Технологическая карта занятия по теме: "Обработка информации средствами СУБД"
учебно-методический материал
Методическая цель занятия: продемонстрировать методику создание базы данных «Поликлиника», создания запросов, форм, подготовки отчетов.
Дидактические цели:
- закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений;
- формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной.
Обучающийся должен
уметь:
- создавать медицинские базы данных (БД);
- формировать сводные таблицы по запросам из БД;
- ориентироваться в настройках сводной таблицы.
знать:
- классификацию БД по характеру хранимой информации, по способу хранения информации, по структуре организации данных;
- принципы создания реляционной, иерархической и сетевой моделей БД;
- алгоритм создания БД и сводных таблиц в табличном редакторе МойОфисТаблица.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия № 7
Название дисциплины: ОП.01 Информационные технологи в профессиональной деятельности
Курс: _2_
Тема занятия: СУБД. Создание базы данных «Поликлиника». Создание запросов, форм, подготовка отчетов
Вид занятия: практическое
Тип занятия: самостоятельное применение знаний, умений и навыков
Формируемые компетенции: ПК 1.1-1.3, 2.1-2.2; ОК 01-09, а именно:
ПК 1.1. Организовывать рабочее место.
ПК 1.3. Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа.
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Дидактические цели:
- закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений;
- формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной.
Обучающийся должен
уметь:
- создавать медицинские базы данных (БД);
- формировать сводные таблицы по запросам из БД;
- ориентироваться в настройках сводной таблицы.
знать:
- классификацию БД по характеру хранимой информации, по способу хранения информации, по структуре организации данных;
- принципы создания реляционной, иерархической и сетевой моделей БД;
- алгоритм создания БД и сводных таблиц в табличном редакторе МойОфисТаблица.
Методическая цель занятия: продемонстрировать методику создание базы данных «Поликлиника», создания запросов, форм, подготовки отчетов.
Место проведения занятия: кабинет № 303.
Обеспечение занятия:
методическое обеспечение:
- компьютерная презентация к занятию,
- электронный учебно-методический комплекс «ИТПД МК1» - https://sites.google.com/view/itpd-mk-1/практика-7
технические средства обучения:
- мультимедиа система (компьютер, колонки, экран, проектор), USB-накопитель.
Литература:
для обучающегося:
- Омельченко, В.П. Медицинская информатика: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 528 с.
- Омельченко, В.П. Медицинская информатика: Рук-во к практическим занятиям: Учеб.пос. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 384 с.
для преподавателя:
- Омельченко, В.П. Медицинская информатика: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 528 с.
- Омельченко, В.П. Медицинская информатика: Рук-во к практическим занятиям: Учеб.пос. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 384 с.
Хронологическая карта занятия (ход занятия)
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин)* | Методы, приемы обучения и контроля | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент | 2 | Словесно-наглядный | Приветствует студентов, проверяет наличие студентов по журналу (готовность студентов к занятию, организацию рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда). | Организует рабочее место, приводит в порядок внешний вид, приветствует преподавателя. | |
Актуализация темы, постановка цели, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность | 3 | Словесно-наглядный | Организует беседу для актуализации темы занятия, задает наводящие вопросы, пробуждает интерес студентов к получению информации по новой теме, наводит обучающихся на цели и задачи занятия: Цель: продемонстрировать методику создание базы данных «Поликлиника», создания запросов, форм, подготовки отчетов. Задачи: 1) изучить классификацию БД по характеру хранимой информации, по способу хранения информации, по структуре организации данных; 2) раскрыть принципы создания реляционной, иерархической и сетевой моделей БД; 3) изложить изучить классификацию БД по характеру хранимой информации, по способу хранения информации, по структуре организации данных; 2) раскрыть принципы создания реляционной, иерархической и сетевой моделей БД; 3) изложить алгоритм создания БД и сводных таблиц в табличном редакторе МойОфисТаблица. Объясняет критерии оценки работы студентов на занятии. | Участвует в беседе, анализирует информацию, задаёт вопросы, отвечает на вопросы преподавателя, формулирует тему занятия, осознает цели, задачи. | |
Контроль исходного уровня умений / знаний | 10 | Словесно-наглядный | Активизирует деятельность студентов, организует устный опрос по предыдущей теме занятия:
Мотивирует обучающихся к дальнейшей работе. | Вспоминает изученный материал, отвечает на вопросы, комментирует ответы сокурсников, дополняет, проводит самопроверку, задает вопросы преподавателю. | |
Изложение нового материала | 25 | Словесно-наглядный | Поддерживает интерес к теме, открывая новые аспекты ранее изученных теоретических материалов с помощью презентации (Приложение 1), акцентирует внимание на ключевых моментах темы: 1. Определение БД и СУБД, 2. Классификация БД по характеру хранимой информации, по способу хранения информации, по структуре организации данных; 3. Принципы создания реляционной, иерархической и сетевой моделей БД; Проверяет понимание студентами нового материала, подводит студентов к просмотру видеоролика для изучения алгоритма создания БД и сводных таблиц в табличном редакторе МойОфисТаблица (ссылка на видеоролик). | Отвечает на наводящие вопросы преподавателя, задает вопросы преподавателю, обсуждает в парах (малыми группами) сложные для понимания вопросы темы по заданию преподавателя. | |
Определение объёма и содержания самостоятельной работы (ВСР) | 5 | Словесно-наглядный | Проводит инструкцию к ВСР: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (письменно в тетради)
| Записывают инструкцию к домашнему заданию. | |
Контроль полученных знаний | 40 | Практический (самостоятель-ная работа на компьютерах) | Объясняет алгоритм деятельности по закреплению знаний посредством выполнения самостоятельной работы на компьютерах. Предлагает студентам занять рабочие места у компьютеров. Включить их и изучить ход предлагаемой практической работы (Приложение 2). Задание: Создайте таблицу «БД ПОЛИКЛИНИКА» в табличном редакторе МойОфис Таблица: - с помощью алгоритма, описанного в видеоролике, создайте сводную таблицу ВРАЧИ; - с помощью алгоритма, описанного в видеоролике, создайте сводную таблицу ДИАГНОЗ; - с помощью алгоритма, описанного в видеоролике, создайте сводную таблицу СИМПТОМЫ. Сдайте работу в электронном виде, выполнив устные задания от преподавателя. Объясняет критерии оценки каждого заданий | Осмысливает информацию, занимает рабочее место у компьютера, включает его и выполняет набор указанного задания. | |
Подведение итогов занятия/ Рефлексия | 5 | Словесно-наглядный | Организует рефлексию (оценку занятия), возвращает обучающихся к началу занятия, к поставленным целям, анализирует свою деятельность и деятельность обучающихся на данном занятии. Выставляет оценки студентам за работу на занятии: - за устные ответы на вопросы; - за выполнение практической работы: Ознакомиться с теоретической частью и верно выполнить практическое задание - 5 (отлично). Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задание с 1-2 замечаниями - 4 (хорошо). Ознакомиться с теоретической частью и выполнить задание с 3-4 замечаниями - 3 (удовлетворительно). Ознакомиться с теоретической частью и неверно выполнить задание - 2 (неудовлетворительно). | Соотносит новую и «старую» информацию, подводит итоги занятия в соответствии с целями. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 | ||||
Преподаватель Г.И. Смирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме: "Обработка текстовой информации"
кроссворд по теме: "Обработка текстовой инфорации"...
Практические работы по теме "Обработка текстовой информации", 5 класс
Цикл практических работ разработан для закрепления навыков работы в текстовом редакторе при изучении главы "Обработка текстовой информации" по учебнику Л.Босовой, 5 класс....
Дидактический материал по теме Обработка текстовой информации
Обработка текстовой информации...
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Технологическая карта занятия «Работа над текстом. Явная и скрытая информация», 9 класс
Читательская грамотность сегодня является особенно востребованной. Это подтверждается международным исследованием PISA. Самыми трудными заданиями для российских школьников были задания по извлечению и...

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel&ra...
Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...

