«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»
презентация к уроку

Кичкайло Екатерина Владимировна

«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-karta._w.pptx518.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт » Подготовила: воспитатель Кичкайло Екатерина Владимировна

Слайд 2

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Слайд 4

Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен , известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта.

Слайд 5

«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие». (Тони Бьюзен «Думайте эффективно»)

Слайд 6

Алгоритм создания интеллект карт : -Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. -Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогащение содержания данной темы разными понятиями. - Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования » Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Слайд 7

Методика составления интеллект-карты: 1. Лист бумаги располагается горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и позволяет расширять и модернизировать ее. 2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится основная идея (мысль, предмет, тема). 3. От центра исходят толстые основные ветви — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы. 4. Каждая ветка подписывается , либо иллюстрируется символом, рисунком, заставляющими вспомнить то или иное понятие. Слова пишутся печатными буквами. 5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Слайд 8

Мышление на бумаге с помощью творчества

Слайд 10

Свойства интеллект карты Возможность пересмотра Творческий характер Своевременность Наглядность Привлекательность Запоминаемость Полезные свойства интеллект-карт

Слайд 12

Методика является очень эффективной, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, словаря, грамматического строя и планирующей функции речи. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Тем и ценен этот метод, что является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Слайд 13

«Учите ребенка, каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности учащихся в обучении математике посредством использования современных образовательных технологий

Математика как предмет, куда менее занимательна, нежели литература или история. Большинство учащихся испытывают серьезные затруднения при решении практических задач и применении математических знаний ...

Направления и содержание логопедической работы по формированию предпосылок письма у дошкольников с ОНР.

Дети с ОНР испытывают специфические трудности в формировании речевых и неречевых психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом.С такими детьми необходимо проведение логопедическо...

Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку»

Ключевые слова: ФГОС НОО, Примерная основная образовательная программа начального общего образования, функциональная грамотность, читательская грамотность, компетентностно-ориентированные задания, 3D ...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...

Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством интерактивных методов обучения на уроках английского языка"...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ. Мастер-класс на тему : «Формирование читательской грамотности обучающихся средних и старших классов посредством использования инновационных образовательных технологий на уроках предметной области «Филология».

Материал является приложением к собственному инновационному опыту и  содержит инновационные технологии, помогающие формированию функциональной (читательской) грамотности у обучающих средних и ста...