программы)))
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Уважаемые коллеги, искренне надеюсь , что данная подборка программ поможет Вам в работе.

Успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Центр истории и обществознания

Примерное учебно-тематическое планирование

по курсу обществознания.  6 класс (35 часов)

 Учебник:   Обществознание. Мир человека:  6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений  /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Название тем и уроков

№ §, стр.

1

Вводный урок

стр.3-4

Глава 1. Человек - часть природы                                          4 часа

2

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира

§1

3

На пути эволюции

§2

4

Люди: похожие и непохожие

§3

5

В гармонии с природой

§4

Глава II.        Познавая мир и самого себя       8 часов

6

Как человек познает мир         

§5

7

Путешествие вглубь сознания

§6*

8

Как рождаются мысли

§7

9

Мнемозина помнит всё

§8

10

Эмоциональный мир человека

§9

11

Воспитываем характер

§10

12

Способности человека

§11

13

Практикум

Стр 139-142

Глава III. Деятельность человека                     8 часов

14

Поведение и поступок

§12

15

Потребности и интересы

§13

16

Что такое деятельность

§14

17

Как общаются люди

§15

18

Отношения между людьми

§16 с 83-85

19

Любовь и дружба

§17 с 85-89

20

Мораль в жизни человека

§18 с 89-92

21

Ненасилие. Милосердие. Благотворительность

§18 с 92-95

Глава IV.    Жизненный путь человека                                         3 часа

22

Легко ли быть молодым?

§19

23

На пике активности

§20

24

От зрелости к старости

§21

Глава V. Человек в мире культуры                                3 часа

25

Наше наследие

§22

26

Во что мы верим

§23

27

Искусство и наука

§24

28-29

Итоговое повторение                                  2 часа

стр. 131-138

30-35

Резерв                       6 часов (можно использовать на повторение к главам)


Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Центр истории и обществознания

Примерное учебно-тематическое планирование

по курсу обществознания.  7 класс (35 часов)

 Учебник:   Обществознание. Человек в обществе:  7 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений  /О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Название тем и уроков

№ §, стр.

1

Вводный урок

стр.3-4

Глава 1. Общество и его структура                                          8 часов

2

Что такое общество?

§1

3

Социальная структура общества

§2

4

Мы – дети разных народов

§3

5

Профессиональные группы

§4

6

В мире религий

§25

7

Ваша семья

§5

8

Ваш школьный класс

§6

Повторение к главе

Стр. 41-42

Глава II.        Человек в обществе       8 часов

9

В какие группы общества мы входим?

§7

10

Какие роли мы играем?

§8

11

Как мы переходим в другие группы?

§9

12

Взаимоотношения и роли в группах

§10

13

Групповое поведение

§11

14

«Я», «мы», «они»

§12

15

В мире общения

§13

16

Такие разные отношения

§14

17

«Давай помиримся!»

§15

18

Нормы поведения

§16

Повторение к главе

Стр. 101-102

Глава III. Общество и государство

19

Зачем обществу государство?

§17 с 85-89

20

Как устроены государства?

§18 с 89-92

21

Государственная власть в демократических странах

§19

22

Политика и политические партии

§20

23

Социальные конфликты и политическое развитие

§21

24

Четвертая ветвь власти?

§22

25

Я – гражданин России!

§23

Повторение к главе

Стр. 150-152

Глава IV.    Современное общество                                         3 часа

26

Лучше ли сейчас, чем раньше?

§24

27

Глобальные проблемы современности

§26

28

Пути решения глобальных проблем современности

§27

Повторение к главе

Стр.  179-181

Итоговое повторение                                2 часа

29

Заключение

Стр. 182-183,203-204

30

Тестирование по типу ЕГЭ

Стр. 184-202

31-35

Резерв – 5 часов (можно использовать на повторение к главам)



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Введение в обществознание». 8-9 класс. (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе) Учебник Л.Н.Боголюбов и др.  «Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений».  - М.: Просвещение,  2003-2006.       Данное поурочное планирование ориентировано на изучение курса «введение в обществознание» в 8, 9 классе из расчёта 35 часов в год (1 час в неделю).

№ урока

Название тем и уроков

№ §

                     8 класс            Часть 1. Человек. Природа. Общество

1

Вводный урок

С.5-6

Тема 1. Что такое человек?                     8 часов

2

Что делает человека человеком?

§1

3

Что человеку нужно?

§2

4

Ваши способности в – в вашей власти

§3

5

Человек и человечность

§4

6

Человек и культура

§5

7

Человек познает мир

§6

8

Вечные вопросы

§7

9

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Что такое человек?»

С.43

Тема II. Человек и природа                        4 часа

10

Природа, общество, человек

§8

11

У роковой черты

§9

12

Природа под охраной закона

§10

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

С.63

Тема III. Человек среди людей                     7 часов

14

Межличностные отношения

§11

15

Радости и сложности общения

§12

16

Малая группа

§13

17

Бесценный дружеский союз

§14

18

«Самое утреннее из чувств»

§15

19

Психологический климат в семье

§16

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

С.94

Тема IV. Человек в обществе                       13 часов

21

Человек и общество

§17

22

От хозяйства Робинзона к экономике

§18

23

Человек в мире экономических отношений

§19

24

Государство и экономика

§20

25

Социальная сфера жизни общества

§21

26

Нации и межнациональные отношения

§22

27

Связь поколений

§23

28

Политика и политическая жизнь

§24

29

Гражданин и государство

§25

30

Культура. Наука. Искусство

§26

31

Человек и выбор жизненного пути

§27

32

Современный мир

§28

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе»

С.173

34-35

Резерв

                  9 класс                     Часть 2.   Гражданин. Право. Мораль            

36

Вводный урок

Тема V. Гражданин. Государство. Право.         7 часов

37

Роль права в жизни человека, общества, государства

§29

38

Правовая ответственность

§30

39

Правовое государство: право выше власти

§31

40

Гражданское общество и государство

§32

41

Конституция России

§33

42

Основы конституционного строя России

§34

43

Повторительно-обобщающий урок

С.219

Тема VI. Права человека  и гражданина        14 часов

44

Гражданин – человек свободный и ответственный

§35

45

Всеобщая декларация прав человека

§36

46

Международное гуманитарное право

§37

47

Частная и публичная жизнь гражданина

§38

48

Труд и трудовое право

§39

49

Собственность, предпринимательство и гражданское право

§40

50

Духовная жизнь

§41

51

Свобода совести

§42

52

Семейное право

§43

53

Домашнее строительство

§44

54

Социальные права человека

§45

55

Политические права и свободы

§46

56

Право на образование

§47

57

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права человека и гражданина»

С.312

Тема VII. Личность и мораль                                 8 часов

58

Личность и личный выбор

§48

59

Что такое мораль?

§49

60

Добро и зло

§50

61

Долг и совесть

§51

62

Роль морали в жизни человека и общества

§52

63

Нравственные основы любви, брака и семьи

§53

64

Нравственная культура

§54

65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и мораль»

С.358

66-67

Итоговое повторение                                           2 часа

68-70

Резерв                                                                      3 часа



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

                                                 Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Обществознание». 10 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 10 класс.  Профильный уровень /Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2007

№ урока

Название тем и уроков

§

1

Вводный урок        1 час

Стр.5-7

Тема 1.  Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность                                                                              14  часов

2-3

Наука и философия

§1

4-5

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§2

6-7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§3

8-9

Из истории русской философской мысли

§4

10-13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

§5-6

14-15

Повторительно-обобщающие уроки

Стр.67-69

Тема 2.  Общество и человек                                                 22 часа

16-17

Происхождение человека и становление общества

§7

18-19

Сущность человека как проблема философии

§8

20-21

Общество и общественные отношения

§9

22-23

Общество как развивающаяся система

§10

24-27

Типология обществ

§11-12

28-29

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§13

30-31

Исторический процесс

§14

32-33

Проблема общественного прогресса

§15

34-35

Свобода в деятельности человека

§16

36-37

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 165-167

Тема 3. Деятельность как способ существования людей                                                                  

                                                                                                     10 часов

38-39

Деятельность и ее многообразие

§17

40-41

Содержание и формы духовной деятельности

§18

42-43

Трудовая деятельность

§19

44-45

Политическая деятельность

§20

46-47

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 213-215

Тема 4. Сознание и познание                                                 16 часов

48-49

Проблема познаваемости мира

§21

50-51

Истина и ее критерии

§22

52-53

Многообразие путей познания мира

§23

54-55

Научное познание

§24

56-57

Социальное познание

§25

58-59

Знание и сознание

§26

60-61

Самопознание и развитие личности

§27

62-63

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 288-289

Тема 5. Личность. Межличностные отношения                  26 часов

64-65

Индивид, индивидуальность, личность

§ 28

66-67

Возраст и становление личности

§ 29

68-69

Направленность личности

§ 30

70-71

Общение как обмен информацией

§ 31

72-73

Общение как взаимодействие

§ 32

74-75

Общение как понимание

§ 33

76-77

Малые группы

§34

78-79

Групповая сплоченность и конформное поведение

§35

80-81

Групповая дифференциация и лидерство

§36

82-83

Семья как малая группа

§37

84-85

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

§38

86-87

Конфликт в межличностных отношениях

§39

88-89

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 411-414

90-94

Итоговые  уроки                                                                           5 часов

95-105

Резерв                                                                                            11 часов



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

                                                 Кабинет истории и обществоведения

Примерное планирование по курсу «Обществознание». 11 класс. (105 часов, 3 часа в неделю) по учебнику «Обществознание». 11 класс.  Профильный уровень. / Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – М.: Просвещение, 2008

№ урока

Название тем и уроков

§

Тема 1.  Социальное развитие современного общества       30 часов

1-2

Социальная структура и социальные отношения

§1

3-4

Социальные институты

§2

5-6

Роль экономики в жизни общества

§3

7-8

Социальные статусы и роли

§4

9-10

Социальные ценности и нормы

§5

11-12

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

§6

13-14

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§7

15-16

Этнос и нация

§8

17-18

Межэтнические отношения и национальная политика

§9

19-20

Демография современной России

§10

21-22

Институт семьи и брака

§11

23-24

Быт и бытовые отношения

§12

25-26

Молодежь в современном обществе

§13

27-28

Социальная структура российского общества

§14

29-30

Повторительно-обобщающие уроки

стр.146-149

Тема 2.  Политическая жизнь современного общества       26 часов

31-32

Политическая система и политический режим

§15

33-34

Демократия

§16

35-36

Государство в политической системе

§17

37-38

Правовое государство и гражданское общество

§18

39-40

Роль СМИ в политической жизни

§19

41-42

Политическое сознание и политическое поведение

§20-21

43-44

Политические партии и движения

§22

45-46

Лидеры и элиты в политической жизни

§23

47-48

Выборы в демократическом обществе

§24

49-50

Человек в политической жизни

§25

51-52

Политический конфликт

§26

53-54

Политический процесс

§27

55-56

Повторительно-обобщающие уроки

Стр. 285-287

Тема 3. Духовная культура                                                     17 часов

57-58

Духовное развитие общества

§28

59-60

Духовный мир личности

§29

61-62

Мораль и нравственность

§30

63-64

Наука

§31

65-66

Образование

§32

67-68

Роль религии в жизни общества

§33

69-70

Место искусства в духовной культуре

§34

71-72

Массовая культура

§35

73

Повторительно-обобщающий урок

Стр. 369-371

Тема 4. Современный этап мирового развития            9 часов

74-75

Многообразие современного мира

§36

76-77

Глобализация и ее последствия

§37

78-79

Сетевые структуры в современной мировой политике

§38

80-81

Целостность и противоречивость современного мира

§39

82

Повторительно-обобщающий урок

Стр. 413-415

83-105

Резерв                                                                                   23 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...