Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук
статья на тему

Жуковская Галина Федоровна

В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в себе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блочно-модульное обучение в СПО18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Жуковская Г.Ф.

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждения Республики Тыва

«Ак-Довуракский горный техникум»

«Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук»

В сегодняшних условиях традиционные формы и методы недостаточно эффективны и поэтому современная система образования предлагает внедрять новые педагогические технологии.

Такой подход является необходимым условием повышения качества образования.

Внедрением современных образовательных технологий в преподавании общественных наук, в частности блочно-модульной технологии занимались не многие, и по этой причине данная тема является актуальной.

В частности основатель блочно-модульного обучения Дж. Рассел, определял модуль, как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий.

Современный исследователь П.А. Юцавичене  определяет модуль как, блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей [1.с.193] .

Сущность данной технологии состоит в том, что студент полностью самостоятельно достигает конкретных целей  и учения в процессе работы. Использование  блочно-модульной технологии позволяет контролировать усвоения студентом материала на нескольких уровнях - теоретическом и практическом– и предполагает применения системы оценивания накопленных условных единиц знаний в определённом интервале времени, который разрешает студенту в итоге получить адекватную оценку. Преимущества данной технологии состоит в том, что осуществляется тематический контроль, стимулирующий студента к регулярным и систематическим самостоятельным занятиям, а также возрастает уверенность студента при выходе на сессию[2, с.24].

В Ак-Довуракском горном  техникуме данную технологию начали внедрять с 2012 года. Учебные занятия разделены на теоретические модули: первый - основы социологии, второй-основы политологии. Теоретические модули представляют собой завершённый этап. Практические занятия разделили на подмодули. Каждый подмодуль имеет завершённую тему. Рейтинговые баллы складываются из совокупности оценок: текущего опроса - 3балла, проверки домашнего задания — 2 балла,  активности на занятиях — 1 балл, выполнения практических работ-1 балл, дополнительных задач - 10 баллов.

В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в себе.

Список литературы:

1.Юцявичене П.А. Основы модульного обучение .М.,1997г.стр.147-193.

2.Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение .Каунас.,1989г.стр.24-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Данная  технология  базируется на деятельностном и личностно ориентированном  подходе, опирается на теорию развивающего обучения.   Модульное занятие позволяет...

Выступление на семинаре по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"

Выступление на школьном семинаре "Инновационные технологии в образовании" по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"...

Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии

Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...

Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии

Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...

Применение блочно- модульной системы на уроках технологии

Актуальность применения  блочно-модульной системы обучения на уроках технологии обусловлена, таким образом, объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего по...

Применение блочно- модульной системы на уроках технологии

Актуальность применения  блочно-модульной системы обучения на уроках технологии обусловлена, таким образом, объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего по...

Применение блочно – модульной технологии преподавания физики в школе СОК «Камчия»»

В этой статье  освещены  вопросы применения блочно-модульной  технологии обучения на примере  конкретного урока физики в 8 классе. При планировании и подготовке урока в ...