программы)))
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Уважаемые коллеги, искренне надеюсь , что данная подборка программ поможет Вам в работе.

Успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Центр истории и обществознания

Примерное учебно-тематическое планирование

по курсу обществознания.  6 класс (35 часов)

 Учебник:   Обществознание. Мир человека:  6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений  /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Название тем и уроков

№ §, стр.

1

Вводный урок

стр.3-4

Глава 1. Человек - часть природы                                          4 часа

2

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира

§1

3

На пути эволюции

§2

4

Люди: похожие и непохожие

§3

5

В гармонии с природой

§4

Глава II.        Познавая мир и самого себя       8 часов

6

Как человек познает мир         

§5

7

Путешествие вглубь сознания

§6*

8

Как рождаются мысли

§7

9

Мнемозина помнит всё

§8

10

Эмоциональный мир человека

§9

11

Воспитываем характер

§10

12

Способности человека

§11

13

Практикум

Стр 139-142

Глава III. Деятельность человека                     8 часов

14

Поведение и поступок

§12

15

Потребности и интересы

§13

16

Что такое деятельность

§14

17

Как общаются люди

§15

18

Отношения между людьми

§16 с 83-85

19

Любовь и дружба

§17 с 85-89

20

Мораль в жизни человека

§18 с 89-92

21

Ненасилие. Милосердие. Благотворительность

§18 с 92-95

Глава IV.    Жизненный путь человека                                         3 часа

22

Легко ли быть молодым?

§19

23

На пике активности

§20

24

От зрелости к старости

§21

Глава V. Человек в мире культуры                                3 часа

25

Наше наследие

§22

26

Во что мы верим

§23

27

Искусство и наука

§24

28-29

Итоговое повторение                                  2 часа

стр. 131-138

30-35

Резерв                       6 часов (можно использовать на повторение к главам)


Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Центр истории и обществознания

Примерное учебно-тематическое планирование

по курсу обществознания.  7 класс (35 часов)

 Учебник:   Обществознание. Человек в обществе:  7 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений  /О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Название тем и уроков

№ §, стр.

1

Вводный урок

стр.3-4

Глава 1. Общество и его структура                                          8 часов

2

Что такое общество?

§1

3

Социальная структура общества

§2

4

Мы – дети разных народов

§3

5

Профессиональные группы

§4

6

В мире религий

§25

7

Ваша семья

§5

8

Ваш школьный класс

§6

Повторение к главе

Стр. 41-42

Глава II.        Человек в обществе       8 часов

9

В какие группы общества мы входим?

§7

10

Какие роли мы играем?

§8

11

Как мы переходим в другие группы?

§9

12

Взаимоотношения и роли в группах

§10

13

Групповое поведение

§11

14

«Я», «мы», «они»

§12

15

В мире общения

§13

16

Такие разные отношения

§14

17

«Давай помиримся!»

§15

18

Нормы поведения

§16

Повторение к главе

Стр. 101-102

Глава III. Общество и государство

19

Зачем обществу государство?

§17 с 85-89

20

Как устроены государства?

§18 с 89-92

21

Государственная власть в демократических странах

§19

22

Политика и политические партии

§20

23

Социальные конфликты и политическое развитие

§21

24

Четвертая ветвь власти?

§22

25

Я – гражданин России!

§23

Повторение к главе

Стр. 150-152

Глава IV.    Современное общество                                         3 часа

26

Лучше ли сейчас, чем раньше?

§24

27

Глобальные проблемы современности

§26

28

Пути решения глобальных проблем современности

§27

Повторение к главе

Стр.  179-181

Итоговое повторение                                2 часа

29

Заключение

Стр. 182-183,203-204

30

Тестирование по типу ЕГЭ

Стр. 184-202

31-35

Резерв – 5 часов (можно использовать на повторение к главам)



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Введение в обществознание». 8-9 класс. (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе) Учебник Л.Н.Боголюбов и др.  «Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений».  - М.: Просвещение,  2003-2006.       Данное поурочное планирование ориентировано на изучение курса «введение в обществознание» в 8, 9 классе из расчёта 35 часов в год (1 час в неделю).

№ урока

Название тем и уроков

№ §

                     8 класс            Часть 1. Человек. Природа. Общество

1

Вводный урок

С.5-6

Тема 1. Что такое человек?                     8 часов

2

Что делает человека человеком?

§1

3

Что человеку нужно?

§2

4

Ваши способности в – в вашей власти

§3

5

Человек и человечность

§4

6

Человек и культура

§5

7

Человек познает мир

§6

8

Вечные вопросы

§7

9

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Что такое человек?»

С.43

Тема II. Человек и природа                        4 часа

10

Природа, общество, человек

§8

11

У роковой черты

§9

12

Природа под охраной закона

§10

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

С.63

Тема III. Человек среди людей                     7 часов

14

Межличностные отношения

§11

15

Радости и сложности общения

§12

16

Малая группа

§13

17

Бесценный дружеский союз

§14

18

«Самое утреннее из чувств»

§15

19

Психологический климат в семье

§16

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

С.94

Тема IV. Человек в обществе                       13 часов

21

Человек и общество

§17

22

От хозяйства Робинзона к экономике

§18

23

Человек в мире экономических отношений

§19

24

Государство и экономика

§20

25

Социальная сфера жизни общества

§21

26

Нации и межнациональные отношения

§22

27

Связь поколений

§23

28

Политика и политическая жизнь

§24

29

Гражданин и государство

§25

30

Культура. Наука. Искусство

§26

31

Человек и выбор жизненного пути

§27

32

Современный мир

§28

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе»

С.173

34-35

Резерв

                  9 класс                     Часть 2.   Гражданин. Право. Мораль            

36

Вводный урок

Тема V. Гражданин. Государство. Право.         7 часов

37

Роль права в жизни человека, общества, государства

§29

38

Правовая ответственность

§30

39

Правовое государство: право выше власти

§31

40

Гражданское общество и государство

§32

41

Конституция России

§33

42

Основы конституционного строя России

§34

43

Повторительно-обобщающий урок

С.219

Тема VI. Права человека  и гражданина        14 часов

44

Гражданин – человек свободный и ответственный

§35

45

Всеобщая декларация прав человека

§36

46

Международное гуманитарное право

§37

47

Частная и публичная жизнь гражданина

§38

48

Труд и трудовое право

§39

49

Собственность, предпринимательство и гражданское право

§40

50

Духовная жизнь

§41

51

Свобода совести

§42

52

Семейное право

§43

53

Домашнее строительство

§44

54

Социальные права человека

§45

55

Политические права и свободы

§46

56

Право на образование

§47

57

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права человека и гражданина»

С.312

Тема VII. Личность и мораль                                 8 часов

58

Личность и личный выбор

§48

59

Что такое мораль?

§49

60

Добро и зло

§50

61

Долг и совесть

§51

62

Роль морали в жизни человека и общества

§52

63

Нравственные основы любви, брака и семьи

§53

64

Нравственная культура

§54

65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и мораль»

С.358

66-67

Итоговое повторение                                           2 часа

68-70

Резерв                                                                      3 часа



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

                                                 Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Обществознание». 10 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 10 класс.  Профильный уровень /Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2007

№ урока

Название тем и уроков

§

1

Вводный урок        1 час

Стр.5-7

Тема 1.  Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность                                                                              14  часов

2-3

Наука и философия

§1

4-5

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§2

6-7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§3

8-9

Из истории русской философской мысли

§4

10-13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

§5-6

14-15

Повторительно-обобщающие уроки

Стр.67-69

Тема 2.  Общество и человек                                                 22 часа

16-17

Происхождение человека и становление общества

§7

18-19

Сущность человека как проблема философии

§8

20-21

Общество и общественные отношения

§9

22-23

Общество как развивающаяся система

§10

24-27

Типология обществ

§11-12

28-29

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§13

30-31

Исторический процесс

§14

32-33

Проблема общественного прогресса

§15

34-35

Свобода в деятельности человека

§16

36-37

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 165-167

Тема 3. Деятельность как способ существования людей                                                                  

                                                                                                     10 часов

38-39

Деятельность и ее многообразие

§17

40-41

Содержание и формы духовной деятельности

§18

42-43

Трудовая деятельность

§19

44-45

Политическая деятельность

§20

46-47

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 213-215

Тема 4. Сознание и познание                                                 16 часов

48-49

Проблема познаваемости мира

§21

50-51

Истина и ее критерии

§22

52-53

Многообразие путей познания мира

§23

54-55

Научное познание

§24

56-57

Социальное познание

§25

58-59

Знание и сознание

§26

60-61

Самопознание и развитие личности

§27

62-63

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 288-289

Тема 5. Личность. Межличностные отношения                  26 часов

64-65

Индивид, индивидуальность, личность

§ 28

66-67

Возраст и становление личности

§ 29

68-69

Направленность личности

§ 30

70-71

Общение как обмен информацией

§ 31

72-73

Общение как взаимодействие

§ 32

74-75

Общение как понимание

§ 33

76-77

Малые группы

§34

78-79

Групповая сплоченность и конформное поведение

§35

80-81

Групповая дифференциация и лидерство

§36

82-83

Семья как малая группа

§37

84-85

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

§38

86-87

Конфликт в межличностных отношениях

§39

88-89

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 411-414

90-94

Итоговые  уроки                                                                           5 часов

95-105

Резерв                                                                                            11 часов



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

                                                 Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Обществознание». 11 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 11 класс.  Профильный уровень. / Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2008

№ урока

Название тем и уроков

§

Тема 1.  Социальное развитие современного общества       30 часов

1-2

Социальная структура и социальные отношения

§1

3-4

Социальные институты

§2

5-6

Роль экономики в жизни общества

§3

7-8

Социальные статусы и роли

§4

9-10

Социальные ценности и нормы

§5

11-12

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

§6

13-14

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§7

15-16

Этнос и нация

§8

17-18

Межэтнические отношения и национальная политика

§9

19-20

Демография современной России

§10

21-22

Институт семьи и брака

§11

23-24

Быт и бытовые отношения

§12

25-26

Молодежь в современном обществе

§13

27-28

Социальная структура российского общества

§14

29-30

Повторительно-обобщающие уроки

стр.146-149

Тема 2.  Политическая жизнь современного общества       26 часов

31-32

Политическая система и политический режим

§15

33-34

Демократия

§16

35-36

Государство в политической системе

§17

37-38

Правовое государство и гражданское общество

§18

39-40

Роль СМИ в политической жизни

§19

41-42

Политическое сознание и политическое поведение

§20-21

43-44

Политические партии и движения

§22

45-46

Лидеры и элиты в политической жизни

§23

47-48

Выборы в демократическом обществе

§24

49-50

Человек в политической жизни

§25

51-52

Политический конфликт

§26

53-54

Политический процесс

§27

55-56

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 285-287

Тема 3. Духовная культура                                                     17 часов

57-58

Духовное развитие общества

§28

59-60

Духовный мир личности

§29

61-62

Мораль и нравственность

§30

63-64

Наука

§31

65-66

Образование

§32

67-68

Роль религии в жизни общества

§33

69-70

Место искусства в духовной культуре

§34

71-72

Массовая культура

§35

73

Повторительно-обобщающий урок

Стр. 369-371

Тема 4. Современный этап мирового развития            9 часов

74-75

Многообразие современного мира

§36

76-77

Глобализация и ее последствия

§37

78-79

Сетевые структуры в современной мировой политике

§38

80-81

Целостность и противоречивость современного мира

§39

82

Повторительно-обобщающий урок

Стр. 413-415

83-105

Резерв                                                                                   23 часа