Деятельность людей и ее многообразие . тест по обществознанию 10 класс , уч. Боголюбова
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Проверочный тест по обществознанию для 10 класса (по учебнику Боголюбова) по теме: Деятельность людей и ее многообразие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_10p.17_1.rar20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 42-43. Деятельность людей и ее многообразие (§ 17)

К л ю ч е в ы е  п о н я т и я

Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребности - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Т е с т о в ы й  к о н т р о л ь

1.Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен... характер»?

а) инстинктивный;                              б) орудийный;                                 в) совместный;

г) преобразовательный.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до  умопомрачения,  о ни взглянули  друг на  друга: в глазах их светился  зловещий огонь,  зубы стучали, из  груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать  друг к  другу и в  одно мгновение ока  остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье;  генерал . .. откусил у  своего  товарища  орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.

- С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы  друг друга  с ъ е д и м!

Что лежало в основе описанных действий?

а) осознанный мотив;                       б) поставленная цель;       в) инстинктивный порыв;       г) потребность в общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей - характеристика человеческой деятельности.                                                                                                                                       Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

а) верно только А;      б) верно только Б;       в) верно и А, и Б;      г) оба суждения неверны.

4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

а) познание;              б) творчество;            в) преподавание;       г) изображение.

5. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А;        б) верно А и Б;      в) верно только Б;      г) оба неверны.

6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

а) деятельности;        б) общения;        в) религиозных обрядов;      г) фантазии.

7. Верны ли суждения?

 Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.

B. Деятельность не влияет на окружающий мир.

Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

а) АБ;                          б) АБВГ;                  в) БГ;              г) АБГ.

8. Ученик для учителя является:

а) субъектом деятельности;                               б) объектом деятельности;

в) конкурентом;                                                   г) коллегой.

9. К духовной деятельности относится:

а) строительство кинотеатра;                      б) изготовление орудий       в) съемки фильма;

г) работа типографии.

10. К экзистенциальным относятся потребности:

а) в комфорте;                  б) пище;                        в) общении;                    г) самоуважении.

11. Аффективное действие обусловлено:

а) четко продуманной целью;              б) понятиями о долге;

в) привычкой;                                        г) эмоциональным состоянием.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой;                       б) изготовления орудий труда;

в) земледелия;                             г) овладения огнем.

13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.

К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:

а) сон;                б) отдых;        в )созидание;           г) воздух:           д) общение;                           е) творчество.

П р а к т и к у м

1. Заполните пропуски:

Создание новых материальных и духовных ценностей называется .

2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.

• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности (Д. Писарев).

• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения (Ф.М. Достоевский)!

3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

5. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой

он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут -персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, «остановились и полати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства их достижения? Соответствовали ли средства целям? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? 6. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­

люби вшиеся и вы ученные наизусть стихи, внимательно слушал

«и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца

Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные ин­

тересы? Ответ аргументируйте.

7. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам

с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для

малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу,

организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий

сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучива­

ли с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению

сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассни­

ков: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что

могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

8. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864)

писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже за­

ранее само средство насквозь проникнуто собственной природой

цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нель­

зя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение

иной цели? Свое мнение аргументируйте.

9. Постройте логическую цеггочку, основанную на высказывании

русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности,

без интересов нет цели, а без деятельностгг нет жизни». Объясните,

какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?

Какова связь между ними? (Логическая цепочка выглядит так: ин­

терес - цель ~ деятельность - жизнь.) Уроки 44-46. Содержание и формыдуховной деятельности 407

10. Ккое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте

отвт.

 Цель оправдывает средства.

• Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.

11. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, во­

допровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?

12. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологи­

ческие, социальные и духовные потребности.

13. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом еди­

ным жив человек»? Объясните возможные мотивы сле д ующих

действий:

• Человек постоянно приобретает в личное пользование авто­

мобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные

машины.

• Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

14. О каких потребностях - материальных или духовных - идет

речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим

суждением?

Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной

стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастли­

выми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания

(К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность людей и её многообразие

При изучении темы « Деятельность и ее многообразие» необходимо раскрыть содержание  понятия деятельность, рассмотреть ее структуру, познакомится с различными классификациями дея...

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

Тест по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н., 7 класс

Тренировочный тест по обществознанию, 7 класс. Можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознвнию....

Основные положения темы: "Деятельность людей и её многообразие".Обществознание 10 класс. Профильный уровень.

В работе представлены основные положения темы в виде тезисов, таблиц и схем....

Деятельность людей и ее многообразие

Деятельность - это способ человеческого бытия, фактор развития общества и личности, основанный на познавании и преобразовании окружающей среды и сознания людей...

Конспект урока "Деятельность людей и ее многообразие"

Урок обществознания на тему "Деятельность людей и ее многообразие". Цель: расширить и углубить представления о деятельности человекаКласс: 8Тип урока: урок-практикумТехнологии: ИКТ, проектна...


 

Комментарии

использование теста на уроке позволяет проверить качество усвоенного домашнего задания по теме "Деятельность людей и ее многообразие" в 10 классе по обществознанию