Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
методическая разработка по немецкому языку на тему

Тихонова Екатерина Вячеславовна

 

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педагогический стаж после окончания в 2011 году УлГУ по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» составляет 1 год 8 месяцев. Екатерина Вячеславовна дипломант Международной выставки ярмарки инновационных проектов - 2012 г. В период 2012-2013год преподавателем   проведено 3 мастер-класса: в рамках областного Зонального тренинга; творческого отчета РИП;  выездных курсов повышения квалификации при УИПК ПРО.

Данная разработка является одной из первых методических разработок молодого  преподавателя,  вступающего  в сообщество педагогов профессионального образования.

В содержание учебного материала занятия  включен фрагмент регионально значимого содержания (ФРЗС) - подготовка и проведение в городе-курорте Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                       Учебное занятие,    представленное в методической разработке,  рассчитано на группу первого курса в составе 7-12 человек (с учетом деления на подгруппы).  Группы  первого курса    характеризуются  средним уровнем развития языковых навыков и речевой подготовки по иностранному языку и низким уровнем сплочённости группы,  однако,   у обучающихся   имеется достаточное  желание участвовать в групповой,  парной работе, познавательный интерес в  изучении   грамматических тем    с использованием  страноведческого  материала. Представленные материалы также  способствуют  решению  задачи  привития  обучающимся уважение к таким ценностям,  как красота, справедливость, мир, здоровье.

         Основную часть урока занимает  работа над лексикой и речевыми навыками. Для поддержания интереса и снятия монотонности учебного материала и предотвращения утомляемости учеников на уроке используется много разных видов деятельности и мультимедийная презентация.

Учебное занятие    направленно    на освоение всех четырех видов речевой деятельности: устной речи на основе чтения и (или) аудирования,  чтения с пониманием основного или полного содержания, говорения и письма. В работе даны упражнения по тренировке грамматики, лексики, обогащающие  обучающихся знанием лексики по спортивно-олимпийской тематике, знакомством  с интересными фактами из истории Олимпийских игр и биографий великих спортсменов.

 Кроме развития языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических еди­ниц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях,              особое внимание уделяется развитию   общих компетенций. В требованиях ФГОС к результатам освоения   указаны формируемые в рамках дисциплины  общие компетенции (ОК1-10). На формирование общих компетенций ( ОК 4.; ОК 5.;ОК 6.) направлено содержание учебного материала, использованные в процессе представленного занятия активные и интерактивные методы обучения, игровые приемы обучения  в сочетании с предварительной внеаудиторной работой, а также  созданные  условия  для всестороннего развития личности.

             Дидактический материал разработки можно использовать на последующих занятиях по данной теме. Раздаточный материал (тесты для проверки понимания услышанного, тексты о видах спорта, инструкция по самостоятельной работе с текстом) и словари  подготавливаются для каждого обучающегося индивидуально. Задания разработаны с учётом двух факторов:  посильности для каждого студента; оптимальности  использования интеллектуального потенциала студентов.

Данное занятие относится к учебному занятию комбинированного типа: первичного усвоения и совершенствования и закрепления знаний, умений. Состоит из основных этапов: подготовка к усвоению новых знаний, умений; изучение и усвоение новых знаний, умений; первичная проверка усвоения; закрепления знаний, умений.

На учебном занятии используется  такие организационные формы обучения: фронтальная работа, обеспечивающая общее продвижение обучающихся в учении; индивидуальная, предполагающая высокий уровень активности и самостоятельности; групповая, создающая благоприятные воспитательные  возможности  приучения к коллективным методам работы. Так на этапе проверки усвоения знаний и умений работа проводится по принципу «снежный ком»: словарь к уроку составляется каждым учащимся индивидуально, затем ведётся работа в парах по обмену и дополнению лексического запаса, пары объединяются в мини-группы и, наконец, лексика урока заносится в общую диаграмму.  На этапе рефлексии используется такая техника групповой работы как «паутина» (обучающиеся, становясь в круг, высказываются на иностранном языке о пользе занятий спортом, при этом каждый говорящий имеет право по окончании высказывания перебросить клубок с нитками любому желающему высказаться, придерживая рукой участок нити). Эта своеобразная техника помогает   педагогу наглядно увидеть, кто из участников произнёс большее количество фраз (к нему тянется несколько нитей).

Предполагается наличие на занятии компьютера и видеопроектора, так как в составляющую занятия входит аудирование (восприятие иноязычной речи на слух) и показ мультимедийной презентации.

Организационные формы обучения работы представлены в схемах (Ул→Ук1- индивидуальная, Ул↔Укⁿ- фронтальная, Ук ↔Ук- групповая).

        Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка образовательных учреждений любого типа. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность

260807 «Технология продукции общественного питания»

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления знаний

Междисциплинарные связи:

физическая культура

Тема:

Виды спорта


« O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!»)

Цели занятия:

Образовательные:

- формировать умения разговаривать на иностранном языке на основе знаний новых лексических единиц в различных ситуациях коммуникативного общения,

- совершенствовать умения работы со словарем,

-формировать умения использования разнообразных форм выражения информации,

- совершенствовать умение употреблять в разговорной речи оборот «um … zu»;

-совершенствовать умения образования сложных имен существительных,

Развивающие:

- совершенствовать умение активно воспринимать иноязычную речь на слух,  выделять главное.

- продолжить развитие умения работать в группе

- поддерживать интерес к здоровому образу жизни, спорту.

- способствовать развитию самостоятельных действий обучающихся по приобретению новых языковых знаний и умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

- формировать уважение к изучаемому языку и носителям языка.

- побуждать потребность в занятиях спортом.

- побуждать к целеустремленности, стремлению к саморазвитию.

Формируемые компетенции:

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания.

Средства обучения

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, клубок ниток, чистый лист формата А3, маркеры по количеству учащихся.

Дидактическое оснащение: методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, «Грамматическое домино», карточки с изображёнными на них видами спорта (2 комплекта), словари, кроссворд.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Подготовительный этап: на парты выкладывается раздаточный материал, инструкция по самостоятельной работе с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, на доску вывешиваются карточки с изображёнными на них видами спорта, кроссворд, на свободной парте лежит лист формата А3, маркеры.

  1. Организационный момент.

       Мотивация учебной деятельности (2 минуты)

Lehrerin (учитель):

  1. Guten Tag! Ich frohe mich  Ihnen wieder zu sehn. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte.  (слайды № 1,2) (Здравствуйте. Я рада вас снова видеть. Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? Обратите внимание на карточки на доске. Сформулируйте тему, пожалуйста.) 

Прогнозируемый  ответ: Sport 

Lehrerin (учитель):
– Prognosieren Sie, welche Ziele stellen vor Sie? Was werden Sie in der Stunde machen? (
Спрогнозируйте, какая цель стоит перед вами? Что вы будете делать на уроке?)

Возможный вариант ответа:

- Neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten.

Lehrerin (учитель):
– Ja, richtig. Ihr werdet neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten. Aber noch etwas Neues und Interessantes über eine berühmte deutsche Sportlerin erfahren und erzählen, Grammatik wiederholen. Zuletzt können Sie auf Deutsch über Sport sprechen. Aber zuerst d
ie Hausaufgabekontrol. (Да, верно. Вы познакомитесь с новыми словами, прослушаете и прочитаете тексты, поработаете в группах, узнаете новое и интересное о знаменитой немецкой спортсменке, повторите грамматику. Наконец-то вы сможете по-немецки рассуждать о пользе занятий спортом. Но вначале контроль домашнего задания)

  1. Основная часть урока.  (26 минут)
  1. Актуализация материала. (1  минута)

Mundgymnastik. Hausaufgabekontrol. (Речевая гимнастика. Контроль домашнего задания)

Хоровое исполнение группой песни, слова которой было задано выучить наизусть,  речитативом с опорой на иллюстративный материал мультимедийной презентации.

Lehrerin (учитель):

Wollen wir singen! Das Lied heißt “ ODE AN DEN SPORT!” Diese Bilder helfen uns. (слайды № 3-6). (Давайте споём! Песня называется «Ода спорту!» Эти картинки помогут вам) (Приложение 5)

Lehrerin (учитель):

- Sie sind beste! Gut! Super! (Вы лучшие! Хорошо! Супер!)

  1. Формирование новых знаний . Групповая работа по принципу «снежный ком»  (10минут) (ОК.3)

Lehrerin (учитель):

 1 этап- Tennis, Windsurfen, Baskenball – das sind Sportarten oder Disziplin. (слайд № 7) Und welche Sportarten wissen Sie? Schreiben Sie bitte im Hefte, fühlen Sie diese Diagramm aus! Sie haben nur 5 Minuten! (Теннис, виндсёрфинг, баскетбол – всё это виды спорта. А какие виды спорта знаете вы? Пользуясь русско-немецкии словарём за 5 минут найдите и запишите в свою тетрадь максимальное количество слов, заполнив эту диаграмму!)

Обучащиеся заполняют диаграмму в тетради, пользуясь русско-немецким словарём. (ОК.8)                          

2 этап - Arbeiten Sie jetzt paarweise. Welche Wörter haben Sie noch nicht? Schreiben Sie sie. (Сейчас работайте парами. Каких слов у вас ещё нет? Обменяйтесь с  соседом)

Обучащиеся объединяются в пары, обмениваются найденной информацией.

3 этап - Arbeiten Sie in kleinen Gruppen. Suchen Sie zusammen noch einige Wörter. Schreiben Sie sie. (Работайте в малых группах. Отыщите ещё несколько новых для вас слов. Запишите и их в тетрадь)

Обучащиеся объединяются в группы по 4 человека, обмениваются найденной информацией.

4этап - Alle Sportarten (Disziplin) schreiben Sie bitte in größe Blatt. Lesen Sie Wörter Kettenweise. (Все виды спорта запишите на большом листе. Прочитайте слова по цепочке)

 Обучающимся выдаётся лист формата А3. Каждый маркером (для наглядности желательно разного цвета, так лучше виден коэффициент участия) вписывает в общую диаграмму слова по теми «Виды спорта», избегая повтора. Заполненный лист  вывешивается на доску. Учащиеся с места читают слова по  цепочке. Учитель контролирует правильность выполнения задания. (ОК.7)

Lehrerin (учитель):

  1. Stellen Sie Bilder neben den Wörtern.  (Расположите картинки рядом со словами, их обозначающими.)

Задание 1: Welche Sportart treiben diese Sportler?

(Каким видом спорта занимается этот спортсмен)

Обучающиеся называют виды спорта, закрепляя новую лексику по теме «Виды спорта» (слайд № 8)

Задание 2: Welche Ballspiele spielen wir mit diesen Bällen? Ordnen Sie zu.

(Какие игры с мячом играем мы с этими мячами?) (слайд № 9)

Бессловесный перевод. Учащиеся поочерёдно выходят к доске и прикрепляют карточку с изображённым видом спорта (см. Приложение № 2) рядом с соответствующим словом. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

  1. Формирование умений и навыков (15 минут)
  1. Разгадывание кроссворда

Lehrerin (учитель):

Raten Sie noch einige Sportarten. Sehen Sie an Bild und zeigen Sie Pantomime. Raten Sie. Schreiben Sie in Würfeln. (Отгадайте виды спорта. Посмотрите на карточку и изобразите при помощи пантомимы вид спорта. Угадайте. Впишите в клетки) 

Карточки с изображёнными на них  видами спорта кладутся рисунком вниз на стол.  Обучающиеся поочерёдно подходят к столу, берут карточку и при помощи мимики и жестов  «подсказывают» группе загаданные слова. Задача учащихся  – угадать слово и произнести его на немецком языке. Угадавший записывает  слово в кроссворд. Учитель контролирует правильность написания. (слайд № 10)

  1. Грамматическое упражнение по теме «Сложные имена существительные»

Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек для игры в «Грамматическое домино».  (см. Приложение № 1) (ОК.3)

Lehrerin:

 - Teilen sie alle Karten, zeigen Sie sie nicht. Bilden Sie zusammengesetzte                   Substantive und übersetzten sie. Wenn man richtig antwortet, bekommt man  Bild mit dieser Sportart. Wer hat am meisten Karten, wird Sieger! Benutzen Sie „Markt“. Kann man noch einige  Wörter aus übrigen bilden? (Разделите все карты поровну, не показывайте их друг другу. Образуйте сложные существительные, используя имеющиеся у вас карты, переведите их. Кто правильно отвечает, получает картинку с изображением этого вида спорта. У кого в конце игры больше карточек, тот победитель. Используйте «базар». Можно образовать слова из оставшихся личных карточек)

Учитель контролирует ход игры.

  1. Контроль и коррекция знаний (12 минут)
  1. Работа с текстовым материалом. 

Обучающимся предлагается разбиться на две команды и по текстовому описанию угадать виды спорта. Ответ записывается в  тетрадь.

Lehrerin (учитель):

– Ratet, was für eine Sportart es ist. Arbeiten in 2 Gruppen. Schreiben Sie Ihre Antworten in einem Heft. (О каких видах спорта идёт речь? Запишите ответ в тетрадь) (см. Приложение 2) (ОК.8)

Эталон ответа демонстрируется на слайде.  (слайд № 11)

  1. Интервью со звездой (слайд № 12) (см. Приложение №3)

Одна из студенток исполняет роль знаменитой спортсменки и даёт интервью, ознакомившись предварительно с содержанием выданного ей текста биографии (задание даётся на дом).

Lehrerin (учитель):

- Heute haben wir interessante Gäste. Hören Sie sie aufmerksam. (Сегодня у нас интересный гость. Послушайте ей внимательно)

Studentin (студентка):

- Guten Tag. Ich bin berühmte deutsche Sportlerin.  Stellen Sie mir Fragen. (Здравствуйте. Я знаменитая немецкая спортсменка. Задавайте мне вопросы.)

Возможные варианты вопросов:

- Wie heißen Sie? (Как вас зовут?)

  1. Woher  kommen Sie? (Откуда Вы родом?)
  2. Wo wohnen Sie jetzt? (Где Вы сейчас живёте?)
  3. Haben Sie Goldmedaille? (У Вас есть золотые медали?)
  4. Haben sie Kinder? (Есть ли у Вас дети?)
  5. Sind Sie verheiraten? (Вы замужем?)
  6. Wie heißt Ihr Mann? (Как зовут Вашего мужа?)
  7. Welche Sportart treiben Sie? (Каким видом спорта Вы занимаетесь?)

Возможные варианты ответов:

(см. Приложение №3)

(Меня зовут Урсула Дизль.  Я родом из Германии. У меня есть медаль  олимпийских игр в Сеуле. Я выиграла 5мидалей в  турнире. У меня двое детей- Ханна и Тобиас. Я замужем. Моего мужа зовут Томас Содербер. Я биатлонистка.)

  1. Аудирование. Тестовый контроль аудирования (см. Приложение № 3,4) 

Аутентичный текст предъявляется дважды обучающимся. Тест может выполняться во время прослушивания.  Эталон ответа озвучивается преподавателем по окончании тестирования.

Lehrerin (учитель):

  1. Hören Sie Erzählung über Ursula Disl. Dann machen Sie kleine Teste. (Послушайте рассказ о Урсула Дизль. Выберите верный вариант ответа) 

IV. Выводы по уроку. Оценивание учащихся. (4 минуты) (слайд № 14)

Lehrerin (учитель):

  - Wozu treiben Sie Sport? Antworten Sie bitte bei Diagramm. Jede Sprechende wirft Knäuel weiter. (Зачем Вы занимаетесь спортом? Ответьте на этот вопрос, используя диаграмму каждый говорящий бросает клубок желающему высказаться, предварительно намотав нить на кисть руки)

Возможные варианты ответов:

Ich treibe Sport, um zu siegen.   Ich treibe Sport, um gesund zu bleiben. Ich treibe Sport, um stark zu sein. Ich treibe Sport, mutig zu sein. Ich treibe Sport nie.

Lehrerin (учитель):

  1. Was hatten Sie heute Neues und Interessantes? Sprechen Sie Kettenweise. (Что вы узнали сегодня нового и интересного? Говорите по цепочке)
  2. Über Ursula Disl, neue Wörter, wozu Sport treiben…

Учащиеся по цепочке дают ответ на поставленный вопрос.

Lehrerin (учитель):

- Sie machen heute grosse Arbeit und bekommen Noten... (вы сегодня проделали большую работу,  многому научились и получаете следующие оценки... )

Die Hausaufgabe. (Домашнее задание) (слайд №15) (1 минута)

Lehrerin (учитель):

- Suchen Sie Wörter. Unser Thema ist „Sport“. Aber zuerst müssen Sie alle neue Wörter auswendig lernen. (Найдите среди набора букв и запишите слова по теме «Спорт». Выучите  наизусть все новые слова, обозначающие виды спорта)

Danke schön für die Arbeit. Auf Wiedersehen! (слайд № 16)

Приложение №1

Грамматическое домино

                 Обучающимся предлагается разделить 21 каточку домино поровну по количеству игроков. Лишние карточки образуют «базар». Поочерёдно делая ход, соединяя начало и конец игрового поля, игроки называют вновь образованные сложные существительные, затем переводят их на русский язык. В случае правильного ответа ведущий (преподаватель) выкладывает на игровой стол перед игроком картинку, обозначающую данный вид спорта. Если образовать слово нельзя, берётся карточка с «базара», игра продолжается до тех пор, пока есть карточки у игроков, а также возможность образовывать новые существительные. Если игра зашла в тупик (т.е. слова не образуются), разрешается составить слова из личных карточек, но индивидуально каждому. Побеждает набравший большее количество слов (т.е. у кого больше картинок).

Schnelllauf

Basket

Kunstlauf

Fuß

Kampf

Gelände

Ball

Schlittschuh

Lauf

Rad

Athletik

Moto

Lauf

Eis

Wurf

Skilang

Athletik

Eis

Hockey

Diskus

Ball

Speer

Ball

Leicht

Ball

Schwer

Ball

Faust

Ball

Eis

Ball

Ring

Lauf

Volley

Lauf

Hand

Lauf

Eis

Wurf

Schi

Kampf

Feder

Приложение № 2

О каких видах спорта идёт речь?

Die Sportarten.

1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart? ( Eiskunstlauf)

2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportаrt. (Basketball)

3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe. (Box).

4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger. (Tischtennis)

Wortschatz

betreiben – заниматься чем-либо

brauchen - нуждаться

-r Handschuh - перчатка

-r Kampf – бой, борьба

-r Schläger - ракетка

-e Schlittschuhe – коньки

Приложение №3

Lebenslauf von Steffi Graf

Ich heiße Ursula Disl. Ich komme aus Deutschland. Ich habe  die Goldmedaille bei den Olympischen Winterspielen in Seoul und alle fünf Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder- Hanna und Tobias. Ich bin verheiraten. Mein Mann heißt Tomas Soderber. Ich bin Biathletin.  

Приложение № 4

1) Ursula Disl ist berühmte …

  1. Baletttänzerin, b)  Biathletin, c) Köchin

2) Ihre Profikarriere  beginnt Steffi im Alter …

  1. 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 16 Jahren

3) Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Winterspielen in …

  1. Seoul, b) Moskau, c) München

4) Wie viel Turniere gewinnt Sportlerin?

a) 1, b) 3, c) 5

5) Wie nennt Ursula ihre Kinder?

a) Hanna und Tobias , b) Anna und Hans, c) Monika und Stefan

6) Was macht Biathletin gern?

a) singen, b) kochen, c) malen

Эталон ответа

  1. B
  2. C
  3. A
  4. C
  5. A
  6. B

 (Приложение 5)

 ODE AN DEN SPORT!”

O Sport, du Lebenselixier!

O Sport, du bist die Schönheit,

Du formst den Körper zu edler Gestalt …

O Sport, du bist Gerechtigkeit!

O Sport, du bist der Mut!

Es gibt nur eine Lösung für die Kraft

Der Muskeln und des Willens,

Und die heißt: wagen!

O Sport, du ist die Ehre!

O Sport, du bist die Freude!

O Sport, du bist die Fruchtbarkeit!

O Sport, du bist der Fortschritt!

O Sport, du bist der Frieden


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия

Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия в 9 классе IIвида....

Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".

Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация...

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel&ra...


 

Комментарии

Мартынова Галина Александровна

Отличная работа, Екатерина Вячеславовна! Я тоже 10 лет преподавала немецкий язык. У меня на сайте Вы можете найти некоторые материалы по немецкому языку. Может, они Вас заинтересуют. Сейчас я преподаю русский язык и литературу. Проголосовала за Вас. Буду признательна, если и Вы рассмотрите мою работу.

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Кочнева Татьяна Владимировна.

Спасибо за интересную разработку.С удовольствием отдаю свой голос.