Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

Саляева Людмила Николаевна

Подробный конспект  для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obshchestvu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание урока.

Примечания.

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит много сложной и интересной работы, но прежде чем мы перейдем к новой теме вспомним материал предыдущего урока и проверим домашнее задание.


Проверка дом.задания.

-Мы с вами много говорили о семье, о семейном хозяйстве, как его нужно вести. Перед вами строка букв в которую попали лишние буквы. Уберите их и скажите как называется хозяин который грамотно ведет своё хозяйство.


-Совершенно верно, это рачительный хозяин и главное его качество это рачительность. Дайте определение данному понятию.


-Дома вы составляли меню для своего дня рождения на 8 человек. Послушаем два из них и сравним их между собой.

         Двое зачитывают своё меню с ингридиентами и стоимостью, называют общую стоимость и на одного человека. Сравниваем все ли учтено. Оцениваем.


-Вот такие замечательные блюда нам предложили, наверняка из вас вырастут замечательные хозяюшки и хозяева.


Новая тема.

-Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Делу время-потехе час. Откроем тетради и запишем тему урока.


Постановка целей  урока.

-А пока записываете подумайте о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно, будем говорить о времени. А как можно назвать время когда вы уже пришли со школы, выполнили дом.задание и сделали все дела по дому? Совершенно верно, свободное время. И мы узнаем как можно и нужно им распоряжаться. Предлагаю вам работать по такому плану. Запишем его в тетрадь.


-Еще раз скажите что же такое свободное время?

-Но это не значит, что свободное время-это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые каждый сам себе выбирает. Один детский журнал напечатал цитаты из писем ребят о том, что они делали в свободное время, посмотрите.


Работа с учебником.

-Как вы думаете кто из этих ребят провел свободное время с пользой? Докажите.

-Действительно своб.время можно использовать с пользой и без пользы. Об одном из способов проведения своб.времени прочитайте самостоятельно на стр.90 нашего учебника и объясните что такое хобби?

 

-Дайте определение слову хобби, обратите внимание как оно пишется.

-Да, увлечение чем-то можно назвать хобби. А если сегодня играть в шахматы, затем неделю собирать монеты, а потом играть в футбол? Такое распределение своб.времени можно назвать хобби? Нет, а почему, докажите. Верно, хобби-это постоянное, длительное увлечение чем-то. Запишите в словарь.


-Вы прочитали и сейчас перед вами различные виды хобби, перечислите некоторые из них.


Знакомство с новым словом.

-Назвали такое хобби как собирание марок, к сожалению сейчас очень редко встречающееся. Хотя зародилось оно с появлением первых марок в 1840 году. А знаете ли вы как называется человек собирающий марки?

-Он называется филателист. Эти люди собирают не только марки, но ещё и другие знаки почтовой оплаты. Много известных людей были филателистами. Вот некоторые из них. Собирали и собирают их непросто так, а в определенном порядке, раскладывают их в специальные альбомы по темам (показываю альбомы). Кто заинтересовался может подойти в перемену и посмотреть повнимательней.


-Какой пункт плана у нас ещё остался?  (своб.время и спорт) Занятия спортом это самое распространенное и полезное занятие в своб.время. А почему прочитаем на стр. 88.

-Для чего же нужны занятия спортом? Верно, вы во время занятий долго сохраняете одну и ту же позу тела, утомляются одни и те же мышцы. Нужно давать разрядку этим мышцам с помощью физкультуры.


-Мы с вами тоже немного отдохнем.


- Одной из главных задач нашей школы является здоровьесбережение. На базе школы действует много различных кружков и секций. Назовите их.


Работа в группах.

-Мы с вами выбрали пять из них. Заранее поделились на 5 групп и у каждой определенный вид спорта. Обратите внимание, что шахматы тоже являются видом спорта. Вам нужно принять участие в рекламном проекте. За 10 минут необходимо создать рекламную листовку своей секции. Она должна получиться яркой, насышенной, чтоб все захотели записаться именно в вашу секцию.

-На столах у вас есть формат А3, ваши домашние заготовки, необходимые канцелярские принадлежности и план работы.  Разберем его:

  1. Название.

-Т.е не просто шахматы, а как-то интересно, но так чтоб по названию можно было сразу догадаться о каком спорте идет речь.

  1. Слоган.

-Слово незнакомое, …(имя) у тебя на столе есть словать, найди что оно обозначает.

-Молодец, быстро смог найти. Слоган - это рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Например, Обойди весь белый свет — баскетбола лучше нет!

  1. Иллюстрация.
  2. Стихотворение.

-3 и 4 пункты плана дом. Заготовки. Если необходимо, то дорисовывайте или дописывайте. Но не забывайте на работу всего 10 минут.

  1. «Вы станетн...»

-Здесь вы должны перечислить какие качества личности можно развить в вашей секции.

-Сразу решите в своей группе кто какой пункт осветит на защите. Если возникнут вопросы в процессе работы, поднимаете руки.


-Все закончили работу и начинаем защищать с первой в списке группы. На защиту 1-2 минутки. (Каждую группу оцениваю, оценки в группе могут быть разными).

-Вот такие замечательные листовки у нас получились.


Рефлексия.

-Проанализируйте и решите в какие секции вы теперь запишитесь?


Домашнее задание.

-Дома прочитайте парграф 9, в тетради составьте режим своего будничного и воскресного дня. Вот и увидем кто как тратит свое свободное время.


Итог.

-Сделайте вывод, как можно проводить свободное время? А как проводить его с пользой? Я желаю чтоб вы своё свободное время проводили только с пользой.

-До свидания.


         






1 слайд.

Рачительный.


2 слайд.

Рачительность.












3 слайд.

Тема.







4 слайд.

План.




5,6 слайды.

Занятия ребят.






7 слайд.

Хобби.




7 слайд.

Определение хобби



8 слайд.

Картинки.






9 слайд.

Филателист.


10 слайд.

Известные

филателисты.









Физкультминутка.


11 слайд.

Виды спорта.



12 слайд.

Деление на группы




13 слайд.

План работы.




























14 слайд.

Дом.задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"

Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Конспект урока по обществознанию "Делу время, потехе час"

Конспект урока по обществознанию для 6 класса  по теме "Делу время, потехе час". Урок организован с использованием технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...