Особенности подросткового возраста
материал

Донога Людмила

Презентация для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_podrostkovogo_vozrasta.pptx60.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности подросткового возраста Родительское собрание Педагог-психолог МБОУ СОШ№59: Л.В. Донога

Слайд 2

Характеристика Подростковый возраст — этап индивидуального психического развития. Период завершения детства , вырастания из него, переходный от детства к взрослости . Обычно соотносится с хронологическим возрастом с 10–11 до 14–15 лет. Сравнивая себя со взрослыми и с более младшими детьми, подросток заключает, что он уже не ребёнок, скорее взрослый и желает, чтобы признали его самостоятельность и независимость.

Слайд 3

Основные психологические потребности подростка: Стремление: к общению со сверстниками («группированию»); к самостоятельности и независимости; к признанию своих прав со стороны других людей. Главная потребность – найти своё место в обществе, быть «значимым» – реализуется в сообществе сверстников.

Слайд 4

Важно! Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе , он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально . Мотивы общения: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10-11 лет); мотив занять определенное место в коллективе сверстников (12-13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14-15 лет). Снятие напряженности в общении, ослабление личностных проблем может повлечь улучшение успеваемости. Для психического развития подростка имеет большое значение общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая деятельность. Мотив общественно полезной деятельности подростка – быть лично ответственным, самостоятельным.

Слайд 5

Подростковый возраст Это период полового созревания («гормональная буря»), которому свойственно: повышенная возбудимость; импульсивность; неосознанное половое влечение.

Слайд 6

Переходность психики подростка Поведенческие реакции, характерные для младшего возраста : Реакция отказа; Реакция оппозиции, протеста; Реакция имитации; Реакции компенсации; Реакция гиперкомпенсации . Подростковые психологические реакции : Реакция эмансипации; Реакция «отрицательной имитации»; Реакция группирования; Реакция увлечения (хобби-реакция); Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.

Слайд 7

Стратегии и способы преодоления проблем и трудностей Конструктивные (возникновение чувства роста собственных возможностей): Достижение цели собственными силами; Обращение за помощью к другим людям; Тщательное обдумывание проблемы и различных путей её решения; Изменение своего отношения к проблемной ситуации; Изменение в себе самом, в системе собственных установок. Неконструктивные, направлены не на причину, а на самоуспокоение и выхода негативной энергии: Формы психологической защиты –вытеснение проблемы из сознания; Импульсивное поведение, эмоциональные срывы; Агрессивные реакции.

Слайд 8

Главное в психическом развитии подростка Это становление нового, ещё достаточно неустойчивого самосознания, изменение Я-концепции , попытки понять самого себя и свои возможности . Необходимо учить подростка вырабатывать собственные критерии оценки себя, видеть себя «изнутри» и понимать свои достоинства, опираться на сильные стороны своей личности. «Подростковый эгоцентризм» . У подростка возникает иллюзия, будто другие люди озабочены тем же самым, т.е. непрерывно оценивают его поведение, внешность, образ мыслей и чувств. «Феномен воображаемая аудитория» , т.е. убеждение, что его постоянно окружают некие зрители, а подросток как бы все время находится на сцене. «Личный миф» - это вера в уникальность собственных чувств страдания, любви, ненависти, стыда, основанная на сосредоточенности собственных переживаний. Становление сложных форм аналитико - синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Цель данного родительского собрания: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый - подросток, сплочение семьи.Задачи собрания:- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста...

Общешкольное родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подросткового кризиса;Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов

Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...