Методические материалы для обучающихся к аккредитации по обществознанию
материал по обществознанию на тему

использованы при подготовке к аккредитации по предмету обществознание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обществознание

Методические рекомендации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

В Прошлом учебном году ГОУ НПО Профессиональный Лицей №10 проходил аккредитацию на право ведения образовательной деятельности. Было проведено тестирование II – III курсов по Математике, и Обществознанию со следующими средними результатами качества по 8 группам:

Обществознание: 87 %

Математика: 87 %

Анализ уровня достижений обучаемых свидетельствует о том, что успеваемость и качество знаний в Лицее соответствует необходимым показателям для продолжения образовательной деятельности.

Для получения хороших результатов необходимо проводить систематизированную работу по подготовке обучающихся.

Применяя в своей работе разнообразные разноуровневые формы обучения, создавать необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями с разной степенью усвоения материала.

Анализ результатов свидетельствует о том, что необходимо вести целенаправленную работу над выполнением тестовых заданий, уделяя больше внимания самостоятельной работе обучающихся.

Рекомендовано:·проводить мониторинг в группах при обучении предметам намеченным на аккредитацию;·наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. Необходимо использовать такие виды контроля, которые позволили бы проследить рост знаний и умений обучающихся:

1. Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошедших лет.

2. Промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, обучающие тесты, при выполнении которых знания корректируются, дополняются.

  1. Итоговый контроль. Моделирование ситуации проведения официальной аккредитации для психологической подготовки обучающихся. Проведения первичного анализа результатов.

Помимо контроля знаний также необходимо учитывать следующие условия. Использование в работе государственных образовательных программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Минобразования РФ. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Обеспеченность учебной литературой: учебники и учебные пособия, дополнительная литература, значащаяся в федеральном перечне учебных изданий. Информатизация образовательного процесса.

Общие выводы

В основном поставленные задачи выполнены.

Аккредитация пройдена.

Выполнение государственного стандарта по успеваемости стабильно улучшается.

Наряду с имеющимися положительными результатами имеются и недостатки. Для их ликвидации необходимо:

повысить эффективность индивидуальных, групповых занятий в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми;

практиковать консультации по организации предэкзаменационного повторения, корректировку программ;

В 2011-2012 учебном году предстоит:

сохранить полученные результаты работы;

обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся для лучшей реализации общих единых для всех учащихся целей обучения,

продолжить работу над усвоением новых педагогических технологий;

совершенствовать работу по формированию личностной и социальной компетенции учащихся (развитие духовных, нравственных, физических качеств личности, воспитание гражданина демократического общества).


Приложения:

  1. Варианты стартового контроля
  2. Варианты промежуточного контроля
  3. Варианты итогового контроля


Предварительный просмотр:

Итоговый тест

Вариант 2

1. Наука, изучающая национальные хозяйства в целом, условия и элементы производства, называется

1. социология                             2. синергетика

3. экономика                               4. политология

2. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения –

1. цивилизация                                  2. общество  

3. группа                                             4. культура

3. Преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны  общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры –

1. революция                              2. реформа  

3. эволюция                                4. рационализация

4. В традиционном обществе:

1. люди стремятся властвовать над природой

2. главным регулятором жизни выступают обычаи

3. высока социальная мобильность населения

4. существует плюрализм ценностей, духовная свобода

5. Скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к машинному производству –

1. промышленный переворот

2. научно-технический прогресс

3. научно-промышленная революция

4. индустриализация

6. Материальной называется деятельность, связанная с производством

1. знания                                    2. вещей

3. идей                                        4. материи

7. Целостный образ объекта, возникающий под воздействием органов чувств, называется –

1. ощущение                                  2. восприятие представление

3. представление                           4. мышление

8. В философской традиции под истиной понимается

1. соответствие наших знаний предмету

2. представления, порывающие с традицией

3. привычные для общества представления

4. авторитетная точка зрения

9. Наиболее точно соотношение самопознания и познания окружающего мира отражает суждение

1. познание окружающего и мира всегда является предпосылкой самопознания

2. они взаимно обуславливают друг друга

3. самопознание всегда является предпосылкой познания окружающего мира

4. они не зависят друг от друга

10. К научному познанию не относится использование

1. мысленного эксперимента                    

2. положений Священного Писания

3. математических моделей

4. наблюдения

11. Форма ненаучного знания

1. философия                               2. геометрия

3. логика                                      4. алхимия

12. Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком –

1. искусство                                     2. наука

3. культура                                       4. творчество

13. Мораль и юридическое регулирование общественных отношений…

1. несовместимы                         2. совпадают по сфере влияния

3. отрицают друг друга взаимно        4. дополняют друг друга

14. Воздействие на духов, божеств с целью заставить их служить себе называется:

1. тотемизмом     2. фетишизмом     3. анимизмом     4. магией

15. В науке предположительное объяснение явления называется…

1. гипотезой    2. абстракцией    3. альтернативой    4. теорией

16. Для рыночной экономики характерно:

1. преобладание государственных предприятий

2. самостоятельность предприятий в вопросах производства

3. государственное ценообразование

4. преобладание энергоемких технологий

17. Субъектом собственности являются:

1. ценные бумаги

2. основные производительные фонды

3. информационные ресурсы

4. органы государственного управления

18. К среднему классу в современном обществе принадлежат:

1. директора предприятий           2. врачи

3. банкиры                                     4. маргиналы

19. Межнациональная дифференциация означает стремление к

1. развитию экономических отношений

2. ломке национальных перегородок

3. расширению межнациональных связей

4. саморазвитию

20. Образец поведения, признанный целесообразным для людей определенного социального статуса, называется социальным (ой)…

1. культурой                                  2. престижем

3. ролью                                         4. нормой

21. Процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит -

1. социализация                            2. образование

3. адаптация                                  4. воспитание

22. Социальная норма, выражающая представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, реализация которой обеспечивается внутренним убеждением людей, есть норма:

1. политическая                                 2. правовая

3. религиозная                                   4. моральная

23. Закон есть:

1. любой нормативный документ  

2. правовой акт управления

3. документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы

4. нормативный акт, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой

24. Преступление есть:

1. бездействие, имеющее общественную опасность

2. самовольная постройка недвижимости

2. административный проступок

4. причинение внедоговорного вреда

25. В правовом государстве политическая власть понимается как:

1. взаимная ответственность между гражданином и государством

2. преимущество элиты

3. приоритет силы

4. ответственность личности перед государством

26. Внешнеполитическими называют отношения между:

1. гражданами федеративного государства

2. государствами

3. транснациональными корпорациями

4. религиозными конфессиями

27. Функция законодательных органов власти…

1. контроль за исполнением законов

2. принятие нормативных актов

3. управление в сфере экономики

4. формирование политической элиты

28. К органам местного самоуправления не относятся

1. Городской Совет               2. Муниципалитет

3. Земство                               4. Федеральное собрание



Предварительный просмотр:

Итоговый тест

Вариант 1

1. Наука, изучающая национальные хозяйства в целом, условия и элементы производства, называется

1. политология             2. социология        

3. экономика                 4.синергетика

2. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это…

1. культура                    2. цивилизация

3. общество                   4. группа

3. Преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры –

1. революция                  2. рационализация  

3. эволюция                    4. реформа

4. В традиционном обществе:

1. люди стремятся властвовать над природой

2. существует плюрализм ценностей, духовная свобода

3. главным регулятором жизни выступают обычаи

4. высока социальная мобильность населения

5. Скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к машинному производству –

1. научно-промышленная революция

2. научно-технический прогресс

3. промышленный переворот

4. индустриализация

6. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием:

1. индивид                               2. индивидуальность

3. субъект                                 4. уникум

7. Понятие творчества означает

1. создание только художественных произведений

2 создание нового, ранее не существовавшего

3. бескорыстную деятельность

4. процесс изучения старых ценностей

8. Материальной называется деятельность, связанная с производством

1. знания                                    2. материи

3. вещей                                     4. идей

9. Целостный образ объекта, возникающий под воздействием органов чувств, называется –

1. ощущение                             2. восприятие

3. представление                      4. мышление

10. В философской традиции под истиной понимается

1. соответствие наших знаний предмету

2. представления, порывающие с традицией

3. привычные для общества представления

4. авторитетная точка зрения

11. К научному познанию не относится использование

1. наблюдения

2. мысленного эксперимента

3. положений Священного Писания

4. математических моделей

12. Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком –

1. искусство

2. творчество

3. наука

4. культура.

13. Контркультура

1. находится в конфликте с господствующей культурой

2. воздействует на общество только через СМИ

3. создается непрофессиональными анонимными творцами

4. является исключительно профессиональной культурой

14. Воздействие на духов, божеств с целью заставить их служить себе называется:

1. анимизмом                                       2. фетишизмом

3. тотемизмом                                      4. магией

15. Для современного образования не характерно (а):

1. использование новых информационных технологий

2. сокращение сроков обучения

3. интернационализация

4. гуманизация

16. Для рыночной экономики характерно:

1. преобладание государственных предприятий

2. самостоятельность предприятий в вопросах производства

3. государственное ценообразование

4. преобладание энергоемких технологий

17. Дефицит государственного бюджета означает…

1. уменьшение налогов

2. увеличение социальных выплат и пособий

3. превышение государственных расходов над доходами

4. увеличение государственного долга

18. Субъектом собственности являются:

1. ценные бумаги

2. основные производительные фонды

3. информационные ресурсы

4. органы государственного управления

19. К среднему классу в современном обществе принадлежат:

1. директора предприятий       2. маргиналы

3. банкиры                                 4. врачи

20. Межнациональная дифференциация означает стремление к

1. расширению межнациональных связей

2. ломке национальных перегородок

3. развитию экономических отношений

4. саморазвитию

21. Образец поведения, признанный целесообразным для людей определенного социального статуса, называется социальным (ой)…

1. престижем                                 2. ролью

3. нормой                                       4. культурой

22. К малой социальной группе относится (ятся)

1. интеллигенция                             2. преподаватели

3. выпускники школ                         4. семья

23. Процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит –

1. адаптация                                2. образование

3. воспитание                               4. социализация

24. К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относится:

1. коррупция     2. экстремизм     3. фанатизм     4. новаторство

25. Социальная норма, выражающая представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, реализация которой обеспечивается внутренним убеждением людей, есть норма:

1. религиозная                            2. моральная

3. правовая                                  4. политическая

26. В правовом государстве политическая власть понимается как:

1. взаимная ответственность между гражданином и государством

2. приоритет силы

3. преимущество элиты

4. ответственность личности перед государством

27. Функцией политической системы является:

1. принятие решений

2. исследование социальных явлений

3. манипуляция общественным мнением

4. прогнозирование общественных настроений

28. Государственной символикой Российской Федерации не является

1. герб

2. флаг

3. президентство

4. гимн



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (Часть 1)

1. Общество, в отличие от природы

  1. подчиняется объективным законам развития
  2. является формой совместной жизни людей
  3. образует естественную среду обитания человека

2. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

  1. регресса                 б. эволюции                 в. революции                 г. реформы

3. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

4. К социальным относятся потребности человека в

  1. отдыхе                 б. пище                в. воде                         г. общении

5. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует

  1. право                 б. мораль         в. наука                         г. искусство

6. Научное знание, в отличие от житейского, основано на

  1. теоретическом обобщении достоверных фактов                в. здравом смысле
  2. принципах морали

7. Объективная истина - это знание

  1. достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей
  2. нацеленное на практический результат
  3. разделяемое большинством людей

8. К социальным группам относятся

  1. сословия                         в. партии
  2. общественные движения                 г. все вышеперечисленное

9. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

  1. дети                 б. пожилые люди                 в. мужчины                г. молодежь

10. К исторически сложившимся этническим общностям людей относятся

  1. нации                                 в. классы
  2. государство                         г. партии

11. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?

A. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения.

B. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

12. Моральные нормы

  1. поддерживаются страхом наказания
  2. обеспечиваются силой государственного принуждения
  3. имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение

13. Предотвратить межнациональные конфликты можно через

  1. создание национально однородных государств
  2. компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства
  3. обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности

14. Какому из приведенных ниже понятий соответствует следующее определение: Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

  1. мораль                 б. политика                в. право                г. экономика

15. Конституция - это:

  1. свод всех законов государства
  2. принципы справедливого общественного устройства
  3. основной закон государства

16. Кто является источником власти в стране, имеющей демократическую политическую систему?

  1. народ
  2. передовой общественный класс
  3. представители крупного бизнеса

17. Что из указанного относится к функциям государства?

  1. защита интересов страны на международной арене
  2. выдвижение кандидатов на выборах
  3. создание религиозных организаций

18. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны 

19. Какая из перечисленных санкций применяется за административные правонарушения?

  1. увольнение с работы                 в. лишение свободы
  2. штраф                                 г. ссылка

20. Примером правонарушения является следующий факт:

  1. ученик Г., играя мячом, разбил окно в чужой квартире
  2. ученик С., получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
  3. ученик Е. не выполнил домашнее задание

21. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется

  1. традиционной экономикой                         в. рыночной экономикой
  2. централизованной (командной) экономикой        г. колониальной экономикой

22. Необходимым признаком рыночной экономики является

  1. свободное ценообразование                 в. использование новых технологий
  2. высокое качество продукции                 г. рост числа крупных предприятий

23. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием

  1. спроса и предложения на труд                         в. уровня прожиточного минимума
  2. изменения числа специалистов высокой квалификации

24. Что такое налог?

  1. безвозмездная добровольная помощь государству со стороны граждан
  2. плата за коммунальные услуги
  3. обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий

25. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

  1. искусства                 б. науки                         в. производства                 г. образования

26. Общим для науки и искусства является

  1. отражение действительности в художественных образах
  2. обоснованность предположений
  3. стремление к познанию действительности
  4. формирование чувства прекрасного

27. Принципы: обоснованность, достоверность, системность, - обязательны в деятельности

  1. писателя                         в. скульптора

б.    ученого                                 г. артиста

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (Часть 2)

1. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это

  1. сознание                 б. творчество                 в. социализация                 г. бытие

2. Инженер А. потерял работу в связи с закрытием предприятия и не найдя работу по специальности вскоре серьезно заболел. Врачи предположили, что болезнь вызвана невозможностью заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером проявления человека как существа

  1. биологического                 б. социального                в. биосоциального

3. Что из указанного ниже отличает понятие "воспитание" от понятия "социализация"?

  1. осознанное и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей
  2. приобщение личности к миру культуры
  3. освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности

4. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

  1. способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении
  2. желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе
  3. сновидения, оговорки, влечения

5. Какое из приведенных ниже слов пропущено в следующем предложении? ... - это процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

  1. познание                 б. сознание                 в. деятельность                 г. творчество

6. Восприятие - это

  1. форма чувственного познания                 в. психическое свойство, присущее только человеку
  2. способ преобразования мира                 г. форма рационального познания

7. Достоверное знание, независимое от пристрастий и интересов людей, - это

  1. справедливость         б. умозаключение                в. объективная истина

8. Общество можно определить как

А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами жизни и деятельности.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

9. Что из нижеперечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?

  1. развитие техники ведет к возникновению как средств созидания, так и средств разрушения
  2. развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего
  3. развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире

10. Глобальная проблема усиления разрыва между развивающимися и развитыми странами, находит выражение в

  1. росте задолженности стран третьего мира Западу
  2. уничтожении лесов Африки и Амазонии
  3. сокращении запасов нефти и газа в развивающихся странах

11. Заниматься самообразованием - это значит

  1. самостоятельно работать с литературой                 в. посещать факультативные занятия
  2. добросовестно выполнять домашние задания

12. Что из перечисленного ниже следует исключить из характеристики гражданского общества?

  1. создание по инициативе граждан различных общественных организаций
  2. регулярные призывы в армию
  3. создание независимых от государства средств массовой информации

13. Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей включает в себя

а. общественное сознание         б. духовная жизнь общества         в. общественная идеология

14. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а так же все их результаты в совокупности можно назвать

  1. культурой                 б. экономикой                в. мировоззрением         г. историей

15. Какому понятию соответствует следующее определение? …Систематизированная группа правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений - это

  1. отрасль права        б. система права         в. источник права                г. институт права

16. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования?

  1. налогообложение                         в. перепродажа ценных бумаг
  2. предоставление ссуд предприятиям

17. Что из перечисленного ниже правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?

  1. Конституция принимается в соответствии с другими нормативными актами
  2. нормы Конституции равны по значению нормам других нормативных актов
  3. все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией

18. Верны ли следующие суждения?

А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.

Б. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

19. К отраслям права относится

  1. право избирать и быть избранным         б. право на труд                в. семейное право

20. Верны ли следующие суждения?

А. Во Всеобщей декларации прав человека собраны все документы о правах человека.

Б. Во Всеобщей декларации прав человека определены международные стандарты прав и свобод человека.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

21. Укажите, что характеризует экономическую дифференциацию общества.

  1. различие доходов и уровня жизни населения
  2. существование в обществе различных этнических общностей
  3. деление общества на управляющих и управляемых

22. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности - это проявления

  1. соц. стратификации                 б. соц. неравенства                в. соц. мобильности

23. В традиционной (патриархальной) семье, в отличие от семьи демократического (партнерского) типа,

  1. главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни
  2. отношения между супругами строятся на взаимном уважении
  3. отец семейства занимает главенствующее положение

24. Верны ли следующие суждения?

А. Для современной России характерно стабильное положение среднего класса.

Б. Активные социальные перемещения в современной России усиливают маргинализацию общества.

  1. верно только А                         в. верно только Б
  2. верно и А, и Б                         г. оба суждения не верны

25. Государственный бюджет - это

  1. финансовый отчет правительства         в. перечень планируемых доходов и расходов
  2. расчет прибылей и убытков

26. Признаком какой культуры является ее коммерческая направленность?

  1. народной                 б. элитарной                 в.массовой

27. Фондовый рынок - это

  1. рынок недвижимости                 б. рынок товаров и услуг                в. рынок ценных бумаг


Предварительный просмотр:

Обществознание. Тест. Государство.

1.         Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, является (-ются):

а.        Государство                

б.        средства массовой информации

в.        Партии                        

г.        общественные движения

2.         Унитарное государство:

  1. представляет собой союз суверенных государств
  2. допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах
  3. предполагает существование собственных конституций в территориях
  4. исключает любые формы суверенности входящих в него территорий

3.         Сущность демократии проявляется в:

  1. запрете политических партий
  2. отмене выборов в парламент
  3. участии граждан в альтернативных выборах
  4. усилении контроля за личной жизнью граждан

4.         Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает:

а.        суверенное государство                б.        монархическое государство

в.        унитарное государство                г.        правовое государство

5.         Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеологии?

А. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом и судом.

В. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социальных слоёв.

  1. верно только А
  2. верно только В
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

6.         Установленные государством общеобязательные , формально определённые правила поведения называются:

  1. нормами морали
  2. нормами права
  3. партийными нормами
  4. традиционными нормами

7.         Конституция РФ была принята:

  1. решением обеих палат Федерального Собрания
  2. всенародным референдумом
  3. Конституционным Собранием
  4. согласованным решением представителей всех ветвей власти

8.         Основы общественного строя РФ законодательно запрещены в:

  1. Гражданском кодексе РФ
  2. Всеобщей Декларации прав человека
  3. Конституции РФ        
  4. Трудовом кодексе РФ

9.         Законодательная власть осуществляется:

  1. Федеральным собранием РФ
  2. Правительством РФ
  3. министерствами РФ
  4. органами местного самоуправления

10.         К сфере деятельности Конституционного суда РФ относится:

  1. экспертиза нормативных актов на их соответствие Конституции
  2. рассмотрение экономических споров
  3. принятие федеральных законов
  4. внесение поправок в Конституцию

Обществознание. Тест. 1

1.        К предписанному статусу относится

  1. расовая принадлежность        б. уровень образования

в. уровень доходов                        г. род занятий

2.        Чиновник дореволюционной России продвинулся по службе, получив в соответствии с "Табелью о рангах" очередной чин. Этот пример иллюстрирует

  1. социальное неравенство                в. социальную мобильность
  2. социальные санкции                г. социальный контроль

3.        Более 25 лет житель Владивостока собирает необычную коллекцию. Он собрал 1150 кирпичей, среди которых нет двух одинаковых. Этот пример иллюстрирует

  1. соответствующее обычаям поведение        в.позитивное отклоняющееся поведение
  2. неправомерное поведение                г. негативное отклоняющееся поведение

4.        К функциям семьи относится

  1. социализация личности
  2. определение минимального размера оплаты труда
  3. установление системы школьного образования
  4. определение размеров коммунальных платежей

5.        Какой признак присущ нации как этнической общности?

  1. национальное самопознание        в. федеративное государственное устройство
  2. наличие национальной армии        г. разделение властей

6.        Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Социальный контроль – это система способов воздействия общества, о сущности социального контроля?

Б. Нормы и санкции - это элементы социального контроля

  1. Верно только А.                        в. Верно только Б.
  2. Верны оба суждения                г. Оба суждения неверны

7.        К организационной подсистеме политической системы относится

  1. Государство                        в. нация
  2. Класс                                г. идеология

8.        Что является функцией исполнительной власти?

  1. создание законов                в.  разработка гос. бюджета
  2. осуществление правосудия        г. разработка предвыборных программ

9.        Для консервативной идеологии характерно признание

  1. ценностей традиций, преемственности
  2. классовой борьбы в качестве двигателя истории
  3. гос. собственности как основы экономики
  4. имущественного равенства

10.        Опоздание на работу влечёт за собой ответственность

  1. гражданскую                в. материальную
  2. уголовную                г. дисциплинарную

11.        Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

  1. концентрация власти в руках выборных органов
  2. наличие единой идеологии, насаждаемой государством
  3. свободные от цензуры средства массовой информации
  4. развитое гражданское общество

12.        Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

  1. Верно А.                        в. Верно Б.
  2. Верно А. и Б.                        г. Неверны оба

13.        Укажите верное определение: "Право - это..."

  1. наука об обществе
  2. регулятор общественных отношений
  3. способ существования демократических отношений
  4. элемент государственного устройства

14.        Конституция является

  1. доктриной внешней политики государства
  2. кодексом законов
  3. основным законом государства
  4. формой государственного правления

15.        Гражданским правонарушением является

  1. продажа недоброкачественного товара в магазине
  2. забастовка шахтёров
  3. продажа лёгких наркотиков на дискотеке
  4. продажа квартиры в кредит

16.        Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

  1. 21 года                                б. 25 лет

в. 30 лет                                г. 35 лет

17.        Принципом демократического судопроизводства является

  1. использование в суде всех доказательств вины независимо от способа из получения
  2. состязательность сторон в судебном процессе
  3. отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
  4. давление на суд со стороны СМИ

18.        В систему правоохранительных органов входит

  1. Совет Федерации                        в. администрация Президента
  2. Правительство РФ                        г. прокуратура

19.        Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в СМИ расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушением может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны

20.        Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда предполагает совершение определённых противоправных действий.

Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны

Обществознание. Тест. 2

1.        Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

  1. добывающей промышленности                в. обрабатывающей промышленности
  2. сельского хозяйства                г. информации и информационных технологий

2.        В отличие от природы, общество

  1. является системой                        б. находится в развитии

в. выступает в качестве творца культуры        г. развивается по собственным законам

3.        Верны ли следующие суждения о процессе глобализации

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны

4.        Деятельность человека и поведение животного характеризуются

  1. выдвижением целей                         в. механизмом контроля
  2. осознанным выбором средств                г. удовлетворением потребностей

5.        Труд в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. непосредственно преобразует предметы окружающей среды
  4. предполагает наличие цели

6.        Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны

7.        Понятие - это форма мысли, которая

  1. отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
  2. выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений
  3. формирует наглядный образ предмета
  4. фиксирует различные комбинации ощущений человека

8.        Среди перечисленных наук функции и формы гос. власти изучает

  1. экономика                        в. социология
  2. культурология                        г. политология

9.        Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика - это критерий истинности наших знаний о мире

Б. Практика - это не единственный критерий истины, потому сто чуществуют явления, недоступные для практического воздействия на них

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны

10.        Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется

  1. Обществом                        в. культурой
  2. Искусством                        г. наукой

11.        Выберите верное утверждение об образовании в РФ

  1. Среднее образование в РФ даёт только общеобразовательная школа
  2. В РФ предусмотрена возможность завершения средней школы в системе экстерната
  3. Среднее полное (общее) образование является в РФ обязательным
  4. Ученик не может быть исключён из среднего общеобразовательного учреждения

12.        Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на неё СМИ.

  1. Верно А.                        в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                        г. Оба суждения неверны

13.        Составление расходной части гос. бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

  1. Потребления                        в. обмена
  2. Производства                        г. распределения

14.        Доход, получаемый собственником акций, называется

  1. Прибылью                        в. капиталом
  2. Рентой                                г. распределения

15.        Государство в условиях командно – административной экономики

  1. Законодательство закрепляет господство единой формы собственности.
  2. Разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий.
  3. Вводит льготное налогообложение малого бизнеса.
  4. Предоставляет экономическую самостоятельность производителям.

16.        Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на неё. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка

  1. средств производства                в. труда
  2. товаров                                г. сырья и материалов

17.        Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

  1. парламентом                         б. судебными органами
  2. правительством                        г. правоохранительными органами

18.        Спрос потребителя непосредственно определяется

  1. уровнем его индивидуальных доходов
  2. ограниченностью природных ресурсов
  3. затратами на производство товаров
  4. качеством трудовых ресурсов

19.        Увеличение налогов на производителя

  1. снижает расходы потребителя
  2. увеличивает прибыль производителя
  3. снижает рост производства
  4. увеличивает производительность труда

20.        Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рынка организует необходимые гражданам общественные работы, за которые из-за отсутствия выгоды не берутся частные предприниматели.

Б. Государство в условиях рынка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.

  1. Верно А.                                в. Верно Б.
  2. Верно А и Б                                г. Оба суждения неверны


Предварительный просмотр:

Контрольный срез по обществознанию

  1. Древнейшая форма мировоззрения - это:
  1. религия
  2. философия
  3. искусство
  4. мифология
  1. Человека как личность характеризуют (ет):
  1. Особенности строения тела
  2. Общественная активность
  3. Особенности темперамента
  4. Состояние здоровья
  1. Среди перечисленных наук, к изучающим общество, не относится:
  1. Социология
  2. Генетика
  3. Философия
  4. Культурология
  1. Какое толкование термина «общество» неверно:
  1. Система
  2. Географическая среда
  3. Взаимодействие различных социальных групп
  1. Характерной чертой эволюционных явлений в общественной жизни являются:
  1. Скачкообразные перемены
  2. Революционные изменения
  3. Постепенные процессы
  4. Повышение качества услуг
  1. К существенным признакам древнегреческой цивилизации относится:
  1. Принцип индивидуализма
  2. Господство христианской морали
  3. Приоритет гражданских, полисных ценностей
  1. Синонимом для обозначения традиционного общества является:
  1. Аграрное
  2. Индустриальное
  3. Открытое
  4. Постиндустриальное
  1. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
  1. Существует эксплуатация человека человеком
  2. Основной производственной ячейкой является семья
  3. Ведущей отраслью экономики является промышленность
  1. К глобальным проблемам человечества относится:
  1. Снижение жизненного уровня населения
  2. Падение рождаемости в развитых странах
  3. Международный терроризм
  1. Политика, как сфера человеческой деятельности, включает в себя:
  1. Отношения власти
  2. Научные изыскания
  3. Взаимодействия страт
  1. К формам государственного устройства относится:
  1. Демократия
  2. Республика
  3. Федерация
  4. Монархия
  1. Признаком правового государства является:
  1. Республиканская форма правления
  2. Федеративное устройство
  3. Наличие судебной системы
  4. Разделение властей.
  1. Решение важных государственных вопросов путем проведения всеобщего голосования является:
  1. Программа
  2. Импичмент
  3. Суверенитет
  4. Референдум
  1. Политический статус личности характеризуется правом:
  1. На образование
  2. Избирать и быть избранным в органы гос. Власти
  3. На частную собственность
  1. Конституция является:
  1. Присягой на верность государству
  2. Основным законом государства
  3. Кодексом законов
  4. Формой государственного правления.
  1. Экономические отношения производителей и потребителей основанные на взаимовыгодном обмене – это:
  1. Разделение труда
  2. Конкуренция
  3. Рынок
  4. Биржа.
  1. Предприятием государственной формы собственности является:
  1. Промышленный кооператив
  2. Акционерная фирма
  3. Завод по производству вооружений.
  1. Владелец акций принадлежит к числу собственников предприятия…
  1. Государственного
  2. Кооперативного
  3. Частного
  4. Корпоративного.


Предварительный просмотр:

Тест по Обществознанию Вариант1

Вопрос №1. Аристотель считал «несовершенной», как бы «выродившейся»,...

  1. крайнюю демократию
  2. олигархию
  3. тиранию
  4. все указанное выше

Вопрос №2. «Общественный договор» - это...

  1. понятие, означающее заключение соглашений между двумя национальными государствами
  2. юридическое понятие, означающее заключение международных соглашений
  3. философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми
  4. понятие, означающее соглашение между политическими элитами общества

Вопрос №3. Ш. Монтескье доказывал необходимость...

  1. разделение властей
  2. имущественного и социального равенства
  3. ликвидации частной собственности
  4. революционного переустройства общества

Вопрос №4. Сен-Симон считал, что высшим достижением общественного прогресса было общество ...

  1. всеобщей гармонии
  2. феодально-сословное
  3. промышленно-индустриальное
  4. социэтарное

Вопрос №5. К. Маркс связывал исторический прогресс через развитие и смену общественно-экономических формаций на основании изменений в...

  1. техническом уровне
  2. отношении к собственности
  3. общественном сознании
  4. развитии культуры

Вопрос №6. Выберите понятие, соответствующее данному определению: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» ...

  1. культура
  2. цивилизация
  3. общество
  4. формация

Вопрос №7. Верны ли следующие суждения:

А. Природная среда оказывает значительное воздействие на общественное развитие.

Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №8. Верны ли следующие суждения:

А. Критерием общественного прогресса может быть совершенствование нравственности людей.

Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие человеческого разума.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №9. Верны ли следующие суждения:

А. Традиционное общество - это докапиталистическое, доиндустриальное общество с замедленными темпами эволюции.

Б. Традиционное общество - это общество, в котором сильны христианские традиции.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №10. Выберите понятие, соответствующее данному определению: «Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу»:

  1. революция
  2. реформа
  3. модернизация
  4. эволюция

Вопрос №11. Выберите понятие, соответствующее данному определению: «Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний»:

  1. промышленный переворот
  2. научно-технический прогресс
  3. научно-техническая революция
  4. индустриализация

Вопрос №12. Тип мировоззрения, формирующийся в решающей мере под влиянием жизненных обстоятельств и опирающийся на личный опыт и здравый смысл, - ...

  1. обыденный тип
  2. научный тип
  3. религиозный тип
  4. гуманистический тип

Вопрос №13. Из перечисленных способностей отметьте ту, которая отличает человека от животных:

  1. способность к общению (обмену информацией с себе подобными)
  2. способность к взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию)
  3. способность подражанию (усвоению норм и поведения других)
  4. способность к сотрудничеству (к совместному изготовлению орудий труда)

Тест по Обществознанию Вариант 2

Вопрос №14. Верны ли следующие суждения:

А. Отклоняющееся поведение иногда может иметь позитивный характер и приводить к положительным последствиям, например, как один из факторов общественного прогресса.

Б. Отклоняющееся поведение в большинстве случаев расценивается как негативное явление, поскольку чаще всего наносит ущерб общественной стабильности и безопасности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №15. Понятие—это...

  1. форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
  2. форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо отрицается или утверждается
  3. отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
  4. процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления

Вопрос №16. Верны ли следующие определения:

А. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т.е. это то, что очевидно и нельзя себе представить иначе.

Б. Относительной истиной называется знание неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития как объекта, так и субъекта познания.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №17. Коммуникация, будучи процессом информационного взаимодействия людей, отличается от общения между ними...

  1. обменом информацией между партнерами
  2. однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю)
  3. наличием обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками
  4. равноправием участников в обмене информацией

Вопрос №18. Верны ли следующие суждения:

А. Образное отражение присуще чувственному познанию.

Б. Образное отражение присуще логическому или рациональному познанию.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №19. Выберите понятие, соответствующее данному определению: «Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности»:

  1. наука
  2. философия
  3. образование
  4. общественное сознание

Вопрос №20. Выберите понятие, соответствующее данному определению: «Процесс усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит»:

  1. адаптация
  2. образование
  3. воспитание
  4. социализация

Вопрос №21. Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам, и наделением их сверхъестественными свойствами, - ...

  1. фетишизм
  2. тотемизм
  3. анимизм
  4. магия

Вопрос №22. Верны ли следующие суждения:

А. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.

Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №23. Верны ли следующие суждения:

А. Древнее и средневековое искусство канонично.

Б. Искусство XX века антиканонично.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №24. Верны ли следующие суждения:

А. Массовая культура - автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, ценностями.

Б. Массовая культура - трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая мировоззренческую окраску.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Тест по Обществознанию Вариант 3

Вопрос №25. Название банка, предоставляющего услуги в получении ссуды под залог земельного участка, - ...

  1. сберегательный
  2. ипотечный
  3. инвестиционный
  4. Центральный банк РФ

Вопрос №26. Bepны ли следующие суждения:

А. Более всего страдают от инфляции те, кто получает фиксированную заработную плату.

Б. Более всего страдают от инфляции кредиторы.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №27. К кредитным организациям не относится...

  1. банк
  2. ломбард
  3. биржа труда
  4. магазин

Вопрос №28. Верно ли следующее суждение:

А. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что страна отказалась от золотого стандарта.

Б. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что правительство повысило цену, по которой оно будет закупать золото.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №29. Выберите из перечисленного верное утверждение:

  1. Уровень жизни в стране возрастет, если Валовой национальный продукт (ВНП) и население увеличатся в одинаковой мере.
  2. Уровень жизни в стране возрастет, если Валовой национальный продукт (ВНП) вырастет быстрее, чем население.
  3. Уровень жизни в стране возрастет, если население увеличится быстрее, чем Валовой национальный продукт (ВНП).
  4. Уровень жизни в стране возрастет, если производство и потребление уменьшатся

Вопрос №30. Верны ли следующие определения:

А. Биржевой посредник, действующий за свой счет, называется менеджер.

Б. Биржевой посредник, действующий за свой счет, называется дилер.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №31. Что случится на рынке, если предложение превысит спрос?

  1. потребительский спрос возрастет
  2. производители увеличат выпуск товаров
  3. рыночная цена упадет
  4. рыночная цена увеличится

Вопрос №32. Социальные отношения - это ...

  1. отношения людей в процессе производства
  2. отношения между устойчивыми общностями людей
  3. отношения между людьми
  4. отношения внутригрупповые

Вопрос №33. Верны ли следующие суждения:

А. Социальная стратификация обеспечивает оптимальное функционирование общества.

Б. Социальная стратификация не влияет на социальное развитие общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №34. .Верны ли следующие суждения:

А. Основная функция семьи - поддержание общественного порядка.

Б. Основная функция семьи - забота о детях и их воспитании.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вопрос №35. Социальный статус - это ...

  1. поведение, ожидаемое от индивида
  2. форма осуществления социальных функций
  3. социальное положение человека в обществе
  4. форма поощрения индивидов

Вопрос №36. Понятие «политическая власть» в правовом государстве - это...

  1. использование элитой своих преимуществ
  2. управление слабыми со стороны сильных
  3. делегирование обществом государству политических полномочий
  4. умение навязать свою волю другому

Вопрос №37. Найдите понятие, которое соответствует следующему определению: «Совокупность методов и приемов осуществления государственной власти, характеризующая политическую обстановку в стране»:

  1. политический режим
  2. тип государственного управления
  3. политическая система
  4. политические институты

Вопрос №38. Назовите страну, в которой формой правления является

президентская республика:

  1. Великобритания
  2. Германия
  3. Саудовская Аравия
  4. США

Тест по Обществознанию Вариант 4

Вопрос №39. Выберите учреждение, относящееся к институтам представительной власти:

  1. правительство
  2. Конституционный суд
  3. Парламент
  4. Верховный Суд

Вопрос №40. Выберите правильное суждение:

  1. все политические партии делятся по классовому признаку
  2. все политические партии имеют целью борьбу за государственную власть
  3. все политические партии имеют индивидуальное фиксированное членство
  4. каждая политическая партия имеет программу и устав

Вопрос №41. Выберите признак гражданского общества:

  1. государство - высший результат и цель общественного развития
  2. монополия государства на собственность
  3. независимые ассоциации граждан
  4. опека государства над гражданами

Вопрос №42. Для всех социальных норм характерен признак:

  1. регулятор общественных отношений
  2. обеспечивается принудительной силой государства
  3. обязательное правило поведения
  4. имеет выражение в официальной форме

Вопрос №43. Источником российского права является...

  1. нормативный акт
  2. юридический прецедент
  3. обычай
  4. канон

Вопрос №44. Высшей юридической силой в РФ обладает(ют)...

  1. Конституция РФ
  2. Указы президента РФ
  3. Постановления правительства РФ
  4. Приказ министра

Вопрос №45. Нормы уголовного права применяются, если...

  1. гражданин нарушил правила дорожного движения
  2. совершен захват заложников
  3. гражданин не оплатил проезд в транспорте
  4. гражданин охотился до открытия сезона охоты

Вопрос №46. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком признается человек в возрасте...

  1. до 12 лет
  2. до 14 лет
  3. до 16 лет
  4. до 18 лет

Вопрос №47. Высшей ценностью России по Конституции РФ является...

  1. международное право
  2. уважение к закону
  3. человек, его права и свободы
  4. демократия

Вопрос №48. Главой Российской Федерации по Конституции является...

  1. Председатель Государственной Думы
  2. Президент
  3. Председатель Правительства
  4. Председатель Совета Федерации

Вопрос №49. Вид дисциплинарного взыскания, накладываемого администрацией предприятия на работника, нарушившего трудовую дисциплину, - ...

  1. штраф
  2. перевод на нижеоплачиваемую работу
  3. замечание
  4. лишение премии

Вопрос №50. K административным правонарушениям относится ...

  1. хулиганство
  2. нанесение побоев
  3. нарушение правил хранения огнестрельного оружия
  4. пиратство

Вопрос №51. Назовите тип общества, которому присущи следующие признаки:

1) преимущественное развитие тяжелой промышленности

2) развитая фабричная организация промышленности

3) развитая система общественного разделения труда

4) наличие общенационального рынка

Вопрос №52. Философская категория, передающая общий смысл явлений, свойств

и качеств окружающей действительности:

1) веса, массы

2) протяженности тела или предмета

3) вещества, энергии

4) существующая объективно

Вопрос №53. Назовите понятие, которому присущи следующие признаки:

1) совокупность, поддерживаемых общественным мнением норм

2) древнейший вид общественного сознания

3) выражение нравственной оценки поступков добра и зла

4) содержит элементы общечеловеческой значимости

Вопрос №54. Наука, имеющая следующие признаки:

1) предмет науки - политика

2) центральный объект - политическая власть

3) основная задача - изучение политических отношений

4) исследует факторы политической жизни общества

Вопрос №55. Социальное образование, являющееся главным элементом социальной структуры общества, в основе формирования которого лежат признаки:

1) кровнородственные отношения

2) этно-национальные связи

3) демографические признаки

4) профессиональные признаки



Предварительный просмотр:

Результаты выполнения тестовых работ по предмету «Обществознание»

ЭГС-108                        26 человек                                92%

АМ-209                        22 человека                                95%

МК-108                        23 человека                                78%

КИП-108                        19 человек                                89%

ПР-108                        21 человек                                86%

ПК-108-208                        30 человек                                92%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как написать методические материалы для обучающихся

В методических рекомендациях освещены требования к методическим материалам для обучающихся: рабочей тетради, курсу лекций, учебному пособию....

Учебно-методические материалы к урокам истории и обществознания

Подборка учебно-методических материалов, в помощь ученикам для подготовки к урокам истории и обществознания....

Учебно-методические материалы к урокам истории и обществознания

Подборка учебно-методических материалов, в помощь ученикам для подготовки к урокам истории и обществознания....

Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию

Работа над научно-исследовательской работой   начинается с выбора темы....

Методические материалы по обществознанию

Лекционный материал по теме "Гражданское право" и два варианта ОГЭ по обществознанию помогут в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»

Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...