тесты для подготовки к егэ
тест по обществознанию (11 класс) по теме

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематичесие тесты219.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эталоны ответов. Легион 2.

Часть 1.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

4

2

3

2

1

4

1

4

3

1

1

1

2

3

4

3

4

2

3

2

2

2

1

4

1

2

3

3

1

4

1

4

2

2

4

3

3

3

3

3

3

1

2

1

4

1

1

3

3

3

4

3

1

4

1

1

1

4

3

4

1

1

4

2

4

4

4

4

3

4

3

5

3

4

3

1

2

2

4

3

1

4

3

4

4

1

3

1

2

6

3

3

3

3

2

3

3

3

4

3

1

3

3

1

3

4

2

7

1

4

1

1

4

3

4

2

1

4

4

1

1

2

1

3

1

8

2

4

2

4

4

1

2

3

2

2

2

2

2

3

4

3

3

Вариант 1.

Часть 2.

В 1. род

В 2. капитал

В 3. 1 А 2 Б 3 Б 4 Б.

В 4. 1 2 3

В 5. Б Б Б А

В 6. З Г Е Б Ж В

Часть 3.

1 вариант. С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свобода»? Основываясь на своих знаниях и жизненном опыте, составьте два предложения, раскрывающие смысл термина «свобода» на конкретных примерах.

5. Свобода – это одновременно и философская категория, и вид деятельности. Как форма осознанной активности свобода предполагает возможность самостоятельно, без внешнего воздействия ставить перед собой цель, самому определять средства достижения цели и свое поведение в ходе деятельности. Как философская категория предполагает определенное ограничение своих притязаний в зависимости от требований общества, морали, нравственности, закона, необходимости.

5.1. Ученик, занимающийся самостоятельно, тратит на это и силы и время, а его одноклассник – гуляет. Кто из них больше свободен? Тот, кто, приобретя знания, сдаст экзамен лучше, и тем обеспечит свое дальнейшее образование.

5.2. Полная свобода одного человека может означать произвол в отношении другого человека.

Вариант 2.

Часть 2.

В 1. ислам

В 2. парторг

В 3. 1 Б. 2 Г, 3 В, 4 А.

В 4.  2 5 6

В 5. А Б Б Б

В 6. В Г Д А Б Е

Часть 3.

5. Диалог культур – взаимодействие двух и более культур разных народов, обществ.

5.1. Диалог культур ведется с целью обмена разного рода информацией.

5.2. Диалог культур позволяет народам лучше узнать друг друга, понять, перейти на более совершенный уровень общения.

5.3. Диалог культур – новая форма социальной организации характерная для постиндустриального общества, для процесса глобализации.

Вариант 3.

Часть 2.

В 1. абсолютная

В 2. отсутствие

В 3. 1 В 2 Б 3 А 4 Г

В 4.  1 4 5

В 5. Б А А А

В 6. А З Б Ж В Е

Часть 3.

С 6. Понятие «эмпирическое познание» предполагает получение истинного знания путем проведения опыта, то есть в чувственной форме. Конкретизируйте это понятие, приведя в качестве примера три любые примера проявления эмпирического познания.

6.1. Наблюдение за повадками зверей помогает охотнику выслеживать добычу.

6.2. Осмотр места происшествия позволял Шерлоку Холмсу многое, если не все, узнавать о преступнике.

6.3. Хвалился кот, что перейдет залив Днепровский в брод. Вот он пошел и не пришел, и верно, не придет. Это пример неудачно проведенного опыта.

Вариант 4.

Часть 2.

В 1. обыденное

В 2. наука

В 3. 1 Б 2 А 3 В 4 Г

В 4.  1 2 3

В 5. А А Б Б

В 6. З Ж Д Б Е А

Часть 3.

5. Этика  - учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах исторического развития и роли в общественной жизни – учение о добре и зле как явлениях общественной жизни.

5.1. Этика – для каждой общественной группы, коллектива, цивилизации – понятие сугубо индивидуальное.

5.2. Для каждой личности, социальной группы, государства, общества понятия добра и зла – правила этики являются отличающимися, и о, что для одной из групп является понятием «добра», для другой, это же будет считаться злом. Например, кровная месть.

Вариант 5.

Часть 2.

В 1. затраты (затрата)

В 2. товар

В 3. 1 А 2 В 3 Б 4 Г

В 4.  1 2 3 4

В 5. А Б А Б

В 6. А Б Г Д Ж З

Часть 3.

С 7. Командно-административная экономика существовала с 1917 по 1991 годы в СССР и странах Восточной Европы. Сейчас она существует в Китае, Северной Корее, на Кубе.

Назовите три причины, по которым в большинстве стран плановая (директивная) экономика разрушилась.

И две причины, по которым она сохранилась в названных странах.

7.1. Командная экономика не выдержала конкуренции с рыночной экономикой.

7.2. Плановая экономика не могла обеспечить людей необходимым количеством товаров и услуг, возникло народное недовольство.

7.3. Постепенно общество пришло к выводу, что директивная экономика хуже приспособлена к развитию, чем рыночная.

7.4. Руководство государств, где существовала командно-административная система, оказалось готово к переменам.

7.1.1. В КНР плановая, командно-административная экономика сочетается с элементами рыночной экономики, по сути, в Китае действует рыночная экономика под жестким налоговым регулированием государства.

7.1.2. В КНДР командно-административная экономика сохраняется только благодаря государственному силовому контролю, при этом недостаток производства компенсируется или иностранной гуманитарной помощью, или долготерпением корейского народа.

7.1.3. Руководство этих стран не готово к кардинальным переменам в пользу рыночной экономики по идеологическим мотивам (причинам).

7.1.4. Кризис, начавшийся в  2008 г. показал, что государственное регулирование позволило Китаю лучше справляться с кризисными явлениями, чем это делают государства с чисто рыночной экономикой, так выявилось одно из преимуществ смешанной системы экономики.

Вариант 6.

Часть 2.

В 1. законы (закон)

В 2. уважение

В 3. 1 В 2 Г 3 Д 4 А

В 4.  3 5

В 5. А А Б Б

В 6. Б В А Д Ж И

Часть 3.

С 7.  Проанализируйте данные, приведенные в таблице  социального опроса, отражающего ответ на вопрос «Что важнее всего в молодости?».

Пожить в свое удовольствие

Сделать карьеру

Создать семью

Не определились с ответом

1

Люди в возрасте 18 – 24 года

12

55

21

2

2

Люди в возрасте 25 – 39 лет

10

41

35

14

3

Люди в возрасте 40 – 55 лет

8

37

42

13

4

Люди в возрасте старше 55 лет

7

28

68

7

Сделайте два вывода из данных приведенных в таблице. Почему, на ваш взгляд, с возрастом меняется мнение о том «что важнее всего в жизни?» Свой ответ аргументируйте не менее чем двумя доводами.

7.1. Для разного возраста характерны разные интересы и разные цели в жизни.

7.2. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет считают главной целью в жизни создание карьеры.

7.3. люди в возрасте старше 55 лет, основной целью видят создание семьи, так как именно она им в старости обеспечит спокойствие и благополучие.

7.4. С возрастом количество людей, считающих, что семью надо формировать в молодости, увеличивается более, чем в трое.

Вариант 7.

Часть 2.

В 1. естественного

В 2. абсурд

В 3. 1 Г 2 А 3 Б 4 Д

В 4.  1 3 5 6

В 5. А Б Б Б

В 6. А В Г Д Ж Б

Часть 3.

С 7. Немецкий философ ХIХ века Г. Гегель выдвинул тезис о том, что свобода «познанная необходимость» в поведении человека.

Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

Я полностью согласен (-на) с немецким ученым Гегелем.

7.1. Человек имеет возможность выбирать между добром и злом, где добро это то, что принесет благо, даже если в настоящий момент деятельность сопряжена с необходимостью преодоления собственного нежелания делать именно то, что нужно.

7.2. Человек совершает поступки, соответствующие нормам общества, так как соблюдение законов общества сохраняет это общество и улучшает его.

7.3. Человек поступает согласно своим убеждениям, мировоззрению и вере, а они воспитаны в нем обществом.

Вариант 8.

Часть 2.

В 1. монархия

В 2. референдум

В 3. 1 Б 2 А 3 В 4 Г

В 4.  1 3 5

В 5. А А Б Б

В 6. А Д Г В Ж Б

Часть 3.

5.  Глобальная проблема – это проблема, имеющая планетарный характер, затрагивающая жизненные интересы государств, наций, народов и народностей мира. Такие проблемы угрожают деградацией и уничтожением человечеству, наносят непоправимый или трудно восстанавливаемый урон экологии планеты. Решение таких проблем требует участия всех мировых государств, сил, совместных действий мирового сообщества.

5.1. Экологическая проблема – озоновые дыры, парниковый эффект, загрязнение воздуха, нехватка воды, истощение почвы.

5.2. Терроризм.

5.3. Угроза применения ОМП.

5.4. Нехватка природных ресурсов – прежде всего топлива.

5.5. Демографические проблемы в беднейших регионах планеты.

5.6. Болезни – СПИД (ВИЧ-инфекция).

Вариант 9.

Часть 2.

В 1. макроэкономика

В 2. охрана

В 3. 1 А 2 Г 3 Б 4 В

В 4.  2 3 5

В 5. Б А А А

В 6. А Ж Д В З Г

Часть 3.

С 7. Современные обществоведы так определяют сущность человеческой деятельности: «Деятельность – это форма осознанной преобразовательной активности, присущая только человеческой личности, и заключающаяся в мотивированном преобразовании окружающего мира с целью удовлетворения своих потребностей».

Поясните смысл термина «преобразовательная активность».

Приведите два примера преобразовательной активности, в первом случае имеющей прогрессивный характер, а во втором – негативный для общества.

7. «Преобразовательная активность» – это форма деятельности личности, направленная на изменение общества путем воздействия на различные сферы общественной жизни.

7.1. Путем проектирования плотины ГЭС  инженеры, а потом строители путем возведения ГЭС добились того, что огромны район России – Сибирь, получил большое количество энергии, что улучшило жизнь во всем регионе.

7.2. А эксплуатационники довели плотину до такого состояния, что  в августе 2009 г. произошла катастрофа.

Вариант 10.

Часть 2.

В 1. безработица

В 2. кредитная

В 3. 1 Б 2 В 3 А 4 Д

В 4.  2 4 5

В 5. Б Б А А

В 6. Б В А Е З Г

Часть 3.

С 7. Теория кейнсианства возникла во второй половине 1930 –х гг. как теория государственного регулирования экономики, как антипод рыночного регулирования, и оказала существенное влияние на экономическую политику США. Основные ее принципы сформулированы Дж. М. Кейнсом.

Приведите не менее трех положений, относящихся к теории кейнсианского регулирования экономики.

1. Государство должно любой ценой поддерживать эффективный спрос населения, так как спрос населением товара оживит его производство.

2. Государство должно поддерживать занятость населения, работающее население имеет более высокую покупательную способность, а, значит, способно поддержать спрос, тем самым оживляя и производство.

3. Государство должно увеличить свои бюджетные расходы, деньги попав к населению, тут же перетекут в сферу производства, так как население потратит их на необходимые товары.

4. Объем денег в обращении должен быть увеличен.

Вариант 11.

Часть 2.

В 1. кредит

В 2. производство

В 3. 1 В 2 Б 3 А 4 Д

В 4.  4 5 6

В 5. А А А Б

В 6. Ж Д Е В Г З

Часть 3.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «налоговая льгота»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о форме правления.

5. Налоговая льгота – это предоставление государством преимущества тем или иным категориям физических или юридических лиц при выплате налогов, заключающегося в снижении обязательных выплат.

5.1. Примером предоставления налоговых льгот для физических лиц служит снижение подоходного налога с заработной платы для многодетных семей.

5.2. Предоставление налоговых льгот юридическим лицам происходит с целью стимулирования развития экономики страны, частного предпринимательства.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «акцизный сбор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о понятии.

5. Акцизный сбор – вид косвенного налога на товары массового потребления.

5.1. Слово «акциз» означает – «обрезать». В нашем случае обрезать доход от продажи товара или услуги.

5.2. Акциз включается в цену товара или плату за услуги.

Вариант 12.

Часть 2.

В 1. правительство

В 2. метрополия

В 3. 1 В 2 А 3 Б 4 В 5 В 6 А

В 4.  1 2 4 6

В 5. А А А Б

В 6. Б В А Д Е И

Часть 3.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «республиканская форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о форме правления.

5. Республиканская форма правления – система политического устройства, при которой законодательная власть – парламент формируется путем проведения всенародного голосования – выборов, исполнительная власть формируется либо по представлению партии, победившей на выборах, либо по представлению избранного президента. Судебная при этом является независимой.

5.1. Республика может быть парламентской или президентской. Парламентская республика – это форма правления, при которой исполнительная власть – правительство формируется на основе представительства политических сил – партии, одержавшей победу на выборах в законодательные органы власти. При этом президент государства, если таковой есть, назначается (избирается) парламентом и является фигурой представительной, не имеющей реальных рычагов власти. Такие республики существуют в ФРГ, Индии, Италии, Австрии и других странах.

5.2. Президентская республика – это форма правления, при которой избираемой главой государства является президент. Он сам формирует правительство, а парламент лишь утверждает главу правительства. В случае разногласий между президентом и парламентом, в президентской республике предусмотрен механизм роспуска парламента и проведения новых парламентских выборов.

5.3. Есть и иные формы – президентско - парламентская республика и парламентско – президентская.

Вариант 13.

Часть 2.

В 1. мажоритарная

В 2. тоталитаризм

В 3. 1 А 2 Б 3 В 4 Г

В 4.  1 2 4

В 5. А А А Б

В 6. А З Г В Ж Д

Часть 3.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности.

Многопартийность – политическая ситуация в государстве, при которой возможен политический плюрализм, подразумевающий существование нескольких политических партий, представляющих интересы различных слоев общества,  и ведение ими борьбы законными разрешенными методами за политическую власть в государстве.

5.1. Таким образом, в государстве, где действует многопартийная система, существует партия, находящаяся у власти и партии (партия) находящиеся в оппозиции.

5.2. Борьба за власть осуществляется политическими партиями во время их предвыборных кампаний.

Вариант 14.

Часть 2.

В 1. статус

В 2. этническая

В 3. 1 Д 2 А 3 Б 4 В

В 4.  1 2 3 4

В 5. А А А Б

В 6. А З Г В Ж Д

Часть 3.

С 6. Понятие «молодежь» включает в себя социально-демографическую группа населения, переживающую период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

Конкретизируйте это утверждение, приведя не менее трех примеров влияния социального окружения на формирование названных в определении характеристик личности.

6.1. Социальное становление, в этот период молодежь получает образование, причем разные социальные слои молодежи могут получать и разное образование, позволяющее им занять свое место.

6.2. Психофизиологическая зрелость молодежи заключается в том, что организм становится способным к выполнению задач продолжения рода, а психика готовится соблюдать правила такого рода выполнения социальных функций.

6.3. Адаптация к исполнению социальной роли взрослых заключается в привыкании брать на себя ответственность в принятии решений, готовность отвечать за них.

Вариант 15.

Часть 2.

В 1. судебная

В 2. гарантия

В 3. 1 Б 2 В 3 А 4 Д

В 4.  А Е Б В Г Д

В 5. А Б А Б

В 6. Г Ж Е З В Д

Часть 3.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свободное общество»? На основании знаний обществоведческого курса и личного опыта, составьте два предложения, иллюстрирующие содержание понятия.

Свободное общество – это субъективное понятие, которое включает в себя такое понимание общества, при котором:

  1. частная собственность на средства производства, существует свобода предпринимательства, конкуренция - действует рыночная экономическая система.
  2. в свободном обществе интересы государства подчинены интересам личности, и существует взаимная ответственность между государством и личностью, равенство всех граждан перед законом, государство обеспечивает гражданам минимум средств выживания.
  3. в свободном обществе каждый человек имеет право избирать и быть избранным, выборы проходят на всеобщих, равных и тайных началах, в таком обществе существует многопартийная система.
  4. в свободном обществе существует свобода мысли, слова, печати, собраний, совести и др.

5.1. Современное российское общество может считаться свободным, так как в стране действует рыночная экономическая система,  каждый человек имеет право избирать и быть избранным при этом существует многопартийная система и процедура выборов проходит на всеобщих, равных, тайных началах, каждый человек в стране имеет право на свободу мысли, слова, печати и др.

5.2. Вместе с тем, в стране действует организованная преступность, коррупция, имеют место нарушения законности в угоду отдельным высокопоставленным чиновникам, а значит, по этим параметрам Россия не может считаться свободным обществом.

Вариант 16.

Часть 2.

В 1. дисциплинарный

В 2. 12 (право на экспроприацию собственной вещи, попавшей в чужие руки)

В 3. 1 Г 2 Б 3 Д 4 А

В 4. 5 4 3 2 6 1

В 5. А А А Б

В 6. Б А З Ж В Е

Часть 3.

 С 5. Какой смысл вкладывают юридические нормы в понятие «диспозиция норм права».

Опираясь на знание курса обществознания и собственный жизненный опыт дайте определение термину «диспозиция норм права».

Составьте два предложения, помогающие раскрыть содержание этого понятия.

5.1. Диспозиция нормы права – описание правила поведения, к которому следует прибегать в том случае, если имеют место условия, обстоятельства при которых данная норма вступает в силу.

5.1.1. Различают следующие разновидности диспозиций:

а) простая диспозиция – просто описывает вариант поведения, не разъясняя его;

б) описательная диспозиция фиксирует важные признаки поведения в определённых условиях;

в) ссылочная диспозиция отсылает к другой норме права, не объясняя, варианта поведения.

г) бланкетная диспозиция также осуществляет отсылку, но не к другой норме права, а к другим правовым актам (например, к инструкциям).

5.1.2. Гипотеза нормы права - описание условий и обстоятельств, при которых данная норма вступает в действие. Эти условия могут быть определёнными или частично определёнными; они могут быть как единичными, так и неединичными.

Вариант 17.

Часть 2.

В 1. культура

В 2. авторитаризм

В 3. 1 В 2 А 3 Б 4 Г

В 4.  1 3 4 6

В 5. А Б А Б

В 6. Д З А В Е Г

Часть 3.

С 7. Современные социологи утверждают, что институт сам брака и семьи, его сохранение, качественное улучшение является для нынешнего общества одной из важнейших ценностей. Раскройте смысл содержания определения «институт брака». Приведите три аргумента, подтверждающие или опровергающие это утверждение.

7. Брак – социальный институт, лежащий в основе семейного союза мужчины и женщины, регулирующий с помощью соответствующих норм их отношения, как между собой, так и с детьми. 7.1. В современном обществе многое строится на индивидуализме, эгоизме и массовом потреблении, в таких условиях под угрозу ставится продолжение человеческого рода, так как человек, живущий только для себя, не создает семью.

7.2. В современном обществе, где женщина стала играть ванную роль, она уже не может столько времени уделять семье и детям, семьи стали не большими.

7.3.  Воспроизведение человеческого рода падает, часто в семье один ребенок, уйдут два родителя, останется одни потомок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....