тест по обществознанию
тест (обществознание ) по теме

Умнова Нина Сергеевна

Тест  по обществознанию в 2-х вариантах предназначен для промежуточного контроля знаний и обобщения изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_obshchestvoznaniyu.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию.

 Вариант 1

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства  

2) слабый уровень разделения труда  

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

2. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде        

2) физическом движении

3) воздухе        

4) общении

3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

1) воспитанность, цивилизованность человека

2) все виды преобразовательной деятельности человека  

3) исторически обусловленный уровень развития общества

4) деятельность в сфере искусства и науки

4. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и

результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально чувственный образ материального мира.

1) верно только А                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                 4) оба суждения неверны

5. Экономическая наука изучает

1) последствия воздействия общественного производства на природу

2)  территориальное размещение природных ресурсов

3)  способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4)  многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

6. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

7. Что отличает религию как феномен культуры?

1)  описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворённости мира

3)  достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира

8. Страна Z с населением в 20 млн. человек расположена в Северном полушарии.

Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к

обществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность

2)  в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4)  верховная власть в стране передаётся по наследству

9. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

1) верно только А                          3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

10. Истинным является знание:

1)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2)  достаточное для успешного ведения своих дел  

3)  соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на

практике

4)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

  1. В связи с какой философской категорией употребляют выражение «Буриданов осел»

1) необходимость

2) свобода  

3) независимость

4) бессмысленная работа

12. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

1) учеба  

2) творчество  

3) игра  

4) труд

13. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности  

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека  

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага  

4) побуждение к действию

  1. Переход от низшего к высшему:

1) регресс  

2) прогресс  

3) деградация

4) революция

  1. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:

1) территориальные

2) демографические

3) этнонациональные

4) профессиональные

  1. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:

1)  убеждения  

2)  интересы  

3)  социальные установки  

4)  самопознание

  1. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

1)  силой государства  

2)  общественным сознанием

3)  правилами этикета  

4)  необходимостью

  1. Какому источнику знаний отдают предпочтение философы – эмпирики?

1)  разуму  

2)  общественной практике  

3)  чувственному опыту

4) ответ отсутствует

19. Допишите недостающие понятия.

        1) Различают два вида бытия:

        · ……………………………..;

        · идеальное бытие.

        2) Наука выделяет четыре формы бытия:

        · ……………………………..;

        · бытие человека;

        · бытие духовного;

        · ……………………………..

        3) Человек существует в трех измерениях бытия:

        · ………………………………;

        · как особь вида Homo sapiens;

        · ………………………………

        4) Бытие духовного можно условно разделить на два вида:

        · индивидуализированное духовное;

· ……………………………..

5) Элементами бессознательного являются:

· бессознательная информация;

· ……………………………….;

· ……………………………….

20. Исправьте ошибки в предложениях.

        1) Бытие человека означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени как объективная реальность, так же как и все предметы, созданные человеком.

        2) Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

        

Тест по обществознанию.

Вариант 2

1. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1)  экономической

2)  ценностно-ориентационной

3)  познавательной

4) социально-преобразовательной

2. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения

2) не подтверждена эмпирически

3) не была теоретически обоснована

4) получена ненаучным путем

3. В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями - они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

1) интернационализацию        

2) гуманитаризацию

3) гуманизацию        

4) информатизацию

4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Произведения духовной культуры не существуют в материальной форме.

Б. Произведения материальной культуры всегда практически применимы.

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

5. Существуют разные смыслы понятия "экономика». Экономику как науку иллюстрирует:

1)  производство консервов для домашних животных

2)  расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание  образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

6. При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

7. Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

8. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

1) гуманизации        

2) гуманитаризации

3) информатизации        

4) интернационализации

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б.Понятие индивидуальность объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно только А                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

10. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование

2) совершенная (чистая) конкуренция

3) преобладание частной собственности над другими видами  

4)  централизованное распределение факторов производства

11. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:

1)  революция  

2)  модернизация  

3)  реформа  

4)  эволюция

  1. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:

1) промышленный переворот  

2) научно –технический прогресс  

3) научно-техническая революция  

4) индустриализация

  1. Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

1) инстинктивное поведение  

2) эмоциональное переживание  

3) целеполагание  

4) подражание

  1. Истинным является знание:

1)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2)  достаточное для успешного ведения своих дел  

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на практике  

4)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

  1. Этап исторического развития человечества, в котором приоритет отдавался коллективу, а не отдельному индивиду:

1)  рабовладение  

2)  феодализм  

3)  первобытность  

4)  капитализм

  1. Одна из основных мыслительных операций:

1)  ощущение

2)  восприятие

3)  абстрагирование

4)  представление

  1. Состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора:

1)  обязанность

2)  свобода

3)  необходимость

4)  инициатива

  1. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением – это:

1) социальная роль

2) социальный статус  

3) семейное положение

4) социальная стратификация

19. Допишите недостающие понятия.

        1) Бессознательные процессы – это:

        · ……………………………………;

· сновидения;

· ……………………………………;

· ……………………………………

2) В науке выделяются три уровня бессознательного;

· неосознанный психический контроль человека за жизнью своего тела;

· …………………………………….;

· …………………………………….

3) Общественное сознание подразделяется на:

· ……………………………………;

· общественную психологию.

4) В зависимости от сферы проявления выделяют формы сознания:

· …………………………………..;

· правовое сознание;

· научное сознание;

· ………………………………….;

· ………………………………….;

· философское сознание.

5) Формами самосознания являются:

· самочувствие;

· ……………………………………;

· ……………………………………;

20. Исправьте ошибки в предложениях.

        1) Язык – один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.

        2) Отношения бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности. Идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты указывают на первичность сознания по отношению к бытию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...