Человек в мире экономических отношений.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Урок в форме деловой игры. Межпредметная связь с краеведением (Кузбасс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_v_mire_ekonomicheskih_otnosheniy._9_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     9 класс.
                 
«Человек в мире экономических отношений».

Цель урока: —  формирование опыта экономической деятельности;

                     

Задачи урока:  

обучающие обучить умению планировать свою деятельность;
развивающие    развивать коммуникативные умения и навыки; навыки защиты проектов;

воспитательные  – воспитывать у учащихся способность к публичной

деятельности, любовь к родному краю.

         
Оборудование: 

магнитная доска, ватман, маркеры, разноцветные фишки, комплект учебных магнитов.



Форма урока: деловая игра.

Ход занятия


Вводное слово учителя:  
все мы знаем, что в этом году нашей области исполнилось 65 лет. Сегодня мы проведем с вами игру, целью которой является создание делового имиджа  Кузбасса. Девизом урока будут слова «Ваш успех – успех Кузбасса».


I. «Погружение» в игру.

Учащиеся делятся на  три группы. Каждая группа делегирует представителя в экспертную комиссию, при этом группа за 30 секунд должна обосновать свой выбор. Три группы являются в игре рекламными фирмами, четвертая – экспертная комиссия. Группам даются 2 минуты, за это время они должны придумать название фирмы, девиз, эмблему.  

            Учитель объявляет, что каждая фирма может заработать бонус, ответив на вопросы, касающиеся экономики.

 Вопросы для разминки: 

а) Виды экономических систем.

б) Преимущества конкуренции?

в) Что такое реклама?

            После игровой разминки учитель объясняет ребятам, что объявлен конкурс среди рекламных фирм на лучший проект представления нашей области. Рекламным слоганом вашего проекта будут слова «Кузбасс – это я, Кузбасс – это мы, Кузбасс – это лучшие люди страны». Обговариваются правила игры:


1. Время на разработку проекта – 10 минут.

2. Время на защиту проекта – 2 минуты.

3. За излишний шум и оскорбление другого участника игры  - штраф 0,5 балла.
4. Фирма имеет право за помощью консультанта (учителя) один раз.

5. Проект может представлять один участник или несколько.
 

Для помощи каждой фирме раздается примерный план составления рекламного проекта.

II. Игра.

   Учитель выступает в роли консультанта фирм и помогает экспертной группе разработать требования к рекламным проектам. Фирмы обязаны воспользоваться помощью консультанта. В то время как фирмы работают над проектами, учитель работает с экспертами.  Требования должны быть четкими и краткими.  Разработанные требования вносятся в рейтинговую таблицу. Выполнение каждого требования оценивается по 3-бальной системе.  Подготовив проекты фирмы, защищают их. Экспертная комиссия оценивает эти проекты, исходя из разработанных требований и выставляет баллы в соответствующую колонку.  После всех выступлений выставляется итоговый балл.

III. Подведение итогов.


Рейтинговая таблица:

Требова-ния

Бонус

Первое

Второе

Третье

Четвертое

Пятое

Шестое

Итоговый балл

1 фирма

2 фирма

3 фирма


Пока идет обработка данных, ребятам раздаются листы с вопросами рефлексии.

РЕФЛЕКСИЯ:  Рефлексия:   учащиеся получают листы с заданием:

Продолжим фразу:

  1. Я научился …
  2. Я считаю полезным …
  3. Теперь бы я хотел ещё узнать …
  4. Самым интересным на занятии для меня было …
  5. Самым неинтересным на занятии для меня было …
  6. Самым скучным на занятии было …

Подведение итогов: Участникам конкурса вручаются памятные сувениры.


                               Примерный план рекламного проекта.


I. Характеристика потребителей (возрастная группа).

II. Формулировка целей рекламы:

  1. Привлечение внимания инвесторов;
  2. Привлечение внимание туристов;
  3. Ознакомление потребителей с достижениями области;
  4. Создание благоприятного образа (имиджа) области;
  5. Какая-то другая цель.

                                                                           

III. Ответы на вопросы:


1. Что и как сообщать о нашей области и ее достижениях?
2. Какие каналы и способы рекламы необходимо задействовать для этого?


IV. Выбор канала и способов распространения рекламы:


1. Наружная реклама.

2. Реклама в печатных изданиях.

3. Экранная и радиореклама. Интернет-реклама.

4. Реклама на движущих носителях.

5. Листовка, буклет, плакат, проспект.

6. Сувенирная продукция.

7. Скрытая реклама.

 Обоснуйте ваш выбор канала и способа распространения рекламы?

Примерные требования к рекламному проекту:


1) адресность;

2) возможный спрос;

3) краткость текста;

4) правдивость;

5) изобретательность;

6) неназойливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

8 кл. обществознание Итоговое обобщение по теме: «Человек в мире экономических отношений»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Человек в мире экономических отношений

урок по обществознанию к разделу "Экономика"...

Человек в мире экономических отношений

Конспект урока + презентация...