Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Болотова Элина Владимировна

Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».

Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока:

10 декабря – памятная дата для человечества, 10.12.1948 г. на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая Декларация Прав Человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_11_klasse.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 11 классе:

английский язык, история, обществознание.

Болотова Э.В.

Пояснительная записка.

Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».

Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока:

10 декабря – памятная дата для человечества, 10.12.1948 г. на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая Декларация Прав Человека.

Место урока в общей системе уроков:

  1. Английский:18 уроком в полугодии (18.12.2017) является завершающий урок в теме «Кино» (УМК Кузовлева В.П.), на два урока подряд запланирована творческая деятельность,  элементы проектной работы, самостоятельной подготовки, работы с дополнительными источниками. К обсуждению предлагается документальный фильм «Во имя человечества» с английскими субтитрами. Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами на 17 уроке, что облегчает понимание текста. Урок развивает   коммуникативную  компетенцию учащихся, социокультурную, языковую, речевую, компенсаторную, учебно-познавательную. Сформированные  в  ходе  урока  умения  и  УУД  также  работают  на  последующие  уроки, темы, разделы.
  2. История: 18 уроком в полугодии (18.12.2017) является завершающий урок в главе 4 (УМК Загладина Н.В.) по теме «Итоги Второй мировой войны». Одним из важнейших итогов войны стала необходимость решения народами вопросов о равенстве, взаимоуважении, в результате была принята Всеобщая Декларация Прав Человека, поэтому данная тема является логичным завершением раздела.  Урок развивает коммуникативную функцию, речь, способность выражать свои мысли, толерантность.
  3. Обществознание: глава 3 в УМК  Боголюбова Л.Н. посвящена Праву во всех его  проявлениях, заключительная часть «Международная защита прав человека» перекликается с вышеназванными темами по английскому языку и истории, однако, согласно календарно-тематическому планированию в рабочей программе по данному предмету, изучение этой темы предусмотрено в следующей сессии. Таким образом, применяются элементы технологии перспективно-опережающего обучения, именно - изучение важной или сложной темы задолго до того, как начнется изучение ее по программе, формирование интереса к теме заблаговременно.

Цель урока: интенсивное использование межпредметных связей для расширения  возможностей применения учащимися получаемых знаний одновременно в различных областях, формирование  целостного восприятия не только учебного материала о предмете, но и всей картины мира.

Предметные задачи:

Английский язык:

  1. Закрепление новой лексики.
  2. Развитие умения читать движущийся текст на экране, субтитры.
  3. Развитие навыков языковой догадки, использования словаря (в фильме  используется порядка 60% только что изученной лексики, 30 % - изученной на более раннем уровне, 10% - незнакомой).
  4. Расширение познаний в культурологической области, знакомство с  некоторыми аспектами истории, литературы англоязычных стран.

История:

  1.  Развитие умения самостоятельно определять тему конкретного урока истории, его цель, исходя из контекста предлагаемого в начале урока материала;
  2. определять место данной темы в общем курсе, цикле предмета, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Познакомить с историей рождения Всеобщей Декларации Прав Человека.
  4. Рассмотреть роль выдающихся представителей разных культур в появлении этого документа.

Обществознание: 

  1. Опережающее знакомство с Декларацией Прав Человека, осознание ее роли, места в общей системе права.
  2. Расширение общего кругозора, знакомство с разнообразными проявлениями мировой  и отечественной культуры (Конфуций, Монтескье, Джон Локк, Герберт Уэлс, Ляпис-Трубецкой и т.д.).
  3. Развитие умения выделять главное, делать выводы.
  4. Развитие толерантности, способности к эмпатии, активной жизненной позиции на межнациональном уровне.

Тип урока: комбинированный урок с применением разных видов деятельности (разговорная речь, чтение, перевод, говорение, элементы лекции, рассуждения, подготовительная самостоятельная работа учащихся), закрепление ранее изученного, изучение нового материала, опережающее обучение.

Урок рассчитан на два академических часа:

1 урок – английский язык,

2 – история.

Методическое оснащение:

  1. Ноутбук и проектор.
  2. Видеофильм.
  3. Презентация.
  4. Документальные источники, дополнительная литература для тех учащихся, которые получили опережающее задание подготовить свое выступление.
  5. Аудиоматериал - песня Ляписа-Трубецкого и виа «Луна» «Каждый вправе», а также распечатанный текст песни.
  6. Буклет интерактивного музея Всеобщей Декларации Прав Человека.
  7. На доске написаны ссылки на интерактивный музей ВДПЧ (http://museum.udhr1948.org) и сайта Единый урок (https://www.единыйурок.рф)

Ход урока:

Учитель: Good morning! We are all different, we have different tastes, different looks, each person has something different that distinguishes us from other people. But we have something that unites us all. Let’s watch a videoflm  now. It’ll help us to understand many things and to answer the main question.

 Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофильм «Во имя человечества» с английскими субтитрами, помогает с переводом, объясняет непонятные моменты по ходу просмотра. (слайд 1)

По ходу просмотра фильма учитель делает паузы, чтобы учащиеся смогли успеть понять смысл субтитров.

Лексика, с которой учащиеся ознакомились на предыдущем уроке:

A human request

Condemnation

auschwitz

Torture

Forced labour

Rape

Ethnic cleansing

Lake success long island

Repression

The 1st United Nations Commission on Human Rights

Текст субтитров в фильме:

Article 1.All human are born free and equal.

Article 2. everyone is entitled to all the rights and freedoms set forth

Article 9. No one shall be subjected to arbitrary arrest detention or exile.

Article 15. Everyone has the right a nationality.

Article 19. Everyone has the right to freedom of opinion and expression

Article 4. No one shall be held in slavery or servitude.

Article 25. All children shall enjoy the same social protection.

The crisis of civilization have brought with them the worst human rights violation/The tremendous hatred that has risen up in the 20th century, has left no place in world politics for fillings of humanity and brotherly love. But are we to give up «being human»?

Excerpt from a letter by a commission participant of the United Nations Declaration of Human Rights in 1948.

In December 1948.

The United Nations General Assembly votes on the Universal Declaration of Human Rights.

48 votes in favour, 0 against, 8 abstentions.

All human beings are born free and equal in dignity and rights. They are endowed with reason and conscience and should act towards one another in a spirit of brotherhood.

По окончании фильма ученики обсуждают уведенное, комментируют, дискуссируют на русском языке, в итоге сами формулируют тему мероприятия, цель.

Учитель помогает сформулировать вывод на английском языке:

We are talking about human rights!

Now your classmates will tell us about the history of Universal Declaration of Human Rights in Russian. After  their speeches  we will discuss.

(слайд2) Учитель: Всеобщую декларацию прав человека, принятую  на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года  называют «выдающимся документом в истории человечества», «Хартией вольностей для всего человечества».

Декларация, явилась итогом и воплощением многовековых устремлений и борьбы народов и их отдельных представителей-гуманистов за признание и закрепление всеобщего равенства, свободы и других естественных прав человека.

Этот документ имеет долгую предысторию. Просим ________познакомить нас с ней.

Выступление ученика, сопровождающееся презентацией. (слайд 3)

Самая древняя надпись на иврите – была обнаруженна в 2008 году при раскопках одного из древнейших городов Khirbet Qeiyafa, в 25 километрах от Иерусалима,. Этот глиняный черепок – самое древнее из обнаруженных на сегодняшний день древнееврейских письменных свидетельств, ему более 3000 лет.

Как выдумаете, что могло быть написано на нем? Подсказка на слайде! (Проявление на слайде окончания фразы, дети высказывают варианты и появляется ответ).

«Дайте права рабам и вдовам! Дайте права детям-сиротам и иностранцам!».  Первым полностью расшифровать текст удалось немецкому профессору-теологу Райнхарду Ахенбаху.

Также надпись содержит требование защиты для бедных и несовершеннолетних.
По мнению ученых, это не творчество древнего диссидента и правозащитника, боровшегося с режимом, а наоборот, вполне официальная позиция древнееврейских правителей. Судя по всему, какой-то ученик писца тренировался в каллиграфии, выводя на черепке цитаты из кодекса законов тогдашних правителей. В таком случае надпись является свидетельством демократического и гуманистического характера древнееврейского государства.

Учитель благодарит за выступление и приглашает следующего ученика.

Ученик: Идеи естественного равенства людей были высказаны древнегреческими софистами (Протагор, Антифонт, и китайскими мыслителями (Лао-Цзы, Конфуций) (слайд 4,5) еще в VI-IV вв. до н. э. В VI в. до н. э. греческий архонт Солон разработал Конституцию, закрепляющую некоторые принципы демократического устройства общества, касающиеся привлечения к ответственности чиновников за произвол по отношению к населению».

Древнеримским юристам принадлежит заслуга в разработке понятия субъекта права и равенства перед законом. «Под действие закона должны подпадать все», - утверждал Цицерон. Следует отметить, что философские идеи не получали адекватного отражения в законодательстве в условиях классового общества в Древней Греции и Римском государстве. Права человека рассматривались законом как привилегия только рабовладельцев, исключая огромную массу рабов.

Аналогичная тенденция характерна для периода средневековья, где права человека являлись привилегией отдельных сословий, а равенство прав обусловливалось принадлежностью к одному и тому же сословию.

(слайд 6) Вместе с тем сословная ограниченность прав человека не умаляет значения английского документа «Великой хартии вольностей» 1215 г., впервые закрепившей право на неприкосновенность личности. Статья 39, провозгласившая: “Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или каким-либо способом обездолен... иначе, как по законному приговору... и по закону страны”, создает непреходящую славу этому документу.

Однако ключевую роль в формировании концепции прав человека играли философы-просветители XVI-XVIII вв.: англичанин Джон Локк, американцы Пэйн и Джефферсон; французы Руссо, Монтескье, Вольтер. Их идеи, касающиеся равенства людей, права на жизнь, свободу, получили закрепление в законодательстве: в Англии -  в Петиции о правах 1628 г. и «Билле о правах» 1689 г.; в Америке - Декларации независимости США 1776 г., «Билле о правах» 1791 г.; во Франции - Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

(слайд 7) Показательна в этом плане Декларация о правах Вирджинии 1776 г. Это был первый документ конституционного типа, в котором излагалась концепция прав человека. В ней провозглашалось «что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотчуждаемыми правами». С этих пор «права человека» прочно вошли в философскую и юридическую терминологию.

(слайд 8) Особое место среди названных документов занимает французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. В ней было раскрыто содержание прав человека, подчеркнута ценность личности.

Несомненная значимость Декларации заключается в том, что она не только содержала основные права и свободы, но и сформировала принципы ее организации, весьма созвучные с принципами современного правового государства.

К ним относятся:

а) верховенство закона;

б) представительная форма правления

с) подотчетность всех органов и должностных лиц.

Таким образом, несмотря на более чем 200-летнюю давность, положения Декларации сохраняют свою актуальность до настоящего времени. Именно поэтому Декларацию можно рассматривать как фундамент Всеобщей декларации прав человека при несомненном влиянии ее на последующее национальное законодательство других стран в области прав человека.

Советский Союз внес важную лепту в расширение содержания прав и свобод человека. Ему принадлежит авторство в законодательном закреплении и детальной трактовке социально-экономических прав, что нашло отражение в Конституции СССР 1936 г.

Учитель: Современные писатели также не оставались равнодушными к проблеме  прав человека, о роли выдающегося британский новеллиста Герберта Уэллса в развитии этого вопроса расскажет __________________.

(слайд 9) Герберт Джорж Уэллс  родился 21 сентября 1866г. в Бромли, маленьком городке недалеко от Лондона. Его отец и мать работали в прошлом садовником и горничной в богатом поместье, а позже стали владеть небольшой лавкой фарфоровых изделий. Когда Герберт Уэллс был ещё подростком его отец сломал ногу, тем самым лишившись заработка. Мать вынуждена была устроиться на работу в качестве домоправительницы, а детей определили в мануфактурную торговлю. Четырнадцатилетний Герберт Уэллс, надеявшийся стать ученым, вынужден был работать уборщиком и кассиром. Затем Герберт работал лаборантом в аптеке, служил учителем начальной школы. Те не менее ценою упорных занятий ему удалось сдать экзамены на стипендию в высшее учебное заведение, готовившее преподавателей естественных и точных наук. К двадцати трем годам он удостоился ученой степени по биологии. В 1893 году Герберт Уэллс профессионально занимается журналистикой, его статьи и очерки появляются в периодической печати.

(слайд 10)  В 1895г. был напечатан его научно-фантастический роман «Машина времени», а вскоре произведения «Человек-невидимка» и «Война миров» и другие принесли ему популярность. С этого времени Герберт Уэллс уже окончательно посвящает себя литературной деятельности. С началом Первой мировой войны у писателя наступает тяжелый творческий кризис. В начале войны Уэллс публикует серию статей, посвященных проблемам военного времени. Затем они вышли отдельной книгой под заглавием «Война, которая покончит с войнами». Эта книга отражала настроения широких слоев интеллигенции. Из публицистических работ Уэллса данного периода можно выделить книгу «Россия во мгле», представляющую собой запись впечатлений, которые вынес Уэллс после его кратковременной поездки в Петроград и Москву осенью 1920 года.

В период с 1926 по 1932 гг. вышли такие  романы как «Мир Вильяма Клиссольда», «Мистер Блетсуорси на острове Рэмпол,» «Открытый заговор». Одной из самых удачных работ Уэллс считал «Труд, богатство и счастье рода человеческого», вышедшую в 1932г.

В одном из писем, написанных в октябре 1939 года в газету «Таймс», британский новеллист Г. Уэллс вел речь о праве на пищу, медицинскую помощь, образование, доступ к информации, свободу дискуссий, ассоциаций и участия в религиозных культах. Он также обсуждал право на работу, свободу движений, защиту от насилия, принуждения и запугивания. Уэллс и его коллеги в конечном итоге написали документ, известный как «Декларация Санкей». В течение 1940 и 1941 годов Уэллс продвигал Декларацию на собраниях и в различных публикациях. В 1940 году он опубликовал работу «Права человека или за что мы сражаемся?», в которой содержались Декларация и комментарий к ней. По подсчетам, в обороте в Британии находились 30000 копий этой работы. Кроме того, она была переведена на десять языков и распространилась по всему миру. Умер Герберт Уэллс 13 августа 1946 года в Лондоне. Уэллс оставил после себя большое наследие.

Учитель: С переводом Декларации прав человека, написанной Гербертом Уэллсом, нас познакомит ________________.

(слайд 11)  Читает название на английском:

Wells H.G. Declaration of the rights of men // The new world order. 1940. P. 89-96.

 Далее текст Декларации на русском языке, частично зачитываемый дословно, частично пересказываемый кратко, выделенный учеником смысл.

Перевод: Марина Фадеева:

  «Поскольку человек приходит в мир не по своему выбору, поскольку он, очевидно, является совокупным наследником накоплений прошлого и поскольку этих накоплений более чем достаточно, чтобы соответствовать сформулированным здесь претензиям, из этого следует»:

«(1) Что любой человек без различия расы, цвета кожи, исповедуемой религии и убеждений имеет право на пищу, одежду, медицинскую помощь и уход, необходимые для полной реализации его физического и интеллектуального потенциала и для поддержания его в состоянии здоровья от рождения до смерти.

«(2) Что он имеет право на образование, достаточное чтобы сделать его полезным и заинтересованным гражданином; ему должен быть открыт путь к специальному образованию, дабы обеспечить равенство возможностей для развития особых дарований на пользу человечеству; в течение жизни он должен иметь беспрепятственный доступ к информации по всем общим вопросам и пользоваться свободой дискуссий, собраний и вероисповедания.

«(3) Что он может по своему усмотрению выбрать себе занятие в рамках, допущенных законом, получать вознаграждение, которое ему причитается за эту работу, и претендовать на его увеличение, оправданное вкладом в общественное благосостояние. Он имеет право на оплачиваемую работу по найму и на свободный выбор места работы при наличии вакансий. Он может предпочесть работу на себя, и его предложение должно быть вынесено на публичное рассмотрение и принято или отклонено.

«(4) Что он имеет право покупать или продавать без дискриминационных ограничений все, что может быть продано или куплено, в таких количествах и с теми оговорками, которые обусловлены требованиями общественного благосостояния.

 «(5) Что он и его законно приобретенная личная собственность подлежат полицейской и легальной защите от посягательств, утраты, принуждения и угроз.

«(6) Что он может свободно перемещаться по всему миру на свои личные средства. Его частный дом или квартира, или огороженный сад разумных размеров – это его крепость, и войти туда можно только с его разрешения; но он имеет право въезжать и перемещаться по любым территориям, по болотам, горам, фермам, садам большого размера или по морям, озерам и рекам мира, где его присутствие не будет в каком-то смысле разрушительно или опасно для него самого или не станет представлять серьезное неудобство для сограждан.

«(7) Что человек, если он не объявлен компетентными властями опасным для самого себя или для остальных из-за психической ненормальности, это положение должно ежегодно подтверждаться, не должен подвергаться заключению в тюрьму на период более шести дней без предъявления ему обвинения в определенном нарушении закона, и на период более трех месяцев без открытого судебного процесса. По истечении этого максимального периода, если он не был судим и приговорен в результате надлежащей правовой процедуры, он должен быть освобожден. Человек он не может быть призван в армию, или полицию, или на любую другую службу, если он отказывается по соображениям совести.

«(8) Что хотя человек — субъект свободной критики со стороны его собратьев, он должен иметь адекватную защиту от любой лжи или неправильного истолкования, которые могут нанести ему ущерб или причинить вред. Все административные протоколы и записи о человеке должны быть открыты для его личного и приватного просмотра. Административные органы не могут иметь секретных досье. Доступ к досье должен быть открыт для человека, к которому они относятся, для проверки и корректировки по его требованию. Досье — это только меморандум, оно не может быть использовано в качестве доказательства без должного подтверждения в открытом судебном процессе.

«(9) Что ни один человек не может подвергаться каким-либо увечьям или стерилизации, за исключением случаев его свободно данного собственного согласия, или физическому насилию, если оно не вызвано применением силы с его стороны, или пыткам, избиению или другим телесным наказаниям; он не должен помещаться в тюрьму, где его подвергают психическим мучениям с использованием избытка тишины, шума, света и тьмы, или подвергнут заключению в места, инфицированные или зараженные паразитами или имеющие иные антисанитарные условия, или введен в состав группы людей, зараженных паразитами или больных. Он не должен насильно подвергаться кормлению или другим мерам по предупреждению голодной смерти против его желания. Человека нельзя принуждать к приему наркотиков, они не должны вводиться ему без его ведома и согласия. Крайнее наказание, которому может быть подвергнут человек, – это помещение в тюрьму в условия строгой изоляции на срок не более пятнадцати лет или смерть.

 «(10) Что положения и принципы, включенные в эту Декларацию, должны быть более полно определены в кодексе фундаментальных прав человека, легкий доступ к которому должен быть обеспечен каждому. В отношении Декларации никакие оговорки или отступления недопустимы. Она включает в себя все предыдущие Декларации прав человека. В дальнейшем в новую эру она станет фундаментальным законом для человечества всего мира.

Ни один затрагивающий эти основные права договор не может иметь силу для отдельного человека или другого административного подразделения, если он не был принят открыто или если он не получил прямого одобрения большинства избранных представителей. При решении вопросов, связанных с коллективными действиями, люди должны подчиняться решениям большинства. Законодательство должно быть общедоступным и недвусмысленным. Единственным первоисточником закона является человек, и так как жизнь течет постоянно, и в нее постоянно включаются новые граждане, ни одно поколение людей в целом или группа людей не может отказаться от законодательной власти или передать ее, так как законодательная власть является достоянием всего человеческого рода».

Учитель: Далее об истории создания Декларации нам расскажет ______________

Итак, к началу разработки Всеобщей декларации прав человека имелась сложившаяся концепция прав и свобод человека, получившая закрепление в конституционном законодательстве наиболее развитых государств того времени.

Что касается реализации концепции прав и свобод человека, то она имела весьма ограниченное территориальное действие, не распространяясь на огромное количество населения, проживающего в регионах Африки и Азии, являющихся колониальными владениями развитых цивилизованных государств.

Этому способствовало и классическое международное право, признававшее в качестве своих субъектов только цивилизованные народы. «Международное сотрудничество государств в области защиты прав человека начало складываться только после первой мировой войны и выражалось в заключении ряда договоров о защите национальных меньшинств под эгидой Лиги Наций».

(слайд 12)  Вопрос о необходимости разработки Декларации прав человека был поднят США в ходе выработки Устава Организации Объединенных Наций в 1943 - 1945 гг.

Учитель: (слайд 13)  Первое заседание Комиссии ООН по правам человека прошло в городке Лейк-Саксес (англ. Lake Success) с 27 января по 10 февраля 1947 года, где председателем Комиссии была избрана Элеонора Рузвельт. В Комиссии были представители таких государств мира как АвстралияБельгияВеликобританияКитайКубаЕгипетИндияИранЛивияПанамаСССРСШАУругвайФилиппиныФранцияЧилиЮгославия.

 В работе Комиссии участвовал и представитель отдела по правам человека Секретариата ООН Джон Хамфри. Поскольку Комиссия состояла из 18 членов и взгляды их во многом расходились, было очень трудно проводить работу по составлению черновика столь важного документа как Декларация. В итоге было решено, что первоначальный текст подготовят три представителя, чтобы Комиссия могла рассмотреть его на своём втором заседании. В подкомиссию по составлению проекта Декларации вошли сама Элеонора Рузвельт, представитель Китая Чжан Пэнчунь и ливанский дипломат и философ Шарль Малик. В итоге Хамфри подготовил черновик проекта, состоящий из 48 статей. Также огромный вклад в создание текста Декларации внес Рене Кассен (писатель,юрист), еврей, переживший две мировые войны, приговорённый к смерти нацистами, потерявший в немецких концлагерях около тридцати своих родственников.

В окончательной редакции ВДПЧ была поддержана 48 странами (из 58 тогдашних членов ООН) на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в Париже 10 декабря 1948 г. 

С кратким содержанием Декларации вы уже познакомились.

Сегодня мы познакомились с вами с историей рождения Декларации Прав Человека, многовековых этапах, предпосылках, роли личностей в ее появлении. Тема эта животрепещуща и сегодня, волнует и вдохновляет на творчество наших современников, предлагаю прослушать песню Ляписа-Трубецкого и виа «Луна» - «Каждый вправе», и ответить на вопрос: «Актуальна ли эта тема в 21 веке?».

(слайд 14)  Учитель включает аудио-запись, обращает внимание учащихся на имеющиеся распечатанный текст песни на каждой парте.

После прослушивания, учитель:

(слайд 15)  В заключение попрошу вас сделать вывод и выразить его Золотым правилом человеческой  морали, формулировок которого может быть много, однако смысл останется один.

Ребята формулируют, высказываются.

Возможные варианты ответов:

- «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

- «Не делайте другим того, чего не хотите себе».

- «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

- «Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Учитель предлагает ученикам самостоятельно ознакомиться с материалами на сайте интерактивного Музея Декларации Прав Человека (ссылка на доске и на слайде, буклеты Музея раздает учитель), а также поучаствовать в различных проектах и на сайте www.единыйурок.рф.

(слайд 16) 

P.S. данный урок является звеном в общем цикле мероприятий и уроков, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан  РФ «Единый урок Прав Человека».  Следующим и завершающим этапом в данном цикле является конкурс эссе «Актуальность вопроса о правах человека в XXI веке», проводимый учителем русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всеобщая Декларация прав человека

В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...

Всеобщая декларация прав человека (Презентация к уроку)

Каждый человек наделён правами. Но не все люди знают, какими правами они обладают. Большинство людей знает, что они имеют право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. Но ведь кроме этих прав су...

Всеобщая декларация прав человека (конспект урока)

В настоящее время наблюдается низкий уровень правовой культуры современного российского общества. Зачастую многие не только не умеют пользоваться своими правами и отстаивать их, но и даже не зна...

Урок правовых знаний "Всеобщая декларация прав человека"

Конспект мероприятия для учащихся  специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Всеобщая декларация прав человека" разработан учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. Москвы Филиппов...

Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)

Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Урок "Всеобщая декларация прав человека" 9 класс.

Конспект урока "Всеобщая декларация прав человека" по обществознанию 9 класс....