Технология модерации
презентация к уроку

Будякова Наталья Александровна

Презентация является иллюстрацией статьи "Технология модерации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moderatsiya_.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы технологии модерации в учебном процессе как средство реализации ФГОС

Слайд 2

Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока

Слайд 3

Ключевые принципы технологии С труктурированность все содержание урока рационально делится на четко определенные части Систематичность отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока Комплексность содержание каждой части урока нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся Прозрачность деятельность каждого обучающегося видна преподавателю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса

Слайд 4

Модель урока по технологии модерации

Слайд 5

Ключевые процессы модерации : 1 - эффективное взаимодействие ( интеракция ) участников группового процесса; 2 - упорядоченный обмен информацией ( коммуникация ) между всеми участниками образовательного процесса; 3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( визуализация ); 4 - мотивация всех участников образовательного процесса; 5 - мониторинг образовательного процесса; 6 - рефлексия педагога и обучающихся; 7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.

Слайд 6

Дидактическая цель технологии модерации формирование способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие способности обучающихся к анализу информации, выявлению и оценке проблемы; формирование умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия; находить возможности и ресурсы для решения проблем; формирование способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения); формирование навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений.

Слайд 7

Методы начала урок Цель: настроить детей на продуктивную работу Учитель: «Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение» Прием "Здороваемся глазами " Учитель : «Доброе утро…» и называет кого-то из учащихся класса. Те, кого он называет, машут ему рукой, отвечая на приветствие. - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро всем тем, кто сегодня умывался! - Доброе утро всем, кто любит конфеты! - Доброе утро всем, кто хочет знать, что мы будем изучать сегодня! Прием «Доброе утро»

Слайд 8

Методы презентации нового материала Цель: настроить детей на продуктивную работу Материал : листы большого формата, на которых записаны вопросы ( по числу групп). Группы распределяются по «автобусным остановкам» Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, знакомятся с записями и, при необходимости, дополняют. В конце каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Прием " Автобусная остановка "

Слайд 9

Рефлексия Цель: настроить детей на продуктивную работу На нижней ступеньке будут самые скучные, трудные, нелюбимые, а на верхней – интересные, полезные, любимые задания учебного занятия. Прием "Лесенка" Дети отрывают лепестки ромашки, передают ее и отвечают на вопросы , относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Прием « Ромашка »

Слайд 10

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Большая информационная емкость Графики, диаграммы Кластеры Модель ( образ, образец) Алгоритм Цветовое кодирование

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Технология модерации»

Главная цель мастер-класса - познакомить учителей  семинара с основными этапами технологии модерации на примере фрагмента урока истории «Церковный раскол» (10 минут). Данный мастер-класс бы...

Программа и содержание урока на основе технологии модерации

Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"

Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет  http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...

Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

Технология Модерации - технология ФГОС

Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ - ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ ФГОС

Презентация к семинару "Технология модерации - Технология новых ФГОС"...

Технология модерации на уроках технологии

Описание технологии модерации на уроках технологии...