Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
методическая разработка по обществознанию по теме

 

Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных  глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;

2.  развивать умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

3. выявить разные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных проблем, воспитывать гуманизм и толерантность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глобальные проблемы современности

(подготовила: Мещерякова Е.В.   МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных  глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;

2.  развивать умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

3. выявить разные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных проблем, воспитывать гуманизм и толерантность.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, биосфера, ноосфера, терроризм, оружие массового поражения.

   Ход урока

Проверка домашнего задания

    ( работа с карточками)

Изучение новой темы.

Проблемный вопрос: Что ждёт человечество в будущем?

Эпиграф: «Мы – дети Галактики,

Но самое главное, -

Мы дети твои, дорогая Земля!»

План

  1. 1. Понятие «глобальные проблемы»
  2. 2. Причины глобальных проблем
  3. 3. Экологические проблемы
  4. 4. Ядерная угроза
  5. 5. Демографическая проблема
  6. 6. Энергетическая проблема

Вводное слово учителя

Работа с учебником (Что такое «глобальные проблемы»?,  В чём причины  возникновения  и особенности  «глобальных проблем»?) слайд №4,5,6.

Причины  глобальных проблем
1. Огромные масштабы человеческой деятельности, которая радикально изменила природу, общество, образ жизни людей.

2. Неспособность человечества рационально распорядиться могучей силой прогресса.

Особенности

  1. Носят планетарный характер
  2. Угрожают гибелью всему человечеству
  3. Требуют коллективных усилий мирового сообщества

Учитель: классификация глобальных проблем  слайд №7

        Политические

Экологические

   Социальные

Экономические

Возникновение

локальных конфликтов

«Парниковый

     эффект»

      Демографическая

          ситуация

Продовольственная

проблема

       Опасность ядерной

            войны

            Загрязнение

          атмосферы и вод

           Мирового океана

           Противоречия между

             «севером» и  «югом»

Экономические

кризисы

       Различия политических

            систем

       «Озоновая

           дыра»

           Терроризм

Истощение ресурсов

Групповая работа 

1 группа – экологическая проблема слайд  №8

2 группа – ядерная угроза слайд № 9

3 группа – демографическая проблема слайд № 10,11

4 группа – энергетическая проблема  слайд №12

Пути решения глобальных проблем  слайды № 13

1.Обуздать гонку вооружения, запретить создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;

2.Экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха;

3.Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах;

4. Для решения продовольственной проблемы необходимо использовать биотехнологию, новые высокоурожайные сорта, дальнейшее развитие механизации, химизации и мелиорации.

Выводы:

- Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть  усилиями всех стран путём сотрудничества.

 - Каждый человек должен осознать, что  Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет зависит от каждого из нас.

Закрепление:  сочинение на тему: Что ждёт человечество в будущим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

                   План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели урока: 1. познакомить учащихся с  причинами,  основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

          План урока1. Причины русско – японской войны2.Основные события войны3. Причины поражения4. Итоги войны....

Консультация в 10 классе по теме Россия после Смуты. Учителя истории МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка.

Цели:Образовательные.·        Сформировать представление у учащихся  об  особенностях развития России после окончания Смутного времениРазвивающие.·...

Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.

Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...

Урок в 9 классе на тему Нужна ли была России война с Японией.Учителя истории МБОУ ВСОШ №3г.Липецка.

Цели: Образовательные.- Познакомить учащихся с причинами, основными событиями войны 1904-1905 гг; итогами войны  повлиявшими  на соотношение сил в мире, на общественно-политическую жиз...