Общество и общественные науки
материал по обществознанию по теме

Сергей Анатольевич Бабынин

 Методическая разработка  дополнительного занятия по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon no1_obshchestvo_i_obshchestvennye_nauki.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области

 Общество и общественные науки

 

Методическая разработка

 дополнительного занятия по обществознанию

                            Разработал:

                            Бабынин С.А. – преподаватель истории

                            и обществознания ГОУ НПО ПУ №16

                            г. Строитель Белгородской области

 

 

2011г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  Обществознание

                                                                                   Занятие №1

Тема учебной программы: 

Общество.

Тема занятия:

Общество и общественные науки.

Цели занятия:

1. Дать представление о развитии общественной мысли на различных этапах развития общества.

2. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.

3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

Тип занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов деятельности.

Формы проведения занятия:

Лекция с элементами беседы.

Материальное обеспечение занятия:

ПК. Презентация.

Дидактический материал.

 

№№

п-п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

II

Этап актуализации:

 Новая тема, цели и задачи, план изучения.

2

III

Этап изучения нового материала:

25

3.1. Что такое общество?  

3.2. Философы древности об обществе.  

3.3. Философы нового времени об обществе.

3.4. Развитие общественной мысли в XX в.  

3.5. Общественные науки.

IV

Этап закрепления и обобщения нового материала:

10

4.1 Практические выводы по теме.

4.2 Основные понятия и положения по теме.

V

Этап контроля и самоконтроля:

3

Выводы и замечания по ходу занятия.

VI

Этап рефлексии.

3

 

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение, 2008г.

2. Малышевский А.Ф. Введение в философию,- М. Академия, 2002г.

3. Человек и общество (доп. материалы) §10,- М., Просвещение, 2008г.

Интернет-ресурсы:

http://ece.ru

 

http://dic.academic.ru

http://dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii

http://mail.pief.ru/?razdel=2&news=548

http://www.scirt.ru

http://www.mega-press.ru/catalog.1576.html

http://www.combook.ru/product/10024656/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание гражданских качеств личности школьника в процессе изучения общественных наук"

Что надо предпринять, чтобы возродить потенциал  нации?       Возрождение духовности, нравственности нашего общества - это не только психолого-педагогическая, но и с...

АССОЦИАЦИЯ ЗНАТОКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ЭНЦИКЛОПЕДИСТ •

ПОЛОЖЕНИЕО Всероссийской дистанционной олимпиадедля учеников 4-5 классов«Путешествие в историю»Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийской дистанционной олимпиады. Ее...

Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук

В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в с...

Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень....

План работы кафедры общественных наук

Научно-методическая и научно-исследовательская работа кафедры....

Молодые специалисты общественных наук в школе. Первый год работы: ожидания и проблемы.

В современной системе образования остро стоит вопрос адаптации и развития молодых специалистов. Каждый год в школы приходят неопытные, но готовые работать и совершенствоваться педагоги - выпускники ВУ...