Молодежь за здоровый образ жизни.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Попова Наталья Анатольевна

Россия ,за здоровый образ жизни.Презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_molodezh_v_sovremennom_obshchestve.doc75 КБ
Office presentation icon vrednyieprivyichki.ppt1.18 МБ
Office presentation icon vred_privichki.ppt573 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 9 классе

Тема: «Молодежь  в современном обществе».

Цели урока: 

1. Изучить понятие «молодежь»; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, выявить социальные функции молодежи в современном российском обществе.

2. В рамках данного урока продолжается формирование общеучебных

умений: сравнительного анализа  и явлений, соотнесения теоретических обобщения.

3. Помочь выработать своё собственное социальное поведение

      

Используемое оборудование (компьютер, проектор, экран)

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Тема урока, термины.

 Актуальность темы. 2009 год был объявлен годом молодежи

  1. Характерные черты молодежи, что изменилось в стране к 2012г?

 

  1. Определение главного понятия.

  1. Основные черты молодежи как социальной группы.

Какими чертами обладает молодежь как социальная группа?

  1. «Потерянное поколение»?! -  

  1. Легко ли быть молодым?

Как бы вы ответили на этот вопрос? Сейчас вашему вниманию будет представлен ролик. Согласны ли вы с точкой зрения его создателей. Какие проблемы он затрагивает?

  1. Ролик.

Какие проблемы высветил ролик? Согласны ли вы со всеми обвинениям?

  1. Влияет ли молодежь на развитие страны? Какова роль молодежи в будущем?
  2.  Выводы.
  3. Д/З. презентация.

Кого считать молодёжью, чем она отличается от других общественных групп?

Молодёжь – большая социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Возрастные границы молодежи от 14-16 до 25-30 лет

Ценностно-значимая задача:

 Есть ли достаточные основания утверждать, что молодежь – обновляющая сила общества?

Какова особенность молодёжи?

                                 Викторина.

  1. Существует ли сегодня проблема «отцов и детей»?

2. Почему старшее поколение критикует  современную  молодежь?

3. Есть ли у молодых людей вредные привычки? Какие они? Как с ними бороться? Почему

    они  возникают?

4. Есть ли проблемы у молодежи?

5. Помогает ли государство решить проблемы молодежи? Насколько эффективно?

6. Интересуются ли молодые люди политикой?

7. Насколько самостоятельны современные молодые люди?

8. Есть ли идеалы у современной молодежи?

9. Молодые люди: потребители или созидатели?

Какие проблемы существуют у молодых?

Материал для учителя:

Именно в этом возрасте важно получение образования, ведь без этого практически невозможно найти своё место в обществе.

Именно сейчас остро стоит проблема досуга, неформального общения. Именно в молодом возрасте приобретаются друзья – часть из них останутся самыми надёжными друзьями.

Именно в этом возрасте важно отделиться, вылететь из родительского гнезда и приобрести самостоятельность.

Именно в период становления важно состояться экономически, не зависеть от родительского кошелька, но встаёт проблема экономической несостоятельности, и как следствие, проживание в семье родителей. Это формирует инфантильность.

Очень важно трудоустроиться, но работодатель предпочитает опыт, которого нет у молодых – молодёжная безработица в 2 раза выше общей: 26% против 13%.

Именно поколению молодых людей необходимо закладывать некий фундамент своего будущего общества, но решения за них принимаются взрослыми политиками, без учёта их интересов. Объясняется это зачастую политической апатией.

Как ни в одном возрасте,  необходимы объединения, организации, но комсомол ушёл в прошлое, а подобной или достойной альтернативы не создают ни сами молодые, ни взрослые.

Часто многие взрослые, решая проблемы выживания, зарабатывая на достойную жизнь, просто не в состоянии ни понять молодых, ни побыть рядом с молодыми. Теряется очень важная, хрупкая нить поколений.

У молодых теряется доверие к взрослым, с большим трудом вписывающихся в современные рыночные отношения, цепляющихся за идеалы прошлого.

Проще уйти в виртуальный мир, жить, не выходя из дома и паутины,  

Немало таких сил, использующих молодых в силу их легковерности, но это манипуляция естественно, не в интересах молодых, часто это экстремистские, полукриминальные или откровенно криминальные структуры. Да и у молодых есть большой соблазн решить проблемы махом, что выгодно политикам-популистам, радикалам различного толка.

Проблемы существуют, это очень серьёзные проблемы, без решения которых не решить жизненно важных задач.

Наверное, неслучайно, в государстве  уделяется большое внимание молодежи (2009 год был объявлен годом молодежи, наверное, это признание и важности молодёжи, и видение её проблем.

Для чего нам важно это?

Ожидаемый ответ: Каждый школьник на пороге взрослой жизни задумывается о перспективах своей деятельности, мечтает добиться определенного успеха. Алгоритма поведения для всех стремящихся к успеху нет, но социология дает нам некоторые советы. 

Исследования показывают, что в молодёжной среде усиливаются  стремление к материальному достатку, высокому заработку, хорошим жилищно-бытовым условиям и т.п. В целом это положительная тенденция, поскольку в качестве целевого ориентира реализуется высокая экономическая активность молодёжи. Преобладает нацеленность на работу в условиях рыночной экономики. Исследователи отмечают, что молодёжь лучше адаптируется к рыночным условиям, чем старшее поколение, глубже входит в современную экономическую систему.

Не может не настораживать: в трудовой мотивации приоритет отдаётся не возможности самореализации в труде, а получению высокой зарплаты.

Вторая после прагматизма черта ценностной ориентации молодежи сегодня - индивидуализм[1]. Ещё в 1998 г. 70% молодёжи считали, что в жизни надо думать, прежде всего, о себе, о своём здоровье, семье, друзьях и детях, ибо будущее зависит от них самих. В целом это позитивно. В важности развития индивидуализма мало кто сегодня сомневается, однако процесс индивидуализации явно переходит меру. Молодые люди не способны согласовывать свои личные стремления с общими, самоограничиваться. В результате они вступают в конфликт с обществом по многим линиям. Ценности-цели человеческой жизни (труд, образование, творчество, культура искусство, познание) из ценностей-целей превратились в ценности-средства, то есть происходит примитивизация, выхолащивание духовного, возвышающего начала.

Согласно результатам опросов, среди российской молодёжи заметна гедонистическая[2] направленность личности – 75% полагают, что не следует упускать развлечений и удовольствий. Только 44% настроены, служить другим людям, только треть считают нравственным долгом заботу об обездоленных. Прагматизм[3] и гедонизм может привести к нарастанию в обществе эгоизма, цинизма, экстремизма и агрессивности.

Участие в политической жизни

в шкале ценностных суждений в ходе анкетного опроса учащихся старших классов заняло последнее место (6%). По самооценке лишь треть имеет сложившиеся политические убеждения, 30% и 37% вообще не обладает либо никогда не задумывалось об этом.

Одна треть старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге «ничего неделание», в то время как познавательная, креативная, эвристическая функции не реализуются совсем или недостаточно. Образование для школьника и студента отходит на второй план перед реализацией экономических (заработать деньги) и досуговых (интересно провести время) потребностей.

Кризис института семьи, подавление индивидуальности и инициативности молодёжи представителями взрослого мира приводит к социальному и культурному инфантилизму[4], с другой стороны – к прагматизму и социальной неадаптированности противоправного или экстремистского характера.                                         (Д.Никольский)

Социализация в России любую историческую эпоху молодёжи приходится нелегко в силу маргинальности[5] её социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены в вдвойне экстремальные условия: переворот в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного

сознания. В отличие от старшего поколения им нечего терять, но и приобретать также нечего, ибо старшие, не жившие в капиталистическом обществе, не могут ничем помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, отрицание прежних норм или гибкость, приспособляемость к новым условиям, безграничная свобода межличностных отношений или семья как оплот успеха.

Динамика социальных изменений

Молодое поколение оказалось в ситуации, когда оно, логикой истории призванное продолжать развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления «отцов», их попыткам реставрировать прошлое.

Ушел в историю миф, что «молодым везде у нас дорога». Невозможность удовлетворить потребности за счет хорошей  учёбы, добросовестной работы  формирует у одних неуверенность, у других – циничное отношение к жизни, установку «деньги не пахнут», способствуют преступному поведению. Так называемая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и неприспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоянной опеке. Состояние неопределённости в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безработицы, пренебрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к запрограммированному неблагополучию молодёжи.

 (Лисовский В.Т.)

В современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности.

(Клименко А., Румынина В.)

Современный молодой человек имеет гораздо большую свободу образцов поведения, выбора профессии, спутников жизни, стиля мышления, чем его сверстник 20-30 лет назад. Уровень его запросов характеризуется максимализмом, не соотносятся с его призванием, способностями, что часто ведет к нереализованности планов и связанными с ними разочарованием, неудовлетворённостью сделанным выбором.

У немалого числа молодых людей отсутствуют четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы.

Социальное отчуждение проявляется, прежде всего, в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции «стороннего наблюдателя». Вместе с тем эмоциональность, легковерность, психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть.

 Структура занятия

 

ЭТАПЫ

Формы и методы

Ожидаемые результаты

1.Формулировка темы

и цели урока

Просмотр видеофрагмента

У учащихся должно появиться

желание обсудить тему урока,

понимать и сформулировать цель

2.Актуализация

понятия молодежь и

выявление ее проблем

Беседа,  

Смогут более четко усвоить

понятие молодежь

3.Выбор актуальной и решаемой проблемы

Анализ

Смогут показать умения анализа

5.Представление

решения проблемы

Представление, слушание и обсуждение

Каждый включается в той или

иной роли в работу на уроке.

Получают возможность проявить

и улучшить умения, связанные

 с ораторским искусством

7.Итог урока

Обобщение учителя

Учитель дополнит, а ученики

осознают важность и

необходимость решения проблем

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и  здоровья, который  выгодно отличает ее от других групп населения.

Вывод: От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.  Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Домашнее задание:  презентация.

Самоанализ

Урок «Молодёжь в современном российском обществе» соответствует программе, плану, особенностью подготовки и проведения занятия является отсутствие учебного материала.

 Цель урока:

 Способствовать формированию ответственности как важнейшей психологической составляющей гражданского самосознания.

-продолжить формирование собственных оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретации,

-продолжить формирование умения работать в группе.

 

В соответствии с поставленными целями в структуре урока особое внимание было уделено на предъявление учащимися собственного опыта, возможности вступить в диалог с учителем, друг с другом, с источником информации.

Важный момент урока: мотивация и целеполагание: через не совсем традиционное начало.

План как таковой детьми не предъявлялся, так как в момент  прозвучали собственно вопросы, но важно, что была достигнута договорённость о неких правилах работы.

 В целом считаю, что урок достиг поставленных целей, состоялся не просто разговор, а решение проблемы, что может быть перенесено в жизнь за пределами школы – что очень важно для воспитания зрелого человека и гражданина.

Дети были активны, включились в работу, мне приятно было видеть интерес, достаточно интересные, даже зрелые суждения.

Для более эффективной организации работы на уроке: важна импровизация, умелое ведение разговора, выдерживание генеральной линии урока, умение услышать каждого.

Д/З.  с учетом особенностей  детей сделать презентацию в группах.

        


[1] Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является  абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу

[2] Гедони́зм (лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — философское направление этики, считающее радость и удовольствие высшим благом и условием счастья в жизни

[3] прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов

[4] Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

[5] Маргинальность (лат. margo — край, граница) — понятие, традиционно используемое в   социологии для анализа пограничного положения личности по отношению к какой-либо социальной общности, накладывающего при этом определенный отпечаток на ее психику и образ жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Слайд 2

Цель : дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.

Слайд 3

Как привычки влияют на здоровье Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными . Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и пр.), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов , и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Слайд 4

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголизм Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Слайд 5

Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а вылечить зависимость очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание. Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркомания Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Слайд 6

Токсикомания Это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание, и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Слайд 7

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Америке считается курить “немодным”. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество. Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему. 31 мая во всем мире отмечают как День без табака. Табакокурение В табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина

Слайд 8

Понятие о табакокурении и его опасность для здоровья Табакокурение – самая распространенная форма применения психоактивных веществ. Психоактивными называют вещества, искусственно вызывающие возбудимость работы головного мозга. Такая активность вредно сказывается на здоровье, прежде всего ухудшается работа мысли, памяти, ослабляется внимание. Активное вещество, содержащееся в табаке, называется никотином . Никотин – это возбуждающее средство. Никотин убивает: 0,00001 гр. – воробья 0,004 – 0,005 гр. - лошадь 0,000001 гр. – лягушку 0,01 – 0,08 гр. - человека

Слайд 9

Вот некоторые заболевания наиболее характерные для табакокурения В бронхах – хронический бронхит курильщика; Слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима; В желудке – хронический гастрит курильщика или язва; Слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика; Мелкие артерии, артериопы – повышенно возбудимы склонны к спазмам; Сердце – учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы; Расстроена работа потовых и сальных желез кожи; Волосы истончены, секутся и выпадают; И другие.

Слайд 10

По мнению медиков: 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут; 1 пачка сигарет - на 5 часов; Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни; Кто курит 20 лет, 5 лет; Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Слайд 11

Пассивное курение –это принудительное вдыхание некурящими людьми табачного дыма, образованного другими людьми в процессе курения. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты. Пассивно вдыхаемый табачный дым является для легких сильным раздражителем, что может привести к заболеваниям легочной системы. Особенно вреден табачный дым при пассивном курении больным стенокардией. Пассивное курение вызывает у некурящих людей возбужденное состояние, раздражительность, оно влияет на психику, ухудшает внимание, понижает способность к восприятию знаний. Табачный дым уменьшает количество отрицательно заряженных ионов в воздухе, которое способствует повышению тонуса организма и работоспособности. Пассивное курение.

Слайд 12

табакокурение снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут); по данным ВОЗ, каждый третий умирающий в мире – жертва алкоголя, а каждый пятый – жертва табака; в России курит половина мужчин и десятая часть женщин; токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля; при табакокурении: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% - отравляют воздух в помещении; средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47 лет; из 100 больных туберкулезом: 95 – курильщики; если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по 80 сигарет в год; жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин; некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной сигарете. Статистические данные:

Слайд 14

Избавление от табачной зависимости Отказ от курения – это не отказ от чего-то хорошего, а существенная победа над собой и над табаком. Бросить курить можно в любое время. Нужно только захотеть. Первым делом надо ответить на вопрос: «Почему я вообще курю?» Честный ответ поможет легче освободиться от этой привычки. В дополнение надо найти ответ на вопрос: «Хочу ли я на самом деле бросить курить?», привести основной аргумент отказа от табака. Необходимо продумать все «за» и «против» курения. Не надо откладывать принятое решение. Назначь необходимый день и сообщи об этом своей семье, друзьям. А чтобы быстрее восстановить свой организм от вредных последствий табакокурения, можно заниматься физическими упражнениями, закаливанием организма, аутотренингом. Они помогут избавиться от пороков, сделать жизнь интересной, целеустремленной.

Слайд 15

Когда вы бросите курить… через 20 минут – после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней. через 8 минут – нормализируется содержание кислорода в крови через 2 суток – усилится способность ощущать вкус и запах через неделю – улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе через месяц – явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель через полгода – пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты – начнете быстрее бегать плавать, почувствуете желание физических нагрузок через 1 год – риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится на половину через 5 лет – резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день..

Слайд 16

Выводы: Юноши и девушки! Вы познакомились с вредом, наносимым организму алкоголем, наркотиками, табаком. Вы внимательно просмотрели презентацию? А теперь сделайте свой выбор. Подумайте о том, что вас ждет впереди. Алкоголь, наркотики, табак коварны, и расплата неотвратима. Трудно бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически любой человек. Необходимо сосредоточить основные усилия на формировании положительных привычек, а не только на избавлении от вредных привычек. Схватка с самим собой – дело не легкое. Преодоление вредной привычки – наиболее сильное испытание воли. Самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой. Испытайте и закалите свою волю, выработайте самодисциплину, совершенствуйте самоорганизацию. Помните: здоровье, радости жизни и счастье в ваших руках.

Слайд 17

Я выбираю жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"

Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...

Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с  северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...

Вечер для старшеклассников "Молодежь за здоровый образ жизни"

Вечер для старшеклассников "Молодежь за здоровый образ жизни". Конкурсная программа, агитки....

Внеклассное мероприятие "Молодежь за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие расчитано на учеников среднего звена...

«Молодежь за здоровый образ жизни»

«Молодежь за здоровый образ жизни»...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...

Молодежь за здоровый образ жизни.

Занятие для обучающихся на тему: "Молодежь за здоровый образ жизни" направлено на профилактику развития отклоняющего поведения среди обучающихся, формирование чувства ответственности за свое...