рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Сасина Елена Николаевна

Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю. Составлена по учебнику Боголюбова. Надеюсь очень пригодится кому-нибудь. Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_10_kl.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем МОУ КСОШ №32    Сасиной Е.Н.

   Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных  учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева, « Просвещение», 2009г.                  

Она рассчитана на 105  учебных часов, 3 учебных часа в неделю.

Методическое обеспечение учителя:

1.И.И.Бабленкова, В.В.Акимов «Обществознание: весь курс», М 2010г.

2.Г.И.Аверьянова «Обществознание сдаём без проблем!»

3.О.С.Белокрылова, В.И.Филоненко, пособие-репетитор, «Феникс», 2008г.

                              Пояснительная записка.

Содержание среднего (полного) общего образования по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний,  отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все  компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;


• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:


• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
• воспитание гражданственности ;
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:


1. Способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.
2.Передавать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире.
3. Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.
4. Развить у школьника словесно – логическое и образное мышление.
5. Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.


В ходе изучения курса учащиеся должны:

 Уметь:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- извлекать нужную информацию  по заданной теме из адаптированных источников;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки взаимоотношений;

-осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

календарно- тематическое планирование 10 класс

Дата

Тема урока

Базовая информация

Планируемые результаты

Домашнее задание

1

5.09.11

Что такое общество

Система, общество, коллективность, общественные отношения, сферы.

Знать термины, какие отношения можно считать общественными,

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах.

№1,определения

2.

6.09

Общество и природа.

Природа, культура материальная и духовная,  культурные универсалии.

Знать, какова взаимосвязь общества и природы,

Уметь,  обосновывать свои суждения, приводить доказательства.

С 10-14, с17?6,7

3

8.09

Общественные науки.

История , философия, правоведение, социология, политология, этика, эстетика.

Знать, какие науки изучают общество,

Уметь давать краткую характеристику общественным наукам.

Конспект.

4

13.09

Общество как сложная динамическая система.

Подсистемы, суперсистема, институты,  прогресс, регресс, эволюция, революция.

Знать, характерные черты общества как системы, социальные институты.  

Уметь, выделять из предложенных компонентов те, которые являются социальными институтами.                                                            

№2 с 26? К документу.

5

15.09

Типология обществ

традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа.

Знать отличительные признаки  общественного развития.

Уметь находить информацию в источниках различного типа.

конспект

6

15.09

Проблема общественного прогресса

общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.

Знать критерии общественного прогресса,

Уметь называть положительные и отрицательные стороны прогресса.

конспект

7

19.09

Природа человека.                                                                  

Предмет философии, основные проблемы, человек,  антропогенез,  антропология, эволюция.

Знать, почему человек  является продуктом                        биологической, социальной и культурной                                  эволюции,

Уметь обосновывать суждения, приводить доказательства.

№3 с 34-35?

8

20.09

Цель и смысл жизни человека

Цель, смысл жизни, социальное отношение

Знать основные подходы  в истории философии к проблеме смысла человеческой жизни,  философов, занимающихся данной проблемой.

Уметь называть исторических личностей, проживших жизнь со смыслом.

С29-31, презентации о философах

9

22.09

Терминологический диктант

Знать термины, уметь давать определение данному термину

Термины.

10

26.09

Человек как духовное существо.        

Духовный мир,  мораль, ценности, идеалы, патриотизм, самовоспитание.

Знать, что человек высшее существо,

Уметь,  называть духовно-нравственные ориентиры, которые играют роль в жизни людей.

№4 задания 1-3 с 45

11

27.09

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мировоззрение, теоцентризм, природоцентризм, социоцентризм,  антропоцентризм.

Знать термины,  в чём состоит сущность мировоззрения,

Уметь,  доказывать почему мировоззрение называют стержнем духовного мира личности.

С40-44 с 44 ? к документу.

12

29.09

Деятельность- как способ существования людей.                                                                

Деятельность, потребность,  мотивация, действие,  структура, преобразование.

Знать какие черты присущи деятельности человека,

Уметь,  приводить примеры объектов и субъектов деятельности.

№5 с54 ? к документу.

13

3.10

Многообразие деятельности.

Практическая и духовная деятельность,  игра, учение, труд, сознание.

Знать . почему деятельность разделяется на практическую и духовную, Уметь, называть результаты деятельности

С50-53 с54-55 ?

14

4.10

Познание и знание.    

Знание, познание, пессимисты, оптимисты, скептики,  агностицизм,  гносеология, восприятие, ощущение, представление,  мышление, язык, рационализм.

Знать термины,  в чём особенности рационального познания,

Уметь, решать познавательные задачи.

№6 с66 задание 1,2

15

6.10

Истина и её критерии

Истина, абсолютная, объективная, относительная,  гипотеза, заблуждение,  паранаука

Знать, критерии истины,

Уметь приводить примеры разных видов истин.

С58-65 с65 ? к документу, примеры разных видов истин.

16

10.10

Человек в системе социальных связей.                                                                                      

Личность, индивид, индивидуальность, социали зация                                               личности,  самосознание, самореализация.

Знать термины,  признаки понятий,

Уметь, называть сферы в которых происходит социализация личности.

№7 с76 задания 1,3

17

11.10

Единство свободы и ответственности личности

Свобода, фатализм, волюнтаризм, ответственность.

Знать термины,

Уметь указывать атрибуты свободы.

С72-75 с75 ? к документу

18

13.10

Факторы формирования личности

Деятельность,  задатки, способности: гениальность, одарённость, талант; общение, творчество.

Знать, как благодаря деятельности задатки формируются в способности, уметь,  называть высшие способности и приводить примеры.

конспект

19

17.10

Повторительно-обобщающий урок по главам: «Общество. Человек»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства.

№1-8

20-21

18.10

20.10

Основы теории и компоненты культуры.

Культурология,  культура,  культурная картина мира,  материальная и духовная культура,  релятивизм, этноцентризм,  артефакты, новаторство, диалог культур.

 Народная, массовая, элитарная культура, доминирующая, субкультура. Контркультура, СМИ, цивилизация.

Знать. какие компоненты включает культура, как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре, какие виды культуры существуют,  для чего сохраняют памятники культуры.

Уметь, объяснять, почему невосстановимы утраты памятников культуры, подбирать примеры варварского отношения к памятникам культуры.

№8 с88 ? к документу

Конспект, примеры

22

24.10

Наука в жизни современного общества.

Наука, техника, производство,  НТП,  дифференциация, интеграция, научные революции, научная картина  мира.

Знать, каковы главные задачи, цели. Основные черты науки,   научных деятелей; почему наука-  «локомотив» НТП;

Уметь, доказывать, что высокие технологии являются «локомотивом» промышленного развития страны.

№9, презентации о Ч.Дарвине, Д.И.Менделееве, А.М.Прохорове, Н.Г.Басове, Аристотеле, Платоне.

23

25.10

Образование и самообразование в условиях информационного общества

Образование, знания,  глобализация, гуманизация, гуманитаризация, магистр, бакалавр, самообразование.

Знать, что образование- непременное богатство страны, принципы образования; что самообразование-условие успешной профессиональной деятельности.

Уметь, доказывать, что фундаментальные исследования создают основы современных технологий и определяют качество образования

конспект

24

27.10

Мораль

Нормы, ценности, идеалы,  добродетели,  счастье, смысл жизни, альтруизм.

Знать термины,  чем отличается должностная инструкция от морального кодекса,

Уметь, называть показатели  нравственной зрелости личности.

№10 с 100-106 с 111 ? к документу

25

8.11

Религия

 Религия, конфессия,  фетишизм, анимизм, тотемизм, магия. Буддизм, христианство, ислам, иудаизм,  свободолюбие, атеизм,  церковь,  религиозное сознание.

Знать, мировые религии,  чем религиозное сознание отличается от светского,

Уметь,  показать возможности положительного влияния Русской православной церкви и других религий России на нравственность граждан постсоветского периода.

№10 с106-111 с 112 ?6

26

10.11

Искусство

Искусство, эстетика,  художественное творчество, архитектура, скульптура, живопись, театр,  направления в искусстве.

Знать,  отличительные черты, присущие искусству, какое место занимает искусство в культуре,

Уметь, указывать  на примерах признаки художественного образа.

№11 с123? К документу

27

14.11

Терминологический диктант

Знать термины, уметь давать определение данному термину

термины

28

15.11

Повторительно-обобщающий урок по главе: « Духовная культура»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства.

№8-11, термины

29

17.11

Роль экономики в жизни общества

Экономика,  уровень жизни,  прожиточный минимум,  страхование, рынок.

Знать, каковы место и роль экономики в жизни общества.

Уметь,  называть приоритеты политики России в экономике.

№12 с135? К документу

30

21.11

Производство и формы её организации.

Производство, диверсификация,  разделение труда,  фирмы,  венчурный капитал.

Знать, от каких факторов зависит объём выпускаемой продукции, как на производство влияет разделение труда.

Уметь, приводить примеры форм организации производства.

конспект

31

22.11

Измерители экономической деятельности.

Национальные счета,  ВНП, ВВП, ЧНП, ЧВП, национальный доход, личный доход

Знать,

методы подсчёта ВВП,  чем отличается реальный ВВП от номинального.

Уметь высчитать НД иЛД.

конспект

32

24.11

Бюджет и налоги.

Бюджет, профицит, дефицит. Государственный долг, налоги, прямые, косвенные.

Знать,  смысл понятий, в чём разница между понятиями бюджета в финансово-экономическом и юридическом смысле.

Уметь,  предлагать свои способы погашения государственного долга.

конспект

33

28.11

Рынок и рыночные структуры.

Рынок, цена,

 спрос, предложение,  конкуренция, монополия, фондовый рынок, рынок ценных бумаг.

Знать термины.

Уметь, приводить примеры отраслей экономики, где существует олигополистическая рыночная структура. А где монополистическая конкуренция.

таблица

34

29.11

Банковская система.

Банк, кредит,  ЦБ,  финансы.

Знать. почему ЦБ называют «банк банков».

Уметь охарактеризовывать содержание кредитно-денежной политики и её инструменты.

конспект

35

1.12

Рынок труда.

Безработица,  труд,  занятость.

Знать , термины, виды безработицы.

Уметь,  находить способы снижения безработицы.

Конспект. Сочинение на тему : « Как снизить безработицу в нашей стране».

36

5.12

Мировая экономика

Международное разделение труда,  международная экономическая политика,  экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, интеграция,  валютно-финансовая система, глобальные проблемы экономики.

Знать меры, при которых государство регулирует внешнюю торговлю, .

Уметь. Указывать преимущества и недостатки политики протекционизма.

Конспект, сообщение на тему : «Глобальные проблемы экономики».

37

6.12

Экономика потребителя

Потребитель, потребность, доходы, потребительский кредит, сбережения,  рациональное поведение, защита прав.

Знать термины, основные источники доходов.

Уметь.  Предлагать свои  способы защиты прав.

Конспект.

38

8.12

Экономическая культура.

Мышление, интересы, мотивы, установки,  деловая этика, экономическая свобода.

Знать, основные элементы экономической культуры.

Уметь,  указывать причины от которых зависит выбор человеком эталона экономического поведения.

№13 с149? К документу

39

12.12

Связь экономической культуры и деятельности

Экономическая культура, экономическая деятельность.

Знать. нужно ли ограничивать экономическую свободу.

Уметь, приводить примеры связи экономической культуры и деятельности.

№13 с146-148

40

13.12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства.

№12-13, конспекты

41

15.12

Социальные группы

Большие и малые, формальные и неформальные, реальные и номинальные

Знать, какие социальные группы существуют в современном российском обществе.

Уметь, приводить примеры разных видов групп.

№14 с161?1,2

42

19.12

Социальный статус и социальная роль

Личный и социальный статус, прирождённый и приобретённый, поведение.

Знать термины.

Уметь называть  причины изменения статусов и ролей.

Конспект, перечислить свои статусы и роли.

43

20.12

Социальная стратификация

Дифференциация, страты,  классы, неравенство.

Знать. в чём заключается экономическая, политическая и профессиональная стратификация.

Уметь, доказать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа.

№14 с 160? К документу.

44

22.12

Социальная мобильность

Мобильность, маргиналы, люмпены, социальный лифт.

Знать, виды и  каналы социальной мобильности,

Уметь, приводить примеры мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории.

конспект

45

26.12

Социальные взаимодействия

Взаимодействие, соперничество, сотрудничество, партнёрство.

Знать, факторы взаимодействия людей.

Уметь. Называть и устранять проблемы во взаимодействии.

№15 с 172? 1,2

46

27.12

Социальный конфликт

Конфликт,  конфликтное состояние, стадия, дезинтеграция.

Знать,  причины и стадии конфликтов.

Уметь,  формулировать основные принципы компромиссного разрешения конфликта

№15 с 172 задания 1,2

47

29.12

Социальные аспекты труда

Трудовые отношения,  стабильность, интерес,  профессионализм, дисциплина,  мотивация личности.

Знать,  каковы социальные аспекты труда.

Уметь выявлять значение культуры труда

Конспект.  С172 задания 3,4

48

12.01.12

Социальные нормы .                          

Обычаи. Традиции, право,  этикет,  социальный контроль, санкции.

Знать виды социальных норм.

Уметь, приводить примеры каждого вида норм.

№16, примеры формальных и неформальных санкций.

49

16.01

Терминологический диктант

Знать термины, уметь давать определение данному термину

термины

50

17.01

Оклоняющееся поведение

Девиант,  фанатизм, терроризм, коррупция, преступность,  делинквент.

Знать причины отклоняющегося поведения, в чём социальная опасность преступности.

Уметь,  называть последствия отклоняющегося поведения для личности, семьи, общества

№16 с 182? К документу

51

19.01

Нации и межнациональные                        отношения.                                    

Этнические общности ,                      национализм, самосознание, сотрудничество.    

Знать термины, признаки нации.

Уметь называть функции исторической памяти и национального самосознания  в формировании и сплочении нации.

 

№17 с194? К документу

52

23.01

Межнациональные конфликты

Геноцид. Шовинизм, толерантность, национальная политика.

Знать причины межнациональных конфликтов.

Уметь,  приводить примеры геноцида и шовинизма; называть документы, которые определяют в России национальную политику.

№17 с194 задания 2,3,4

53

24.01

Контрольная работа по главе :«Социальная сфера»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства.

№ 14-17, термины

54

26.01

Семья- как социальный институт.

Семья,  брак,  функции семьи.

Знать в чём значение семьи, как социального института.

Уметь,  приводить примеры влияния общества на семью.

№18 с206? К документу.

55

30.01

Семья в современном обществе.

Патриархат,  многопоколенная, нуклеарная семья.

Знать о роли семьи в обществе.

Уметь, приводить примеры помощи общества семьям

№18 с206?5, 6

56

31.01

Заключение и прекращение брака.

Брачный возраст,  развод, судебный процесс.

Знать об условиях и порядке заключения брака,  о прекращении брака и его недействительности.

Уметь анализировать статьи СК

Статьи  10-30 семейного кодекса

57

2.02

Права и обязанности супругов.

Обязанности, законный режим имущества, договорный режим. Обязательства.

Знать о личных правах и обязанностях супругов, о законном режиме их имущества,  об ответственности по обязательствам.

Уметь анализировать статьи СК

Статьи 31-46 семейного кодекса

58

6.02

Права и обязанности родителей и детей.

Несовершеннолетние,  воспитание, лишение родительских прав, органы опеки и попечительства.

 Знать права несовершеннолетних детей, права и обязанности родителей.

 Уметь анализировать статьи СК.

Ст . 47-79 семейного кодекса

59

7.02

Бытовые отношения

Бытовые отношения, культура топоса,  быт

Знать, как взаимосвязаны семья и быт.

Уметь, приводить примеры, как правильно вести себя в быту.

С207 задания 1-4

60

9.02

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства

Статьи семейного кодекса

61

13.02

Социальное развитие и молодёжь.

Молодёжь,  работник.  Гражданин, молодёжная субкультура,  фанаты.

Знать основные проблемы нашего общества, социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы, особенности молодёжной субкультуры.

Уметь, составлять социальный портрет российской молодёжи

№19 с217? К документу

62

14.02

Политика и власть.

Традиционная, легальная, харизматическая, государственная, политическая власть, политология, политика.

Знать термины, виды и краткую характеристику власти.

Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти.

конспект

63

16.02

Политическая деятельность и общество

Партии,  объединения, политический институт, политические отношения.

Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими.

Уметь,  характеризовать партию как политический институт

№20 с 228-229 задания 1-4

64

20.02

Политическая система.

Система, подсистема, государство.

Знать, что является средой политической системы.

Уметь описывать структурные компоненты системы.

№21  с240 задания 1,2

65

21.02

Признаки, функции и формы государства

Государство, форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим.

Знать функции и формы государства.

Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации.

конспект

66

27.02

Политические режимы и формы правления.

Тоталитарный, авторитарный, демократический режим;  монархия, республика.

Знать основные формы политического режима.

Уметь называть страны и лидеров  с разными режимами.

Конспект, с 240? К документу

67

28.02

.Формы государственно-территориального устройства.

Унитарное, Федерация, конфедерация.

Знать , отличительные признаки  форм государственно-территориального устройства,

Уметь,  называть страны с разными формами устройства.

таблица

68

1.03

Терминологический диктант

Знать термины, уметь,  давать определение данному термину.

термины

69

5.03

Политическая идеология

Идеология, консерватизм, либерализм, радикализм.

Знать,

 основные этапы формирования идеологии,

уметь ,  давать характеристику  по типам.

Конспект, таблица

70

6.03

Местное самоуправление

Муниципальные образования,  Конституция РФ, СМИ.

Знать, функции  и полномочия местного самоуправления,

Уметь, анализировать источники и выявлять необходимую информацию.

Конспект с 250 ? к документу

71

12.03

Гражданское общество и правовое государство

Гражданин, гражданство, правовое государство,  республика, монархия.

Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества.

Уметь, работать с документами.

№22  с251 задания 1-4

72

13.03

Международные документы о правах человека.

Декларация прав человека,  Международный пакт, Конвенция.

Знать , основные положения в международных документах,

Уметь, защитить свои права

№22, схема

73

15.03

Избирательные системы.

Избирательное право, избирательный процесс, выборы, референдум,  мажоритарная, пропорциональная и смешанная система.

Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права.

Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем.

№23 указать  названия стран с разными избирательными системами.

74

19.03

Участие граждан в политической жизни.

Политический процесс, инициаторы, политическое участие,  абсентеизм.  

Знать, что такое политический процесс, типы процессов.

Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно.

№24 с271 задания1-3

75

20.03

Политическая культура

Знания, действия, ориентации, образцы.

Знать, что такое политическая культура.

Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой.

№24 с271?5-7

76

22.03

Повторительно-обобщающий урок по главе : «Политическая сфера»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства

№20-24, термины

77

2.04

Право в системе социальных норм

Право, закон, общеобязательность.

Знать признаки права отличающие его от других социальных норм,  как связаны мораль и право,

Уметь, указывать взаимосвязь права и закона и черты различия между ними.

№25 с282 ? к документу

78

3.04

Система российского права

Система права, отрасли права, публичное и частное право

Знать, что право характеризуется как система, отрасли права.

Уметь,  указывать роль системы права в регулировании общественных отношений.

№25 с283 задания 1-4

79

5.04

Правовые отношения

Правовые отношения, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, объект, субъект, юридическая обязанность.

Знать термины, почему возникают правовые отношения.

Уметь, приводить примеры правовых отношений.

Конспект, эссе на тему: «Сознание права развивает сознание долга»

80

9.04

Терминологический диктант

Знать термины, уметь давать определение данному термину.

термины

81

10.04

Источники права

Источник права,  правовой обычай, судебный прецедент,  нормативно-правовой акт,  естественное право.

Знать основные источники права, почему судебный прецедент особенно распространён в Англии и США.

Уметь, давать характеристику источников права.

№26 с295 задания1-4

82

12.04

Виды нормативных актов.

Юридическая сила, закон, Конституция.

Знать виды нормативных актов, , чем определяется юридическая сила акта.

Уметь,  называть законы РФ.

№26 с 294 ? к документу

83

16.04

Контрольная работа по главам: «Социальная и политическая сфера»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства

№14-24, термины

84

17.04

Правоотношения и правонарушения

Правоотношения, правоотношения, принуждение, проступки.

Знать признаки правоотношения и особенности правонарушения.

Уметь в периодической печати находить примеры, иллюстрирующие правонарушения и правоотношения.

№27 с304 ?1,2

85

19.04

Преступление.

Преступление, умысел, неосторожность,  субъективная и объективная стороны.

Знать, в чём сходство и отличие проступка от преступления,

Уметь приводить примеры проступков и преступлений.

№27 с305 задание 1,2

86

23.04

Юридическая ответственность

Административная, дисциплинарная, гражданская, уголовная ответственность.

Знать виды юридической ответственности.

Уметь приводить примеры правонарушений по видам ответственности.

таблица

87

24.04

Понятие и цели наказания

Наказание, призумция невиновности, штраф, обязательные работы, арест, присяжные заседатели, рецидив,

приговор.

Знать о целях и видах наказаний, о назначении наказания.

Уметь, анализировать статьи УК

Статьи 43-74 УК РФ

88

26.04

Освобождение от уголовной ответственности и от наказания.

Потерпевший, срок давности, болезнь, амнистия, судимость.

Знать об освобождении от уголовной ответственности, об амнистии, помиловании, судимости.

Уметь, анализировать статьи УК

Статьи75-86 УК РФ

89

30.04

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Принудительные меры, условно-досрочное освобождение,  погашение судимости.

Знать об особенностях уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних.

 Уметь, анализировать статьи УК

Статьи 87-96 УК РФ

90

3.05

Преступления против Конституционных  прав и свобод человека и гражданина.

Неприкосновенность, фальсификация.

Знать о нарушении равенства прав и свобод человека, о нарушении неприкосновенности частной жизни,  нарушении правил охраны труда, фальсификации избирательных документов,  т.д.

Уметь, анализировать статьи УК

Статьи136-149 УК РФ

91

7.05

Система судебной защиты прав человека.

Судебная защита,  конституционный, верховный, арбитражный суды, ценности и ориентиры,  ГК РФ, УК, СК, ТК, КоАП, уважение.

Знать цели деятельности судебной системы.

Уметь, приводить примеры различных видов судебной защиты, доступных для граждан России.

№27 с 304 ? к документу.

92

8.05

Правоохранительные органы

Прокуратура, МВД РФ, ФСБ, Министерство юстиции, адвокат, нотариус

Знать, какие органы осуществляют правоохранительную деятельность, их функции.

Уметь, приводить примеры  обращений в разные органы.

Конспект. схема

93

94

95

10.05

14.05

15.05

Современное российское законодательство

Гражданский кодекс. Семейный кодекс. ТК

Уголовный кодекс.

Конституционное и Административное право.

Гражданское , Семейное и  Трудовое право.

Уголовное и Экологическое право

Знать общие черты и специфику отраслей российского права.

Уметь, доказывать что российское право призвано стать мерой свободы и справедливости.

№28 с 318 задание 4

№28 с317 задания1-3

№28с 317?4

96

17.05

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание, идеология, психология, установка, правовая культура, правомерное поведение,

Знать, минимум правовой информации,

Уметь, обеспечивать свою правовую безопасность.

№29 с327-328 задания 1-4

97

21.05

Годовая контрольная работа

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства

№1-29, конспекты, таблицы

98

22.05

Общество в развитии

Многовариантность, целостность, противоречивость, глобализация, коммуникация, критические суждения, прогресс.

Знать термины, формы  и пути общественного развития, глобальные проблемы современности,

Уметь из источников выбирать критерии прогресса, которые предлагались мыслителями различных эпох.

№30

99

24.05

Повторительно-обобщающий урок по главе: «Право»

Знать термины, сущностные характеристики объектов.

Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства

№25-30

100

28.05

Тенденции духовной жизни современной России

Духовная жизнь, инфраструктура, творческие организации, СМИ

Знать, о культурной жизни современной России, выдающихся деятелей культуры.

Уметь,  называть проблемы духовной жизни России.

№11 с 119-123 ,презентации об  А.И.Солженицыне, А Шнитке, В.С Высотском, М Шагале, А.Д.Сахарове, И.А.Бродском, Н.А.Бердяеве, П.А.Сорокине, В.В.Набокове.

101

29.05

Терминологический диктант

Знать термины, уметь давать определение данному термину

термины

102

31.05

Итоговое повторение

Уметь рассказать  о природе и сущности человека; системном строении общества; о значении права и правовой культуры; о проблемах свободы, демографической ситуации, политической жизни; об основных отраслях права.

№1-30, таблицы, конспекты, термины.

103

104

105

Повторение темы: «Человек»

Повторение темы : « Общество»

Эссе на тему: « Человек вне общества или враг или бог"

23.02.11, 8.03.11, 1.05.12- праздничные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...