Образовательные решения и инструменты Программы развития личностного потенциала в рабочей программе воспитания Абанской СОШ№3
статья

Мытько Наталья Александровна

Материалы посвящены представлению образовательных решений и инструментов Программы развития личностного потенциала, интегрированных в рабочую программу воспитания Абанской СОШ №3. В основе концепции школы лежит модель «Школы–Комп.АС» – школы компетентных выпускников, ориентированных на развитие ключевых компетенций XXI века: культурности, креативности, коммуникабельности и конкурентоспособности.

В докладе освещаются направления работы школы по реализации программы: использование курсов УМК «Школа возможностей» в рамках классных часов, уроков и внеурочной деятельности; внедрение инструментов социально-эмоционального развития; организация совместных детско-взрослых мероприятий; профориентационные практики. Отдельное внимание уделяется созданию личностно-развивающей образовательной среды — от трансформации пространства (коворкинг-учительская, образовательный «Кубрик», штаб добровольческого отряда) до включения учеников в проектирование и использование этих пространств.

Опыт школы демонстрирует, что инструменты программы органично встраиваются в модули рабочей программы воспитания, обогащают её содержание и дают реальные результаты в воспитании и развитии школьников. Выступление отражает практические подходы, которые могут быть полезны педагогам для эффективного использования ресурсов Программы развития личностного потенциала в образовательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mytko_n.a._vystuplenie_konferentsiya_27.10.2021.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема секции: «Рабочая программа воспитания и развитие личностного потенциала: базовые принципы интеграции и практические решения»

Слайд1

Образовательные решения и инструменты Программы развития личностного потенциала в рабочей программе воспитания Абанской СОШ№3

Слайд2

Слова приветствия….

Слайд3

В основу концепции образовательной системы нашей школы заложены идеи компетентностного подхода, которые ориентируются на Модель «Школы–Комп.ас»-школы компетентных выпускников. И в этом смыле Миссию нашей школы мы видим в воспитании и развитии Культурного, Креативного, Коммуникабельного, Конкурентоспособного гражданина России, который, помимо способности воспроизводить знания, обладает определённой степенью учебной самостоятельности, навыками сотрудничества и кооперации, работы в виртуальных средах, умением исследовать и проектировать, критическим и креативным мышлением. В соответствии с возрастными целевыми приоритетами, заложенными в примерной рабочей программе воспитания: начальная школ-это школа познания, основная школа-школа становления и средняя-школа самоопределения.

Слайд4

Компас указывает нам ориентиры, ориентиры на выпускника культурного, креативного, коммуникабельного и конкурентноспособного

Слайд5

В 2020 году школа стала участником Программы по развитию личностного потенциала. Мы считаем, что нам очень повезло еще и в том плане, что сначала было обучение по развитию личностного потенциала и разработка управленческого проекта, а потом мы приступили к разработке рабочей программы воспитания. Повезло почему, ведь программа по развитию личностного потенциала имеет очень много инструментов, образовательных решений, которые, действительно, помогают при достижении образовательных результатов. Но у каждой школы, даже при наличии единых инструментов, наверное, будут разные подходы. К примеру, мы используем несколько путей для реализации курсов УМК «Школы возможностей» - через реализацию плана внеурочной деятельности и реализацию планов классных руководителей (через классные часы).

Слайд6

Так какие же образовательные решения и инструменты программы по развитию личностного потенциала школьников нашли свое место в рабочей программе воспитания нашей школы и прекрасно работают на результат.

В инвариантном Модуле рабочей программы «классное руководство» мы внесли некоторые уточнения при планировании классных часов На заседании методического объединения классных руководителей, мы договорились, что каждый классный руководитель планирует классные часы из расчета 1-3 в четверть, темы которых взяты из УМК серии «Школа возможностей» из курсов «Обо мне и для меня», «Я и ты», «Управляй собой! «Мой выбор», а классные часы «соглашение о взаимодействии» были включены в календарные планы воспитательной работы всех классов, и уже прошли в начале учебного года. Первое заседание школьного методического объединения было посвящено теме» Как провести занятия Соглашение о взаимодействии», где педагоги которые прошли курс по развитию личностного потенциала в прошлом году и уже реализовывали курсыт УМК «Школы возможностей», делись опытом проведения таких занятий.

СЛАЙД 7

В Модуле «Школьный урок» одной из основных задач которого мы определили как использование в воспитании детей возможности школьного урока через системно-деятельностный подход в уроке, применение интерактивных форм занятий с учащимися и внедрение в практику уроков в технологии «4К» (компетенций 21века), целью которых является — создание пространства для формирования и развития критического и креативного мышления (креативности), коммуникации и кооперации

Кроме того, в уроках используются инструменты, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы: «Квадрат настроения», «Градусник настроения», «Пирамида эмоций».

В рамках подготовки учеников 10 класса к индивидуальному проекту в прошлом году мы использовали такой инструмент как «Онлайн-гид 4 сезона» и ребята создали свой первый чат-бот. Эта прекрасная инструмент, который можно предлагать детям для написания индивидуального проекта.

СЛАЙД 8

В Модуле «Курсы внеурочной деятельности» мы ввели курсы из УМК «Школа возможностей»

Так в этом году в 1,2 и 3 классах реализуется курс «Обо мне и для меня», в 5 классах- «Я и ты», в 6 классе «Управляй собой». Эти курсы у нас находятся в инвариантной части плана внеурочной деятельности и обязательны для посещения, проводит их классный руководитель для всего класса. В календарный план воспитательной работы школы в данном модуле вошли мероприятия курсов «Семейный фотоконкурс «Эмоции моей семьи» 1 кл.; «Творческая новогодняя мастерская «Душевная ёлочка»- 2 кл. «Школьная галактика» 5 кл, и Квест «Подготовка секретных агентов» 6класс.

СЛАЙД 9

В Модуле «Работа с родителями» мы включили совместные детско-взрослые мероприятия, которые разработаны в УМК «Школа возможностей» Это Совместное детско-взрослое мероприятие встреча –диалог «Взрослые и уже -взрослые» в 8 классе, сценарий разработан в базовом курсе «Я и ты» , Совместная детско-взрослая игра « В поисках смысла» в7 классе, сценарий разработан в рамках вариативного курса « Я и мой выбор».

СЛАЙД 10

В Модуле «Профориентация» из инструментов программы по развитию личностного потенциала мы попробовали Игру «Путь в будущее» в 10класс. Игра представляет собой метафору жизненного пути человека от 11 до 40 лет, то есть периода, максимально насыщенного важнейшими решениями. Пять команд десятиклассников создали пять персонажей, для которых были построены жизненные траектории. Благополучие персонажа зависело от коллективных обоюдных решений каждого члена команды. По окончанию игры старшеклассники анализировали эффективность взаимодействия в команде при выработке решений, высчитывали интегральный показатель качества жизни своего персонажа.

СЛАЙД11

Особая история- Модуль «Организация предметно-эстетической среды» он ведь это одна из ее компонентов личностно-развивающей среды - пространственно-предметная. И в этом смысле тот управленческий проект, который разрабатывали мы в рамках курсов Программы по развитию личностного потенциала для управленцев как нельзя лучше наполняет этот модуль его раскрывает:

СЛАЙД 12 В прошлом году школа, участвуя в конкурсном отборе апробационных площадок для трансформируемого модульного пространственного решения «КУБРИК», приобрела Статус этой площадки. Из 40 образовательных организаций этот статус получили 13 школ и 1 детский сад, но главное, что вместе со статусом был получен, выполненный по нашему заказу комплект «Кубрик», который в дальнейшем собирали и красили наши выпускники. Открытие Образовательного пространства Кубрик в школе прошло в августе. Совет старшеклассников разработал памятку-как пользоваться, как его беречь. Кубрик как инструмент проектирования и реализации пространственно-предметного компонента Личностно-развивающей образовательной среды, позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным. Наш кубрик разрабатывался группой ребят театральной студии Премьера и ее руководителем, выпускниками школы. Здесь уже состоялся школьный этап конкурса «Страница22» , проходят репетиции театральной студии и другие события.

СЛАЙД14

Следующая история про трансформацию среды- новая коворкинг учительская, которая позволяет проводить нам заседания МО классных руководителей в интересных форматах. «Коворкинг учительская»- это зонированное пространство: конференц зал – где педагоги участвуют в онлайн конференциях, обсуждают актуальные вопросы в школьных методических объединениях; зона индивидуальной работы – где можно поработать во время «окна», пройти обучение на дистанционном курсе повышения квалификации; информационная зона – где можно познакомиться с актуальной информацией; высказать своё мнения по поводу «Вопроса дня», зона отдыха

СЛАЙД15

Это и открытый штаб добровольческого отряда, место в школе, где участники добровольческого отряда теперь могут собираться, обсуждать проблемы, планировать деятельность. Организация предметно-эстетической среды –само по себе, если это организует кто-то для детей, возможно и сыграет роль, если это как –то используется в деятельности, а не висит или стоит красивым интерьером, ну а если же это сами дети сделали участвовали в разработке, и вообще инициировали сами какие-то изменения, то это, безусловно сыграет более весомую роль.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что в содержание рабочей программы воспитания легко встраиваются, а главное приносят результат образовательные решения, инструменты программы развития личностного потенциала, не все они нами еще освоены, библиотека Вклада в будущее пополняется и в этом смысле –это хорошая помощь педагогам в образовании детей. Которой можно и нужно пользоваться в своей педагогической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"

Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....