Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch-9_lichnost_i_moral.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Общ-9. Личность и мораль.

1.Быть личностью, значит…

а) быть лично ответственным, б) быть «господином самому себе», в) иметь твердые принципы, г) все выше перечисленное.

2. Согласно древнему мифу Зевс предложил наделить стыдом и правдой: 1. Людей избирательно, как талантом, одному стыд, другому – правда. 2. Всех людей, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. Кто не контролирует наш моральный выбор?

а) общественное мнение, б) государственные законы, в) совесть,  

г) мнение окружающих.

4. Что является моральным идеалом человечества? 1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». 2. Вечные вопросы человечества.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

5. Для выполнения морального долга человеку нужно: 1. Действовать осознанно, добровольно. 2. Иметь мужество преодолеть себя.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

6. Какое из понятий не соответствует понятию добро?

а) гуманизм, б) нравственность, в) ревность, г) любовь.

7. Счастливыми всегда являются браки, заключенные: 1. По свободному выбору.

2. По любви

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

8. По мнению К. Маркса, судить о мужчине как  о человеке  можно по его отношению:

а) к женщине, б) профессиональным обязанностям, в) друзьям детства,

г) все выше перечисленное.

9. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

а) знание моральных ценностях, б) стремление получить профессию, в) заключение брака, г) участие в управлении государством.

10. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

1.  Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

 2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

11. Под автономностью человека подразумевает:

а) независимость, б) инициативность, в) решительность, г) все вышеперечисленное.

12. Стыд и правда должны: 1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

13. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку, б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.

14. «Золотое правило морали» утверждает принцип: 1. «Не делай человеку того, чего себе не желаешь». 2. «Категорического императива морали».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

15. Мораль регулирует деятельность людей через: 1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

16. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность, б) деградация личности, в) безнравственность, г) флегматизм.

17. Что является моральной основой брака? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

18. Любовь способна возвысить мораль там, где:

а) нет места ревности, б) есть гармония совпадения и гармония контраста, в) она основана на благодарности, г) высокий уровень образования.

19. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

а) стремление стать политиком, б) выдающиеся способности, в) умение поступать морально, г) материальная обеспеченность.

20. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

 1. Философы считают, что она бывает доброй и злой. 2.  Забота человека не только о себе, но и о других людях.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

21. Объясните:

1. «Категорический императив морали».

2. Добро.

3. Моральный долг.

 4. Совесть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разноуровневые задания: тесты с выбором одного или двух правильных ответов, задание на восстановление деформированного предложения, открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...

Контрольная работа по обществознанию. Тема: «Общество» 10 класс

Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ и может использоваться для проверки знаний учащихся 10 класса по сфере "Общество"....

Контрольная работа по теме "Личность подростка" 7 класс обществознание учебник Кравченко

контрольная работа по Главе 1 "Личность подростка" обобщает изученный материал  учебника Обществознания 7 класса авт.  Кравченко А.И....

Контрольная работа по обществознанию для учащихся 5 класс

Контрольная работа  по главе "Ребенок в семье" для учащихся 5 класса...