тестовые задания по разделу "Экономическая сфера" для 9 класса
тест по обществознанию по теме

Данный тест предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся 9 класса по экономической сфере. тест составлен в формате ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_ekonomicheskoy_sfere.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по экономической сфере

А1. Фирма построила на участке земли, находящемся в собственности, консервный завод. Его продукция пользуется широким спросом у населения области. К основному капиталу как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся)

  1. Сырье для овощных консервов
  2. Работники фирмы
  3. Продукция произведенная на заводе
  4. Здание и оборудование завода

А2. Бюджетная политика включаем в себя определение соотношения между доходами и расходами государства. Какой термин не относится к ней?

  1. Дефицит
  2. Государственный долг
  3. Профицит
  4. Экспорт

А3. В стране Н. цены на товары широкого потребления выросли на 50%, при этом качество осталось прежним. Увеличился минимальный размер заработной платы работников. О каком экономическом явлении идет речь?

  1. Потребление
  2. Производство
  3. Обмен
  4. Инфляция

А4. Верны ли следующие суждения?

        А. Существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса.

        Б. Неценовыми факторами спроса являются число покупателей, число их доходов, технология производства, налоги и дотации.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А5. В результате монополизации экономики происходит

  1. Искусственное и необоснованное повышение цен
  2. Повышение эффективности деятельности предприятий
  3. Рост затрат на производство товаров
  4. Понижение уровня жизни населения

А6. Повышение котировок акций нефтедобывающих компаний в связи с ростом цен на нефть характеризует ситуацию на рынке

  1. Капиталов
  2. Сырья и материалов
  3. Труда
  4. Фондовом

А7. Верны ли следующие суждения?

        А. Государственная налоговая служба России – это единая система с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено, местные налоговые инспекции по районам и городам.

        Б. Налоговая система России построена по принципу унитарного государства.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А8. В условиях рыночной экономики государство

  1. Является основным собственником средств производства
  2. Осуществляет директивное планирование экономики
  3. Обладает монопольным правом на внешнюю торговлю
  4. Осуществляет кредитно-денежную политику

А9. Экстенсивный путь увеличения ВВП осуществляется за счет

  1. Увеличение размеров и количества инвестиций
  2. Внедрения новой техники и технологий
  3. Снижение объема капиталовложений
  4. Повышения квалификации работников

А10. Снижение цен на туристические путевки из-за повышенной сейсмической опасности в регионе характеризует ситуацию на рынке

  1. Капиталов
  2. Товаров и услуг
  3. Фондовом
  4. Информации

А11. Верны ли следующие суждения?

        А. Работники предприятия любой формы собственности правомочны самостоятельно решать вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие его основных фондов.

        Б. Коммандитисты втовариществ на вере осуществляют управление и выступают в хозяйственных отношениях от имени товарищества.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А12. В большинстве современных развитых стран существует экономика, сочетающая в себе равенство и многообразие форм собственности с элементами государственного регулирования. Она называется

  1. Смешанной
  2. Плановой
  3. Традиционной
  4. Рыночной

А13. Государство финансирует деятельность правоохранительных органов. Какая экономическая функция государства реализуется в данном примере?

  1. Производство общественных благ
  2. Правовое регулирование экономической жизни
  3. Перераспределение доходов
  4. Установление цен на товары и услуги

А14. После выборов нового президента в государстве Н. резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Этот пример иллюстрирует ситуацию на рынке

  1. Капиталов
  2. Ценны бумаг
  3. Валюты
  4. Фондовом

А15. Экономическая наука изучает

  1. Формы государственного устройства
  2. Функционирование общества в целом
  3. Закономерности поведения людей
  4. Теоретические основы хозяйства

А16. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

        А. Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

        Б. общество стремится найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А17. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

  1. Капитал
  2. Здание
  3. Оборудование
  4. Деньги

А18. Фирма К. занимается перевозками грузов. Что относится к капиталу фирмы?

  1. Перевозимые грузы
  2. Менеджеры предприятия
  3. Страховые платежи
  4. Автотранспортные средства

А19. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

        А. Факторам производства свойственна ограниченность, что требует от фирмы решения проблемы экономического выбора.

        Б. К факторам производства относят капитал, землю, труд, информацию и предпринимательские способности.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А20. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключение одного, относятся к факторам производства.

  1. Земля
  2. Рынок
  3. Капитал
  4. Труд
  5. Предпринимательские способности

Найдите и напишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

А21. Что характеризует командную экономическую систему?

  1. Свобода предпринимательской деятельности
  2. Многообразие форм собственности
  3. Преобладание сельского хозяйства
  4. Централизованно ценообразование

А22. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

        А. Экономическая система определяет механизм распределения ограниченных ресурсов.

        Б. Экономическая система – способ организации хозяйственной жизни общества.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А23. Верны ли следующие суждения о потребителе?

А. Потребитель стремится удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами ограниченных средств.

Б. Потребитель в условиях рынка определяет спрос на товары и услуги производителя.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

В1. Укажите черты сходства и различия рыночной и командной экономики из приведенного списка.

  1. Господство государственной формы собственности
  2. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов
  3. Производство товаров и услуг
  4. Конкуренция товаропроизводителей

В2. 35-летний гражданин России К. решил стать предпринимателем и открыть свою фирму. Укажите правильную последовательность его действий.

1)рассчитать средние издержки производства

2)оценить спрос и предложение на данный вид услуги

3)выбрать сферу будущей деятельности

4)зарегистрироваться в установленном законе порядком

5)определить организационно-правовую форму

В3. Найдите в приведенном ниже списке термины, обозначающие ценные бумаги, и запишите их цифры

1)акция

2)зарплата

3)облигация

4)вексель

5)прибыль

6)дивиденд

В4. Найдите в приведенном ниже списке расходные статьи государственного бюджета и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) содержание армии

4) прибыль государственных предприятий

2) выплата пенсий

5) продажа государственных ценных бумаг

3) акцизы

В5 Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением одного, относятся к понятию «потребление».

1) ипотечный кредит,        2) расходы семьи,        3) производство благ,        4) стоимость жизни,        

5) личные сбережения.

В6. Установите соответствие между товаром и типом рынка

А)акции                                                             1)информационный

Б)реклама                                                         2)фондовый

В)газеты

Г)облигации

Д)телеканал

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С1-С6

        Безработица – это отсутствие работы для трудоспособных. Обычно выделяют три основных формы безработицы. Незанятость населения, связанная с переходом работников с одного предприятия на другое, называется текущей безработицей. Скрытая (латентная) безработица – это избыточная занятость, обусловленная различными причинами: стремлением сохранить кадры, уменьшить число безработных, оказать соответствующую материальную поддержку людям. Застойная форма безработицы характерна, как правило, для люмпенизированных слоев населения (бомжей, тунеядцев и т.д.), то есть людей, которые крайне нерегулярно работают.

        Допустимой считается безработица в пределах в пределах 2-5% трудоспособного населения. Если она составляет 10-20% от трудоспособного населения, то такая безработица является массовой. Она является детонатором общественного взрыва, намного увеличивает общественные издержки.

        Безработица – это явление, распространенное во всех странах мира. Она вызвана прежде всего результатами научно-технического прогресса, связанными с сокращением работников научного труда, внедрением робототехники и автоматики, новых производственных технологий, требующих гораздо меньшего «живого труда». В России на первый план выступают факторы, обусловленные уровнем и характером складывающихся рыночных отношений.  Среди них: приватизация, акционирование предприятий, аренда и т.д., ведущие к оптимизации численности занятых; ликвидация или сокращение убыточных и нерентабельных предприятий. В условиях системного кризиса с стране проблемы безработицы обостряются из-за резкого падения производства (до 50% и более в различных отраслях) и дестабилизации экономики (вследствие межнациональных конфликтов), в результате конверсии военного производства и сокращения численности вооруженных сил. Социальная политика государства, защищающая прежде всего интересы зажиточных, разбогатевших слоев населения, также ведет к обострению проблем безработицы.

        Важнейшими направлениями деятельности государства по сдерживанию и уменьшению тяжести последствий безработицы являются меры по стабилизации экономической ситуации в стране, децентрализация промышленности – перевод её в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания, борьба с инфляцией, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовка и переподготовка кадров, оказание финансовой помощи для развития предпринимательства, установление квоты приема для отдельных категорий граждан (молодежи, инвалидов) на предприятиях.

С1. Составьте план текста для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие три формы безработицы выделяет автор? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

С3. Какие меры по сдерживанию безработицы применяются государством (назовите не менее пяти мер)? Какими тремя качествами, на ваш взгляд, должен обладать работник, чтобы быть востребованным на рынке труда?

С4. Безработица имеет целый ряд негативных последствий. Приведите три примера таких последствий, характерных для вашего города, поселка.

С5. Какие причины безработицы называет автор? Выпишите фрагменты текста, в котором содержится ответ на вопрос.

С6. Согласны ли с мыслью автора о том, что она является «детонатором общественного взрыва», разрушает общество? С опорой на текст и знание обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс

Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...

Тестовые задания по географии 10 класс Мировые природные ресурсы

Два варианта тестовых заданий в  форме ЕГЭ  для 10 класса по теме " Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды"...

Тестовое задание "Машинные работы" 5 класс

Тестовое задание для систематизации знаний учащихся по темам: "Машинные работы" и "Машинные швы"....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...