Консультация в 10 классе по теме Россия после Смуты. Учителя истории МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Цели:
Образовательные.
· Сформировать представление у учащихся об особенностях развития России после окончания Смутного времени
Развивающие.
· Развивать умение обучающихся анализировать информацию, выявлять существенные черты исторического события.
· Развивать навыки групповой работы.
· Развивать умение учащихся читать историческую карту и показывать места значительных сражений.
Воспитательные.
· Воспитывать интерес к изучению истории своей страны,патриотизм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема консультации: «Россия после Смуты»
Цели:
Образовательные.
- Сформировать представление у учащихся об особенностях развития России после окончания Смутного времени
Развивающие.
- Развивать умение обучающихся анализировать информацию, выявлять существенные черты исторического события.
- Развивать навыки групповой работы.
- Развивать умение учащихся читать историческую карту и показывать места значительных сражений.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к изучению истории своей страны,патриотизм.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные понятия: самодержавие, воеводское правление.
Оборудование: учебник А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России XVII-XIXвека. 10 класс 2 часть», карта «Россия в Смутное время.»
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Вопросы учащимся.
-Назовите последствия Смутного времени ?
- Прокомментируйте утверждение: «Михаил Романов при избрании его царём был фигурой компромиссной».
-Какие опасности существовали для дальнейшей судьбы страны в таких условиях?
- Прокомментируйте утверждение: «Смута-трагедия, очищение и возрождение России».
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучение новой темы.
План урока.
- Возрождение самодержавия.
- Восстановление хозяйства.
- Войны с Польшей и Швецией. Укрепление военной мощи.
Непростые задачи пришлось решать Михаилу Романову.
Посмотрим, каких успехов добился Михаил Фёдорович во внутренней и внешней политике во время своего правления.
Самостоятельная групповая работа.
I группа.
- В чем проявилось восстановление и укрепление самодержавия в послесмутное время?
- Какое это имело значение для развития России?
Используйте учебник § 4 с. 35-36 п. 1
Проверка самостоятельной работы.
- Восстановление и укрепление самодержавной власти.
- Упорядочение системы управления- введение воеводского правления на местах.
Вывод. В этот период была достигнута политическая стабильность в обществе.
II группа.
- Какие мероприятия принимаются для восстановления экономики страны? Используйте учебник § 4 п.4стр. 38-40.
Проверка самостоятельной работы.
3. Восстановление срока сыска беглых крестьян в 5 лет и запрет их перехода от одного владельца к другому.
4. Введение нового налогообложения.
5. Возвращение в государственное тягло всех горожан.
6. Назначение казакам земельных окладов или денежного жалованья.
7. Решительная борьба с пьянством.
Вывод. Созданы условия для возвращения к мирной созидательной жизни. В условиях возрождения страны власть опиралась на феодальное сословие.
III группа.
- Чем завершилась интервенция Польши и Швеции в России?
(§4 п.2 стр. 36-37) .
- Какие меры приняты для укрепления военной мощи страны?( § 4 п. 6. стр.43-46)
Проверка самостоятельной работы.
Ребята из группы находят на карте территориальные изменения в результате заключения мирных договоров.
1 декабря 1618г. – Деулинское перемирие между Россией и Польшей на 14,5 лет
- Польша сохранила за собой Смоленск и Чернигово-Северские земли;
- Польский король не отказывался от претензий на русский престол.
27 февраля 1917 г – Столбовский мирный договор между Россией и Швецией
- За Швецией оставалось побережье Балтийского моря с городами Ям, Копорье, Орешек и Ивангород;
- России возвращен Новгород с округой.
Вывод: На западной границе и в Прибалтике Россию силой вернули к границам конца XVв. Но зато установился мир.
Однако международная ситуация в 30е годы меняется. Весной 1632г умирает польский король Сигизмунд III. В Польше началась борьба за власть. Усилиями русских дипломатов создан русско-шведский союз против Польши.
1632-1634 – Смоленская война
4июня 1634г – Поляновский мирный договор между Россией и Польшей .
- Подтверждены границы по Деулинскому перемирию (Смоленск за Польшей)
- Польский король Владислав отказался от прав на русский престол.
Вывод. Укреплеплены позиции династии Романовых как в внутри страны, так и на международной арене. Укреплена обороноспособность страны.
V. Подведение итога урока.
Вывод. Успехи, достигнутые в этот период, имели важное значение для дальнейшего развития страны. В стране был установлен мир, порядок, закон, укрепились позиции династии Романовых. Страна поднялась из руин.
VI. Выставление оценок за работу на уроке.
VII. Задание на дом: §4, вопрос 4 стр.48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...
Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
Цели урока: 1. познакомить учащихся с причинами, основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...
Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;2. развивать умения анализ...
Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
План урока1. Причины русско – японской войны2.Основные события войны3. Причины поражения4. Итоги войны....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс экстернат .Учителя истории МБОУ ВСОШ№3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс экстернат...
Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...
Урок в 9 классе на тему Нужна ли была России война с Японией.Учителя истории МБОУ ВСОШ №3г.Липецка.
Цели: Образовательные.- Познакомить учащихся с причинами, основными событиями войны 1904-1905 гг; итогами войны повлиявшими на соотношение сил в мире, на общественно-политическую жиз...