Системно-деятельностный подход в преподавании математики
статья

Дымова Ирина Витальевна

Математическое мышление в теории познания – это системное мышление с такими разновидностями его проявления как пространственное и функциональное мышление. Оно предполагает доминирование логического компонента над наглядно-образным, аналитический стиль и синтетический характер рассмотрения всевозможных явлений, высокий уровень обобщенности и абстрактности.[1] Всё то, что помогает обладателю математического мышления успешно решать различные проблемы. В связи с этим, ни одного учителя математики не может оставлять спокойным тот факт, что в международных сравнительных мониторинговых исследованиях PISA и TIMSS по математической и естественнонаучной подготовке школьники России занимают достаточно низкие места, основательно отстав от сверстников из других стран. Эксперты отмечают, что в математической подготовке российских школьников существует целый ряд существенных пробелов. Выпускники не умеют интерпретировать количественную информацию в форме таблиц, диаграмм и графиков, у них недостаточно развиты пространственные и вероятностные представления, они затрудняются в решении задач, близких к реальным жизненным ситуациям, теряются, когда задачи сформулированы в непривычной форме или задания носят не «лобовой» характер, а предполагают самостоятельные действия в недоопределенной ситуации – собственные мыслительные операции, сравнения, умозаключения, анализ различных данных и обоснование ответа. Наряду с этим, отмечается удивительная инфантильность и безответственность некоторых выпускников. На конференции малого физико-математического факультета, который действует на базе лицея, прозвучало мнение одного из российских специалистов, проживающих сегодня за границей: «Я преподавал математику в МГУ и в Австралийском национальном университете. Должен сказать, что австралийцы «секли» математику сильнее, но особенно впечатляло их желание понять материал, а не просто сдать экзамен. Еще больше поражало их полное непонимание концепции списывания. Иностранные студенты, в отличие от наших, прежде всего, заботятся об освоении знаний, а не о получении отметок». Всего два факта. А вывод один: в основном, вместо человека, способного самостоятельно расширять свои знания и умения в связи с новыми жизненными задачами, школа продолжает выращивать в лучшем случае информированных людей, хорошо решающих кроссворды, но беспомощных в новой для них ситуации, не приспособленных жить в нынешнем быстро меняющемся мире без постоянного руководства, надзора и опеки. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно–деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС»

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС" раскрывает особенности системно-деятельностного подхода: данный подход в обучении направлен на р...

Системно-деятельностный подход в преподавании математики

Технология равивающего обучения.Актуалиация Знаний. Постановка учебной задачи.Конкретизация понятия и т.д....

Публикация "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"

Реферат на тему: "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"...

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.

В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...

«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»

Тема:«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»СОДЕРЖАНИЕ    ВведениеАктуальность опыта………………………………………………………...3Новизна опыта……………………………………………...

Реферат «Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС»

В реферте рассмотрены основная идея системно-деятельностного подхода, задачи учителя при системно - деятельном подходе в обучении математике....