Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"
план-конспект занятия (9 класс)

Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЬ К МЕЧТЕ»

На видеозаписи   демонстрируется фрагмент   занятия  в 9 классе  программы «Развитие личностного потенциала обучающихся »  в рамках реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательной организации  «Креативное сегодня-успешное завтра!», которая направлена на решение одной из задач программы по формированию осознанной позиции подростка в ситуации морального выбора.

План - конспект

Цель занятия: способствовать формированию активной  и осознанной позиции по отношению к своей мечте.

Планируемые результаты: подросток формулирует свои желания; планирует конкретные шаги в сторону реализации целей; осознаёт свои достижения в освоении материала; формулирует запрос на будущее, осознает и принимает ответственность за свой выбор и свои действия.

 Материалы: листы формата А4 по количеству групп,   маркеры, цветные карандаши, стикеры,  измеритель эмоций, изображения рюкзак, оформление доски «Звезда и путник».

Время проведения: 40-45 минут

.  Карта занятия

Время

Активность/задание

Задачи

1

до 5 минут

Настрой.  Правила группы.Измеритель настроения.

 Оценить свое эмоциональное  состояние и соотнести с показателями измерителя

2

5 минут

Разминка.

Снять напряжение , активизировать группы.

3

до 7 минут

А может, не надо?

Сформулировать возможные препятствия в движении к цели

4

до 15 минут

Прямо пойдёшь — к мечте придёшь

Создать условия для поиска ресурсов в преодолении трудностей

5

до 7 минут

Рефлексия «Рюкзак»

Систематизировать полученные на занятиях знания и опыт. Способствовать развитию системной рефлексии и созданию мотивации на дальнейший рост

6

4 минуты

Благодарность

Создать позитивный настрой

7

2 минуты

Измеритель настроения.

Оценить свое эмоциональное  состояние и соотнести с показателями измерителя

1. Организационный момент  . Настрой обучающихся на занятие. «Позитивное пожелание».

Измеритель настроения.

Педагог. Оцените свое эмоциональное  состояние и соотнести с показателями измерителя настроения. Возьмите стикер любого цвета и приклейте его в любом квадранте настроения, учитывая уровень своей энергии  и комфортность состояния в данный момент.

2. Разминка. «Счет».

Педагог. Сейчас мы с Вами дружно вспомним и посчитаем, сколько нас. Любой участник начинает первым, и так по количеству присутствующих.Правила: последовательно по кругу считать нельзя, нужно постараться договориться без слов , кто за кем произносит, если одновременно произнесли два или три человека, счет начинается заново.

3. А может, не надо?

Педагог. Представьте себе, что вы отправляетесь в путь по направлению к мечте. Что может помешать человеку пройти этот путь? Запишите свои ответы на стикерах. По цепочке называйте свою «помеху» и приклеивайте её между человеком и звездой. Если «помеха» дублируется, приклеивайте её над  дубликатом.

4. Прямо пойдёшь — к мечте придёшь

Педагог. Так уж сложилось, что путь бывает негладким. И наш тоже оказался не без препятствий. Но мы всё-таки решаемся отправиться в дорогу. А для этого сначала нужно собрать багаж. Наш багаж — это нематериальные ресурсы, которые помогут, во-первых, преодолеть уже имеющиеся препятствия и, во-вторых, держать курс. Объединитесь, пожалуйста, в группы с теми, с кем вы готовы начать этот путь. Одно условие: вас не должно быть больше  пяти человек. Ваша задача — собрать багаж: умения, знания, стратегии — всё, что поможет вашему движению. Если у вас этого пока нет в наличии, но вы знаете, что оно вам точно необходимо, — отмечайте звёздочкой как задачу. Свои ответы оформите на отдельном листе. У вас  15  минут. Вы можете выбрать любую форму ответа, например по типу интеллект-карт Тони Бьюзена. По окончании каждая группа представляет свою работу.

5. Рефлексия «Рюкзак»

Все ресурсы можно разделить на  три варианта и разложить по рюкзакам  В один складываем  то, что уже есть, в другой складываются задачи: чему нужно научиться,  в  третий : от чего избавиться,   Наверняка в классе чьи-то дефициты могут быть закрыты чьими-то ресурсами (если, конечно, ребята договорятся). И это хороший повод организовать совместную полезную деятельность по обмену знаниями и умениями.

6. Благодарность

Участники образуют два круга, внешний и внутренний, и встают лицом друг к другу. В течение 1 минуты пары обмениваются благодарностями. По сигналу педагога внешний круг делает шаг по  кругу, меняя собеседника, и новые партнёры обмениваются благодарностями. И так до тех пор, пока первая пара не встретиться вновь. Если время и пространство не позволяют сделать большой круг более чем из десяти пар, можно разбить класс на четыре группы и организовать два двойных круга.

 Педагог: в течение всего  занятия  вы открывали себя и помогали в  этом друг другу. Сейчас у вас есть возможность выразить благодарность каждому за что-то конкретное, что было полезно лично для вас. Оказавшись друг напротив друга, начните диалог со слов: «Я тебе благодарен за то, что…» У вас всего минута, чтобы выразить признательность. Начали.

7. Измеритель настроения

Педагог. Оцените свое эмоциональное  состояние и соотнести с показателями измерителя настроения. Возьмите стикер любого цвета и приклейте его в любом квадранте настроения, учитывая уровень своей энергии  и комфортность состояния в данный момент.

Педагог . Спасибо за  активность! Прекрасно. Благодарю вас ребята! Мы проделали колоссальную работу для вашего осознания. Вы молодцы! До встречи на следующих занятиях.

Рекомендуемая литература:

  1. Аллен Д., Уильямс М., Уоллас М. Как привести дела в порядок — в школе и не только. М., 2019. „
  2. Бэтчел  Б. Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их. М., 2018.
  3. Мюриэл Дж., Джонгвард Д. Рождённые побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет. М., 2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности

Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...

Творческие игры для развития личностного потенциала подростков

С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития....

Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся

Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человече­ском капитале, что объективно обостряет необходимость модер­низации образования....

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

«РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С АКЦЕНТОМ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЛРОС В ОО «ШКОЛА – ЛАБОРТОРИЯ ЗНАНИЙ»»

Мой педагогический проект, выполненный в рамках КПК "Личностное развитие образовательной среды". Содержит в себе разработку профориентационного мероприятия для обучающихся 9 класса. Мероприятие можно...