Консультация в 10 классе по теме Россия после Смуты. Учителя истории МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

 

Цели:

Образовательные.

·        Сформировать представление у учащихся  об  особенностях развития России после окончания Смутного времени

Развивающие.

·        Развивать умение обучающихся анализировать информацию, выявлять существенные черты исторического события.

·        Развивать навыки групповой работы.

·        Развивать умение учащихся  читать историческую карту и показывать места значительных сражений.

Воспитательные.

·        Воспитывать интерес  к изучению истории своей страны,патриотизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема консультации: «Россия после Смуты»

Цели:

Образовательные.

  1. Сформировать представление у учащихся  об  особенностях развития России после окончания Смутного времени

Развивающие.

  1. Развивать умение обучающихся анализировать информацию, выявлять существенные черты исторического события.
  2. Развивать навыки групповой работы.
  3. Развивать умение учащихся  читать историческую карту и показывать места значительных сражений.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес  к изучению истории своей страны,патриотизм.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия: самодержавие, воеводское правление.

Оборудование: учебник А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России XVII-XIXвека. 10 класс 2 часть», карта «Россия в Смутное время.»

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Вопросы учащимся.

-Назовите  последствия Смутного времени ?

- Прокомментируйте утверждение: «Михаил Романов при избрании его царём был фигурой компромиссной».

-Какие опасности существовали для дальнейшей судьбы страны в таких условиях?

- Прокомментируйте утверждение: «Смута-трагедия, очищение  и возрождение России».

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Изучение новой темы.

План урока.

  1. Возрождение самодержавия.
  2. Восстановление хозяйства.
  3. Войны с Польшей и Швецией. Укрепление военной мощи.

Непростые задачи пришлось решать Михаилу  Романову.

Посмотрим, каких успехов добился Михаил Фёдорович во внутренней и внешней политике во время своего правления.

Самостоятельная групповая работа.

I группа.

  1. В чем проявилось восстановление и укрепление самодержавия в послесмутное время?
  2. Какое это имело значение для развития России?

Используйте учебник  § 4 с. 35-36  п. 1

Проверка самостоятельной работы.

  1. Восстановление и укрепление самодержавной власти.
  2. Упорядочение системы управления- введение воеводского правления на местах.

Вывод. В этот период была достигнута политическая  стабильность в обществе.

II группа.

  1. Какие  мероприятия принимаются для восстановления экономики страны? Используйте учебник  § 4  п.4стр. 38-40.

Проверка самостоятельной работы.

3. Восстановление  срока  сыска беглых крестьян в 5 лет и запрет их перехода от одного владельца к другому.

4. Введение нового налогообложения.

5. Возвращение  в государственное тягло всех горожан.

6. Назначение казакам земельных окладов  или денежного жалованья.

7. Решительная борьба с пьянством.

Вывод. Созданы условия для возвращения к мирной созидательной жизни. В условиях возрождения страны власть опиралась на феодальное сословие.

III группа.

- Чем завершилась интервенция Польши и Швеции в России?

(§4 п.2 стр. 36-37) .

- Какие меры приняты для укрепления военной мощи страны?( § 4 п. 6. стр.43-46)

Проверка самостоятельной работы.

Ребята из группы  находят на карте  территориальные изменения в результате заключения мирных договоров.

1 декабря 1618г. – Деулинское перемирие между Россией и Польшей на 14,5 лет

  1. Польша сохранила за собой Смоленск и Чернигово-Северские земли;
  2. Польский король не отказывался от претензий  на русский престол.

27 февраля 1917 г – Столбовский мирный договор между Россией и Швецией

  1. За Швецией оставалось побережье Балтийского моря с городами Ям, Копорье, Орешек и Ивангород;
  2. России возвращен Новгород с округой.

Вывод: На западной границе и в Прибалтике Россию силой вернули к границам  конца XVв. Но зато установился мир.

  Однако международная ситуация в 30е годы меняется. Весной 1632г умирает  польский король Сигизмунд III. В Польше началась борьба за власть. Усилиями русских дипломатов создан русско-шведский союз против Польши.

1632-1634 – Смоленская война

4июня 1634г – Поляновский мирный договор между Россией и Польшей .

  1. Подтверждены границы по Деулинскому перемирию (Смоленск за Польшей)
  2. Польский король Владислав отказался от прав на русский престол.

Вывод. Укреплеплены позиции династии Романовых как в  внутри страны, так и на международной арене. Укреплена обороноспособность страны.

V. Подведение итога урока.

  1. Как  вы оцениваете  успехи,  которые были достигнуты Михаилом Романовым?

Вывод. Успехи, достигнутые в этот период, имели  важное  значение для дальнейшего развития страны. В стране был установлен мир, порядок, закон, укрепились  позиции династии Романовых. Страна поднялась из руин.

 VI.  Выставление оценок за работу на уроке.

 VII. Задание на дом: §4, вопрос 4 стр.48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

                   План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели урока: 1. познакомить учащихся с  причинами,  основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных  глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;2.  развивать умения анализ...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

          План урока1. Причины русско – японской войны2.Основные события войны3. Причины поражения4. Итоги войны....

Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.

Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...

Урок в 9 классе на тему Нужна ли была России война с Японией.Учителя истории МБОУ ВСОШ №3г.Липецка.

Цели: Образовательные.- Познакомить учащихся с причинами, основными событиями войны 1904-1905 гг; итогами войны  повлиявшими  на соотношение сил в мире, на общественно-политическую жиз...