Творческие игры для развития личностного потенциала подростков
материал на тему

 

С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_igry_na_razvitie_lichnostnogo_potenciala.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Подростковым периодом развития детей принято считать возраст от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные сдвиги, происходящие во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости.

Переход от детства к взрослости протекает, как правило, остро и порой драматично, в нем наиболее явно проявляются противоречивые тенденции социального развития.

С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым.

С другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и к другим людям.

Одной из важнейших черт, характеризующих личность подростка, является появление устойчивости самооценки и образа «Я». Осознание себя как личности, отличной от других людей, порождает особый интерес ребенка к своим нравственно-психологическим особенностям и потребность в оценке собственных качеств и качеств других людей. Появляется стремление проявить себя и развить свой личностный потенциал.

Таким образом, специалистам, работающим с подростками, необходимо оказывать помощь ребятам в развитии их личностного потенциала, а для этого необходимо больше общаться - общаться интересно и весело.  

Благоприятной средой для сотрудничества взрослых и детей является игровая деятельность. Роль игры в развитии и социализации всех детей незаменима. Она дает им возможность в сравнительно короткий срок освоить разные социальные роли, овладеть опытом социального взаимодействия. В процессе игры происходит обмен настроением с партнером и формируется понимание другого человека. Игра удовлетворяет одну из ведущих потребностей – общение со сверстниками.

Одной из форм игровой деятельности являются творческие конкурсы, в которых активно развиваются творческие способности.  Творчество – это радость озарения, это пробуждение желания «быть не как все», это удовольствие преодоления норм и правил, схем и шаблонов. В творчестве происходит взаимодействие и взаимодополнение двух типов мышления – образного  и логического, то есть соединяются воедино осознанные и неосознаваемые процессы. В работу включается вся психика человека. Создается системность в творчестве, иначе человек не может творить. Таким образом, творчество ведет к системности в работе психики. Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей  адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать.

С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития.

Данные конкурсы можно использовать как отдельные задания в любой программе или организовать самостоятельное мероприятие, которое может называться так: «Турнир рыцарей смеха», «Бой фантазеров», «Соревнование веселых и находчивых», «Юморина». Они помогут ребятам смотреть на привычные вещи непривычно, заставят фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Одним словом, творческие конкурсы помогут формировать Человека Творческого.


Игры - знакомства

Такие игры позволяют облегчить знакомство ребят в группе, помогают отрабатывать умение устанавливать социальные контакты, снижают повышенную тревожность, связанную с ситуацией общения с незнакомыми людьми.

«Сбор автографов»

Для этой игры потребуется писчая бумага и карандаши для каждого участника. Пока играет мелодия (примерно 1 мин), каждый игрок берет автографы у других играющих, стараясь запомнить их имена. Музыка останавливается, игра прекращается.

Победителем считается тот, кто собрал больше автографов у своих друзей. Победителю предлагается назвать имена и показать тех, у кого он брал автографы. Ему вручается дополнительный приз и за исполнение последнего задания.

«Веселые настроения»

Скорейшему знакомству ребят помогут маленькие игровые приемы – построения в шеренгу по заданной тематике:

  1. по алфавиту имен;
  2. по цвету волос (от темных к светлым);
  3. по цвету глаз (от светлых к темным) и т.п.

«Как кого зовут?»

Эта игра на внимание. Она проводится с эстрады. В ней участвуют одновременно все, кто присутствуют на встрече. В зависимости от цели общего дела играющие могут стоять (если это перед дискотекой) или сидеть.

В начале любой встречи с детьми организатор (педагог) обязан представиться, назвать свое имя.

По команде ведущего игры каждый из играющих громко и четко называет свое имя (ребята хором, одновременно делают это). Затем ведущий приглашает подойти к нему одного мальчика и одну девочку, чьи имена звучали наиболее четко. Еще раз знакомит всех играющих с этими детьми, просит всех повторить имена ребят и начинает сначала поочередно поднимать вверх то руку мальчика, то руку девочки, все остальные дети должны называть их имена. Игра идет с ускорением темпа. Когда ребята запомнили имена своих друзей, ведущий, продолжая игру, несколько раз подряд поднимает или только руку мальчика - все по инерции говорят имя девочки, или только руку девочки - присутствующие в зале будут называть имя мальчика. Эта путаница вызывает у играющих веселье, а также заставляет их быть более внимательными.

«Поменяться местами»

Ребята садятся кругом так, чтобы одного стула не хватало. Начинает игру воспитатель. Он просит ребят поменяться местами (например, тех, у кого голубые глаза, или тех, кто любит читать, у кого дома живет собака, у кого день рождения летом и т.д.). Когда ребята меняются местами, воспитатель занимает один из освободившихся стульев. Теперь игру продолжает один из ребят, пока тоже не займет освободившееся место.

«Снежный ком»

Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет два предыдущих и говорит свое и т.д., пока все не назовут свои имена. А дальше можно провести игру в обратном порядке.

«Мы идем с тобой по кругу»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются направо, а во внешнем – налево. Эта игра с речевкой, поэтому всем необходимо выучить слова.

«Мы идем с тобой по кругу,

Поглядим в глаза друг другу,

На минуту замираем –

Имена запоминаем…»

С этими словами ребята идут по кругу, каждый круг - в свою сторону, в конце речевки все играющие останавливаются, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, и каждый называет свое имя. Игра начинается сначала и повторяется 4-5 раз.

Таким образом, ребята могут быстро познакомиться друг с другом.

«Азбука имен»

Ведущий.  Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.

Начинает буква А…

Зрители, чьи имена начинаются с буквы «А», поднимают руки, встают и представляются.

Ведущий.  Спасибо! Продолжает буква Б…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы «Б».

Ведущий.  Спасибо! Обратимся к букве В…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы «В».

В этом же порядке игра продолжается далее, пока не представятся все присутствующие.

Игра приемлема для камерной компании, иначе она затянется и превратится в скучную затею.

«Имя, отчество, фамилия»

Ведущий. Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» - вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» - также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как  скажу: «Фамилия!» - то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя! Отчество! Фамилия!

Фамилия! Имя! Отчество!

Отчество! Фамилия! Имя!

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Успех игры зависит от активности детей.

«Тезки, в круг!»

Во время общего танца в центр круга приглашаются участники с одинаковыми именами, которые называет ведущий. Танцуя в кругу, тезки громко повторяют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

Ведущий. В центр круга приглашаются Валерии и Анны. Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Приветствуем наших новых знакомых аплодисментами!

Таким образом, все участники побывают в кругу. Заканчивают знакомство обладатели «редких» имен, то есть те, кто еще не побывал в центре всеобщего внимания.

Для проведения этой игры ведущий должен хорошо знать аудиторию по именам.

«Найди человека, который…»

Каждый человек получает карточку с 6-9 клетками. В каждой из клеток - предложение найти человека, который…(любит петь, знает, сколько звезд на небе, умеет вязать, свистеть, шевелить ушами и т.п.).

По команде ведущего все участники игры одновременно пытаются за ограниченное время вписать в каждую клеточку имя человека, который…

Суета, смех, шум, веселая музыка – обязательные условия игры.

Побеждают участники, заполнившие свои карточки быстрее остальных. Игра заканчивается представлением людей, которые…

Творческие конкурсы для подростков

«Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

  1. бурные, восторженные;
  2. громкие, подбадривающие;
  3. сдержанные, деликатные;
  4. ленивые, снисходительные;
  5. заискивающие, подхалимские.

«Одежда для сказочных героев»

Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют ее на бумаге. Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскизы костюмов для сказочных персонажей. Представьте, как мог бы выглядеть:

  1. рабочий костюм Бабы-Яги;
  2. парадно-выходной костюм Иванушки Дурачка;
  3. домашний костюм Змея Горыныча;
  4. спортивный костюм Кощея Бессмертного;
  5. зимний костюм Водяного.

«Танец сидя»

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться,  что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец:

  1. ламбада;
  2. твист;
  3. хип-хоп;
  4. брейк;
  5. макарена.

«Этикетка для напитка»

Во всем мире известны прохладительные напитки «Пепси-кола», «Спрайт», «Фанта», «Херши». Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такой дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных напитков и решила «завоевать» с ними мир. Но у бутылок, приготовленных для разлива этих напитков, еще нет яркой запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он:

  1. «Яблонюшечка»;
  2. «Клубнявинка»;
  3. «Грушетюлечка»;
  4. «Абрикоселька»;

«Старая сказка с новым персонажем»

В наше время многие старые сказки обретают новую жизнь. Их пересказывают, экранизируют, максимально приближая к современной эпохе. Порой от сказки остается лишь сюжет, а слова героев, их костюмы и образы становятся совсем другими. Иногда в старые сказки вводят новых персонажей. Попробуйте по-новому рассказать некоторые сказки Ш.Перро. При этом в сказке обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

  1. в сказке «Красная шапочка» - светофор;
  2. в сказке «Кот в сапогах» - микроволновая печь;
  3. в сказке «Золушка» - бульдозер;
  4. в сказке «Мальчик-с-пальчик» - пожарная машина.

«Скульптурная  галерея»

Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры представляли собой единую галерею. Эта скульптурная галерея могла называться «Музы», «Нимфы», «Герои». В ХХ веке популярны были скульптуры из циклов «Пионеры-активисты», «Женщины с детьми», «Спортсмены и спортсменки». Создайте новую скульптурную галерею для нового парка. То есть замрите подобно скульптурам. А называется галерея «Жертвы спорта», и в нее входят такие скульптуры:

  1. штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
  2. вратарь, который поймал шайбу зубами;
  3. парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;
  4. горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

«Сцена знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся:

  1. космонавты с инопланетянами;
  2. охотники со снежным человеком;
  3. новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;
  4. моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с пламенем людоедов.

«Необычная декламация»

Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», но так, словно:

  1. вы сильно замерзли;
  2. вам придавило ногу;
  3. у вас во рту горячая картошка;
  4. вы очень хотите спать;
  5. вас сейчас расстреляют.

«Аппликация на воздушном шаре»

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т.д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие «части лица» и наклеить на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову:

  1. собаки;
  2. зайца;
  3. филина;
  4. медведя;
  5. кошки.

«Новый характер у героя старой сказки»

Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и трусливые. Каждая сказка – это столкновение разных характеров. А что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по-другому. Попробуйте по-новому рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося характера главного героя. Представьте, что:

  1. Колобок – жестокий и коварный;
  2. Машенька («Машенька медведь»)  - глупая и слезливая;
  3. Волк («Волк и семеро козлят») – добрый и заботливый;
  4. Емеля («По щучьему велению») – жадный и хитрый;
  5. Курочка Ряба – капризная и высокомерная.

«Строительные танцы»

Всем известен матросский танец «Яблочко». В этом танце движения танцующих – это подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у летчиков или артиллеристов, трактористов или комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и придумайте танцы для людей, занятых в строительстве домов. Пусть мелодией для танца остается «Яблочко», а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда:

  1. каменщиков;
  2. маляров;
  3. плотников;
  4. электриков;
  5. водопроводчиков.

«Памятник пословице»

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны – это не только люди и события, это еще и язык. А «золотой фонд» каждого языка – это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как пословица:

  1. «В споре рождается истина»;
  2. «Любви все возрасты покорны»;
  3. «Сытый голодному не товарищ»;
  4. «Глаза боятся – руки делают»;
  5. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Новые дорожные знаки»

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории «предупреждающие» и называются так:

  1. «Осторожно: глухие старушки»;
  2. «Осторожно: низко летящие кометы»;
  3. «Осторожно: жидкий асфальт»;
  4. «Осторожно: злые террористы»;
  5. «Осторожно: неприятные запахи».

«Безголосый конферансье»

Конферансье – это человек, объявляющий во время концерта выступление артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда конферансье вдруг теряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер. А следующим номером выступает:

  1. певица Людмила Зыкина;
  2. певец Борис Моисеев;
  3. скрипач Владимир Спиваков;
  4. группа «Ногу свело».

«Рекламный ролик»

Телевидение невозможно представить без рекламы. За один телевизионный день по всем каналам показывают до тысячи рекламных роликов. Придумать сюжеты для такого количества рекламных мини-фильмов – неимоверный труд. Попробуйте помочь тем, кто делает рекламу. Возьмитесь за создание ролика, рекламирующего продукты питания, а точнее – сладости. Придумайте сюжет, напишите текст, а затем инсценируйте рекламу:

 - шоколада «Базальт-классик»;

 - печенье «Белена-экстра»;

 - леденцов  «Ням-энд-Ням»;

 - мармелада «Гранд-гудрон».

«Ритуальные танцы племени Мумба-Юмба»

Сегодня люди танцуют преимущественно ради удовольствия. А когда-то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. У некоторых отсталых племен до сих пор сохранились ритуальные танцы. Покажите, как исполняются под звуки тамтама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются:

 - перед охотой на зебру;

 - перед посадкой бананового дерева;

 - перед постройкой бамбуковой хижины;

 - перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки;

 - перед ловлей крокодила.

«Киножанры»

Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре (стиле) будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре:

 - фильма-мюзикла;

 - психологического триллера;

 - эксцентричной комедии;

 - крутого боевика;

 - фильма ужасов.

«Музей рекордов»

О «Книге рекордов Гиннеса» знают все: в ней собрана информация о самых невероятных достижениях людей. В одном городе решили превзойти Книгу Гиннеса и организовали самый настоящий Музей Рекордов. Представьте, как могли бы выглядеть некоторые стенды и павильоны в этом музее. А если представили, то изобразите эти стенды и подготовьте комментарий к выставленным экспонатам. А экспозиции в Музее Рекордов называются так:

  - «Рекорд неслыханной щедрости»;

 - «Рекорд удивительного упрямства»;

 - «Рекорд великого зазнайства»;

 - «Рекорд невероятной жадности»;

 - «Рекорд чрезвычайной скромности».

«Земля в иллюминаторе»

Космонавты утверждают, что наша планета похожа на красивый голубой шар – такой они видят ее в иллюминаторы своих кораблей. А как, интересно, выглядят из космоса другие планеты? Попробуйте нарисовать эти планеты несколько необычным способом. Для этого возьмите небольшое по формату стекло и по одной из его сторон размажьте цветной пластилин. Конечно, размазывать нужно так, чтобы с другой стороны стекла возник рисунок. А на этом рисунке должна быть изображена:

 - планета багровых туч;

 - планета желтых туманов;

 - планета голубых айсбергов;

 - планета зеленых островов;

 - планета перламутровых облаков.

Если потом это стекло с пластилиновым рисунком вставить в рамочку и повесить на стену, можно будет, слегка пофантазировав, представить себя космонавтом, рассматривающим через иллюминатор неизвестную планету.

«Букет для знаменитости»

Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Причем они получают не просто цветы, а букеты. Причем не просто букеты, а букеты из цветов, специально подобранных в единую композицию. Такие букеты-композиции изготавливают особые художники – мастера икебаны.  (Икебана – это искусство составления букета). Попробуйте стать специалистом по икебане и создайте для знаменитого человека букет-композицию с таким названием:

 - «Первое место» - для спортсмена;

 - «Пояс астероидов» - для космонавта;

 - «Огни рампы» - для артиста;

 - «Поднимите руки» - для учителя.

«Школьный орнамент»

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве  элементов орнамента чаще всего используют цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в одной школе, где начался капитальный ремонт, захотели все  помещения украсить орнаментами. При этом решено было использовать один орнамент два раза. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить:

 - спортзал;

 - кабинет химии;

 - гардероб;

 - кабинет русского языка;

 - столовую.

«Правила поведения»

Где бы человек ни находился, он не может вести себя КАК ему ХОЧЕТСЯ. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или ином месте. Одни правила поведения предназначены для тех, кто посещает театр, другие – для тех, кто идет в горы, третьи – для тех, кто едет на поезде. В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности. Сочините правила поведения в необычном месте, а именно:

 - на летающей тарелке;

 - на мачте Останкинской телебашни;

 - на айсберге;

 - в берлоге медведя.

«Вредные советы»

В газетах и журналах часто печатают «полезные советы». В них говорится о том, как избавиться от вредных привычек и научиться вести здоровый образ жизни; о том, как перестать конфликтовать с окружающими и жить в ладу со всем миром. Однажды одна малоизвестная газета решила пойти наперекор всем, прекратила печатанье «полезных» советов и занялась распространением «вредных» советов. Пофантазируйте и сочините для этой газеты 10 советов, которые могли бы быть опубликованы под заголовком:

 - «Как превратить соседей в заклятых врагов»;

 - «Как стать нищим»;

 - «Как стать близоруким»;

 - «Как быстро набрать лишний вес».

«Конфликт»

Каждый человек время от времени попадает в конфликтные ситуации. Родители ссорятся с детьми из-за порядка в квартире. Соседи выражают друг другу претензии из-за громко звучащей музыки. Начальники конфликтуют с подчиненными, опаздывающими на работу или выпускающими недоброкачественную продукцию. Попробуйте инсценировать ситуацию, в которой конфликт возник между:

 - продавцом и покупателем, требующим продать ему дырки от сыра;

 - врачом и больным отказывающимся открывать рот и говорить: «А-а!»;

 - кондуктором и пассажиром, перевозящим в общественном транспорте говорящего попугая;

 - официантом и посетителем ресторана, обнаружившим в котлете золотой слиток.

«Орден для героя»

Ордена вручаются героям, а героем, как известно, может стать каждый. Чаще всего героями становятся на боевом или трудовом фронте. Но не только там. Порой героем является тот, кто, не совершив никаких громких поступков, просто имеет особую жизненную позицию. Быть до конца верным своим принципам – это уже героизм. Попробуйте нарисовать макет ордена, который можно было бы вручить именно таким героям. А особая принципиальная жизненная позиция этого героя заключается в том, что он:

 - считает отечественные автомобили лучшими в мире;

 - всегда бросает окурки только в урну;

 - ни разу в жизни не произнес ругательного слова;

 - по-прежнему верит в светлое будущее.

Рекомендуемый библиографический список

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. М., 1997.
  2. Капустина Ю.Е. Детям до шестнадцати вход разрешен.  Ярославль, 2004.
  3. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. Ярославль, 2003.
  4. Пружинская В.Б., Рыбко Т.И. Вожатому летнего оздоровительного лагеря. Сыктывкар, 2001.
  5. Рогов Е.В. Настольная книга практического психолога. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности

Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...

Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся

Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человече­ском капитале, что объективно обостряет необходимость модер­низации образования....

Статья развитие личностного потенциала молодежи посредством современного искусства

Статья содержит полезную информацию по развитию личностного потенциала молодежи посредством современного искусства...

Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников

"Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников" - презентация из опыта работы учителя русского языка и литературы. На слайдах отраж...

Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся

Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человече­ском капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования. ...

Музейная педагогика как средство развития личностного потенциала и образовательной компетентности учащихся

Современная музейная педагогика - это педагогика открытого пространства, которая наиболее эффективно проявляется в условиях содружества музея и школы и развивает ключевые компетентности учащихся. Музе...