Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Пяткова Татьяна Викторовна

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №9

«Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»

Цель. Закрепление практических навыков по применению формул и  диаграмм.

Задачи работы:

  1. Создать   и    отредактировать  таблицы в программе Microsoft Excel.
  2. Произвести    расчеты    по    формулам в программе Microsoft Excel.
  3. Создать диаграммы в программе Microsoft Excel.
  4.  Осуществить структурирование данных в среде Microsoft Excel.

Методическое оснащение урока:

  • указания по выполнению практического задания;
  • персональный компьютер с выходом в Интернет.

Ход урока:

Входной тест:

Выберите правильный ответ

1. Электронная таблица предназначена для:

а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

в) редактирования графических представлений больших объемов информации;

г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;

2. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

а) C3+4*D4

б) C3=C1+2*C2

в) =A2*A3-A4

г) A5B5+23

3. В формуле обозначается смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки

а) *

б) $

в) =

г) ^

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

4. В формула не может включать в себя:

а) числа

б) имена ячеек

в) текст

г) знаки арифметических операций

5. Адрес активной ячейки

а) С7

б) G1

в) F9

г) А2

6. Выберите неправильную формулу:

а) =О45*В2

б) =К15*В1

в) =12А-В4

г) А123+О1

7. Диаграмма — это:

а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;

б) график;

в) красиво оформленная таблица;

г) карта местности

8. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

а) гистограмма;

б) линейчатая диаграмма;

в) точечная диаграмма;

г) круговая диаграмма.

Ход практической работы:

Задача 1.

Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ.xls.

Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника. 

Задача 3. Создать таблицу по образцу.

Алгоритм выполнения

  1. Создать таблицу 3 столбика, 7 строчек.
  2. Оформить рамку таблицы,  для этого выделить всю таблицу (А21:С27), выбрать вкладку Главная/Шрифт/Граница.
  3. Напечатать заголовки таблицы.
  4. Записать в таблице исходные значения угловой скорости коленчатого вала (ne) указанные на рисунке.

  1. Записать в ячейки В22 указанную формулу =СУММ($C$12*(A22/$C$13+(A22/$C$13)^2-(A22/$C$13)^3)).

5.1. Формулы печатаются английскими буквами.

5.2. Где Знак $ (Shift+4) - смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки.

5.3. А22 – адрес ячейки.

5.4. Знак ^ - Shift+6.

5.5. Повторить формулы в ячейках В23:В27 автозаполнением: установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до В27, ячейки заполнятся цифрами.

  1. Записать в ячейки С22 указанную формулу =СУММ(В22/А22*$Р$9^3).

6.1. Повторить формулы в ячейках С23:С27 автозаполнением: установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до С27, ячейки заполнятся цифрами.

Задача 4. Построить диаграмму «Скоростной характеристики мощности Ne = f (ne)».

Алгоритм выполнения

  1. Выделить  диапазон В21:В27.
  2. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
  3. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика мощности Ne = f (ne)»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой

 4.    Добавить подписи осей диаграммы:

4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ Wе.

4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/Nе.

Задача 5. Построить диаграмму «Скоростной характеристики момента Мe=f(ne)».

Алгоритм выполнения

  1. Выделить  диапазон С21:С27.
  2. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
  3. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика момента Мe = f (ne)»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.

4.    Добавить подписи осей диаграммы:

4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/Wе.

4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/Ме.

Задача 6. Построить диаграмму «Внешняя скоростная характеристика автомобиля
ГАЗ 24».

Алгоритм выполнения

  1. Выделить  диапазон В21:В27 и С21:С27.
  2. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
  3. В меню работа с диаграммами/макеты диаграммы/ выбрать макет № 5.
  4. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.

Критерии оценивания:

Оценка

Выполненная работа

«3»

Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2 и 3.

Правильно даны ответы на 3 вопроса.

«4»

Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2, 3, 4 и 5.

Правильно даны ответы на 5 вопроса.

«5»

Выполнено в полной мере и без ошибок все задачи.

Правильно даны ответы на 8 вопроса.

Домашнее задание:

  1. Запишите в тетрадь алгоритм  изменения фона диаграмм.
  2. Запишите в тетрадь алгоритм  форматирования диаграмм.
  3. Запишите в тетрадь алгоритм создания подписей осей диаграмм.
  4. Запишите в тетрадь алгоритм создания заголовков диаграмм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel

Слайд 2

После сегодняшнего занятия вы будете: Знать принципы работы компьютеров основные устройства компьютера. Уметь пользоваться устройствами компьютера использовать правильно основные устройства компьютера

Слайд 3

Входной контроль

Слайд 4

Выберите правильный ответ 1. Электронная таблица предназначена для: а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; в) редактирования графических представлений больших объемов информации; г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов; 2 . Выберите верную запись формулы для электронной таблицы а ) C3+4*D4 б ) C3=C1+2*C2 в ) =A2*A3-A4 г ) A5B5+23 3. формуле обозначается смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки а) * б) $ в) = г) ^

Слайд 5

4. В формула не может включать в себя: а) числа б) имена ячеек в) текст г) знаки арифметических операций 5. Адрес активной ячейки а) С7 б) G 1 в) F 9 г) А2 6. Выберите неправильную формулу: а) =О45*В2 б) =К15*В1 в) =12А-В4 г) А123+О1

Слайд 6

7. Диаграмма — это: а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных; б) график; в) красиво оформленная таблица; г) карта местности 8. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций: а) гистограмма; б) линейчатая диаграмма; в) точечная диаграмма; г) круговая диаграмма.

Слайд 7

Эталон ответов Г В Б В А Г А Б Критерии оценивания Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Не одной ошибки Одна ошибка Две ошибки Более двух ошибок

Слайд 10

Задача 1. Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ. xls . Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника.

Слайд 11

Задача 1. Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ. xls . Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника. Задача 3. Создать таблицу по образцу. Алгоритм выполнения Создать таблицу 3 столбика, 7 строчек. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А21:С27), выбрать вкладку Главная/Шрифт/Граница. Напечатать заголовки таблицы. Записать в таблице исходные значения угловой скорости коленчатого вала ( n e ) указанные на рисунке.

Слайд 12

5. Записать в ячейки В22 указанную формулу =СУММ($ C $12*( A 22/$ C $13+( A 22/$ C $13)^2-( A 22/$ C $13)^3)). 5.1. Формулы печатаются английскими буквами. 5.2. Где Знак $ ( Shift +4) - смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки. 5.3. А22 – адрес ячейки. 5.4. Знак ^ - Shift +6. 5.5. Повторить формулы в ячейках В23:В27 автозаполнением : установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до В27, ячейки заполнятся цифрами. 6. Записать в ячейки С22 указанную формулу =СУММ(В22/А22*$Р$9^3). 6.1. Повторить формулы в ячейках С23:С27 автозаполнением : установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до С27, ячейки заполнятся цифрами.

Слайд 13

Задача 4. Построить диаграмму «Скоростной характеристики мощности Ne = f ( n e )». Алгоритм выполнения Выделить диапазон В2 1 :В27. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика мощности Ne = f ( n e )»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой Добавить подписи осей диаграммы: 4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ W е. 4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/ N е.

Слайд 14

Задача 5. Построить диаграмму «Скоростной характеристики момента М e = f ( n e )». Алгоритм выполнения Выделить диапазон С2 1 :С27. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика момента М e = f ( n e )»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой. Добавить подписи осей диаграммы: 4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ W е. 4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/ Ме .

Слайд 15

Задача 6. Построить диаграмму «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24». Алгоритм выполнения Выделить диапазон В21:В27 и С21:С27. Вставка/Диаграмма / График/выбрать Вид 4. В меню работа с диаграммами/макеты диаграммы/ выбрать макет № 5. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.

Слайд 16

Оценка Выполненная работа «3» Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1 , 2 и 3. Правильно даны ответы на 3 вопроса. «4» Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2, 3, 4 и 5. Правильно даны ответы на 5 вопроса. «5» Выполнено в полной мере и без ошибок все задачи. Правильно даны ответы на 8 вопроса. Критерии оценивания:

Слайд 17

Домашнее задание Запишите в тетрадь алгоритм изменения фона диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм форматирования диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм создания подписей осей диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм создания заголовков диаграмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".

Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...

Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...

Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...