Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
опыты и эксперименты

Сулейманова Гульнара Шамильевна

Индивидуальный образовательный маршрут на примере ученика 9 класса. ИОМ разработан с использованием различных тестов, которые прошел ребенок, его родители и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_11_iom_odarennogo_rebenka_2.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Хребет Илья

Возраст

16 лет

Разработал

Учитель математики Сулейманова Г.Ш.

Область одаренности

Академические достижения, двигательная сфера.

Характеристика ребенка

Обучающийся обладает богатым словарным запасом. Имеет интерес к вычислениям, математическим отношениям, решению сложных задач. Проявляет повышенное внимание к проведению опытов. Демонстрирует понимание причинно-следственных отношений. Выражает мысли ясно и точно. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит). Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился. Пытается выяснить причины и смысл событий. Любит обсуждать научные события, изобретения. Развитая двигательно-моторная координация. Стремится к двигательным занятиям (физкультура, спорт). Любит учавствовать в спортивных играх и состязаниях. Играет в подвижные игры (Футбол, волейбол).

Срок реализации

4 месяца, (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025 г)

Сведения о семье

Полная благополучная семья: мама, папа.

Запрос родителей

Всестороннее развитие. Дополнительные занятия ребенка в различных математических кружках.

Цель

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по математике.

Задачи

  • Разработать совместно с семьей план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка и поддержки его сильных сторон личности.
  • Развивать математические способности ребенка в проектно-конкурсной деятельности.
  • Повышать самооценку, уверенность в своих силах.

Группа сопровождения

Учитель математики, классный руководитель, родители

Планируемые результаты

Повышение математических способностей и познавательного интереса к проектно-конкурсной деятельности; желание использовать различные методики решения олимпиадных задач в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и олимпиадах.

Рекомендации родителям

Создать условия для полноценного развития математических способностей ребенка дома. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования.

План психолого-педагогического сопровождения

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

  1. Проведение мониторинга

сентябрь

Учителя

  1. Психолого-педагогическое сопровождение родителей:

- информирование о результатах диагностических исследований;

- создание необходимых условий для поддержки одаренного ребенка.

- знакомство с различными техниками решения сложных задач;

- сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка;

- совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам);

- благодарность родителям за участие в образовательном процессе

сентябрь

1 раз в квартал

в течение года

в течение года

в течение года

Учителя, родители

  1. Индивидуальная работа по решению олимпиадных задач

4 раза в месяц

Учитель

  1. Исследовательская работа по математике

1 раз в квартал

Учитель и родители

  1. Участие в конкурсах различного уровня

В указанный период

Учитель, родители

  1. Посещение математических смен в центре выявления и развития одаренных детей «Галактика 64»

В течение года

Учитель, родители

Планирование индивидуальной работы

Месяц

Формы, приемы работы, цель

Применение детской самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Задание «Составь задачу, аналогичную задаче из олимпиады прошлых лет» .

Цель: дать импульс к творческому поиску, в котором рождается интерес к предмету.

Самостоятельная работа с элементами творчества.

Консультация «Организация условий для совместной деятельности»

Октябрь

Научно-практическая конференция по математике.

Цель: развитие математических способностей.

Эпизодическая самостоятельная работа, проводимая с большим детским коллективом

Беседа: «Поощряйте самостоятельность ребенка »

Памятка: «Чтобы ребенок стал одаренным»

Ноябрь

Участие в заочных онлайн конкурсах.

Цель: подготовка ребенка к олимпиаде и помощь в профессиональном самоопределении старшеклассника.

Ребенок самостоятельно выбирает конкурс

Декабрь

Олимпиадный марафон

Цель: научиться выполнять развивающие и творческие задания олимпиадного характера, разбирать решение задач в команде и индивидуально.

Самостоятельный выбор команды. Самостоятельное отслеживание своего рейтинга в марафоне.

Беседа с родителями: «Что изменилось в ребенке?»

Учитель ____________________ Сулейманова Г.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

     Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.  Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы ...