Главные вкладки

    Что такое экономика
    план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

    Урок обществознания в 6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_takoe_ekonomika.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обществознания  в 6  классе

    Учебная тема  « Экономическая сфера общества»; Учебное занятие «Что такое экономика?»

    Тип  урока: урок получения новых знаний.

    Цели урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

    Задачи урока:

    -  обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

    -  рассмотреть главные задачи экономики

    Основные  понятия и термины: экономика, производство, производитель, потребности, блага, потребитель

    Дидактические  цели:

    Образовательные:

    - продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;

    - формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.

    Воспитательные:

    - воспитание экономической  культуры;

    -формировать умение работать в парах;

    Развивающие:

    - обогащать словарный запас учащихся;

    - развивать способность к проблемному мышлению.

    Оборудование:

    1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

    2. Мультимедийное учебное пособие по курсу обществознание. ЗАО «Новый диск», 2004 г                    

    3. Компьютер с мультимедийным проектором.

    План урока:

    1. Роль экономики в обществе
    2. Что такое производство?
    3. Что необходимо для организации производства?

    Технологическая карта урока  по теме «Что такое экономика?»

       Этапы урока

    Цели этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    Приёмы

    Дидактическая оснащённость

    1.Организационный

    ( 1 мин)

    Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

    Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

    Приветствие, представление, организация внимания школьников.

    Слушают учителя

    2.Этап подготовки к сознательному усвоению материала ( 4 мин)

    Обеспечить мотивацию деятельности,

    принятие учащимися учебно-познавательной деятельности

    Вставьте пропущенное слово (схема на доске)

    Сферы жизни общества

    политическая   социальная       духовная       ?

    Дайте характеристику сфер жизни общества?

    К экономической сфере относятся производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними.  Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т.д.

    Формулировка цели урока

    Работа со схемой, характеристика сфер жизни общества

    Приём актуализации знаний

    Приём визуализации

    Постановка цели

    схема на доске «Сферы жизни общества»

    слайд 1

    3.Усвоения новых знаний и умений

    (27 мин)

    Создание условий для

    включённости всех учащихся  в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока

    Создаёт новую образовательную среду

    Учащиеся включаются в деятельность  

    3.1.Роль экономики в обществе (10 мин.)

    развитие психических процессов:

    -логического мышления

    -развитие речи через включение в процесс обсуждения

    Задание: Попытаться дать определение слову «экономика»

    Анализируются ответы детей.

    Обобщение учителя

    В переводе с греческого «эко» означает хозяйство, «ном» - закон. Таким образом, экономика – это законы ведения хозяйства. Хозяйство может быть домашним, может принадлежать какой-либо фирме или целому государству (слайд 2)

    Задание:  2 вопроса к 1 пункту и задать классу

    Проверка:   вопросы и ответы детей.

    Обобщение учителя (слайд 3)

    Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо удовлетворение его разнообразных потребностей: физиологических (пища, отдых, движение и т.д.), в безопасности (жилище,  материальный достаток), общении, уважении.

    Люди не могут удовлетворить все потребности, поскольку не располагают нужным количеством благ, выступающих средством обеспечения потребностей.

    Блага:

    а) блага природы – земля, полезные ископаемые, лес, реки, моря и т.д.;

    б) экономические блага – результаты деятельности людей (товары и услуги)

    Экономика направлена на создание этих благ.

    работа в парах

    Работа с учебником

    мозговой штурм

    самостоятельная работа с учебником

    слайд 2

    слайд 3

    3.2.Что такое производство? ( 9 мин.)

    формирование ОУУН (обобщения, анализа, сравнения)

    Предлагает прочитать текст на стр. 51, чтобы ответить на вопросы:

    а) какие ресурсы используются в экономике? Их особенность?

    б) кто может быть организатором производства? (слайд 4)

    Работа с учебником выделяют нужные мысли, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы

    Чтение и анализ  текста учебного пособия

    Учебник &7, стр.51 ДМК.

    слайд 4

    3.3.Что необходимо для организации производства?

    ( 8 мин)

    Объяснение учителя. Принято выделять три главных вопроса экономики (слайд 5)

    Что производить?  Поскольку невозможно произвести все, что способно удовлетворить потребности людей, то предпочтение отдается выпуску определенных товаров и услуг, причем в таких количествах, которые позволяют ограниченные ресурсы (природные, денежные).

    Как производить?  Люди отдают предпочтение определенной технологии (способам) создания тех благ, которые были выбраны при ответе на первый вопрос.

    Например, семья может организовать индивидуальный пошив одежды, швейная фабрика – массовое производство  одежды.

    Предприятие может использовать новейшие технологии, но для этого необходимы большие затраты.

    Для кого производить?

    Организуя производство, производители должны быть уверены, что товары и услуги, произведенные ими будут востребованы. Поэтому они должны знать, кто будет их основным потребителем.

    (Слайд 6) Кто такие производители? Чем они занимаются?

    Кто такие потребители? Могут ли они существовать раздельно? Своё мнение обоснуйте?

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы, анализируют

    слайд 5

    слайд 6

    4.Закрепление

    ( 8 мин)

    Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала

    Объясняет необходимость усвоения основных  понятий для выхода на минимальный уровень оценки.

    4.1.Работа с новыми понятиями

    ( 5 мин.)

    1. Закрепление знаний основных понятий темы урока
    2. Закрепить умение формулировать понятие через работу с терминами

    Предлагает работу с учебником :

    выписать выделенные жирным шрифтом в параграфе  понятия

    1. экономика
    2. потребности
    3. производство

    Учащиеся ведут словарь урока

    Проверяют друг друга в парах или индивидуально

    Использование учебника

    Учебник &7, стр. 49-52

    4.2 Контроль

    (3 мин)

    Выявления уровня усвоения знаний

    Предлагает проверить насколько усвоен материал

    Задание: заполните  пропуски

    (слайд 7)

    Выполняют задания и Проверяют себя по ключу (презентация)

    Тестирование

    Самопроверка

    слайд 7,8

    5.Инструктаж по выполнению домашнего задания (3 мин)

    Сообщить учащимся о домашнем задании;

    Определить требования к результатам выполнения домашнего задания

    Прочитать &7. Выучить словарь урока. Практикум: задание 2(текст сообщения оформить) индивидуальное для 4-5 учеников. 2-3 ученика создают обложку для журнала «В мире профессий»

    Записывают домашнее задание:

    &7, ответить на вопросы 4.5 в конце параграфа. Выучить понятия, выделенные в параграфе.

    слайд 9

    6.Рефлексия

    ( 2 мин)

    Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений

    Кому из вас хотелось бы в будущем заниматься экономикой?

    Какие товары или услуги вы бы стали производить? Почему?

    Отвечают

    Высказывание собственных суждений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое экономика?

    8 класс знакомство с понятием...

    Презентация к уроку "Что такое экономика"

    Данная презентация подготовлена к объяснению нового материала "Что такое экономика"...

    Что такое экономика. Экономические системы.

    Перезентация к уроку в 8 классе на тему "Что такое экономика?"....

    Презентация "Что такое экономика"

    Презентация "Что такое экономика" для предметной недели по экономике...

    Что такое экономика? Презентация к уроку обществознания в 8 классе

    Презентация "Что такое экономика?" Включает проверку ранее пройденной главы "Мораль, религия и духовная культура"....

    Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"

    Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...

    Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"

    Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...