Основные положения темы: "Деятельность людей и её многообразие".Обществознание 10 класс. Профильный уровень.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

В работе представлены основные положения темы в виде тезисов, таблиц и схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка28.5 КБ

Предварительный просмотр:

&17. Деятельность людей и её многообразие.

I. Деятельность – это активность чего-либо или кого-либо.

     Широкий смысл:                                      Узкий смысл:

Деятельность вулкана                                         Труд

Деятельность внутренних органов

II. Сравнительная характеристика деятельности человека и поведение            животного.

Деятельность человека.

Поведение  животного.

Преобразование (создание орудий труда).

Приспособление (бобры строят платины).

Целесообразность, осознанность .

Целесообразность, но нет целеполагания.

Целеполагание.

Отсутствует целеполагание.

III. Структура:

  • Субъект
  • Объект
  • Цель – это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом поставленной деятельности
  • Средства
  • Действия
  • Результат – это итог всея деятельности

      Отрицательный                             Положительный

IV. Возможно ли использование любых средств для достижения цели?

  1. Макиавелли: да.
  2. Современные философы: нет.  «Негативные средства искажают благородную цель».

V. Мотивы деятельности – это побудительная причина, повод к какому-то действию.

Главный  мотив: потребность, установки, убеждения и т.д.

VI. Потребности:

  • Биологические.
  • Социальные.
  • Духовные.
  • Идеальные – это потребность в познании, эстетическом наслаждении.
  • Ложные – это алкоголь, наркотики, курение.

VII. Классификация потребностей по А.Маслоу (американский психолог):

  • Физиологические.
  • Экзистенциальные – безопасность, комфорт.
  • Социальные.
  • Престижные – самоуважение, признание.
  • Духовные.

VIII. Убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а так же стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

IX. Виды интересов – мотивов:

1.Индивидуальные          1. Экономические

2. Групповые                      2. Политические

                                    3. Социальные

        4. Духовные

X.                                                Идеал

              Нравственный:                      Общественный:

Человек достойные подражания       Образ совершенного общества

XI. Бессознательная деятельность человека:

  • Стереотипы.
  • Интуиция.

XII. Виды деятельности:

1.Практическая:

  • Материально-производственная.
  • Социально-преобразовательная.

2.Духовная:

  • Преобразовательная.
  • Прогностическая.
  • Ценностно-ориентированная.

3.По направленности:

  • Творческая.
  • Трудовая.
  • Игровая.
  • Учебная и т.д

4.Воздействие на человека:

  • Разрушительная (война, восстание).
  • Созидательная (машины, здания).

XIII. Творческая деятельность – это деятельность порождающая качественно новое, никогда раньше не существовавшие.

XIV. Механизмы творческой деятельности:

  • Воображение.
  • Фантазия.
  • Интуиция.

XV. Что должен делать человек чтобы раскрыть свои творческие способности?

  • Овладеть культурой.
  • Овладеть опытом предшествующих поколений.
  • Задавать вопросы.
  • Решать трудные задачи нестандартным способом.
  • Развивать воображение.
  • Сопоставлять разные точки зрения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

конспект урока обществознания "Многообразие познания мира", 10 класс, профильный уровень.

план-конспект и презентация к уроку обществознания в 10 классе, профильный уровень. тема "Многообразие путей познания". данный урок предполагает групповую форму работы  и рассчитан на два часа....

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Основные положения темы: "Индивид. Индивидуальность. Личность" 10 класс. Профильный уровень.

В работе представлен план-конспект данной темы. Выделены основные положения в виде тезисов, схем, таблиц....