие навыков письменной речи, закрепление лексических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание активности в решении коммуникативных задач, воспитание уважительного отношения к мнению других людей.

Развивающие задачи: развитие внимания, воображения, развитие личностных, логических, общеучебных УУД.

Ход урока

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Организация внимания.

Активизация изученного материала.

Воспитание активности в решении коммуникативных задач.

Действие нравственно-этического оценивания:

  • ученики понимают, что делать комплименты – хорошо;
  • ученики учатся вежливо реагировать на комплименты.

Логические УУД:

  • анализ;
  • синтез.

Задание, связанное с последующей проверкой домашнего задания по теме «Комплименты»: учитель делает комплименты ученикам, а ученики вежливо реагируют и говорят, что это именно комплимент, а не какой-либо другой тип высказывания.

Опрос учащихся по заданному материалу

Закрепление лексического материала.

Воспитание активности в решении коммуникативных задач.

Действие нравственно-этического оценивания: ученики понимают, что делать комплименты – хорошо.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои слова и поступки.  

Общеучебные УУД:

  • осознанное и произвольное построение устного диалогического высказывания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Проверка домашнего задания: сказать комплименты родственникам и друзьям и отметить их реакцию. В классе ученики сообщают, какие комплименты они придумали, и какую реакцию они получили.

Изучение нового учебного материала

Расширение общего и филологического кругозора учащихся.

Развитие навыков поискового и детального чтения.

Развитие грамматических и орфографических навыков.

Актуализация фоновых знаний.

Развитие воображения.

Действие нравственно-этического оценивания: оценивание мнения других людей.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Общеучебные УУД:

  • определение основной и второстепенной информации;
  • поиск необходимой информации;
  • смысловое чтение.

Логические УУД:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

1) Задание: ответить на вводные вопросы по теме «Чаты», предложенные учителем.

2) Задание: прочитать и перевести сообщения из немецкого чата по теме «Настоящие друзья».

3) Задание: исправить орфографические и грамматические ошибки в сообщениях из чата.

4) Задание: найти общие для всех сообщений фразы, клише, которые помогут написать свое сообщение в чат.

Закрепление учебного материала

Развитие навыков письменной речи.

Развитие грамматических и орфографических навыков.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование личного мнения по теме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Общеучебные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение письменного высказывания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция;
  • умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность;
  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

Задание: написать свое сообщение в чат по теме «Настоящие друзья».

Задание на дом

Развитие навыков письменной речи.

Развитие грамматических и орфографических навыков.

Развитие воображения.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование личного мнения по теме.

Формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Общеучебные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение письменного высказывания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция;
  • самоконтроль.

Написать сообщение в чат на одну из тем, пройденных в классах 5-7.

Материальное оснащение:

  • Аверин М.М. Немецкий язык. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Ф.. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96 с. (Горизонты)
  • Аверин М.М. Немецкий язык. 7 класс : рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Ф.. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 80 с. (Горизонты)
  • Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2014. – 144 с. (Горизонты)

Дата проведения урока: 20 февраля 2015 года.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока

7 класс

20.02.2015

Тема урока: Сообщения в чате на тему «Дружба».

Этап урока

Учитель

Ученики

Материал

Организационный

1. Проверяет готовность учащихся  к уроку.

2. Организация внимания:

- Kinder, ihr seid heute sehr ordentlich.

- Jegor, du spielst so gut Handyspiele, du bist ein Profi darin.

- Was habe ich gemacht? Was war das? Was sagt man auf ein Kompliment? 

1. Проверяют готовность к уроку учебного материала.

2. Отвечают на вопросы учителя.

-

Опрос учащихся по заданному материалу

- Welche Komplimente habt ihr euren Freunden oder Verwandten gemacht? Was haben sie dazu gesagt / Wie haben sie reagiert?

Дает слово ученикам по желанию.

1. Ученики по желанию зачитывают комплименты, которые они сделали родственникам или друзьям.

2. Ученики сообщают, какую реакцию они получили в ответ на комплимент.

РТ с.24 №12b

Изучение нового учебного материала

Организует ответы на вводные вопросы по теме «Чаты».

1. Получают раздаточный материал с вводными вопросами.

2. Отвечают на вопросы.

Вводные вопросы по теме «Чат»

Снимает лексические трудности.

Организует проговаривание слов хором.

Переводят слова в рабочей тетради.

РТ с.27 лексика

Распределяет роли по желанию.

Контролирует фонетический аспект чтения.

Читают и переводят сообщения чата.

Уч. с.26 №13а

- Arbeitet als Moderatoren und korrigiert Fehler.

Закрывают учебник и ищут орфографические и грамматические ошибки в двух сообщениях из рабочей тетради.

РТ с.24 №13

Выписывает на доску клише

Называют клише и записывают их в тетрадь.

Клише на доске

Закрепление учебного материала

Слушает и по необходимости корректирует ответы учащихся.

Пишут и зачитывают свои ответы на сообщение в чате.

Уч. с.26 №13с

Задание на дом

Объясняет и записывает домашнее задание на доску.

Записывают домашнее задание.

Написать сообщение в чате на одну из тем, пройденных в классах 5-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы

Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока:  Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и элементов содержания по английскому языку

Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и элементов содержания по английскому языку,  используемых...