Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему: Метод замены переменных
электронный образовательный ресурс

Рогачева Олеся Николаевна

Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики  на тему «Метод замены переменных» составлена в ОГАПОУ «Алексеевский колледж» для студентов 1 и 2 курса специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)  в 2018 году, с целью повышение качества обучения по учебной дисциплине Элементы высшей математики и применения информационно-коммуникативных технологий, на учебных занятиях; формирования у студентов навыков делового взаимодействия при решении  задач; выявление талантливых студентов и содействие их профессиональному росту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы высшей математики 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

О.Н. Рогачева

План занятия № 45

Дата

Группа

712

по дисциплине: Элементы высшей математики

Тема. Метод замены переменных

Цели:

  1. Создать условия для ознакомления обучающихся с методами вычисления неопределенного интеграла.
  2. Создать условия для развития аналитического и логического мышления;
  3. Создавать условия для формирования интереса к изучаемой дисциплине и применению полученных знаний в профессиональной деятельности.

Вид занятия: лекционное

Оснащение:

Информационное обеспечение:

  1. Элементы высшей математики (12-е изд.., стер.) учебник/ Григорьев В.П.- М.: ИЦ Академия,2017-400 с.
  1. Математика: Учебник / В.П. Григорьев.- М.: ИЦ Академия, 2016.-368 с.
  1. Сборник задач по высшей математике (7-е изд., учеб. пособие/ Григорьев В.П. –М.: ИЦ А кадемия,2017 -160 с. (т.н. 5 от 24.01.2018 г.)

Квалификационные требования.

ОК 1-9, ПК 1.1., 1.2., 1.4, 2.3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (2-3 мин):

Приветствие, фиксация отсутствующих в журнале и рапортичке

  1.  Основная часть занятия
  1. Проверка самостоятельной и домашней работы студентов (выполнение заданий аудиторной самостоятельной работы.) (10-15 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и умений студентов (5 мин.):

При проверке домашнего задания мы рассмотрели понятие первообразной, вспомнили основные формулы интегрирования, повторили основные свойства неопределенного интеграла, которые в дальнейшем могут быть использованы Вами при сборе данных для функционирования информационной системы и оформления отчетной документации на модификацию информационной системы. При этом происходит взаимодействие специалистов смежного профиля – математиков и программистов.

При этом важно знать:

•        Что такое первообразная?

•        Что такое неопределенный интеграл?

•        Какие свойства неопределенных интегралов вы знаете?

  1. Сообщение темы учебного занятия, постановка цели и задачи (2-3 мин)

Тема: Метод замены переменных

Цель: изучить основные методы, применяемые при вычислении неопределенных интегралов.

Задачи:

  • Изучить метод непосредственного интегрирования
  • Освоить интегрирование внесением под знак дифференциала
  • Приобрести навыки интегрирования заменой переменной в неопределенном интеграле
  1. План лекции(55-65мин).
  1. Метод непосредственного интегрирования
  2. Внесение под знак дифференциала
  3. Интегрирование заменой переменной или методом подстановки.
  1. Первичный контроль усвоения новых знаний (решение задач) (10-15 мин)
  1. Подведение итогов проведенного учебного занятия:
  1. Выводы, анализ работы группы, оценивание работ. (2-3 мин)
  2. Домашнее задание: Задание студентам для самостоятельной работы во внеурочное время (2-3 мин): 1. Григорьев В.П. с. 216-217, решение задач.

  1. Рефлексия (2-3 мин):

Устные ответы на вопросы

Что было самым важным на сегодняшнем занятии?

Какая цель ставилась в начале сегодняшнего занятия, удалось ли ее достичь?

Что для Вас было легко (трудно)?

Довольны ли вы своей работой?

За что хотите похвалить себя или кого-то из одногруппников?

Подпись преподавателя: _________________/ Рогачева О.Н. /


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод замены переменных Цель: изучить основные методы, применяемые при вычислении неопределенных интегралов. Задачи: Изучить метод непосредственного интегрирования Освоить интегрирование внесением под знак дифференциала Приобрести навыки интегрирования заменой переменной в неопределенном интеграле

Слайд 2

Таблица основных интегралов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД АНТРОПОГЕНЕТИКИ»

Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения практического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Освещены междисциплинарные и внутридисциплинарные связ...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине ОДП 03 Биология Тема: «ПОТОК ЭНЕРГИИ И ЦЕПИ ПИТАНИЯ В ЭКОСИСТЕМАХ»

Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения практического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Эта тема занимает очень важное место в курсе экологии....