программы)))
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Уважаемые коллеги, искренне надеюсь , что данная подборка программ поможет Вам в работе.
Успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barabanov_soboleva_6_7_kl..doc | 48.67 КБ |
bogolyubov__8-9.doc | 96.5 КБ |
bogolyubov_10_kl._novyy_ucheb.profil.doc | 77 КБ |
bogolyubov_11_kl._profil_nov._uch-k.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Центр истории и обществознания
Примерное учебно-тематическое планирование
по курсу обществознания. 6 класс (35 часов)
Учебник: Обществознание. Мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Название тем и уроков | № §, стр. | |
1 | Вводный урок | стр.3-4 |
Глава 1. Человек - часть природы 4 часа | ||
2 | Происхождение человека в мифах и религиях народов мира | §1 |
3 | На пути эволюции | §2 |
4 | Люди: похожие и непохожие | §3 |
5 | В гармонии с природой | §4 |
Глава II. Познавая мир и самого себя 8 часов | ||
6 | Как человек познает мир | §5 |
7 | Путешествие вглубь сознания | §6* |
8 | Как рождаются мысли | §7 |
9 | Мнемозина помнит всё | §8 |
10 | Эмоциональный мир человека | §9 |
11 | Воспитываем характер | §10 |
12 | Способности человека | §11 |
13 | Практикум | Стр 139-142 |
Глава III. Деятельность человека 8 часов | ||
14 | Поведение и поступок | §12 |
15 | Потребности и интересы | §13 |
16 | Что такое деятельность | §14 |
17 | Как общаются люди | §15 |
18 | Отношения между людьми | §16 с 83-85 |
19 | Любовь и дружба | §17 с 85-89 |
20 | Мораль в жизни человека | §18 с 89-92 |
21 | Ненасилие. Милосердие. Благотворительность | §18 с 92-95 |
Глава IV. Жизненный путь человека 3 часа | ||
22 | Легко ли быть молодым? | §19 |
23 | На пике активности | §20 |
24 | От зрелости к старости | §21 |
Глава V. Человек в мире культуры 3 часа | ||
25 | Наше наследие | §22 |
26 | Во что мы верим | §23 |
27 | Искусство и наука | §24 |
28-29 | Итоговое повторение 2 часа | стр. 131-138 |
30-35 | Резерв 6 часов (можно использовать на повторение к главам) |
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Центр истории и обществознания
Примерное учебно-тематическое планирование
по курсу обществознания. 7 класс (35 часов)
Учебник: Обществознание. Человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Название тем и уроков | № §, стр. | |
1 | Вводный урок | стр.3-4 |
Глава 1. Общество и его структура 8 часов | ||
2 | Что такое общество? | §1 |
3 | Социальная структура общества | §2 |
4 | Мы – дети разных народов | §3 |
5 | Профессиональные группы | §4 |
6 | В мире религий | §25 |
7 | Ваша семья | §5 |
8 | Ваш школьный класс | §6 |
Повторение к главе | Стр. 41-42 | |
Глава II. Человек в обществе 8 часов | ||
9 | В какие группы общества мы входим? | §7 |
10 | Какие роли мы играем? | §8 |
11 | Как мы переходим в другие группы? | §9 |
12 | Взаимоотношения и роли в группах | §10 |
13 | Групповое поведение | §11 |
14 | «Я», «мы», «они» | §12 |
15 | В мире общения | §13 |
16 | Такие разные отношения | §14 |
17 | «Давай помиримся!» | §15 |
18 | Нормы поведения | §16 |
Повторение к главе | Стр. 101-102 | |
Глава III. Общество и государство | ||
19 | Зачем обществу государство? | §17 с 85-89 |
20 | Как устроены государства? | §18 с 89-92 |
21 | Государственная власть в демократических странах | §19 |
22 | Политика и политические партии | §20 |
23 | Социальные конфликты и политическое развитие | §21 |
24 | Четвертая ветвь власти? | §22 |
25 | Я – гражданин России! | §23 |
Повторение к главе | Стр. 150-152 | |
Глава IV. Современное общество 3 часа | ||
26 | Лучше ли сейчас, чем раньше? | §24 |
27 | Глобальные проблемы современности | §26 |
28 | Пути решения глобальных проблем современности | §27 |
Повторение к главе | Стр. 179-181 | |
Итоговое повторение 2 часа | ||
29 | Заключение | Стр. 182-183,203-204 |
30 | Тестирование по типу ЕГЭ | Стр. 184-202 |
31-35 | Резерв – 5 часов (можно использовать на повторение к главам) |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Кабинет истории и обществоведения
Примерное планирование по курсу «Введение в обществознание». 8-9 класс. (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе) Учебник Л.Н.Боголюбов и др. «Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2003-2006. Данное поурочное планирование ориентировано на изучение курса «введение в обществознание» в 8, 9 классе из расчёта 35 часов в год (1 час в неделю).
№ урока | Название тем и уроков | № § |
8 класс Часть 1. Человек. Природа. Общество | ||
1 | Вводный урок | С.5-6 |
Тема 1. Что такое человек? 8 часов | ||
2 | Что делает человека человеком? | §1 |
3 | Что человеку нужно? | §2 |
4 | Ваши способности в – в вашей власти | §3 |
5 | Человек и человечность | §4 |
6 | Человек и культура | §5 |
7 | Человек познает мир | §6 |
8 | Вечные вопросы | §7 |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Что такое человек?» | С.43 |
Тема II. Человек и природа 4 часа | ||
10 | Природа, общество, человек | §8 |
11 | У роковой черты | §9 |
12 | Природа под охраной закона | §10 |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» | С.63 |
Тема III. Человек среди людей 7 часов | ||
14 | Межличностные отношения | §11 |
15 | Радости и сложности общения | §12 |
16 | Малая группа | §13 |
17 | Бесценный дружеский союз | §14 |
18 | «Самое утреннее из чувств» | §15 |
19 | Психологический климат в семье | §16 |
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | С.94 |
Тема IV. Человек в обществе 13 часов | ||
21 | Человек и общество | §17 |
22 | От хозяйства Робинзона к экономике | §18 |
23 | Человек в мире экономических отношений | §19 |
24 | Государство и экономика | §20 |
25 | Социальная сфера жизни общества | §21 |
26 | Нации и межнациональные отношения | §22 |
27 | Связь поколений | §23 |
28 | Политика и политическая жизнь | §24 |
29 | Гражданин и государство | §25 |
30 | Культура. Наука. Искусство | §26 |
31 | Человек и выбор жизненного пути | §27 |
32 | Современный мир | §28 |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе» | С.173 |
34-35 | Резерв | |
9 класс Часть 2. Гражданин. Право. Мораль | ||
36 | Вводный урок | |
Тема V. Гражданин. Государство. Право. 7 часов | ||
37 | Роль права в жизни человека, общества, государства | §29 |
38 | Правовая ответственность | §30 |
39 | Правовое государство: право выше власти | §31 |
40 | Гражданское общество и государство | §32 |
41 | Конституция России | §33 |
42 | Основы конституционного строя России | §34 |
43 | Повторительно-обобщающий урок | С.219 |
Тема VI. Права человека и гражданина 14 часов | ||
44 | Гражданин – человек свободный и ответственный | §35 |
45 | Всеобщая декларация прав человека | §36 |
46 | Международное гуманитарное право | §37 |
47 | Частная и публичная жизнь гражданина | §38 |
48 | Труд и трудовое право | §39 |
49 | Собственность, предпринимательство и гражданское право | §40 |
50 | Духовная жизнь | §41 |
51 | Свобода совести | §42 |
52 | Семейное право | §43 |
53 | Домашнее строительство | §44 |
54 | Социальные права человека | §45 |
55 | Политические права и свободы | §46 |
56 | Право на образование | §47 |
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права человека и гражданина» | С.312 |
Тема VII. Личность и мораль 8 часов | ||
58 | Личность и личный выбор | §48 |
59 | Что такое мораль? | §49 |
60 | Добро и зло | §50 |
61 | Долг и совесть | §51 |
62 | Роль морали в жизни человека и общества | §52 |
63 | Нравственные основы любви, брака и семьи | §53 |
64 | Нравственная культура | §54 |
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и мораль» | С.358 |
66-67 | Итоговое повторение 2 часа | |
68-70 | Резерв 3 часа |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Кабинет истории и обществоведения
Примерное планирование по курсу «Обществознание». 10 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 10 класс. Профильный уровень /Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2007
№ урока | Название тем и уроков | § |
1 | Вводный урок 1 час | Стр.5-7 |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 14 часов | ||
2-3 | Наука и философия | §1 |
4-5 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | §2 |
6-7 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | §3 |
8-9 | Из истории русской философской мысли | §4 |
10-13 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | §5-6 |
14-15 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр.67-69 |
Тема 2. Общество и человек 22 часа | ||
16-17 | Происхождение человека и становление общества | §7 |
18-19 | Сущность человека как проблема философии | §8 |
20-21 | Общество и общественные отношения | §9 |
22-23 | Общество как развивающаяся система | §10 |
24-27 | Типология обществ | §11-12 |
28-29 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | §13 |
30-31 | Исторический процесс | §14 |
32-33 | Проблема общественного прогресса | §15 |
34-35 | Свобода в деятельности человека | §16 |
36-37 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр. 165-167 |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей 10 часов | ||
38-39 | Деятельность и ее многообразие | §17 |
40-41 | Содержание и формы духовной деятельности | §18 |
42-43 | Трудовая деятельность | §19 |
44-45 | Политическая деятельность | §20 |
46-47 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр. 213-215 |
Тема 4. Сознание и познание 16 часов | ||
48-49 | Проблема познаваемости мира | §21 |
50-51 | Истина и ее критерии | §22 |
52-53 | Многообразие путей познания мира | §23 |
54-55 | Научное познание | §24 |
56-57 | Социальное познание | §25 |
58-59 | Знание и сознание | §26 |
60-61 | Самопознание и развитие личности | §27 |
62-63 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр. 288-289 |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения 26 часов | ||
64-65 | Индивид, индивидуальность, личность | § 28 |
66-67 | Возраст и становление личности | § 29 |
68-69 | Направленность личности | § 30 |
70-71 | Общение как обмен информацией | § 31 |
72-73 | Общение как взаимодействие | § 32 |
74-75 | Общение как понимание | § 33 |
76-77 | Малые группы | §34 |
78-79 | Групповая сплоченность и конформное поведение | §35 |
80-81 | Групповая дифференциация и лидерство | §36 |
82-83 | Семья как малая группа | §37 |
84-85 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | §38 |
86-87 | Конфликт в межличностных отношениях | §39 |
88-89 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр. 411-414 |
90-94 | Итоговые уроки 5 часов | |
95-105 | Резерв 11 часов |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Кабинет истории и обществоведения
Примерное планирование по курсу «Обществознание». 11 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 11 класс. Профильный уровень. / Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2008
№ урока | Название тем и уроков | § |
Тема 1. Социальное развитие современного общества 30 часов | ||
1-2 | Социальная структура и социальные отношения | §1 |
3-4 | Социальные институты | §2 |
5-6 | Роль экономики в жизни общества | §3 |
7-8 | Социальные статусы и роли | §4 |
9-10 | Социальные ценности и нормы | §5 |
11-12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | §6 |
13-14 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | §7 |
15-16 | Этнос и нация | §8 |
17-18 | Межэтнические отношения и национальная политика | §9 |
19-20 | Демография современной России | §10 |
21-22 | Институт семьи и брака | §11 |
23-24 | Быт и бытовые отношения | §12 |
25-26 | Молодежь в современном обществе | §13 |
27-28 | Социальная структура российского общества | §14 |
29-30 | Повторительно-обобщающие уроки | стр.146-149 |
Тема 2. Политическая жизнь современного общества 26 часов | ||
31-32 | Политическая система и политический режим | §15 |
33-34 | Демократия | §16 |
35-36 | Государство в политической системе | §17 |
37-38 | Правовое государство и гражданское общество | §18 |
39-40 | Роль СМИ в политической жизни | §19 |
41-42 | Политическое сознание и политическое поведение | §20-21 |
43-44 | Политические партии и движения | §22 |
45-46 | Лидеры и элиты в политической жизни | §23 |
47-48 | Выборы в демократическом обществе | §24 |
49-50 | Человек в политической жизни | §25 |
51-52 | Политический конфликт | §26 |
53-54 | Политический процесс | §27 |
55-56 | Повторительно-обобщающие уроки | Стр. 285-287 |
Тема 3. Духовная культура 17 часов | ||
57-58 | Духовное развитие общества | §28 |
59-60 | Духовный мир личности | §29 |
61-62 | Мораль и нравственность | §30 |
63-64 | Наука | §31 |
65-66 | Образование | §32 |
67-68 | Роль религии в жизни общества | §33 |
69-70 | Место искусства в духовной культуре | §34 |
71-72 | Массовая культура | §35 |
73 | Повторительно-обобщающий урок | Стр. 369-371 |
Тема 4. Современный этап мирового развития 9 часов | ||
74-75 | Многообразие современного мира | §36 |
76-77 | Глобализация и ее последствия | §37 |
78-79 | Сетевые структуры в современной мировой политике | §38 |
80-81 | Целостность и противоречивость современного мира | §39 |
82 | Повторительно-обобщающий урок | Стр. 413-415 |
83-105 | Резерв 23 часа |