Конспект урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»
план-конспект

Татьяна Викторовна Савицкая

Конспект  урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_estradnomu_tantsu.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области

Конспект урока

по хореографии

«Композиция в эстрадном танце»

Разработала:

преподаватель Детской школы искусств

Савицкая Татьяна Викторовна

г.Ярцево

2022 год

Тема занятия «Композиция в эстрадном танце»

Место проведения: хореографический зал МБУ ДО ДШИ

Группа, возраст: 2 год обучения, дети 8-10 лет

Цель: Построение и разучивание композиции в эстрадном танце.

Задачи:

1. Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».

2. Развить чувство ритма, танцевальность.

3. Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.

Оборудование: коврики, музыкальный центр, музыкальные носители.

Используемые педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Поклон из V позиции. Приветствие педагога, гостей, друг друга.

2. Разминка:

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела:

2.1 Прыжки:

- Прыжки по VI позиции, руки на поясе.

- Прыжки поVI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)

- Прыжки поVI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз

- Прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз

- Прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.

2.2 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:

- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.

- работа головы из стороны в сторону

- работа головы вверх-вниз

- полукруги головой справа налево и обратно

2.3 Упражнения для разогрева плечевого пояса:

- И.П.-то же

- Резкий подъем плеч вверх-вниз

- Круговые движения плечами

2.4 Дыхательные упражнения на расслабление и растяжку спины.

- Руки работают из I позиции с подъемом в III позицию, бросок вниз в плие в contraction, подъем корпуса в исходное положение. Руки через II позицию в положение contraction plie.

- Plie по II позиции со смещением центра тяжести и бедра, с растяжкой корпуса в сторону, вниз, к полу через скрутку корпуса, с растяжкой задней поверхности бедра. Перенос центра тяжести корпуса с правой ноги на левую, быстрый отрыв стопы от пола, растяжка спины в бок и через круг вниз к полу.

- Battement tendu -   невыворотно из I позиции с нажимом и смещением центра тяжести, с разворотом бедра, с броском руки.

- Battement tendu  из I позиции крестом (вперед в сторону, назад, в сторону) в plie в I позицию.

- Battement tendu из I позиции с растяжкой  крестом, руки через низ с подъемом вверх.

- Быстрый отрыв стопы от пола из I позиции с переходом во II позицию, сначала с правой ноги, затем с левой ноги.

- Releve, plie (комбинация: 4 раза releve, 4 раза  plie, 4 раза соскок из releve в plie, 3 прыжка Saute из I позиции с разворотом на 180 градусов).

- Сброс спины вниз 4 раза, с наклоном вправо, влево; 4 раза восьмеркой рук и прыжком вверх (ноги во время прыжка подтягиваются к корпусу).

- Grand battement jete - из I позиции: комбинация 1 Battement tendu, 1 grand battement jete крестом во всех направлениях, заканчиваем комбинацию  махом ноги в plie в позу Attitude вперед, в сторону. 3 раза Port de bras корпусом полный круг с руками и 1 releve  по I позиции, руки через III позицию опускаются во II  позицию затем все в обратном порядке.

2.5 Упражнения на расслабление мышц:

Педагог:  Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

Педагог:  Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.

2.6 Упражнения в партере:

Работа стоп:

И.П. сидя на ковриках

- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)

- круговые движения стоп

Работа ног, стоп и корпуса:

И.П. то же

- поднимаем сначала правую ногу, потом левую

- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног

Растягивание связок:

И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону

- наклоны вправо, вперед, влево.

- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола

- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

Педагог: 

Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

Музыкально-подвижная игра «Качели»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки наверх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

3. Основная часть:

(Показ мультимедийной презентации с фрагментами выступлений различных хореографических коллективов, а также группы третьего года обучения объединения «Солнечный город»)

Комбинация  - фрагмент номера - работа над развитием координации.

3.1 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.

3.2 Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.

3.3 Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении  упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.

3.4 После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.

4. Заключительная часть:

4.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.

4.2 Поклон и аплодисменты, прощание с педагогом. Аплодисменты – как благодарность за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ ,  движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе»  по одному под счёт, позициями в паре....

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»

Цель:  Сформировать  и  закрепить  в паре  навыки  исполнения единичных действий и  фигур  танца  медленный вальс.Задачи....

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»

Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вал...

Конспект занятия ТО "В ритмах танца"

конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"...