Педагогические технологии
учебно-методический материал

Коваленко Лариса Вениаминовна

Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе.

Для учителя начальных классов существует множество электронных образовательных ресурсов, таких как платформы «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс» и «Учи.ру», а также тематические порталы, например «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» и «Начальная школа». Полезными также являются ресурсы для создания интерактивных заданий, такие как LearningApps.org и «Взнания», и порталы для обмена опытом, например «Открытый класс». «Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ — это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя.Это полный школьный курс уроков, «ЯКласс» :https://www.yaklass.ru/ — школьный онлайн-тренажёр, который содержит 1,6 трлн заданий по 15 предметам школьной программы, «Учи.ру»: https://uchi.ru/ — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей, Издательство «Просвещение» https://prosv.ru — продукты и сервисы для обучения, развития и досуга. Онлайн-платформа «Мои достижения» https://myskills.ru/ — Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования. «Урок цифры»: https://урокцифры.рф/ — уникальный образовательный проект, который дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли Позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др. Издательство «Академкнига/Учебник» : www.shop-akbooks.ru www.akademkniga.ru — Издательство «Академкнига/Учебник» on-line библиотека учебной литературы в режиме дистанционного обучения Моя школа в он-лайн: https://cifra.school/ — На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения по 6 предметам для школьников с 1 по 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 19 г.Улан-Удэ







Современные образовательные технологии на уроках в

начальной школе.










Автор: Л.В. Коваленко,

учитель начальных классов


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………………3
  2. Игровые технологии………………………………………………………………….4
  3. Технология критического мышления……………………………………………….5
  4. Здоровье сберегающая технология………………………………………………….6
  5. Технологии дифференцированного обучения……………………………………....7
  6. Информационно – коммуникационные технологии………………………………..8
  7. Проектная деятельность……………………………………………………………..10
  8. Технология проблемного обучения………………………………………………....11
  9. Список литературы…………………………………………………………………..13
























Введение

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека. 

ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

Педагогические технологии - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

Как пишет В. А. Сластенин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

П. И. Пидкасистый характеризует технологию обучения (педагогическая технология) как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.

Г. М. Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.








Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира и краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края.

Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:

  • осваиваются правила поведения и роли в группе;
  • рассматриваются возможности самих групп;
  • приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
  • накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.

Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.


В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.



Технология критического мышления

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

«Критическое мышление предполагает наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей. Критическому мышлению в целом свойственна практическая ориентация.

Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Данный термин может относиться практически ко всей умственной деятельности.
Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Учащиеся вправе подвергать сомнению достоверность или авторитетность полученной информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для её применения, рассматривает возможности решения проблемы и т.д.

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса.

Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.).

Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане прирощенного знания, а также сам процесс, методы и приемы.

Приемы развития критического мышления: чтение с остановками; работа с вопросниками; таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; написание творческих работ; «Верно – неверно».

Здоровье сберегающая технология

В новых условиях жизни и с введением ФГОС НОО приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • Образовательные - направлены на формирование устойчевых мотивов воспитания и самовоспитания, обучения знаниям, повышения функциональных возможностей ученика.
  • Воспитательные – направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности.
  • Оздоровительные – направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышения, с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности.
  • Прикладные – направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирования представлений ЗУНов необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время игр, физкультурных занятий, в природе, в быту.

Помимо выбора стиля общения в своей работе педагог обязан пользоваться принципами здоровьесберегающих образовательных технологий.

  1. «Не навреди!» - важно дать максимальный объем знаний, но важно соблюдать оптимум для каждого конкретного ученика, в каждых конкретных условиях.
  2. Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  3. Принципы систематичности и последовательности проявляются во взаимосвязи ЗУНов.
  4. Принципы постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребенка.
  5. Принципы индивидуализации и доступности.
  6. Принципы непрерывности выражают закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса.
  7. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
  8. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (т.е. возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса).
  9. Принцип активности, системного чередования нагрузок и отдыха.
  10. Принцип акмеологического подхода к учебно-воспитательному процессу позволит сделать обучение увлекательными легким как для педагога, так и для учащегося.
  11. Принцип аксиологического подхода практикует тезис о том, что человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, среди которых основная категория – здоровье человека.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.



Технологии дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств или часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся, способствующей формированию и развитию их личностных качеств.

Организация учителем внутриклассной дифференциации предполагает несколько этапов:

  • определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся.
  • проведение диагностики по выбранному критерию.
  • распределение обучающихся по группам с учетом результатов диагностики.
  • выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий.
  • реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
  • диагностический контроль результатов работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

В работе со школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации:

  • обученность – это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню;
  • обучаемость – характеристика его потенциального развития.

Показателями обученности могут служить достигнутый учеником уровень усвоения знаний, умений и навыков, качества знаний и навыков (например, осознанность и обобщенность), способы и приемы их приобретения.

Если обученность является характеристикой интеллектуального развития, т.е. того, чем уже располагает ученик, то обучаемость – характеристика его потенциального развития. С этой точки зрения понятие «обучаемость» близко понятию к понятию «зона ближайшего развития», предложенного Л.С.Выгодским.

В качестве дифференциации по уровню обученности целесообразно класс разделить на группы:

  • 1 группа – обучающиеся с хорошим уровнем знаний (высокая степень обученности), осознанной мотивацией, высоким темпом усвоения знаний, высоким потенциалом развития;
  • 2 группа – обучающиеся, усвоившие материал на базовом уровне, с мотивацией, не имеющей четкого определения или далекой от усвоения учебного материала, средним темпом усвоения знаний, хорошим потенциалом развития;
  • 3 группа – обучающиеся, слабо усваивающие материал, с отсутствием мотивации к обучению, средним или низким потенциалом развития.

В результате использования метода дифференциации на учебных занятиях повышается интерес к предмету; повыш ается учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе; ученик становится более успешным и по другим предметам. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи, умение выявлять собственные возможности, критическое отношение к своим знаниям, умение видеть перспективы собственного роста в плане обученности, умение планировать свою дальнейшую учебную деятельность.

В результате дифференцированного подхода к обучению повышается качество знаний обучающихся, т.к. почувствовав поддержку учителя, обучаясь практически по индивидуальному плану, подросток не чувствует себя отверженным, поскольку он не попадает в ситуацию систематических неудач. Это позволяет обучающимся осознать свои пробелы в обучении и, не снижая темпа работы, продвигаться с классом по программе. Кроме того, такой подход к обучению помогает обучающимся раскрыться в тех направлениях, которые невозможны при общем подходе, без учета индивидуальности подростков (например, подготовка сообщений на грамматическую тему, оформление «раскладушки», создание кроссвордов, ребусов, написание сценариев и т.д.)

Информационно – коммуникационные технологии

Коммуникационно-информационные технологии (ИКТ) в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Способствует формированию психических процессов, ведущих сфер личности, развитию творческих способностей. Данная проблема является актуальной в наше время, так как использование ИКТ на всех ступенях обучения, приобрела значительный характер. ИКТ становятся стабильным компонентом в образовательной сфере. Такое внедрение происходит с широким распространением информатизации в обществе. Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

  1. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  2. На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  3. Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
  4. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
  5. Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

Использование информационных технологий способствует развитию у младшего школьника:

  • логического, творческого, критического мышления;
  • способностей к самостоятельному исследованию, решению проблем;
  • способностей к самопознанию и самопониманию;
  • эмоциональной сферы личности, её способностей, склонностей, интересов;
  • информационной компетентности.

Использование информационно-коммуникационных технологий  дает учителю начальных классов экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегрированный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию. Динамика качества знаний положительная. Познавательный интерес на уроках высокий, это доказывает то, что многие дети участвуют в школьных и районных олимпиадах, занимают призовые места, выступают на научных конференциях, готовят презентации, создают мультимедийные игры, участвуют в разработках проектных уроков. Именно такие показатели побуждают и стимулируют обучаемых.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, современный  урок. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

            Таким образом, применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется актуальным и перспективным, а обучение школьников начальных классов представляется целесообразным.  ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.

Проектная деятельность

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Он считал, что вслед за человечеством ребенок должен повторить путь познания окружающего мира. Идеи Джона Дьюи достаточно широко реализовались в 1884–1916 гг. в различных учебных заведениях его учениками и последователями – американскими педагогами Е. Паркхерст и В. Килпатриком. Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение по “методу проектов”. Дети выполняли “проекты” – конкретные задания, связанные с учебным материалом, но фактически объем теоретических знаний при этом был сужен. Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. Основоположником отечественной школы метода проектов следует считать П.П.Блонского. Теоретические идеи, высказанные П.П.Блонским, попытался реализовать на практике другой русский ученый– педагог С.Т.Шацкий. Он исходил из того, что школа должна готовить учащихся к жизни, а не только учить грамоте, С.Т.Шацкий считал, что воспитание человека должно быть воспитанием его самостоятельности в процессе самостоятельной творческой деятельности.

В проектной деятельности младших школьников выделятся следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

  • мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
  • информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников, при организации проектной деятельности в начальной школе темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.

Технология проблемного обучения

Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:

  • создание проблемной ситуации,
  • формулирование учебной проблемы,
  • актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
  • поиск решения проблемы, открытие нового знания,
  • применение нового знания,
  • выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.


Проблемное обучение - это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М. И. Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций».

Проблемные ситуации могут различаться по степени сложности решения этой проблемы. Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой человек:

1) сам формулирует проблему (задачу);

2) сам находит ее решение;

3) решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:

– проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

– поиск истины (способа, приема, правила решения);

– различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– противоречия практической деятельности.

Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации:

– побуждающий диалог – это “экскаватор”, который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу

– подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов – “локомотив”, движущийся к новому знанию, способу действия;

– применение мотивирующих приёмов: “яркое пятно” – сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), “актуализация” – обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.

Основными условиями использования проблемных ситуаций являются:

Со стороны учащихся:

– новая тема (“открытие” новых знаний);

– умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

– умение определить область “незнания” в новой задаче;

– активная поисковая деятельность.

Со стороны учителя:

– умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;

– формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.


Список литературы

  1. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М.А.Биржева// Начальная школа. – 2007. – № 3. – С.42–45.
  2. Гилева, Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Е.А.Гилева //Наука и школа. – 2007. – № 4. – С.13–15.
  3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4
  4. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена 2001, №4
  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
  6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
  7.  http://festival.1september.ru/articles/596227/
  8. http://www.pedagogics-book.ru/articles/6-4-5.html
  9. http://dls.vspu.ac.ru/wiki/
  10. https://sites.google.com/a/digicamp.ru/sajt-ucitela-nacalnyh-klassov-tolokneevoj-anny-nikolaevny/metodiceskaa-kopilka
  11. http://festival.1september.ru/articles/583913/
  12.  http://festival.1september.ru/articles/411632/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО Коваленко Лариса Вениаминовна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 19

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу

Слайд 3

Результат образования на выходе из начальной школы:

Слайд 5

Проектная технология способ достижения цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться практическим результатом , оформленным тем или иным образом; совокупность исследовательских , поисковых , проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Слайд 6

Проект цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них; это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды.

Слайд 7

Схема учебного проекта

Слайд 8

Учебный проект ориентирован на достижение целей самих учащихся; позволяет научить школьников проектированию, которое помогает решать различные проблемы; позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников; дает возможности для самореализации и самопрезентации.

Слайд 9

Принципы организации проектной деятельности: учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество.

Слайд 10

Метод проектов - путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе

ФИО учителя: Коваленко Л.В.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Правописание гласных после шипящих»

Место и роль урока в изучаемом разделе: урок входит в раздел “Звуки и буквы”, проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Тип урока: Урок рефлексии

Педагогические технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение;
  • деятельностно-поисковое обучение;
  • здоровьесберегающее обучение (переход от одного вида деятельности к другому)

Методы и приемы:

  • проблемный, частично поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Цель урока:

Деятельностная: научить навыку правописания гласных после шипящих в сочетаниях «жи-ши», «ча-ща»,  «чу-щу»

Содержательная: закрепить знания о правописании гласных «и», «у», «а» после шипящих.

Задачи:

 образовательные

  1. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова.
  2. Развивать умение различать слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие.
  3. Способствовать развитию устной речи
  4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

развивающие:

  1. способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
  2. способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
  3. развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.

воспитательные:

  1. способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
  2. создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.

Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие):

  1. «Русский язык» учебник 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;
  2. проектор, экран;
  3. презентация;
  4. буквы на магнитах: ж,ш,ч,щ, а,я,у,ю,и,ы;
  5. цветные домики для букв (для ж-ш «твердый»-каменный, для ч-щ «мягкий»-вата, для гласных «красная крыша»-ноты);
  6. смайлик;
  7. лучи с надписями для демонстрации на доске;
  8. числовые веера на каждого ребёнка;
  9. маршрутная карта для каждого ребёнка

План урока:

  1. Мотивационный этап.
  2. Актуализация знаний .
  3. Выявление индивидуальных затруднений..
  4. Построение плана по разрешению возникших затруднений .
  5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
  6. Обобщение выявленных затруднений.
  7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
  8. Включение в систему знаний и умений.
  9. Осуществление рефлексии.

Планируемые результаты:

Предметные:  ученик умеет пользоваться правилом правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу,
  • понимает причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,
  • учится работать по предложенному учителем плану,
  • оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу.

Познавательные:

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя,
  • составляет алгоритм действий под руководством учителя,
  • наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию.

Коммуникативные:

  • слушает и понимает речь других,
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в том числе в ситуации столкновения интересов.

ХОД УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вид работы

Формируемые УУД

I

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

4мин.

 Проверяет готовность обучающихся к уроку, эмоционально настраивает их на работу:

- Сегодня на уроке предстоит интересная работа!

-Поддержите друг друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте отличных результатов!

Предлагаю отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,

К нам уже пришла ...

- Я хочу сегодня на уроке пожелать всем нам весеннего настроения! А поможет нам в этом смайлик, по его улыбке мы видим, что он тоже рад наступлению весны, потому что  сам очень похож на солнышко!

-Что нужно добавить нашему смайлику, чтобы он совсем засиял, как солнышко?

- Перед вами на парте лежит много лучей, прочитайте записи на них и выберите тот луч, который поможет вам достичь на нашем уроке отличного результата.

своё несогласие высказывай вежливо

один говорит, другие не слушают

внимательность

работать должен только один

взаимопомощь

если не понял, не переспрашивай

доброжелательность

свое несогласие высказывай грубо

активность

если не понял, переспроси

один говорит, другие слушают

- А сколько лучиков у нас получилось?

- А какие ассоциации у вас возникают с цифрой 7

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с самым первым заданием.

- Я уверена, что каждый из вас на сегодняшнем уроке поднимется выше по лесенке знаний.

Подготовка к работе.

Включение в деловой ритм:

Дети здороваются

- Весна

-Лучи

Во время проверки правильности выбора того или иного луча на доску крепят лучи вокруг смайлика.

-Семь

-7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов у радуги, сказки с названиями

Фронтальная

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II

III

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

5 мин.

4 мин

(В центре доски буквы на магнитах Ж Ш Ч Щ А Я У Ю И Ы)

- Солнышко ласково освещает полянку, на которой возвышаются сказочные домики.

Прикрепляю домики- поясняю, первый домик каменный  - он очень твёрдый, второй домик из пуха- мягкий, а третий домик с красной крышей - его жильцы очень любят петь, поэтому там нарисованы ноты.

-А живут в них не совсем обычные жильцы, в них живут буквы.

-Посчитайте все буквы

-Давайте попробуем правильно произнести эти буквы!

 

- А что мы знаем про эти буквы?

-Подумайте, в каком домике будет жить каждая из этих букв?

- Какая буква лишняя? Почему?

-А на какие группы можно разделить гласные внутри своего дома?

- Решили наши буквы погулять на цветочной весенней полянке. Весело провести время и поиграть.

-Как вы думаете, а могут ли согласные и гласные дружить между собой?

- А какие бы пары вы из них составили?  

Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Считают все буквы

Называют буквы алфавита

Один ученик выходит  к доске, берёт букву и крепит её в дом, аргументируя свое мнение, остальные работают в маршрутном листе

бозначающие твёрдость и мягкость, дающие два звука

Один составляет пары у доски, другие на маршрутном листе:

ЖИ

ШИ

ЧА

ЩА

ЧУ

ЩУ

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные УУД:

проявляет учебно-познавательный интерес к  учебному материалу

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

-учится работать по предложенному учителем плану,

-оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу

Личностные УУД:

проявляет учебно-познавательный интерес к  учебному материалу

IV

Построение плана по разрешению возникших затруднений

5 мин.

-Сегодня на уроке мы повторим  случаи правописания гласных после шипящих в данных сочетаниях.

- Перед вами таблица!

щу

 жи

 чай

 вель

 ши

 ка

 да

 чу

 ран

 лок

 ща

 раф

- В ней рассыпались слова, в которых встречаются сочетания букв, которые мы составили.

-Посмотрите внимательно и постарайтесь собрать их, раскрашивая при этом каждое слово.  

-Какие слова у вас получились?

Составляют слова,  раскрашивая каждое слово определённым цветом

-щука, чайка, карандаши, жираф, щавель, чулок 

Фронтальная

Парная

Познавательные УУД:

используем различные средства для повторения правил правописания гласных после шипящих

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом.

V

VI

VII

VIII

Реализация выбранного проекта.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

5 мин

5 мин

6 мин.

4 мин.

Вывешиваю картинки с изображениями на доску

- Как одним словом можно назвать представленные слова? 

- Хлопните в ладоши столько раз - сколько слов, отвечающих на вопрос КТО?  

-А теперь посчитайте слова, отвечающие на вопрос  ЧТО? 

-А какие?

- Похвалите друг друга, погладьте по голове соседа по парте если он верно посчитал

-А сейчас я предлагаю вам поиграть с веером чисел.

- Покажите мне, пожалуйста, цифрой:

-Слово, которое начинается на звонкий согласный ( жираф)

-Слово, в котором 4 слога (карандаши)

-Слово, в котором все согласные глухие (щука)

-Слово, в котором букв больше, чем звуков (щавель)

-Слово, в котором ударение падает на первый слог (чайка, щука)

Игра «Четвёртый лишний»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний»

Перед вами карточки со словами анаграммами.

- Анаграмма – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков, что в результате даёт совсем другое слово.

-Попробуйте разгадать эти слова, найти среди них лишнее слово и записать его на планшетке маркером!

1 группа  

Мебель

2 группа  

Фрукты

3 группа  Одежда

ТЛСО

ШГРУА

РШТЫО

ИВДНА

ЯЛКОБО

БЮАК

ФКША

ИЙЛЕШ

ЖТИУТ

УСЧДЕА

ВКИИ

ФОКАТ

- Какое лишнее слово у первого ряда? Почему?

-У второго ряда?  Почему это слово лишнее?

У третьего ряда?  Почему?

- Что объединяет все эти слова, которые стали лишними?

-Как вы думаете из каких произведений эти слова?

Назовите литературный жанр 

-А может быть вы догадались из какой сказки слова?

- А.С. Пушкин это великий сказочник, который написал столько сказок - сколько лучиков у нашего солнышка! Только одна сказка была им до конца не дописана!

-Предметы

Хлопают три раза

-Тоже три

-Оценивают результат другого

Показывают с помощью числового веера номер слова

Разгадывают анаграммы и записываю лишнее слово на планшетке

-Чудеса

-Леший

-Тужит

-В них есть те сочетания, с которыми мы сегодня работаем

-Сказки

-«Руслан и Людмила»

-«Сказка о медведихе»

Групповая

Коммуникативные УУД:

развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других

Познавательные УУД:

наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию.

Личностные УУД:

проявляет учебно-познавательный интерес к  учебному материалу

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других

Познавательные УУД:

составляет алгоритм действий под руководством учителя,

наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других

IX

Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

1-2 мин.

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Почему важно правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу  
  • Приведите пример, если сможете.
  • Что запомнилось на уроке? Что понравилось?

- Благодарю вас за урок и хочу его закончить словами  А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

- Всем спасибо!

Ученики оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям

Критерии оценивания

+

+-

-

1

Знаю характеристику звуков и букв

2

Знаю правило и умею им пользоваться при письме

3

Умею составлять слова

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УУД: 

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

-умение самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные УУД:

-формировать любознательность и стремление расширять кругозор

-адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и учителем



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

По теме: «Сравнение натуральных чисел»

Разработала и провела: учитель МАОУ СОШ № 19 Коваленко Л.В

Предмет: математика

          Класс: 3

Тема: «Сравнение натуральных чисел»

Цель урока: формировать умение сравнивать натуральные числа используя разные правила сравнения.

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету.

УУД:

Личностные:

1) учится подтверждать аргументами факты;

2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные:

1) выделять учебную задачу на основе изученного;

2) вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;        3) работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: 

1) выполнять анализ и синтез;

2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

3) выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: 

1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

2) прогнозировать последствия коллективных решений.

                                                              Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

  1. Орг. момент

(2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Сегодня в школе № 56 и № 19 проводится эксперимент: учителя поменялись школами. Ваши учителя ушли проводить уроки в школу №19, а наши учителя пришли в вашу № 56. Вы хотите принять участие в этом необычном эксперименте? Тогда начинаем! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Галина Сергеевна. Ваши имена я смогу прочитать на бейджиках.

  1. Актуализация знаний (устный счет)

(7 мин.)

Мы сегодня на уроке математике отправимся в путешествие. А с кем вы узнаете, если внимательно послушаете музыку. Это музыка из очень популярного сейчас кинофильма, который много раз показывали по СТС.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»

Кто же приглашает нас в путешествие?

Пираты, как известно, большие охотники не за приключениями, а за золотом. Предлагаю вместе с Джеком Воробьем отправится на поиски сокровищ. Готовы?

Капитан Джек Воробей набирает команду. Но чтобы в нее попасть, надо выполнить некоторые задания.

1 задание:   250    501     205     1951    3745    8569   14958  76935   38506

- Как одним словом можно назвать все числа?

- На какие группы можно разделить все эти числа?

-Сколько классов вы знаете? По сколько разрядов в каждом классе? Назовите их.

Выпишите из данных чисел только те, в которых число 5 стоит в разряде:

1 ряд – единиц; 2 ряд – десятков; 3 ряд – сотен

250    501     205     1951    3745    8569   14958  76935   38506

- Отлично! Вот вы и стали пиратами. И Джек Воробей именно с вами пойдет на поиски сокровища.

- Нам нужна карта. Она находится в бутылке.  

2. Чтобы ее достать необходимо будет вам поработать в паре. Вы вместе решаете, какое число должно быть записано в пустой клеточке. И один  из вас его записывает. Затем вы передаете следующей паре. Но делать надо быстро, так как соперники могут обогнать и первыми захватить карту.

Заполните пустые окошки

348   349 350

38904  38905

246783  246784

9563 9564 9565

275894  275895

- Итак,  команда набрана, карта есть. Можно отправляться на поиски сокровища?

- А я вот боюсь за вас, ведь вы ничего не знаете о корабле, на котором отправляетесь в путь. А вдруг он ненадежный? Проверим корабль?

3. Среди данных чисел записаны числа ответы на вопросы. Ваша задача быстро найти это число и устно ответить. Готовы?

  • Количество досок на палубе содержится 3 единицы тысяч
  • Количество веревок, держащие паруса имеет только 2 единицы 1 класса
  • Количество швов, которыми были сшиты паруса, имеет три одинаковые цифры
  • Количество бутылок с питьевой водой содержит в числе три десятка.

5716       36200        18307        736999

5016       36020        18037        703900

5006       36002        18370        730099

- Вот теперь точно пора отправлять на поиски сокровищ и приключений на корабле «Чёрная Жемчужина»!

 Пират Джек Воробей

Натуральные

Многозначные

По классам

703900

36002

736999

18037

 

Личностные:

1) учится подтверждать аргументами факты;

2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные:

1) выделяет учебную задачу на основе изученного;  2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

3) работая по плану, сверяет свои действия с целью.

Познавательные:  выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной речи.

3. Работа над новой темой (постановка пробле

мы)

(12 мин.)

-Что я вижу!? На нашем пути образовались рифы. Кто знает, что такое рифы в море? Риф— подводное или надводное возвышение морского дна на мелководье. Образуется при разрушении скалистого дна и берегов либо в результате разрастания колоний коралловых полипов, некоторых водорослей и других рифостроящих организмов.

- Наши рифы математические. Это неравенства. Что такое неравенство? Какие знаки используют при записи неравенства?

- Внимание на экран.

- Сравните любых два числа. Составьте и запишите в тетрадь три неравенства. Возьмите такие числа, чтобы быстро и удобно можно было сравнить. Ведь время не медлит!

42       347      75326          4207623      5489         6421    

- Проверяем. Прочитайте свои неравенства, а я запишу их на доске.

- Почему вы именно такие числа взяли? На чем основывается ваш выбор?

- Какими способами можно сравнивать числа?

- На какие знания вы опирались при сравнении чисел?

- Итак, как можно сравнить два числа с разным количеством цифр?

- Все согласны? Точно? Еще раз повторим.

- Отлично! Мы успешно преодолели и обошли все рифы.

- А теперь нам нужно спешить. Для этого необходимо поднять паруса еще выше.

А вы знаете, что «Йо-хо-хо» — это совсем не хохот пиратов, как некоторые предполагают.  Такой возглас использовался английскими моряками, когда им нужно было вместе одновременно приложить усилия в какой-нибудь работе — в русском языке ему соответствует фраза «Раз, два, взяли!».

- Потренируемся? Вместе скажем «Йо-хо-хо».

- сейчас буду показывать сравнения многозначных чисел. Если сравнение верно, вы кричите «Йо-хо-хо». Если неверное, молчите. Не торопитесь крикнуть, подумайте.

7 906 > 7 904

750 023 < 750123

578493 > 578593

37 945 906 < 37 948 906

67839021 > 67939021

564832 < 564932

- Какие вы  внимательные, молодцы!

- Скажите, как вы сравнивали два числа? На что обращали внимание?

- Значит, как сравнить два числа с одинаковым количеством цифр?

- Вывод: Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел. То число будет больше,   у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше.

- Отлично! Наша «Чёрная Жемчужина» мчится к сокровищу на всех парусах.

 

<, >

Больше то число, в котором больше цифр

Личностные:

1) учится подтверждать аргументами факты;

2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные:

1) выделяет учебную задачу на основе изученного; 2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

3) работая по плану, сверяет свои действия с целью.

Познавательные: 1) выполнять анализ и синтез;

2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

3) выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: 1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи; 2) прогнозировать последствия коллективных решений.

Физ. минутка

(2 мин.)

- А мы пока немного отдохнем! Танец пиратов. (видео)

Лево руля! - все бегут к левому борту (влево). Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене). Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают одно отжимание от пола. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Джек: Вы отличная команда! Хорошие будущие пираты.

 

Работа над темой

(11 мин.)

- Итак, мы сегодня вывели с вами два правила сравнения многозначных чисел. Давайте еще раз их проговорим.

Из двух чисел с разным количеством цифр больше то, у которого цифр больше, и наоборот.

Из двух чисел с одинаковым количеством цифр больше то число, у которого больше первая несовпавшая цифра слева.

- Сравним наши выводы с тем правилом, которое записано у вас в учебнике. Прочтем это правило на стр 68. Всё верно мы выяснили?

- Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа из номера 4 на стр 68

- Проверяем. Один ученик читает, остальные, если согласны, хлопают один раз в ладоши.

 

Личностные:

1) учится подтверждать аргументами факты;

2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные:

1) выделяет учебную задачу на основе изученного; 2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

3) работая по плану, сверяет свои действия с целью.

Познавательные: 1) выполнять анализ и синтез;

2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

3) выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: 1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи; 2) прогнозировать последствия коллективных решений

Работа над задачей по учебнику

(блиц -турнир)

- И вот мы почти добрались до сундука с сокровищем. Но чтобы войти в пещеру, надо выполнить блиц-турнир. Джек Воробей не знает что это такое. Расскажите пожалуйста.

- в 5 одинаковых банках а л сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?

- в 5 одинаковых банках а л сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить в них 12 литров сока?

- в первом мешке с кг крупы, а во втором – в 3 раза больше. На сколько килограммов крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

- в магазин привезли т кг картошки по 20 кг в мешке и п кг морковки по 30 кг в мешке. Сколько мешков картошки морковки привезли в магазин?

- Отлично! И вот оно золото!!!

(а:5)*12

12:(а:5)

с*3 – с

m:20+n:30

Итог урока

(3 мин.)

- Сундук с сокровищем охраняют предки пиратов. И они дают вам чёрную метку.  

- Сейчас вам нужно будет поработать в группе из 4 человек. Так как черная метка – это очень серьезно.

- Итак, вам необходимо вставить, написать, пропущенные слова в правила. Это те правила, которые мы сегодня на уроке рассматривали. Правила сравнения многозначных чисел.

Из двух чисел с разным количеством цифр больше то, у которого цифр ________(больше), а ________(меньше) то, у которого цифр меньше.

Из двух чисел с одинаковым количеством цифр больше то число, у которого _________( больше) первая несовпавшая цифра слева.

- Проверяем. Давайте все вместе прочитаем правила сравнения многозначных чисел.

- Отлично! Молодцы!!!

Рефлексия

(2 мин.)

- А вот и наше добытое золото! (шоколадные медальки)

- Если вам понравился урок, если вы все поняли и запомнили, как  сравнить два многозначных числа, то поднимите свою золотую монету.

- Если вам что-то осталось непонятным с урока, положите золотую монетку на стол.

- Вижу, что всем все понравилось. И правила были усвоены. А мне в свою очередь понравилось работать с вами, ребята.

-Если  будет еще раз проводиться такой эксперимент, вы будете принимать в нем участие?

Д/з

(1 мин.)

Стр. 69, номер 8, 9, 10

- Спасибо за урок!

Запись в дневнике


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...