Деятельность людей и ее многообразие . тест по обществознанию 10 класс , уч. Боголюбова
тест по обществознанию (10 класс) по теме
Проверочный тест по обществознанию для 10 класса (по учебнику Боголюбова) по теме: Деятельность людей и ее многообразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10p.17_1.rar | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 42-43. Деятельность людей и ее многообразие (§ 17)
К л ю ч е в ы е п о н я т и я
Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
Потребности - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Т е с т о в ы й к о н т р о л ь
1.Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен... характер»?
а) инстинктивный; б) орудийный; в) совместный;
г) преобразовательный.
2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, о ни взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал . .. откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.
- С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга с ъ е д и м!
Что лежало в основе описанных действий?
а) осознанный мотив; б) поставленная цель; в) инстинктивный порыв; г) потребность в общении.
3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Изменение и преобразование мира в интересах людей - характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?
а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.
5. Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.
6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
а) деятельности; б) общения; в) религиозных обрядов; г) фантазии.
7. Верны ли суждения?
Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.
Б. Деятельность преобразует природу.
B. Деятельность не влияет на окружающий мир.
Г. Деятельность носит целеполагающий характер.
а) АБ; б) АБВГ; в) БГ; г) АБГ.
8. Ученик для учителя является:
а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности;
в) конкурентом; г) коллегой.
9. К духовной деятельности относится:
а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий в) съемки фильма;
г) работа типографии.
10. К экзистенциальным относятся потребности:
а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.
11. Аффективное действие обусловлено:
а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге;
в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.
12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда;
в) земледелия; г) овладения огнем.
13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.
К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:
а) сон; б) отдых; в )созидание; г) воздух: д) общение; е) творчество.
П р а к т и к у м
1. Заполните пропуски:
Создание новых материальных и духовных ценностей называется .
2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.
• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности (Д. Писарев).
• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения (Ф.М. Достоевский)!
3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?
4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?
5. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой
он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут -персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, «остановились и полати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».
Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства их достижения? Соответствовали ли средства целям? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? 6. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по
люби вшиеся и вы ученные наизусть стихи, внимательно слушал
«и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца
Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные ин
тересы? Ответ аргументируйте.
7. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам
с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для
малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу,
организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий
сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучива
ли с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению
сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассни
ков: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что
могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?
8. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864)
писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже за
ранее само средство насквозь проникнуто собственной природой
цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нель
зя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение
иной цели? Свое мнение аргументируйте.
9. Постройте логическую цеггочку, основанную на высказывании
русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности,
без интересов нет цели, а без деятельностгг нет жизни». Объясните,
какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
Какова связь между ними? (Логическая цепочка выглядит так: ин
терес - цель ~ деятельность - жизнь.) Уроки 44-46. Содержание и формыдуховной деятельности 407
10. Ккое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте
отвт.
Цель оправдывает средства.
• Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.
11. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, во
допровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?
12. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологи
ческие, социальные и духовные потребности.
13. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом еди
ным жив человек»? Объясните возможные мотивы сле д ующих
действий:
• Человек постоянно приобретает в личное пользование авто
мобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные
машины.
• Человек жертвует на нужды больницы личные средства.
14. О каких потребностях - материальных или духовных - идет
речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим
суждением?
Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной
стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастли
выми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания
(К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность людей и её многообразие
При изучении темы « Деятельность и ее многообразие» необходимо раскрыть содержание понятия деятельность, рассмотреть ее структуру, познакомится с различными классификациями дея...
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Тест по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н., 7 класс
Тренировочный тест по обществознанию, 7 класс. Можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознвнию....
Основные положения темы: "Деятельность людей и её многообразие".Обществознание 10 класс. Профильный уровень.
В работе представлены основные положения темы в виде тезисов, таблиц и схем....
Методическая разработка тест по обществознанию к учебнику Боголюбова для 11-го класса параграфы 20-23.
Тест разработан в двухь вариантах....
Деятельность людей и ее многообразие
Деятельность - это способ человеческого бытия, фактор развития общества и личности, основанный на познавании и преобразовании окружающей среды и сознания людей...
Конспект урока "Деятельность людей и ее многообразие"
Урок обществознания на тему "Деятельность людей и ее многообразие". Цель: расширить и углубить представления о деятельности человекаКласс: 8Тип урока: урок-практикумТехнологии: ИКТ, проектна...
Комментарии
Деятельность людей и ее многообразие
использование теста на уроке позволяет проверить качество усвоенного домашнего задания по теме "Деятельность людей и ее многообразие" в 10 классе по обществознанию