Системно-деятельностный подход в преподавании математики
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Дымова Ирина Витальевна

Технология равивающего обучения.Актуалиация Знаний. Постановка учебной задачи.Конкретизация понятия и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ МАОУ лицей № 18 г. Калининграда И.В. Дымова учитель математики Ноябрь, 2014 год

Слайд 2

Математическое мышление в теории познания – это системное мышление

Слайд 3

Пробелы в математической подготовке российских школьников не умеют интерпретировать количественную информацию в форме таблиц, диаграмм и графиков недостаточно развиты пространственные и вероятностные представления , затрудняются в решении задач, близких к реальным жизненным ситуациям, теряются , когда задачи сформулированы в непривычной форме

Слайд 4

Новый стандарт общего образования: методологическая основа - - системно- деятельностный подход .

Слайд 5

Цель образования - - выпускник , « креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность »

Слайд 6

Системно-деятельностный подход - основа модернизации образования

Слайд 7

Деятельностный метод обучения – метод содержательного обобщения или метод постановки и решения учебной задачи

Слайд 8

Технология деятельностного метода Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение учебной задачи – «открытие» нового знания Конкретизация понятия – проверка открытого способа действия Оценка уровня освоения учащимся нового знания

Слайд 9

Актуализация знаний Какому числовому множеству принадлежат следующие числа: 5461 ; 1,21; 4,3; ? Сколько десятичных знаков содержат данные числа ? Отделите запятой, считая справа налево, три десятичных знака в числе 5461. (5,461) А теперь отделите запятой три знака, считая слева направо. ( 546,1) Сравните 5,461 и 546,1. Сделайте вывод. Отделите запятой, считая справа налево, в числе 5461 четыре десятичных знака, а потом пять десятичных знаков. (0,5461 и 0,05461) Сколько десятичных знаков вместе в полученных числах? Найдите сумму чисел 1,27 и 4,3. Сформулируйте соответствующее правило. На какое правило оно похоже ? Вычислите произведение натуральных чисел 127 и 43. (5461)

Слайд 10

Постановка учебной задачи Найдите , какой десятичной дроби равняется произведение чисел 1,27 и 4,3. Вспомним аналогичную ситуацию (Нахождение суммы десятичных дробей, не зная соответствующего правила). Какая сейчас перед нами возникает задача ? (найти правила умножения десятичных дробей, не прибегая к обыкновенным дробям). Как сформулировать тему урока? («Правило умножения десятичных дробей»)

Слайд 11

Решение учебной задачи как получить десятичную дробь в произведении, если известны множители, являющиеся десятичными дробями правило умножения десятичных дробей должно состоять из двух частей. На какие же два вопроса должно отвечать правило умножения десятичных дробей? Какая часть правила у вас не вызывает затруднений?

Слайд 12

М оделирование правила I группа ∆ , ∆∆ . □ ,□= o,ooo II группа *, ** . *, * =*, *** 2 знака 1 знак 3 знака 2 знака 1 знак 3 знака

Слайд 13

П реобразование модели правила ∆,∆∆ . □,□ 1) ∆∆∆ . □□ = oooo 2) ∆,∆∆ . □,□ = o,ooo

Слайд 14

Итог урока Какая задача стояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили? Каково участие каждого в открытии правила? Свою работу на уроке учащиеся оценивают, используя метод шкалирования по 10-балльной системе.

Слайд 15

Домашнее задание : Расскажи кому-нибудь из своих родителей о том, как мы «открывали» правило умножения десятичных дробей. Правильность выполнения действия умножения десятичных дробей непосредственно связана с безошибочностью нахождения произведения натуральных чисел. Вспомни , какие особые случаи умножения натуральных чисел встречаются, и подбери из учебника (или составь сам) соответствующие примеры

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно–деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС»

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС" раскрывает особенности системно-деятельностного подхода: данный подход в обучении направлен на р...

Публикация "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"

Реферат на тему: "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"...

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.

В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...

«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»

Тема:«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»СОДЕРЖАНИЕ    ВведениеАктуальность опыта………………………………………………………...3Новизна опыта……………………………………………...

Реферат «Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС»

В реферте рассмотрены основная идея системно-деятельностного подхода, задачи учителя при системно - деятельном подходе в обучении математике....

Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании математики для учеников 5-6 классов

Цель проекта:Предоставить педагогический продукт,  способствующий формированию и развитию метапредметных результатов освоения ООП ООО, в частности основ читательской компетенции школьников (матем...