Тесты по истории, обществознанию, праву
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

5. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

6. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

7. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.

8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

9. Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс; 2) Д. Вашингтон; 3) Т. Джефферсон 4) Авраам Линкольн

10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ: 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е

11. Активными участниками движения просветителей были:

а) Дени Дидро

б) Людовик XV

в) Вольфганг Амадей Моцарт

г) Джонатан Свифт

д) Елизавета Тюдор

е) Альбрехт Валленштейн

Укажите верный ответ: 1) а, д, е 2) а, в, г 3) в, г, д 4) г, д, е

12. Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов Жака Тюрго?

а) полная свобода частного предпринимательства

б) ограничение свободы предпринимательства

в) отмена цеховой системы

г) свобода конкуренции

д) защита твердых цен на хлеб

е) ограничение личных прав и свобод граждан

Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, д, е 3) а, г, д 4) а, в, г

13. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

14. Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

а) земельные спекуляции внутри страны

б) средства, полученные из королевской казны

в) ограбление колоний

г) работорговля

д) введенный парламентом специальный налог

е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ: 1) а, в, д 2) б, д, е 3) а, в, г 4) в, д, е

15. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт 2) Нэд Лудд 3) Джеймс Уатт 4) Джон Уилкинсон

16. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

г) увеличилась работорговля

д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ: 1) б, г, е 2) а, б, д 3) а, в, д 4) б, в, е

17. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

б) было уничтожено рабство негров

в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ: 1) а, в, г 2) б, г, д 3) а, б, е 4) б, в, е

18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

Укажите правильный ответ: 1) а, в, д 2) б, в, г 3) а, д, е 4) б, д, е

19. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

20. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ: 1) б, г, е 2) а, в, г 3) в, г, д 4) а, б, е



Предварительный просмотр:

АФИНЫ В 5-м веке до н.э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ

Афины в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

J в.: 1 6; 2 г; 3 а, б, е; 4 в; 5 а-1, 6-1, в-1, г-2; 6 б; 7 6; 8 б; 9 г; 10 в; 11 б; 12 6. '

1. Главная площадь Афин, где располагался рынок и правительственные здания, называлась:

а) Керамик;

б) Агора;

в) Акрополь;

г) Пникс.

2. Греческая монета, чеканившаяся из серебра, называлась:

а) рублем; в) копейкой;

б) сиклем; г) драхмой.

3. Купцы из разных стран мира привозили в Афины:

а) зерно; г) виноградное вино;

б) папирус; д) мраморные статуи;

в) оливковое масло; е) слоновую кость.

4. Гражданами Афин по закону считались:

а) все люди, родившиеся в городе;

б) жители Афин, чья мать родилась в Афинах;

в) жители города, чьи родители были коренными афинянами;

г) жители, приехавшие в город и оставшиеся там навсегда.

5. Соотнесите права и возможности граждан и переселенцев в Афинах:

1) граждане; а) участие в управлении государством;

2) переселенцы, б) право на владение землей;

в) служба на военных кораблях;

г) уплата налога за право жить в городе.-2

б. Перикл ввел плату за исполнение выборных должностей, чтобы:

а) уменьшить доходы богатых граждан Афин;

б) привлечь беднейших граждан к управлению государством;

в) уравнять имущественное положение граждан

Афин;

г) не допустить к управлению государством незнатных граждан.

7. Современниками Перикла были:

а) Хеопс и Геродот; в) Солон и Софокл;

б) Анаксагор и Фидий; г) Ксеркс и Леонид.

8. Посещение театральных представлений было:

а) бесплатным для всех желающих;

б) бесплатным для почетных гостей;

в) бесплатным для беднейших граждан;

г) платным для всех желающих.

9. Рождение греческого театра связано с празднествами в честь бога: а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.

10. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:

а) тростниковым пером; в) стилем;

б) кисточкой; г) писалом.

11. С 12 лет мальчики посещали школу для занятий гимнастикой — борьбой, бегом, метанием копья и диска, прыжками, называемую:

а) Академией; в) лицеем;

б) палестрой; г) Музеем.

12. В Афинских школах обучались:

а) все дети жителей города;

б) сыновья афинских граждан;

в) дочери афинских граждан;

г) сыновья и дочери афинских граждан.



Предварительный просмотр:

Тест по Древней истории

1. Территорию греческого полиса составляли:

а) город и близлежащие поселения;

б) острова Эгейского моря;

в) усадьбы богатых землевладельцев;

г) поля, пастбища, оливковые рощи.

2. В Афинском полисе правителей называли:

а) властителями; в) архонтами;

б) брахманами; г) фараонами.

3. «Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы...» — так говорил о своих законах:

а) Дракон;

б) Хаммурапи;

в) Ликург;

г) Солон.

4. По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их:

а) места проживания;

б) знатности и богатства;

в) пола и возраста;

г) знатности и богатства, не моложе 30 лет.

5. В Народном собрании древней Спарты выступать имели право:

а) члены собрания; в) старейшины;

б) жители Спарты; г) предводители войска.

6. Спартанцы считались хорошими:

а) строителями; в) воинами;

б) мореплавателями; г) купцами.

7. В 7-м веке до н.э. недовольство афинского демоса было связано с:

а) плохими урожаями зерновых культур;

б) несправедливым делением земли;

в) существованием долгового рабства;

г) нехваткой полей для разведения олив;

д) плохим качеством строящихся кораблей;

е) невозможностью участвовать в управлении государством.

8. Олимпийские игры греки посвящали богу:

а) Посейдону; в) Зевсу;

б) Крону; г) Гермесу.

9. Многократным победителем Олимпийских игр среди борцов был:

а) По ли дам; в) Феаген;

б) Ми л он; г) Скил.

10. Персы перестали считаться непобедимыми после:

а) Марафонской битвы;

б) боев в Фермопильском ущелье;

в) Саламинского сражения;

г) битвы при Платеях.

11. Соотнесите события с именами исторических деятелей:

а) Леонид; 1) бои в Фермопильском ущелье;

б) Дарий Первый; 2) Марафонская битва;

в) Фемистокл. 3) Олимпийские игры;

4) создание трагедии «Персы»;

5) Троянская война;

6) Саламинское сражение.

12. Соотнесите события с датами:

а) 594 год до н.э.; 1) Троянская война;

б) 490 год до н.э.; 2) битва при Платеях;

в) 480 год до н.э. 3) Саламинское сражение;

4) реформы Солона;

5) Олимпийские игры;

6) Марафонское сражение.



Предварительный просмотр:

Тест «Формирование единых государств в Европе и России»

1. В перечне представлены особенности формирования единого государства, характерные для истории России и для истории Западной Европы. Черты, характерные для России, обозначьте цифрой 1; черты, характерные для Западной Европы, обозначьте цифрой 2.

А) предпосылкой развития государств стало развитие рыночных отношений
Б) предпосылкой формирования государства стала борьба, за национальное освобождение
В) особенностью формирования государства стал рост земельных владений великого князя и его окружения
Г) натуральное хозяйство перестало быть основой экономики
Д) сохранение натурального хозяйства
Е) экономическая заинтересованность городов в формировании единого государства

2. Особенностью «нового государства» в Западной Европе было:

1) расширение функций государственной власти
2) сокращение полномочий монарха
3) сохранение политической раздробленности
4) сокращение доходов государства

3. Отметьте даты правления Ивана III Великого.

1) 1425-1462 гг. 2) 1462-1505 гг. 3) 1505-1533 гг. 4) 1533-1538 гг.

4. Как назывался первый общерусский свод законов, принятый в годы правления Ивана III?

1) Русская Правда 2) Конституция 3) Уголовный кодекс 4) Судебник

5. Гербом России в годы правления Ивана III стало изображение

1) перекрещенных ключей
2) двуглавого орла
3) короны и шпаги
4) солнца и полумесяца

6. Назовите одну из основных идей абсолютизма в Европе.

1) правитель считается абсолютно справедливым человеком
2) правитель является помазанником Божьим
3) абсолютизм в равной мере учитывает интересы всех слоёв населения
4) абсолютизм — это правление с предоставлением равных прав всем категориям населения

7. Отметьте одну из особенностей формирования самодержавия в России.

1) проходило в условиях складывания крепостного права
2) появление в XV в. парламента
3) либеральный характер власти
4) соблюдение прав низшего сословия

8. Отношения между сословиями в Западной Европе строились на принципе

1) подданства
2) вассалитета
3) абсолютного подчинения власти
4) полной самостоятельности и независимости сословий

9. Назовите особенность территориальных изменений при Иване III.

1) при Иване III территория России сократилась на одну треть
2) при Иване III территория России увеличилась в пять раз
3) территория осталась неизменной в начале и в конце правления государя
4) территория государства была поделена на 20 уделов и округов

10. Отметьте особенность развития военного дела в Европе XVI в.

1) усиление роли народного ополчения
2) появление королевской гвардии, заменившей вооружённые силы страны
3) формирование регулярных армий
4) отказ от военного флота как вида вооружения



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию, 8 класс

«Сфера духовной культуры»

#1042;ладимир учится в 8-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование 2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование

#1055;ринцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

#1050; объектам материальной культуры относится (-ятся)

1) паровая машина 2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

4. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

#1053;ауку от других форм (областей) духовной культуры отличает

1) доказательность теоретических положений

2) особая значимость субъективного восприятия мира

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле

#1050; духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

#1042;ерны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1042;ерны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1042;ерны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1059;становите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) выдвижение и проверка гипотез

В) соблюдение определенного ритуала

Г) логичность и доказательство выводов

1) религия

2) наука

#1040;нна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по предмету «Право», 9 класс

1 вариант

1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

2. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

#1042;ерны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти

осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

#1085;ормой морали правовой нормой

#1087;артийной нормой 4. традиционной нормой

5. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой её признак, как

#1085;ормативность 2. высшая юридическая сила

#1089;праведливость 4. соответствие нормам международного права

6. Верны ли суждения о частном и публичном праве?

А. Частное и публичное право четко разделены и не взаимодействуют друг с другом.

Б. Частное право охватывает такие отрасли права как, гражданское , семейное, авторское

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

#1050;онституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2. указа Президента Российской Федерации

3. всенародного референдума

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

#1042;ерны ли следующие суждения?

Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека.

Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

#1063;то является административным проступком?

1) безбилетный проезд в метро 2) порча чужого имущества

3) кража продуктов из магазина 4) нарушение трудового договора

10. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

1) к нотариусу 2) к мировому судье 3) в органы внутренних дел 4) к адвокату

#1059;кажите правильную последовательность действий потребителя.

1) обращение в суд

2) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

3) Обнаружение недостатков товара.

4) Выбор и оплата товара.

5) Получение достоверной информации о товаре.

#1040;нна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
1) уголовное
2) дисциплинарное
З) гражданское
4) административное

13.Гражданин К. подал в районное управление Федеральной миграционной службы РФ заявление об утере паспорта. Какой из отраслей права будет регулироваться возникшее правоотношение?

1) гражданским правом 2) уголовным правом

3) государственным правом 4) административным правом

14. Гражданка М. приобрела в кафе быстрого питания чашку кофе. Он оказался настолько горячим, что причинил ей ожог верхних дыхательных путей. В данном случае было нарушено право потребителя на

1) достоверную информацию

2) безопасность потребления

3) потребительское образование

4) разнообразие ассортимента

15. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Законодательство гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье.

Б. Одним из прав ребенка, гарантированных современными законами, является право на получение имени и фамилии.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время выявилось, что часть партии была контрафактной, не соответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд на продавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чем причина отказа?

1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу

2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату

3) действие данного закона распространяется только на граждан в отношении товара, приобретенного для личного пользования

4) фирма не должным образом проверила документы на товар у поставщиков

17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?

Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из

А. брачных и кровнородственных отношений.

Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1050; основным социальным правам относится право на :

1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство

#1059;становите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную

сумму денег.

Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего

клиента.

В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.

Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.

Д) Издательство издало дополнительный тираж

произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданско-правовое

#1055;осле 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов

внутри столбца таблицы значения не имеет).

Признаки образовательных учреждений

1) После завершения обучения имеется возможность поступления в вуз.

2) По окончании обучения обязательна государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

3) Выпускники могут работать по полученной специальности.

4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами.

Ответ:

Черты сходства

Черты различия




Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс

2 вариант


1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой

#1090;радиций 2. убеждения

#1086;бщественного мнения 4. государства

2. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

#1103;вляется единственным правовым актом государства

#1087;ринимается высшим органом в государстве

#1085;е допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

#1089;одержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

3. Конституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2. указа Президента Российской Федерации

3. всенародного референдума

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

4 В перечне отраслей российского права лишним является право

1. уголовное 2. административное

3. гражданское 4. международное

5. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает(-ют)

1. Гражданский кодекс 2. указы Президента

3. Уголовный кодекс 4. Конституция Российской Федерации

6. Верны ли следующие суждения?

Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека.

Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет,

А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

8. К публичному праву относится право

1. трудовое

2. семейное

3. конституционное

4. гражданское

9. Российская Федерация определена в Конституции как социальное государство. Это означает, что политика данного государства направлена на

1. обеспечение эффективного развития экономики любой ценой

2. защиту прав крупных собственников

3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

4. защиту свободы совести

#1042;о дворе жилого многоквартирного дома поздней ночью молодежная компания шумно отмечала день рождения одного из парней, включив музыку и исполняя песни. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушили молодые люди?

1) кооперативного 2) жилищного

3) уголовного 4) административного

11. К числу социально-экономических прав граждан России,установленных Конституцией РФ, относится право

1) на обращения в органы государственной власти

2) на социальное обеспечение по старости

3) на защиту частной жизни

4) на неприкосновенность жилища

12. Выпускнику основной школы необходимо заверить копию своего свидетельства об образовании для представления на работу в летнем кафе. Куда ему следует обратиться для оформления копии документа?

1) в паспортный стол 2) в судебную инстанцию

3) в отделение милиции 4) в нотариальную контору

#1044;аниил приобрел на строительном рынке материалы для осуществления ремонта в принадлежащей ему квартире. Что из ниже перечисленного является объектом данного правоотношения?

1) продавец, у которого Даниил совершил свою покупку

2) квартира, в которой Даниил собирается производить ремонт

3) приобретенные Даниилом строительные материалы

4) обязанность продавца заменить часть материалов, в которых были обнаружены дефекты

14. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А. Нормативно-правовые акты принимаются только законодательными органами государственной власти.

Б. Среди нормативно-правовых актов существует иерархия по силе их действия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1050; числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1) избирать и быть избранным в органы государственной власти

2) на неприкосновенность личности

3) на свободу передвижения и выбор местожительства

4) на социальное обеспечение по старости

16. Какая из ситуаций является преступлением?

1) Студент пропустил без уважительной причины экзамен, так как не был к нему готов.

2) Гражданин сильно обжег горло излишне горячим кофе, который ему подали в кафе.

3) Гражданка припарковала свой автомобиль в месте, предназначенном для парковки пожарной техники.

4) Старшеклассник, опасаясь контрольной, позвонил в школу и сообщил о якобы заложенной в ней бомбе.

17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолетних в семейном праве?

А. В случае развода родителей, суд обязан выяснить мнение ребенка, с кем из родителей он хотел бы остаться, начиная с 10-ти летнего возраста.

Б. Ребенок, в случае развода родителей, не может быть ограничен в праве общения с обоими родителями и родственниками с обеих сторон.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

#1050;акой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1)Иван З. купил телевизор отечественного производства

2)Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх

3)Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет

4)Иван Николаевич голосовал на выборах

#1059;становите соответствие между ступенями (формами) образования и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИМЕРЫ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

А) Ученик записался на предпрофильный курс по истории

военного искусства.

Б) Студент получает в колледже специальность автомеханика.

В) 13-ти летняя девушка посещает музыкальную школу, занятия по сольфеджио.

Г) Учитель истории посещает курсы повышения квалификации, организованные региональным институтом повышения квалификации работников образования.

Д) Десятиклассник после учебы ходит в студию народных ремесел, изучая резьбу по дереву и дизайн.

1) основное общее образование

2) среднее специальное образование

3) дополнительное образование

#1052;ария учится в 9 классе общеобразовательной школы, в качестве предпрофильного направления она выбрала обществознание и посещает элективный курс по политологии. Учитель поручил ей провести сравнение между правовым государством и государствами неправовыми. Укажите черты сходства между государствами правовыми и

неправовыми, а также черты отличия правового и неправовых государств. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы общие признаки, и различные признаки государств правового и неправовых

1) обеспечение безопасности общества и защиты границ.

2) гарантирование прав и свобод граждан

3) разделение и независимость ветвей власти

4) наличие системы законодательства

Черты сходства

Черты отличия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя истории, обществознания и права

В данном блоге представлен материал для проведения недели по обществоведческим дисциплинам....

Неделя истории, обществознания и права

Материалы в помощь молодым педагогам....

Олимпиады по истории, обществознанию, праву

Предметные олимпиады по истории, обществознанию, праву для 7-8 кл....

Рабочие программы по истории, обществознанию, праву

Разработка рабочих программ по истории, обществознанию, праву к учебникам Вигасина 5 класс, Пчелова 6,7 классы и др....

каталог электронных ресурсов по истории, обществознанию, праву и краеведению в Кировской области.

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизаци...

Рабочие программы по истории,обществознанию, праву

Рабочие программы по учебным дисциплинам история, обществознание право 2018-2019 учебный год...

Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».

Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...