Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности на тему: Организация рабочего места, оснащенного средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности.
электронный образовательный ресурс

Рогачева Олеся Николаевна

Предварительный просмотр:

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Практическое занятие № 4

Преподаватель: О.Н Рогачева

Инструкционная карта №4

ТЕМА: Организация рабочего места, оснащенного средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности.

ЦЕЛЬ:

  1. Изучить СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01
  2. Изучить требования к организации рабочего места
  3. Определить параметры рабочего места.
  4. Определить соответствие имеющихся параметров требуемым.

Оборудование: инструкционные карты, ПК, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01

Время выполнения: 2 часа.

Ход работы

Теоретический материал

1. Изучение СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

  1. Описать кратко содержание СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

2. Изучение Типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01

  1. Описать кратко содержание ТОИ Р-45-084-01.

Практическая часть

Задание 1

Из документов выписать нормы к организации рабочего места и времени для пользователя Вашего возраста.

Норма

Рабочее место дома

Стол (характеристики)

1.высота стола

2.

Стул (характеристики)

1.

2.

Рабочее время (характеристики)

1.

2.

Задание 2

Из документов выписать нормы к организации рабочего места и времени для учащихся 5-9 классов.

Норма

Рабочее место дома

Стол (характеристики)

1.высота стола

2.

Стул (характеристики)

1.

2.

Рабочее время (характеристики)

1.

2.

Задание 3 составить отчет.

Отчет должен содержать:

1. Тему работы

2. Цель

3. Результаты теоретической части работы.

4. Результаты практической части работы.

5. Вывод по работе

Домашнее задание

  1. Проверить соответствие имеющихся параметров домашнего рабочего места требуемым.
  2. Сделать вывод (соответствует, не соответствует, что можно сделать для рациональной организации рабочего места).
  3. Зарисовать рабочее место с указанием параметров, выявленных в работе. Схему выполнить в текстовом редакторе Word.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочее место учителя Рабочее место современного учителя отвечает всем необходимым требованиям. Оно удобно: вся информация классифицирована по учебным блокам и классам, на ее поиск нужны считанные минуты. Оно комфортно: просторный светлый кабинет и рациональное расположение учебной мебели способствуют работоспособности; учитель меньше устает, благодаря свободе передвижения по учебному классу.

Слайд 2

Рабочее место – лаборатория творчества Стандартное рабочее место, оснащенное средствами ИКТ

Слайд 3

Рабочая зона Вот она рабочая зона. А это главная персона - стол угловой, как полагается. Вся ИКТ-система здесь располагается

Слайд 4

Рабочая зона Есть еще стол обычный Такой удобный и привычный На нем тетрадки проверяются И пятерки выставляются

Слайд 5

Стул К столу, как полагается, стул для сиденья прилагается. Он не простой конструкции: крутится и передвигается строго по инструкции

Слайд 6

Компьютер А вот Его Величество компьютер Это вам не машина и не скутер! Это такая мощь и объем! Любую информацию отыщешь в нем. Можно фильм посмотреть, можно сайт свой создать, не зря мои ученики программистами мечтают стать

Слайд 7

Сканер и принтер Сканер и принтер для процессора Как луна и солнце для Земли Один копирует, другой печатает Незаменимые помощники мои

Слайд 8

Мультимедийный проектор Чтоб информация воспринималась, проектор на экран ее выводит, смысл и суть любой задачи - так до каждого доходит

Слайд 9

Сеть Интернет Рабочее место без выхода в сеть абсурд, утопия, 19 век. У меня Интернет всегда под рукою и использую я его с душою

Слайд 10

Сеть Интернет Чтобы проекты создавать ; Чтобы учиться; Чтобы общаться с коллегами; Квалификацию повышать; Участвовать в конкурсах; Учащихся к конкурсам приобщать; Сайт школьный поддерживать; Школьный сайт продвигать.

Слайд 11

Занятия в кабинете оборудованном средствами ИКТ должны служить: формированию у учащихся современной информационной картины мира; формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

Слайд 12

Санитарно-гигиенические требования Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Слайд 13

Требования к помещениям кабинета ИВТ Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … ) Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем — 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.

Слайд 14

Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение. Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Слайд 15

Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски. Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Слайд 16

Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.

Слайд 17

Пожарная безопасность кабинета информатики Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)

Слайд 18

Правильная рабочая поза при работе за компьютером



Предварительный просмотр:

П Л А Н   З А Н Я Т И Я  № 4

Дата

Группа

Тема. Организация рабочего места, оснащенного средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности.

Цели:         

  1. Создавать условия для практического применения студентами знаний о санитарно-гигиенических требованиях при использовании средств ИКТ.
  2. Способствовать развитию умений анализировать и синтезировать информацию.
  3. Создавать условия для понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Оснащение: персональные компьютеры, проектор, экран.

Информационное обеспечение: презентация

Квалификационные требования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Вид занятия: практическое.

Структура занятия.

I Организационный момент (2-3 мин) (заполнение журнала, проверка отсутствующих, рапортичка)

II Проверка домашнего задания (5-10 мин)

Тест на тему «Выполнение основных действий с файлами и папками. Просмотр параметров файла и папки.»

III Актуализация знаний  (2 мин)

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с Санитарно-гигиеническими требования при использовании средств ИКТ.  Как вы думаете в каком документе они содержатся? Какая информация в нем содержится? Основные характеристики помещений для работы с компьютерной техникой

IV. Осн.часть.

  1. Сообщение темы, постановка цели, задач (2-3 мин.).
  2. Объяснение нового материала с опрой на презенцию. (20-30 мин)

2. Выполнение практических заданий по инструкционно-технологической карте (40-50 мин)

V. Первичный контроль новых знаний. (5-10 мин) (проверка отчетов)

VI Домашнее задание (комментирование домашнего задания): 

Подготовить презентацию «Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе» (Электронный учебный комплекс)

1.        Проверить соответствие имеющихся параметров домашнего рабочего места требуемым.

2.        Сделать вывод (соответствует, не соответствует, что можно сделать для рациональной организации рабочего места).

3.        Зарисовать рабочее место с указанием параметров, выявленных в работе. Схему выполнить в текстовом редакторе Word.

VI. Подведение итогов занятия (2-3 мин) (выставление и комментирование оценок).

VII. Рефлексия (2-3 мин) Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

Подпись преподавателя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия по воспитанию патриота и гражданина для учащихся 4-6-х классов. Тема: "Кронштадтцы на службе Отечеству"

Пояснительная запискаВ представленном конспекте описан ход занятия с учащимися  12-13 лет  в рамках авторской образовательной программы "Кронштадт - город морской и воинской славы" ГБОУ СОШ ...

Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему: Метод замены переменных

Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики  на тему «Метод замены переменных» составлена в ОГАПОУ «Алексеевский коллед...

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»

Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel&ra...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по теме «Автоматизированное рабочее место специалиста» УД «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия Тема: «Автоматизированное рабочее место специалиста» Учебная дисциплина ОУД.09 «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...