тест Право 11 класс обществознание
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Букатина Татьяна Николаевна

тест по теме: "Право". можно истользовать как итоговый тест в 11 классе. Обществознание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа 11 класс ( обществознание)

I вариант.

ЧАСТЬ 1.

  1. Верны ли такие суждения о праве?

А) Право – это набор общеобязательных правил поведения, установленных или санкционируемых государством и им же обеспечиваемых.

Б) Право – это то, чем мы владеем от рождения

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

      2. Лицо, виновное в нарушении права, обязано восстановить положение, существовавшее до этого – это принцип 1) вины 2) неотвратимости ответственности 3) гуманизма 4) восстановления нарушенных прав

3. По юридической силе нормы права делятся на 1) общие и специальные 2) временные и постоянные 3)охранительные и регулирующие 4)подзаконные акты и законы

4. Укажите отрасль права, к которой относятся правовые нормы, закрепляющие основы общественного и государственного строя. 1) административное 2) гражданское 3) конституционное 4) финансовой

5. Основной Закон РФ – Конституция РФ принимается 1) Государственной Думой 2) Президентом РФ 3) всенародным голосованием (референдумом) 4) Конституционным собранием

6. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде исправительных работ, штрафа? 1) уголовно-правовая  2) административно-правовая 3) гражданско-правовая

4) дисциплинарная

7. Какой принцип юридической ответственности предполагает, что закон, ужесточающий меру ответственности, не имеет обратной силы, а смягчающий – имеет? 1) законность

            2) справедливость   3) неотвратимость              4) индивидуальность

8. По отраслевой принадлежности право гражданина на предпринимательскую деятельность относится к праву 1) государственному  2) гражданскому  3) трудовому 4) уголовному

9. Какой принцип права предусматривает, что ни один субъект гражданского права не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда?

1) принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования

2) принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела

3) принцип неприкосновенности собственности

4)принцип свободы договора

10. Укажите подотрасль гражданского права. Которая регулирует отношения, возникающие по поводу результатов творческой деятельности?  1) интеллектуальная собственность 2) обязательное право 3) личное неимущественное право  4) вещное право

11. В соответствии с требованиями закона необеспечение работника средствами индивидуальной защиты является нарушением норм права 1) уголовного 2) гражданского 3) административного 4) трудового

12. Какие из перечисленных действий семьи являются правомерными?

1) отказ платить алименты на ребенка 2) отказ содержать престарелых родителей

3)расторжение брака в судебном порядке 4) самоустранение родителей от воспитания детей

13. К какой группе совместного ведения органов государственной власти Федерации и ее субъектов следует отнести разграничение государственной собственности?

1) к вопросам государственного строительства и защиты прав и свобод

2) к вопросам регулирования экономического, социального и культурного развития

3) к вопросам экологии и экологической безопасности

4) к вопросам деятельности правоохранительных  органов  и функционирования правовой системы

14. Согласно конституционному законодательству РФ высшим исполнительным органом  власти в РФ является 1) Федеральное Собрание 2) Президент РФ 3) Правительство РФ 4) Счетная палата РФ

15. Назначение референдума в РФ относится к полномочиям

1) Правительства РФ  2) Президента РФ 3) Совета Федерации 4) Государственной Думы

ЧАСТЬ 2.

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к принципам, на которых основывается применение всех видов юридической ответственности.

    Законность, справедливость, коллективность, неотвратимость, индивидуальность, гуманизм.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: _____________________________________________

  1. Найдите в приведенном списке отношения, которые соответствуют трудовым правоотношениям, и обведите цифры, под которыми они указаны.
  1. Отношения городского Департамента образования с руководством детско-юношеской спортивной школы
  2. Отношения между министерством труда и министерством образования и науки
  3. Отношения меду владельцем строительной фирмы и руководителем бригады строителей
  4. Отношения между руководителем учебного центра по переподготовке и повышению квалификации и молодым рабочим по вопросам их переквалификации непосредственно на производстве
  5. Отношения между дирекцией завода и трудовым коллективом по поводу заключения коллективного договора на будущий год
  6. Отношения покупателя и продавца
  7. Отношения между руководством политической партии и её функционерами, выполняющими повседневную партийную работу.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

 

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

            «Федеральное собрание ____________ (1) РФ является представительным и законодательным органом РФ. Он  состоит из двух ________ (2): Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы. Которые закреплены в _______________ (3) РФ, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. В Государственной Думе через __________ (4) представлены все граждане РФ независимо от их места проживания на территории России.

Государственная Дума вправе создавать _____________ (5), деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Государственная Дума формирует _____________ (6) на основе принципа пропорционального представительства фракций и групп депутатов.

В соответствии со ст.18 Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают __________ (7); организуют и проводят парламентские  слушания; способствуют проведению в жизнь положений конституции РФ и федеральных законов.»

Выберите из предлагаемого писка слова, которые необходимо вставить в пробелы.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) депутаты

Б) законопроекты

В) кодекс

Г) Конституция

Д) комиссии

Е) комитеты

Ж) палаты

З) парламент

И) правительство

К) фракции

Запишите под каждым номером букву, которой обозначено в списке выбранное вами слово.

1

2

3

4

5

6

7

ЧАСТЬ 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

Основное место среди общественных отношений, регулируемых гражданским правом, занимают имущественные отношения в товарно-денежной форме, связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, ценные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования). Имущественные отношения всегда возникают и существуют или в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), или в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения). Вещные отношения опосредуют право на вещь в статике, т.е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор. Обладатель вещи относится к ней как к своей, т.е. владеет, пользуется, распоряжается, а также несет бремя заботы, ухода за имуществом. С другой стороны, обладатель вещи имеет право устранять вмешательство других лиц в его имущественную деятельность, т.е. имеет абсолютную защиту, защищая свое вещное право против всех и каждого, в том числе против государства. Обязательственные отношения опосредуют только право на вещь в динамике, т.е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав. Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшим из которых является договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда одним лицом другому, из неосновательного обогащения. Личные неимущественные отношения – это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага, неотделимые от личности. Личные неимущественные отношения могут быть подразделены на: непосредственно связанные с имущественными, т.е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имущественные последствия для субъекта данных отношений; к неимущественным отношениям также относятся и чисто личностные отношения. (Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин)

С1. Что в гражданском праве понимается под имуществом? В какой форме существуют имущественные отношения?

С2. Опираясь на текст, укажите, в чем сходство и в чем различие понятий «вещные отношения» и «обязательственные отношения».

С3. Укажите любые три основания возникновения обязательств, о которых говорится в тексте. Опишите в качестве примера одну любую ситуацию озникновения какого-либо из указанных вами обязательств.

 С4. В тексте говорится о двух видах неимущественных отношений. Приведите по одному примеру каждого из них. На одном из примеров поясните, как неимущественные отношения могут быть связаны с имущественными.


С5.  Какой смысл обществоведы вкладывает в понятие  «Международная защита прав человека. Составьте два предложения, которые раскрывают его суть.


С6. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.


С7. Женщина, увидев, что квартира соседей открыта, зашла в прихожую, взяла со столика флакончик французских духов и присвоила их.  Являются ли ее действия правонарушением?  Укажите три признака, по которым вы это определили.


С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Следует опираться на знания, полученные в курсе обществоведения, на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы т обоснование своей позиции.


8.1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам (Ж.Даамбер)»

8.2. « Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью. (Платон)»

8.3.« Право оставляет умонастроению полную свободу. Нравственность же требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий нравственен, если он определяется уважением к праву (Г.Гегель)».

8.4. «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням (А.Бестужев-Марлинский)».

8.5. «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать (Екатерина II).




 

II вариант.

ЧАСТЬ 1.

  1. Неблагоприятные последствия, возникающие при несоблюдении правил поведения – это  1) принцип  2) гипотеза  3) диспозиция  4) санкция
  2. Нормы, содержащие властные предписания, отступления от которых не допускаются, называются  1) диспозитивными  2) императивными  3)уполномочивающими 4) регулирующими
  3. К каким объектам правоотношений относится научная статья? 1) к материальным благам 2) к нематериальным благам 3) к продуктам духовного творчества 4) к ценным бумагам и документам
  4. Человек, который сам совершил преступление или использовал недееспособных людей, - это …       преступления  1) организатор 2) исполнитель 3) подстрекатель 4) пособник
  5. Какой вид юридической ответственности наступает при нарушении правил поведения, установленных различными положениями и уставами? 1) уголовно-правовая  2) административно-правовая 3) гражданско-правовая 4) дисциплинарная.
  6. За постоянное пьянство и невыполнение родительских обязанностей женщина была лишена родительских прав. Какой вид юридической ответственности был к ней применен?  1) уголовно-правовая  2) административно-правовая 3) гражданско-правовая 4) дисциплинарная.
  7. По отраслевой принадлежности право гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства относится к праву  1) государственному 2) гражданскому  3) трудовому  4) уголовному
  8. Акты государственных организаций (законы и подзаконные акты), в которых содержатся нормы административного права,  - это  1) принципы административного права 2) предмет административного права  3) источники административного права  4) субъекты административного права
  9. По срокам начала и прекращения действий сделки бывают 1) доверительные  2) реальные  3)письменные  4) условные
  10. Договор дарения – это договор 1) возмездный 2) предварительный  3) односторонний 4) безвозмездный
  11. Что из перечисленного является общей совместной собственностью супругов? 1) драгоценности личного пользования  2) имущество, полученное во время брака по праву наследования  3) имущество, нажитое супругами до вступления  в брак 4) награды и подарки
  12. Участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления путём тайного голосования – это 1) выборы  2) референдум  3) суверенитет народа  4) избирательное право
  13. Разрешением споров между высшими государственными органами субъектов Федерации занимается  1) Правительство РФ  2)  Верховный суд РФ  3) Федеральное Собрание  4) Конституционный суд РФ
  14. Чрезвычайное положение в стране может вводиться 1) Правительством РФ  2) Президентом РФ  3) Советом Федерации 4) Государственной Думой
  15. Укажите основную функцию прокуратуры 1) осуществлять уголовное преследование за совершение преступления 2) осуществлять надзор за исполнением законов 3) координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью 4) выступать государственным обвинителем по уголовным делам в судах.

ЧАСТЬ 2.

  1. Установите соответствие между типами правоотношений и конкретными ситуациями

ТИПЫ                                                              СИТУАЦИИ

ПРАВООТНОШЕНИЙ  

А) уголовное                           1) Супруги подали заявление в ЗАГС о регистрации рождения

правоотношение                      ребенка

Б) семейное                             2) двое бандитов совершили разбойное нападение

В) административное            3) водитель автобуса грубо нарушил правила дорожного движения

Г) трудовое                             4) студентка на летних каникулах устроилась работать        

                                                  переводчиком.

  1. Прочитайте ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 «(1) Большое значение правозащитная деятельность имеет в странах Европы. (2) Все европейские организации видят в качестве безусловного приоритета защиту прав человека, расширение индивидуальных свобод. (3)Можно сказать, что современная европейская цивилизация базируется на идее независимости и ценности человеческой личности.(4) Влиятельной  европейской организацией является Совет Европы. (5) 4 ноября 1950 года в Риме его членами была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая вступила  в силу 3 сентября 1953 года.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, которой обозначен его характер

1

2

3

4

5

6

7

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

            «Федеральное собрание ____________ (1) РФ является представительным и законодательным органом РФ. Он  состоит из двух ________ (2): Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы. Которые закреплены в _______________ (3) РФ, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. В Государственной Думе через __________ (4) представлены все граждане РФ независимо от их места проживания на территории России.

Государственная Дума вправе создавать _____________ (5), деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Государственная Дума формирует _____________ (6) на основе принципа пропорционального представительства фракций и групп депутатов.

В соответствии со ст.18 Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают __________ (7); организуют и проводят парламентские  слушания; способствуют проведению в жизнь положений конституции РФ и федеральных законов.»

Выберите из предлагаемого писка слова, которые необходимо вставить в пробелы.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) депутаты

Б) законопроекты

В) кодекс

Г) Конституция

Д) комиссии

Е) комитеты

Ж) палаты

З) парламент

И) правительство

К) фракции

Запишите под каждым номером букву, которой обозначено в списке выбранное вами слово.

1

2

3

4

5

6

7

ЧАСТЬ 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

 

Основное место среди общественных отношений, регулируемых гражданским правом, занимают имущественные отношения в товарно-денежной форме, связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, ценные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования). Имущественные отношения всегда возникают и существуют или в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), или в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения). Вещные отношения опосредуют право на вещь в статике, т.е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор. Обладатель вещи относится к ней как к своей, т.е. владеет, пользуется, распоряжается, а также несет бремя заботы, ухода за имуществом. С другой стороны, обладатель вещи имеет право устранять вмешательство других лиц в его имущественную деятельность, т.е. имеет абсолютную защиту, защищая свое вещное право против всех и каждого, в том числе против государства. /…/

Обязательственные отношения опосредуют только право на вещь в динамике, т.е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав. Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшим из которых является договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда одним лицом другому, из неосновательного обогащения. Личные неимущественные отношения – это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага, /…/ неотделимые от личности. Личные неимущественные отношения могут быть подразделены на: непосредственно связанные с имущественными, т.е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имущественные последствия для субъекта данных отношений /…/; к неимущественным отношениям также относятся и чисто личностные отношения.

(Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин)

 

С1. Что в гражданском праве понимается под имуществом? В какой форме существуют имущественные отношения?

 

С2. Опираясь на текст, укажите, в чем сходство и в чем различие понятий «вещные отношения» и «обязательственные отношения».

 

С3. Укажите любые три основания возникновения обязательств, о которых говорится в тексте. Опишите в качестве примера одну любую ситуацию озникновения какого-либо из указанных вами обязательств.

 

С4. В тексте говорится о двух видах неимущественных отношений. Приведите по одному примеру каждого из них. На одном из примеров поясните, как неимущественные отношения могут быть связаны с имущественными.

С5.  Какой смысл обществоведы вкладывает в понятие  «Международная защита прав человека. Составьте два предложения, которые раскрывают его суть.

С6. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.


С7. Женщина, увидев, что квартира соседей открыта, зашла в прихожую, взяла со столика флакончик французских духов и присвоила их.  Являются ли ее действия правонарушением?  Укажите три признака, по которым вы это определили.


С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Следует опираться на знания, полученные в курсе обществоведения, на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы т обоснование своей позиции.


81.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам (Ж.Даамбер)»


8.2. « Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью. (Платон)»

8.3. « Право оставляет умонастроению полную свободу. Нравственность же требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий нравственен, если он определяется уважением к праву (Г.Гегель)».


8.4.«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням (А.Бестужев-Марлинский)».


8.5. «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать (Екатерина II).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейное право" урок обществознания в 11 классе

Тема урока – «Семейное право». Урок относится к правоведческому блоку, к разделу «Отрасли российского права». В программе, рекомендованной Министерством образования РФ на базовом уровне этой тем...

9 класс обществознание тема урока "Система права"

урок построин по методикой системе сингапура (презетация)1)Краткое повторение пройденного материала по теме «Роль права в жизни человека  и общества» (письменное по тестам )2)Понятие норма права ...

Презентация "Потребитель и его права" Урок обществознания в 9 классе

В ходе урока ученики усваивают, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что...

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

Презентация по праву и обществознанию для 11 класса по теме "Конституция РФ"

Урокпо предмету «Право».Тема«Президент РФ»Класс 10 «Б»   Разработала и провелаучите...

Тест 6 класс. Обществознание.

Тест по теме "Человек в группе". 6 класс. Урок обществознания....